Общая оценка 8.52 336 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 189 | Мертвец
(1995)
|
Название фильма
Название антологии
Лучшая роль Джонни Депа по всем меркам. Он тут натурально играет роль, а не кривляется со своим безумноглупым выражением лица.
Так что данный образчик может по праву занять верхние строчки умного кино (рядом с Седьмой печатью Бергмана/Гамлетом и Королем Лиром Козинцева/Ёджимбо и Семь самураев/Восставший Акиры/Харакири Кабаяси и Фонтаном Арановски)



Меня еще угораздило посмотреть этот "шедевр" в переводе гоблина
Возможно от нормального перевода не так бы испортилось впечатление.
Хотя снято хорошо и ощущение дикого запада на высоте!


Фильм в моем личном хит-параде входит наверное в 20ку лучших фильмов всех времен и народов.
Единственное, что производит тягостное впечатление - это комменты о фильме в интернете.
Мертвецы...кругом мертвецы и их жертвы.
С другой стороны, отчасти, это понятно, фильм мощнейшим образом разрывает шаблоны, отбрасывает табу. Убивает уже почти вековые голливудские и исторические сказки. Реальность настолько обнажается, что многие просто не в состоянии ее воспринять.
Ну что ж, вам надо дать табака....



А если еще подумать над глубокой идеей, что это не просто фильм о приезде бухгалтера на Дикий Запад и его злоключениях, а переход души из одного мира в другой... То тут вообще прям в дрожь бросает.
Сильный фильм. Но исключительно для гурманов и поклонников творчества специфичных режиссеров. Здесь нужно просто наслаждаться атмосферой.

красивое повествование от том, как планктон в безвыходной ситуации вынуждено мутирует в талантливого убийцу. причем продукт мутации значительно превосходит местных профессионалов, пыжущихся создать ему конкуренцию.
депп - не хуже чем в шоколадной фабрике).
имхо - единственный толковый фильм джармуша, который можно пересматривать бесчисленное множество раз.
з.ы. гитарное соло нэйла янга весьма в кассу!
9 из 10.


Некоторые пишут, что не поняли идею фильма...
Зачем искать то, чего нет. Почему автор обязательно должен что-то подразумевать?
Джармуш снял прекрасный фильм. Прекрасным получился потому, что он снимал просто вариации на свободную тему. Что приходило в голову, то и изображал. Этот лёгкий полёт мысли очень чувствуется: людоед, случайные и комичные поступки, которые потрясают своей естественностью и спасают героя. Никакая идея за этим не прячется. Автор купался в своих фантазиях и много в том преуспел. ИМХО
но это же не правда друг
афтар как раз очень много чего подразумевал

Зачем искать то, чего нет. Почему автор обязательно должен что-то подразумевать?
Джармуш снял прекрасный фильм. Прекрасным получился потому, что он снимал просто вариации на свободную тему. Что приходило в голову, то и изображал. Этот лёгкий полёт мысли очень чувствуется: людоед, случайные и комичные поступки, которые потрясают своей естественностью и спасают героя. Никакая идея за этим не прячется. Автор купался в своих фантазиях и много в том преуспел. ИМХО


Конечно не каждой голове подойдет эта шапка .


Но я его всё равно не понял
Оценка: 5 из 10.
Никто - его проводник
всадники олицетворяют прошлое
ну и так далее

Но я его всё равно не понял, слишком уж глубокое и медлительное повествование.
Оценка: 5 из 10.
От силы 4/10.
Фильм произвел на меня нулевое впечатление . Смотрел и ждал того момента или той изюминки из-за которых такой высокий рейтинг и пришел к выводу , что это всего лишь игра Деппа . На мой взгляд пустой , как стакан .
Лет через 10 его посмотрите!



Смотрел этот фильм 2 раза с разностью просмотров примерно в 10 лет.Очень упорно пытался понять некий смысл этого творения.И поверьте,пытался всесторонне анализировать то,что происходит на экране.Вот он вывод.Абсолютно пустая бестолковая затянутая муть,думаю вещи надо называть своими именами.Хитрец Джармуш упорно свою карьеру выстраивал по принципу-я непонятен для большинства,тем и гениален.Поэтому то многие псевдоинтеллектуалы пытаются хвалить таких как Джармуш,Линч,Фон Триер,демонстрируя свою "высокоразвитость",некую элитарность в мировоззрении.Вот такое у меня сложилось мнение и складывалось оно не один год.
Полностью согласен!!!! и это мое мнение не более того.

