Нравится







загрузка...

Рецензии / Все рецензии пользователя Abu Salama
записей: 82.
Счастье на дороге не валяется, и не в Америке живёт
Семейно-социальная драма Богдана Сламы, с очень правильным названием «Счастье», пожалуй первая просто драма чешского производства которую я увидел. Даже стали складываться стереотипы, что как балканскому кино обязательно присущ чёрный юмор, так чешскому сюрреализм.

Но, вернёмся к фильму. Трое главных героев. Моника провожает своего парня в Америку, куда он, как только устроится, должен забрать и её. Тоник, втайне любит Монику, он живёт с тёткой, с которой его отец в давней ссоре. Даша, их подруга, мать двоих малышей, отец которых давно исчез и теперь она стремиться к браку со своим женатым любовником. Даша психически неуравновешенная женщина, в ней происходит надлом, она начинает опускаться, и дело доходит до серьёзного расстройства и психиатрического лечения.

Моника и Тоник родственные души, чуткие к чужой боли. Когда оказывается что Дашины дети голодают, а потом и вовсе остаются без присмотра, они оказываются в роли родителей. Не соглашаются оставить всё на самотёк и отдать детей социальным службам. Мать Моники считает что она губит свою жизнь, взвалив на себя мешок чужих проблем. Отец Тоника тоже не в восторге от этой затеи. В итоге и Даша, вышедшая из больницы, платит друзьям отнюдь не благодарностью.

Окончились совместные испытания для главных героев. Монику ждёт билет в далёкую, «сказочную» Америку а Тоник… Так где же оно, счастье наших героев? Оно где-то там, или рядом? Хотите узнать, смотрите. Хороший, жизненный, правдивый фильм. Здесь нет простых решений и однобоких персонажей. Всё сложно и болезненно, как в жизни.

Анна Гейслерова отлично сыграла асоциальную, психически больную женщину. Да и все актёры убедительны в своих ролях. Рекомендую фильм любителям жизненных драм.

8 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет 1 / 1
Отец и дочери

Япония первой половины 20-го века. На улицах и в общественных местах причудливым образом соседствуют традиционные японские кимоно и европейские костюмы. Мечи уже запрещены, но ещё довольно часто достаются из ножен, особенно в криминальном мире, жизнь которого Хидео Гося каждый раз представляет с новой, неожиданной стороны.

В данном случае японский художник раскрывает внутренний мир одного дома. Дом этот принадлежит Масагоро Кирюину по прозвищу Онимаса. Он является оябуном — главой одного из отделений клана якудза, курирующего проституцию. История начинается с того момента, когда он удочеряет девочку из бедной семьи (скорее всего покупает) по имени Мацуэ. А в скором времени у него рождается своя дочь Ханако. Дочь и падчерица, знакомая тема. Да, именно так всё и будет, нет не будет жестоких побоев и унижений, но отцовское отношение к детям будет очень разным. Слепая, неразумная отцовская любовь к родной кровинушке. Плоды своих отцовских ошибок Онимаса осознает лишь перед смертью. Два разных мира, два диаметрально противоположных характера, смирение, чуткость, отзывчивость и эгоизм, самодурство и капризность. Собственно говоря истории Ханако, как таковой, в фильме нет, поэтому выбор названия интересен. Повествование идёт от имени Мацуэ, и именно её жизнь раскрывается подробно. Хидео Гося создал, а Масако Нацумэ воплотила образ замечательной женщины, внешне покорной, но несгибаемой внутренне, умеющей благодарить, довольствоваться малым и очень сильно и преданно любить. Родившись в бедной семье, выросши в семье якудза, она полюбила социалиста, мужчину из знатного рода, но посвятившего жизнь борьбе за социальную справедливость. Эпоха стремительных перемен, среди которых Мацуэ всегда оставалась собой, бережно храня душевную чистоту.

Однако стоит вернуться к Онимасе, который является центральным персонажем фильма. Тацуя Накадай великолепно исполнил свою роль. Перед нами человек, живущий в эпицентре порока. Однако он имеет свои представления о благочестии, у него есть свои принципы, за которые он готов воевать и умереть. Человек горячий, порывистый, резкий, он раздирается страстями. Его жизнь как маятник, качается из крайности в крайность.

