Общая оценка 179 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 67 Всего рекомендаций 67 | Интердевочка (1989)Дата выхода в России (или в Мире): 21.01.1989 Жанр: Драма, Мелодрама, Советский фильм suse tagHD 720, tagЭкранизация Продолжительность: 2:31 Экранизация по произведению: Владимир Кунин Режиссер: Петр Тодоровский В ролях: Елена Яковлева, Томас Лаустиола, Анастасия Немоляева, Сверре Анкер Усдал, Мария Виноградова, Всеволод Шиловский, Игорь Ефимов, Любовь Полищук, Наталья Щукина, Марина Гайзидорская, Ингеборга Дапкунайте, Всеволод Ларионов, Ирина Розанова, Лариса Малеванная, Мартиньш Вилсонс, Торстен Валунд, Валерий Хромушкин, Игорь Ветров, Геннадий Сидоров, Игорь Сидоренко, Борис Вельшер, Владимир Витчинкин, Сергей Кошонин, Наталия Дрожжина, Валентин Коновалов, Владимир Рожин, Габриэлла Севард, Зиновий Гердт, Ментай Утепбергенов, Евгений Леонов-Гладышев, Татьяна Агафонова, Сергей Бехтерев, Анна Фроловцева Шведский клиент валютной проститутки и одновременно медсестры из Ленинграда Тани Зайцевой неожиданно делает ей предложение руки и сердца. После очередной беседы в милиции она с радостной вестью возвращается домой к матери, которая думает, что её дочь всего лишь медсестра. Таня не скрывает, что она выходит замуж не по любви, а потому что хочет иметь квартиру, машину, деньги и мечтает «посмотреть мир своими глазами». В разговоре с матерью она доказывает, что проституция свойственна всем профессиям: «все продают себя». Однако мать и представить себе не может, что Татьяна торгует собой в прямом смысле слова. Дополнительная информация
Одним из заметных событий перестроечной жизни СССР стала публикация повести Владимира Кунина «Интердевочка» в журнале «Аврора» в 1988 году. Писатель провёл серьёзное исследование о профессиональной деятельности проституток и в течение нескольких месяцев следил за их работой в одной из ленинградских гостиниц. Рабочее название повести было «Проститутка». Редакция не решилась печатать повесть со столь скандальным заголовком, и Кунин заменил его на эвфемизм «интердевочка». Впоследствии этот неологизм прочно вошёл в русский язык. Повесть вызвала бурную реакцию у читающей аудитории, редакция получила большое количество откликов, и стало понятно, что экранизация повести может иметь успех. Владимир Кунин предложил сценарий по мотивам повести Мире Тодоровской, и материал произвёл на неё впечатление. Она уговорила своего мужа Петра Тодоровского режиссировать фильм, хотя этот выбор был несколько неожиданным. Пётр Тодоровский, бывший фронтовик, известный своими картинами на военную тематику, имел репутацию профессионала, режиссёра с независимым и своеобразным взглядом в искусстве, но даже для него снять фильм о проститутке было смелым шагом. Картина «Интердевочка» — один из первых примеров советского фильма, который снимался не на государственные деньги. Мира Тодоровская начала осваивать специальность продюсера — новую для зарождающегося кинорынка СССР. Часть денег на съёмки удалось найти у шведского партнёра Filmstallet AB, оставшуюся часть вложила студия «Мосфильм».
Основная проблема при подборе актёров возникла с исполнительницей главной роли. Основным кандидатом на роль первоначально была Татьяна Догилева — именно «под неё» писал сценарий Кунин. Но и она, и Наталья Андрейченко режиссёра не устроили. Приглашение на роль послали даже Катаржине Фигуре (Польша), но договориться с ней не удалось. После полугода подбора кандидатов выбор создателей картины остановился на Елене Яковлевой. Как считает театральный режиссёр Андрей Житинкин, Елена Яковлева прежде всего произвела впечатление своей ролью в Театре имени Ермоловой в его спектакле «Снег недалёко от тюрьмы», по пьесе Н. Климонтовича: она играла Проститутку-лимитчицу, похожую на будущий образ Тани Зайцевой. Тодоровскому поначалу казалось, что актриса не соответствует представлению о валютной проститутке — прежде всего, по внешним данным. Чтобы подчеркнуть фигуру, пришлось подложить под платье поролон. После кинопроб режиссёр удостоверился в правильности своего выбора. Создатели картины, имея валютный бюджет, позволили себе использовать киноплёнку «Kodak», что в советское время было прерогативой избранных режиссёров. Модные туалеты для героини в условиях тотального советскогодефицита приобретали в Швеции. Самые большие сложности возникли с постельными сценами. Яковлева категорически отказалась сниматься в обнажённом виде, и съёмочной группе пришлось пойти на различные ухищрения и монтаж. В итоге в картине собственно нет ни одной по-настоящему рискованной сцены. Фильм «Интердевочка» пользовался успехом у советских зрителей (свыше 40 млн зрителей в 1989 году), был продан для проката за рубеж. Был отмечен на советских и международных кинофестивалях.
Призы и премии:
|
Название фильма
Название антологии
Фильму 10/10 и рекомендации к просмотру.
Фильм при этом - хорош в том плане, что достаточно четко определил тенденции своего времени.
Билет было трудно купить!.. Я смотрел конечно. Впечатление осталось печальное...
А так, да, согласен, что этот фильм был частицей информационной компании по разрушению великой страны.
Те, кто так восхищаются фильмом, вырастите девочку, а потом покажите ей, лет так в 10-12.
А так, фильм рекомендовать не буду.
Социальные последствия от него чудовищны, подобны ядерному взрыву. Когда существенная часть школьниц, согласно соцопросам того времени, выводит эту "профессию" в топ желаемых, то страна где это происходит обречена...
Что мне нравится во многих наших фильмах, так это то, что тут часто не бывает этого дурацкого хеппиенда. В этом фильме его тоже как бы нет.
И то, к чему стремилась главная героиня оказалось не всё так радужно, как себе представляли (представляют) жители бывшего сссра. За кордоном НЕ РАЙ, где тоже нужно пахать и вкалывать чтоб жить. Конечно более цивилизованно, и культурней чем у нас. Но не рай. Думаю многие туда попавшие на ПМЖ - это поняли.
По вашему запросу рецензий не найдено