совершенно гипнотическая песня о путешествии души в загробном мире
он погиб когда узрел красоту...
он помнит себя инженером из кливленда - его проводник видит перед собой поэта
они идут к водам забвения проходя путь от "человека" к "духу"
грехи и пороки в облике людей преграждают путь , три всадника настигают из прошлого ...
душа ,вырвавшись из маленького засранного городка (олицетворяющего всё человеческое)
проходит через события пути и умиротворяется , приходя к вечности (океану)
путь , который предстоит каждому




Фильм не для всех !!!
Ну так, это тегом арт-хаус изначально обозначено.
А вообще, одно из самых часто используемых форумчанами клише, у меня всегда вызывает лёгкое недоумение. Существует ли где-нибудь перечень фильмов "для всех". Ни секунды не колебаясь вписал бы в него "Бриллиантовую руку", и "Берегись автомобиля", а дальше не знаю.


Ну, а оно Вам надо?...
Вы, действительно желаете, что бы режисёр Вам что-то говорил?
Я без ирони..
но в итоге, вы все же извлекли из него что-то, а мне говорите, что вроде бы и извлекать не нужно)))




Как произошло, что это вышло на экраны? Что это вообще такое, откуда оно, запихните это обратно откуда оно вылезло! Просмотр любой камеры в супермаркете в разы интересней будет!
Но что поразило больше всего - так это положительные отзывы. Мне страшно! Страшно жить в обществе, где есть люди, которым это нравится. Я сказал люди? Кто вы? Уходите обратно
Хе хе... Может быть, батенька, не смотрел "Сталкер" або "Солярис"? ;)
Нормальный атмосферный фильм...
тема каннибализма только его портит...

Улыбнул момент, когда Никто надевает себе на голову шляпу Блэйка Он становится похож на нашего Водяного, из м/ф "Летучий корабль".
Но что поразило больше всего - так это положительные отзывы. Мне страшно! Страшно жить в обществе, где есть люди, которым это нравится. Я сказал люди? Кто вы? Уходите обратно

психоделику слушать ---- PINK FLOYD ! Там поглощает (моё)...можно посмотреть: "Трибьют-фестиваль Pink Floyd в Ливерпуле 2011гДедушка Ау пишет:Мне ближе психоделика Тарковского.Джармуш-позёр.
У Тарковского близко нет никакой психоделики. У него непрекращающаяся депрессия в чисто клиническом варианте: дереализация, деперсонализация, бред самообвинения. Все фильмы Тарковского в той или иной степени пропитаны этой депрессией. Ничего о "расширении сознания" или "заглянуть За", а именно это в первую очередь имеется в виду когда мы говорим слово "психоделика" у Тарковского нет и в помине. Никакого ЛСД, чистая водка.
И в фильме "Мертвец" - гениальном фильме, нисколько не хуже любой картины Тарковского - тоже нет психоделики. Все понятно, все прозрачно, все предельно реально.


Мне ближе психоделика Тарковского.Джармуш-позёр.
У Тарковского близко нет никакой психоделики. У него непрекращающаяся депрессия в чисто клиническом варианте: дереализация, деперсонализация, бред самообвинения. Все фильмы Тарковского в той или иной степени пропитаны этой депрессией. Ничего о "расширении сознания" или "заглянуть За", а именно это в первую очередь имеется в виду когда мы говорим слово "психоделика" у Тарковского нет и в помине. Никакого ЛСД, чистая водка.
И в фильме "Мертвец" - гениальном фильме, нисколько не хуже любой картины Тарковского - тоже нет психоделики. Все понятно, все прозрачно, все предельно реально.

В общем очень цепляет.

Мне ближе психоделика Тарковского.Джармуш-позёр.Его проблема-пропуск времени.ТОГДА, в его начале он был другим.Теперь сумбуром никого ни удивить.Примером служит его последний вампирский эпос /я не смог смотреть/.И это не психоделика.Это навязанное зрителю извечно тоскливое состояние души.C претензиями.Принято считать что сначала человек работает на имя,а потом имя работает на него.Тут формула не сработала.



Смотрел я и последний фильм этого режиссера (Выживут только любовники) - суть та же, медитативное повествование и смутное содержание, в результате остается только один вопрос - для чего вообще было огород городить...
А вот Джонни Депп видимо многое вынес из этой ленты - как результат его роль в "одиноком рейнджере" имеет сходные черты.