Мастер японско кино создаёт пёструю палитру характеров, обычаев и взаимоотношений. Насыщенное, колоритное, очень японское кино, любителям которого я его непременно рекомендую

10 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет 1 / 1
Невесты Христовы. Обеты, зверство и материнство
Очень непростой фильм, на крайне непростую тему. Когда речь идёт о женщине, забеременевшей в следствии изнасилования — это одна сплошная рана, но если эта женщина невеста Христова, тут ещё сложнее и трагичнее. Ситуация усугубляется страхом не просто позора. В фильме режиссёр как то упустила и не акцентировала этот момент, но сёстры прекрасно понимали, что после того что случилось с монастырями в СССР у них есть реальные перспективы стать «звёздами» пропагандистско-«разоблачительного» шоу, в котором новая власть представит монастыри не только «бесполезными» для социума, но и рассадниками разврата.

Поэтому, не имеющий оправдания, поступок настоятельницы был продиктован помрачением от отчаяния и страха. Некоторые диалоги и поведение сестёр не вполне естественны, но это общая проблема светских режиссёров, которым довольно трудно избавиться от своих внутренних клише о монашеской жизни. В принципе, Анн Фонтен справилась довольно хорошо. Все по разному воспринимают произошедшее с ними, в зависимости от силы веры и особенностей характера. Во французском госпитале одна из сестёр делает очень трезвый вывод, что раз уж было попущено такое испытание, теперь её обетом, вместо целомудрия, является материнство, которым она и будет служить Богу. Кто-то более экзальтирован и мечется в сомнениях, находя силы и укрепляясь в молитве. Интересен, хотя и несколько идеализирован, персонаж сотрудницы Французского Красного Креста, помогающей монахиням.

В общем, это тяжёлый но хорошо поставленный фильм о сильных и слабых, верующих и не верующих женщинах, попавших в горнило искушений.

Решив внести жизнеутверждающие ноты в финал, режиссёр его изрядно пересластила. Глядя на эту идиллию можно подумать что монастырь чудесным образом перенёсся во Францию. Но нет, он остался в Польше, в которой установилась советская (богоборческая) власть.

Безосновательны обвинения Фонтен в русофобии, война обнажает всё скрытое внутри. У кого-то это проявляется в жертвенности, а из кого-то вырывается наружу дикий зверь, в любой войне, среди всех воюющих сторон.

Хорошо играют польские актрисы, особенно бы отметил Агату Бузек. Что же касается Лу де Лааж, думаю пришла пора говорить не о восходящей, а о сияющей молодой звезде. Очень надеюсь, что она не отправится за большим долларом вслед за Алисией Викандер (Голливуд уже наверняка протянул свои ручонки), а останется европейской актрисой.

Такое кино не рекомендуют, но оно достойно просмотра.

8/10
Полезная рецензия? Да / Нет 4 / 2
О прошлом, настоящем, смене жизненных ценностей и том, что за всё приходится платить
Зная стиль и жанр, в которых снимал свои последующие работы Симон Стахо, не ожидал от него подобной картины. На вкус и цвет, как говорится, а вот лично для меня дебютный фильм двадцатишестилетнего датчанина стал самым близким в его фильмографии. Дэйзи Бриллиант будет мощнее, но такое кино вряд ли захочется когда-нибудь пересматривать. Впоследствии он часто слишком явно станет подражать Бергману, иногда более удачно, иногда менее. Здесь же, используя казалась бы до неприличия заезженный сюжeт, молодой режиссёр снял хорошую криминальную, а так же семейно-психологическую драму.

Меня в этом фильме порадовало буквально всё. И пустынные исландские пейзажи, и музыкальный ряд, и отличная игра Вальдау и Миккельсена (особенно Миккельсена), а также второстепенные женские роли очаровательных, не знакомых русскому зрителю, гренландки Нукаки и исландки Палины Йонсдоттир (особенно её).

Да, тема домоклового меча в лице бывших друзей, для того кто оставил криминальное прошлое и обзавёлся семьёй и работой не нова. И всё-таки авторы сумели найти сюжетные ходы, заставляющие сопереживать героям и верить происходящему. Всплывший через шесть лет кореш, с которым тусили в своё время по всему миру, и с которым связаны кровью, выглядит законченным идиотом. Поэтому симпатии и сочувствие зрителей однозначно на стороне героя Миккельсена. Однако, явившийся «призрак» несёт с собой не только кровавые тайны общего прошлого, которыми шантажирует друга, но и свою личную, которую и не решается раскрыть натолкнувшись на откровенно холодный приём. Я не считаю, что Миккельсен, пардон, Джимми был излишне резок или не прав. Оззи вёл себя как настоящий мудак, и он защищал от него семью. Вопрос, был ли он прав, скрыв от жены своё прошлое? А кому охота им щеголять, встретив хорошую женщину. Тем более, каждому хочется верить, что прошлое действительно навсегда останется в прошлом. Но, правда в том, что семейный дом должен строиться на твёрдом фундаменте искренности и доверия, тогда он выдержит внезапную бурю, иначе может дать трещину или вовсе разрушиться.

Симон Стахо строит свой конфликт противопоставляя дружбу и семью. Оззи рефлексирует о былых, весёлых временах, пытаясь продлить их ускользающее удовольствие. Не собираясь и не имея врeмeни и сил, нo главнoe рeшимoсти что-либо менять. Обманывая себя в этом, он сентиментально хочет видеть рядом с собой старого друга Джимми. Но, у того давно совершенно иные ценности и жизненные ориентиры. Обида, ревность и зависть толкают Оззи на поступок, который ставит жизнь друга на грань разрушения. А далее зрителю предлагается понаблюдать за трансформациями в душах друзей. Станет ли Джимми снова на криминальный путь, сохранит ли он свою семью, что ждёт былых друзей, смертельная вражда или прощение и примирение? Смотрите и узнаете. Хорошее кино.
9/10
Полезная рецензия? Да / Нет 3 / 2
Блаженны милостивые…
Почему Бог так «несправедлив», зачем страдают дети? Очень часто подобные мысли ожесточают сердца родителей, потерявших детей. Главная героиня фильма Ирэн (Ингрид Бергман) решает вопрос иначе. Она находит причину смерти (возможно суицида) сына в своей неправильной, эгоистичной, пустой жизни, лишённой смысла. Трагедия, первоначально разбив её сердце, со временем умягчает и расширяет его, ей открывается целый мир боли и страдания людей, который она раньше не замечала и она ощущает потребность в сострадании и милосердии.

Становление мировоззрения и ценностных ориентиров Ирэн-христианки проходит на фоне противоборства двух материалистических идеологий. Одну из которых представляет её муж Джорджо, капиталист-промышленник, другую кузен Андрэ, издатель-коммунист. Пустая жизнь мужа, с бесконечными встречами, приёмами и пустой болтовнёй, исполненная равнодушия, для неё теперь невыносима. Что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою(Фил.3.7;) Её неудержимо влечёт на помощь страждущим. Но и строительство индустриального «рая» на земле (то самое «светлое будущее»)о котором «проповедует» кузен, она отвергает. - Рай, о котором ты говоришь, он не для всех. В нём не нашлось бы места для моего сына. Мой Рай для всех, навечно. В советское время у одного христианина спросили: — А чем вы отличаетесь от коммунистов, ведь вы тоже хотите, чтобы не было голодных и нуждающихся?Да, только мы предлагаем для этого отдать своё, а они забрать чужое.

Теперь жизнь Ирэн проходит в бедных кварталах, где она помогает многодетной матери найти работу, помогает лечить сына в бедной семье, ухаживает за умирающей проституткой, помогает раскаяться и смириться отчаявшемуся и озлобленному бандиту… Такая самоотреченная жизнь неминуемо приводит к тому, что мир «благоразумных» людей, в своё время распявших Христа, признаёт её сумасшедшей. Вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него(Фил.1.29;)

В то время как одни, для которых она теперь является живым укором их бесцельной жизни, запирают её в психушку, другие почитают святой. Вопрос о том является ли неофитский, религиозный максимализм святостью очень спорный. Да и вообще критерии святости в Православии и Католичестве сильно отличаются, но автор на этом и не настаивает. Он лишь показывает, что желающие уподобиться Христу неугодны миру, и он старается от них избавиться. Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2Тим.3.12;)

Фильм трагичный и одновременно очень светлый, побуждающий задуматься пересмотреть свои жизненные ориентиры, оглянуться вокруг и главное заглянуть внутрь себя.