Безусловно, в словах Анри Мишо, предваряющих фильм, есть смысл, но мои Джим Джармуш и Джонни Депп – здесь, в "Мертвеце". Мне кажется, Деппу достаточно было просто ехать в вагоне поезда, внутри которого меняются пассажиры, а за окнами – неизменный пейзаж, и картина получилась бы совсем не скучной, но то, что сделал из неё режиссёр, – сама бесконечность…
Под психоделические гитарные аккорды Нила Янга зритель наблюдает за путешествием Уильяма Блейка и мудрого индейца по имени Никто от жизни к смерти, от неуверенности к спокойствию, от тьмы к свету, и путь этот прекрасен и многомерен.
Когда я был маленьким, луна была жемчужной, а солнце золотым.
Когда я стал мужчиной, ветер поднял ад на небеса.
Но теперь, когда меня не стало, мне хочется плыть по волнам старого доброго мира...
(Том Уэйтс, из фильма "Ночь на Земле" Д.Джармуша)
Что, по-вашему, сталось со стариками и юношами?
И во что обратились теперь дети и женщины?
Они живы, и им хорошо,
И малейший росток есть свидетельство, что смерти на деле нет,
А если она и была, она вела за собою жизнь, она не подстерегает жизнь, чтобы её прекратить.
Она гибнет сама, едва лишь появится жизнь.
Всё идёт вперёд и вперёд, ничто не погибает.
Умереть – это вовсе не то, что ты думал, но лучше.
(Уолт Уитмен)

Какое-то неоднозначное мнение у меня сложилось об этом фильме с одной стороны мне приятно и интересно его смотреть. С другой стороны - я практически не понимаю о чем он и что режиссер хотел нам сказать.
Ну, а оно Вам надо?... ;)
Вы, действительно желаете, что бы режисёр Вам что-то говорил?
Я без ирони...
Напр такая штука как жизнь вообще не имет ни смысла ни сюжета...
Сеё кино скорее для "повтыкать в астрал", то бишь несколько отрешиться от того что есть...
По сему лучше смотреть в одиночестве, для не подготовленых смазав кору спиртом ;)...
ЗЫ: Только тема канибализма, на мой взгляд несколько портит и рвёт впечатление...
(хотя это так же говорит мне о том, чито автор вкладывал в фильм видимо несколько иной смысл, нежели тот что я извлёк ;) )

В западной стилистике смысл неотделим от сюжета (это у нас есть "сюжет"- временнАя структура, и есть "смысл", "фабула" - "художественный конфликт").
Для нас "Мертвец" культового Джармуша - один из самых сложных фильмов. Сюжютик как бы прост - классический вестерн. НО. Фильм очень схож с "Поляной" Бергмана - "жизнь начинается тогда, когда наступает смерть". Вы не обратили внимание, что когда Блэйк едет на поезде - меняются лишь лица? Не пейзаж за окном.
Он Мёртв, уже приезжая в это захолустье. И задача/желание Никто - переправить Мертвеца Туда, где смыкается вода и небо...
Извините за сумбур. Мы смогли просмотреть фильм только один раз. Хотя нужно его смотреть много раз, пытаясь Понять - ДЛЯ ЧЕГО/КОГО снял эту метафизическую притчу худощавый блондинистый Джармуш. Это НЕ любимое его кино. Просто тема Смерти-Жизни слишком личная для нас.
Но. Отдаю должное таланту.
9/10.
И да. Кто-то говорил. "Мертвец" ГОРАЗДО депрессивнее "Сталкера." Но это и ПРИНЦИПИАЛЬНО различные фильмы.
--------------------------
P.S. Abu Salama, вы всё ещё надеетесь найти "родственников"?! Вы гораздо наивнее меня.Это ПУБЛИЧНЫЙ трекер, а не специализированный ресурс. И я уже махнула рукой на желание "поднять" ЦА.


Рецензия, или скорее выражение преданности и благодарности в виде слов и абзацев, прилагается


Это по-моему лутшая работа Джармуша. Ценителеям его таланта очень советую к просмотру.
P.S. Неандерталам и школоте лутше смотреть "шедевры" Джейсона Стетхема и Стивена Сигала)))))
Ещё один комик объявился, наехал на Стетхема и Сигала... Да жив ли ты ещё? Или эти ребята уже отрядили тебя в другие миры? Кстати, ценители русского языка тоже должны были восхититься талантом этого мужчины: иногда ЛУЧШЕ жевать, чем писать.