Игра Ингрид Бергман безупречна, музыка Ренцо Росселлини, операторская работа Альдо Тонти, всё на высоте. Это было моё первое знакомство с Роберто Росселлини, ставшего любимым итальянским классиком.
9/10
Полезная рецензия? Да / Нет 2 / 2
1980-й. Жизнь и трагедия «маленьких» людей. Высокохудожественная, социально-бытовая драма

Возможно этот фильм и политизирован. Возможно Агнешка Холланд пытается сказать и показать, до какого состояния коммунисты довели народ, и подчёркивает свои мысли нарочито трагичным финалом. Возможно. Все события происходят на фоне начинающихся забастовок и политической борьбы, а Яцек рисует радужные картины заграничной жизни, где у людей есть всё, но главное — уважение к самому человеку. Да, пожалуй фильм немного ангажирован, не знаю, не уверен. Но эти мысли, совершенно не беспокоили меня во время просмотра. В первую очередь, перед нами свидетельство того, что Агнешка Холланд является не только замечательным сценаристом, но и очень талантливым режиссёром. Предельно-реалистичная, социально-бытовая драма о «маленьких» людях, живущих, скорее выживающих, в оскотинившемся, циничном, эгоистичном, лживом и жестоком мире. Мать-одиночка, ребёнок и инвалид, в окружении нравственно деградирующих, но совершенно не осознающих своего морально-нравственного убожества людей. Идёт борьба за место под солнцем, за лучший участок, среди работников почтового отделения, за лишние метры жилплощади, за дефицитные товары без очереди… (как это всё знакомо выросшим в СССР). И в этой борьбе выживает «сильнейший», а слабым — место на обочине жизни, а лучше бы их вообще не было, всем было бы «спокойней» и «уютней».

Обе главные роли сыграны просто невероятно. Ирэна (Мария Хвалибог) воспитывающая сына, живёт на птичьих правах в своей комнатушке терроризируемая соседями, претендующими на её жильё. Она, единственная из родственников ездит за 30 км ухаживать за смертельно больной тёткой. Старательная сотрудница, она стремится быть заботливой матерью, но физических и душевных сил катастрофически не хватает, слишком много их тратится на защиту от окружающей несправедливости. Жизнь дарит ей встречу с Яцеком (Богуслав Линда), инвалидом, мечтающим выехать в Германию. Любовь — прекрасное чувство, но жизнь не перестаёт наносить новые удары. Когда рушится последняя надежда на наследство умирающей тёти, Ирэна решается на отчаянный шаг.

Трагичный финал фильма, витает в его атмосфере с самого начала. Возможно, это и есть основной посыл фильма. Тьма и мрак системы перемалывающей человеческие судьбы. Здесь нет места счастью, поляки хотят строить новый, гуманный мир. Возможно, я не знаю. Зато я знаю, что сама по-себе история, двух «маленьких» людей, произвела на меня мощное впечатление. Не смотря на тяжёлый, бытовой реализм (даже в постельных сценах нет ни капли эротики) нравственный мрак, в окружении которого существуют герои, фильм является образцом киноискусства.

9 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет 2 / 3
Люби и делай что должно
Кшиштоф Занусси, один из немногих европейских режиссёров, в творчестве которых отображён христианский взгляд на жизнь. Мастер исследования человеческих мотиваций, соприкосновения, конфликта, взаимопроникновения различных мировоззрений. На этот раз режиссёр предлагает ситуацию в которой встречаются молодой студент-христиани (Томек) и неверующая женщина (Юлия) которая находится в состоянии тяжёлой депрессии. Томек католик, идеалист, старающийся жить соответственно своим убеждениям. Честный, прямой, открытый, увидев Юлию в тяжёлом состоянии пытается ей помочь. С этого начинается развитие сюжета, Юлия не понимает что происходит, она не встречала подобных людей. Она ищет второе дно в этом юноше и не находит. - Ты что, не от мира сего? Ему на самом деле ничего от неё не нужно. Человек готов тратить своё время просто так, потому что другому человеку плохо. Вспышки раздражительности сменяются в ней интересом к нему. Однако оказывается наряду с душевными у Юлии есть и бытовые проблемы. Она уволилась и её выселяют из квартиры. Так она оказывается в доме у Томека, где он живёт со своей матерью. Атмосфера этого дома для Юлии также в диковинку. Здесь царит искренность, открытость, взаимопонимание и любовь.

Вступив в этот дом, Юлия создаёт в нём следующую ситуацию. Томек христианин-идеалист, стремящийся помочь ближнему, естественно влюбляется в неё, а она в него. Его мать (София), также верующая женщина, видит происходящее с высоты прожитой жизни, пытаясь оценить все «За» и «Против». Понимая громадную разницу в мировоззрении и взглядах (а также возраст, Юлия старше) своего сына и Юлии, она смотрит на ситуацию практически. Юлия находится в критическом состоянии, Томек молод и не устроен, по силам ли ему взяв «на свои руки» Юлию понести этот «груз»? Мать, стараясь сочетать свою любовь и христианские убеждения с жизненным трезвомыслием, призывает сына осознать и принять на себя всю ответственность принимаемого решения. Отныне ему предстоит стать главой новой семьи, которую нужно прежде всего на что-то содержать. Она не стремится разрушить их отношения, она стремится донести до них очень важные вещи: Влюбиться — значит любить себя в глазах другого человека. Любить — тяжелейшая вещь, это огромная, непрестанная работа. А брак — самая трудная вещь на свете. Однако видя твёрдую решимость сына бороться за Юлию она благословляет его словами блаженного Августина: Люби и делай что должно.

Думаю бессмысленно и далее пересказывать сюжет, лучше сказать что у Занусси получилось снять глубокий, тонкий, насыщенный продуманными диалогами фильм. Характеры раскрыты на 100%, я не мог оторваться от просмотра, настолько интересно, и мастерски снято. Соприкосновение разных миров. Одни и те же вещи и совершенно разный взгляд на них. Родившаяся любовь, сможет ли она преодолеть всё это? Занусси как всегда не даёт ответов. Расшевелив зрителя, предоставив ему обильную пищу для размышлений, поселив рой мыслей в его голове он отходит в сторону, предоставляя нам самим делать выводы.

Почти театральная постановка требует качественной игры актёров, на ней всё держится. Они играют замечательно. Причём если в мастерстве Кристины Янды и Майи Коморовской я не сомневался, то Артур Жмиевски стал для меня открытием, сыграв наравне с такими известными звёздами. Сценарий (тоже Занусси) безупречен. Ещё одно достоинство — очень качественный перевод, что в таких фильмах крайне важно. Интереснейшее кино для думающего зрителя, которое я настоятельно рекомендую.

10/10
Полезная рецензия? Да / Нет 2 / 2
Начало пути
Картина Иманоля Урибе относится к редкому типу семейных фильмов. В котором чистое детство, простой взгляд на мир, соседствует с лицемерным, жестоким и лукавым миром взрослых. Здесь нет никаких сюсюканий, бесконечных возвратов к душещипательным воспоминаниям, выдавливания слезы у зрителя. Фильм, в первую очередь, — драма. События происходят на фоне гражданской войны. И хотя мы не видим военных баталий, зато отчётливо чувствуется атмосфера становления диктатуры. Охота на людей, разговоры на уровне лозунгов, как это всё однообразно и схоже. 20-й век, век тоталитаризма.

Сначала двенадцатилетняя Кэрол переживает развод родителей (худшая из детских трагедий) и переезд из Нью-Йорка в Испанскую деревню. Однако, как оказалось, и здесь есть свои радости. Но теперь, внезапная смерть мамы. Родственники совсем чужие по духу люди, хорошо ещё есть дедушка. Однако внезапно появляется настоящий друг, а вместе с дружбой приходит и первая любовь.

Есть ещё горячо любимый папа котрый летает в небе и пишет письма. Однажды он спустится и окажется рядом, но совсем ненадолго.

Расставния, встречи, дружба, любовь смерть… Как много всего для ребёнка, за короткий отрезок времени. И тем не менее, не смотря на драматизм ситуации, фильм очень светлый, жизнеутверждающий, о формировании характера и мужественном перенесении искушений.

Хорошая работа режиссёра и сценариста. Сюжет гармонично сочетает трагические, романтические и смешные моменты. Хорошие декорации и костюмы. Качественная игра актёров, в первую очередь детей. Хуан Хосе Бальеста отлично сыграл благородного и доброго хулигана. А от игры юной Клары Лаго я просто в восторге.

Картина придётся по вкусу любителям Испанского кино, жизненной драмы и семейных фильмов.