P.S. Неандерталам и школоте лутше смотреть "шедевры" Джейсона Стетхема и Стивена Сигала)))))



В мировом кинематографе фильмов подобных этому по пальцам можно пересчитать. Останови в любом месте и получишь восхитительную фотографию, выдерни из фильма любой диалог и ни одно слово не потеряет своего смысла, закрой глаза и музыка расскажет свою отдельную историю жизни... Если же посчастливиться вникнуть в суть - то с лодкой Уильяма Блейка уйдет и весь негатив а божественная гитара Нила Янга в титрах скрасит некое опустошение ибо человек хочет того или нет по большей части из негатива и состоит... XRK


Ребята не надо Гоблина. Смотрите в дубляже. Не пожалеете.
Пожалеете. Смотрите Гоблина


не всё же Сталкера смотреть в меланхолическом настроении.. ;-)

А если серьезно, дикая смесь вестерна, индейских сказок и черно-белых комиксов с отвязной гитарой "укуренного чувака"( ), меня забрали на все 2 часа без остатка. Это мое. 10 из 10.

На фоне в общем-то неплохого фильма



10 Янв. 2015 12:24 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Некогда кроткий, опасным путём
Шёл праведник
Долиною смерти.
Уильям Блейк. «Единоборство»
Фильм – загадка, фильм – танец, фильм – меланхолия. Сколько раз не пересматривай, никогда не откроет он своё нутро, свою суть, своё скрытое от жадных глаз очарование, и потому никогда не устаёшь вновь и вновь совершать путешествие к океану, сопровождая в этом пути однофамильца поэта и загадочного индейца. Его можно интерпретировать на десятки разных ладов, но никогда не разложить по полочкам; это всё равно что разрушить стройность и целостность симфонии, выделяя из неё отдельные части, разрывая на куски. Потому ворох эмоций и мыслей, возникающий при – не скажу «просмотре», скажу – наслаждении картиной «Мертвец», могу оформить лишь в виде попутных отвлечённых заметок на полях.
Заметка №1. Джим Джармуш. (Сломанные цветы. Кофе и Сигареты, Ночь на Земле, Вне закона, Пёс призрак). Американский арт-хаусник, мастер создавать в своих фильмах особенную, стильную атмосферу. «Мертвец» снят чётко и словно играючи, и кажется, что убери из замысла хоть какую – нибудь деталь, всё развалится как карточный домик. Отсутствие цвета картинки, музыка, минимум диалогов, эпизоды, словно выхватываемые из ускользающей жизни, разделённые чёрными провалами беспамятства.
Заметка №2. Трактовка без хитростей. Возможно, и нет никакой загадки. Возможно, верное решение – самое простое. В городок – тупик на работу приезжает молодой бухгалтер, но выясняется, что на вакансию принят другой. Получив отворот – поворот, тот волею случая знакомится с Телл, очаровательной продавщицей бумажных цветов, и будучи застигнутым её бывшим любовником, получает пулю и защищаясь, убивает его. Блейк вынужден бежать, и смертельно раненого, его подбирает индеец. По следам следуют охотники за головами. Индеец со странностями, бывший в детстве в плену у бледнолицых, поняв, что его спутник не жилец, и воспринимая однофамильца любимого своего поэта возможно, как его не обретший покоя дух, решает устроить тому проводы в мир иной по обычаям своего народа. В этом варианте фильм – нечто вроде нестандартного вестерна, с погоней, перестрелками, индейским колоритом. У Джима Джармуша, со своими взглядами на кино, в любом случае не вышло бы ничего подобного канонам жанра вроде «Хороший, плохой, злой».
Заметка №3. Ад. Это слово несколько раз упоминается, впервые от чумазого мужчины в поезде, вопрошающего «Что ты забыл в этом аду?». Воспринимать буквально? А почему бы и нет? Ставишь ад как фундамент, и фильм угодливым кубиком – рубиком повернётся, выстраивая метафизическое пространство, в котором двусмысленные реплики индейца, отвратительные сцены каннибализма и давки черепа, общая почти нереальность происходящего, становятся закономерностью.
- Гори в аду!, - кричит священник из фактории.
- Я уже там, - отвечает Уильям Блейк, мертвец.
Заметка № 4. Посмертное путешествие. Когда Блейк получает пулю, на небе отчётливо показана падающая звезда. С этого момента физически – он мёртв, и всё произошедшее дальше – муки его души. Когда тело погибает, сознание ещё немного живёт. Возможно, это как сон, запутанный, длинный, охватывающий многие недели, но длящийся по нашему времени не более минуты. И сон этот затухает, когда оснащённый для последнего пути, он плывёт в каноэ в ту точку океана, где два зеркала – воды и неба, сходятся в одну линию. Место, наиболее близкое к иному миру.
Заметка №5. Уильям Блейк. Годы жизни 1757 – 1827, поэт и художник. Бунтарь, создатель Песен Неба и Ада. «Если бы каналы, через кои наши чувства воспринимают окружающий мир, были расчищены, то всё сущее предстало бы перед человеком в своём истинном виде. А пока человек уходит в себя всё глубже и глубже, и весь сущий мир он может видеть лишь сквозь узкие щели в своей пещере.» (с) Неудивительно, что Никто, потребляющий пейотль для расширения сознания и общения с великим духом, нашёл слова Блейка для себя «истинными, настоящими словами», постоянно цитируя то его стихи, то "Притчи ада" (кости мертвецов, орёл и ворона и т.д)
Заметка №6. Табак. В религиозных обрядах американских индейцев особое значение имело употребление наркотиков. Например, курение табака было настоящим культовым актом, а сам табак служил предметом поклонения.
Заметка №7. Сюрреалистичность пространства. Тот же Блейк, те же Песни.. «Поэты древности одухотворяли все предметы окружающего мира, отождествляли каждый из них с тем или иным божеством; они наделяли их именами и свойствами лесов, рек, гор, городов, целых народов…. И было так до тех пор, пока не сложились новые взгляды на мироздание, чем воспользовались те, кто пытался сделать окружающий человека мир вульгарно материальным….» (с)
В «Мертвеце» есть две точки, соединённые запутанной линией пути: верх пошлости и мерзости, город Машин, название которого скрипит как заржавевший поршень, и поселение индейцев, нищее, болезненное. Чем дальше удаляемся от города Машин, тем сюрреалистичнее, потустороннее становится пространство. Словно герой двигается от материального к сакральному, от суеты жизни к таинству смерти.
Заметка №8. Джонни Депп. Где, в какой момент так перерождается его персонаж? Когда на место скромного, аккуратного и смешного служащего, приходящего в ужас при звуке выстрела, приходит сумрачный, смирившийся, безмерно усталый человек, такой спокойный в своей усталости? Когда у него забирают очки? Или когда он роднится с мёртвым оленёнком, лежащим на жухлых листьях? Невероятная, незаметная глазу метаморфоза. Такая фатальная, такая печальная…
Заметка №9. Изменённое сознание. Мелкие, незначительные детали при общем взгляде создают ещё одну характерную черту «Мертвеца»: кино передаёт картинкой почти реальные ощущения, шаманит с восприятием зрителя, настраивает на резонанс с собой. Уильям Блейк, раненый, ослабший – и его слабость чувствуешь физически. Его сознание, то затухающее, то чёткое; его изменённый пониманием неизбежного и долгим постом разум. Смотря его глазами, мы видим глазами мертвеца – возможно поэтому виды индейского поселения так безнадёжны, все движения – словно замедленны, а слова тягучи. И очень помогает в этих ощущениях музыка.
Заметка № 10. Нил Янг. Его жёсткий гитарный саунд подчёркивает и очерчивает глубокую, депрессивную, сюрреалистичную атмосферу. Психоделика музыки аккомпанирует психоделике фильма. Не было бы гитары Нила Янга, не было бы и идеальной гармонии «Мертвеца».
Для меня «Мертвец» Джима Джармуша - уже несколько лет один из самых любимых фильмов, который подобно особенно ценному и дорогому воспоминанию, иногда извлекаешь из недр памяти и словно снова переживаешь, поддаваясь его магии, находясь словно под гипнозом. Нашёптывая Биллу Блейку, сидя рядом с ним в поезде: куда же ты едешь, глупый? Вместе с ним удивляясь словам Изгебичи, говорящего много, но не говорящего ничего. Вместе с ним тоскуя над маленьким тельцем убитого животного. Вместе с ним уходить во тьму, подхваченными течением мудрого отца вод.
Ибо есть те, кто рождён для радости беспечной. И есть те, кто рождён для бесконечных ночей...