9 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет 3 / 3
Школьные годы чуде... кошмарные.
Уж давным давно отгремели громкие дебаты по поводу этого сериала, заслужившего славу самого скандального. А мой навигатор неожиданно (не было вообще таких планов, сериалы смотрю крайне редко) вывел на него только сейчас.
Хочу сказать, что не смотря на некоторый гротеск (ситуация с курилкой скорее напоминает ПТУшную реальность, а не школьную. Курящие прямо в аудиториях учителя и пр.) происходящего первые серии затянули сразу. Пляшущая вокруг героев камера, в стиле "Догмы 95" здесь к месту. Ребята играют хорошо, а некоторые просто замечательно. По сути картина является компиляцией всех негативных моментов и происшествий могущих случиться с подростком в школе. Не может быть такого концентрата за пол года в одном классе в реальности. На первый план выведены агрессия, наплевательство, лицемерие, шантаж, стукачество, трусость, жестокость... с помощью которых рисуется картина отчуждённости и непонимания, как между самими подростками, так и между ними и взрослыми (педагогами и родителями), которые оказываются бессильными помочь.
Герои раскрыты очень неравномерно. Со скинхедом всё понятно, это довольно простой типаж. Лучше всего раскрыт персонаж звезды класса, скороспелки Оли, которая, как истинная блондинка, хотя и рыжая, ни чему не учится и уверенно направляет жизненный корабль на скалы. Мелодрама пай-девочки и хулигана буксует в санта-барбарном, бесконечном однообразии. И хотя Наталья Терешкова одна из лучших актрис молодого состава, развернуться ей было негде. Честно говоря, трагедия главной героини осталась мной не понята. Нельзя сказать, что она жертва всеобщего равнодушия. О ней заботились, причём кто жертвенно, а кто и рискуя карьерой, и желали общаться и помочь многие. Но и взрослых и ровесников она отталкивала от себя сама.
Вызвало некоторое недоумение, что на фоне закомплексованных ушлёпков, единственным мужиком выглядит парень - дагестанец. Он один из всех юношей никогда не повышает голос на девушек, не обзывается, не кривляется, спокоен и уверен, готов вступиться за слабого и дать сдачи. Единственная любовная линия не окончившаяся предательством, болью и разочарованием, опять же связана с ним.
Есть ещё очень яркий, и пожалуй самый противоречивый персонаж Ильи Епифанова. Его я считаю самым опасным для молодой аудитории, склонной к подражанию. Увы в его взрослости и самостоятельности, их в первую очередь привлекут не его самоотверженная любовь к матери и надёжность, а нигилизм и дерзость.
Та же картина наблюдается и в стане взрослых. Среди родителей есть как совершенно невменяемые взяточницы-скандалистки, так и мудрый и чуткий, с прекрасными педагогическими навыками отец-одиночка. Одним из самых сильных персонажей является зам. классного руководителя, впоследствии И.О. директора, блестяще сыгранный Еленой Папановой. С ней связаны две мощные сцены: педсовет по поводу отчисления и выступление на родительском собрании. А вот школьный фюрер-географ вышел совершенно карикатурным и бутафорным, хотя играет Сергей Кагаков очень недурно.
Не поверил я в безрассудность физички (классной руководительницы) на экскурсию с детьми поехавшую с любовником, отцом ученика, ну это уже полный бред. На личном фронте бывает всякое, учителя тоже люди, но подобный поступок для совершенно адекватного педагога, это уже что-то запредельное. А сцена с её мастурбацией (совершенно не нужная) является конкретной провокацией.
В общем, потенциал для действительно хорошего кино был, но... Я не понял финала. После трагической кульминации, после речи директора и похорон, к чему были сцены с покупкой ошейника и караоке, где новоиспечённые подруги (классная и ученица) порядочно потянув вина радостно выкрикивают песню “Мумий Тролля” “Уходим!” Причём не понятно, кто уходит, поющие, собравшиеся разом свалить с опостылевшей школы в престижную гимназию, или Германика (сидящая в том же баре) заявившая, что снимать про подростков она больше не собирается. Не оставив даже луча света и надежды на изменение Лера уходит? Да, скатертью дорога.
Сам я смотрел с интересом, хотя и утомился. Не понравилась расстановка акцентов и финал, а также некоторые моменты, на часть которых уже указал. Вопрос в том, какова целевая аудитория? Сериал был представлен как авторский проект Валерии Гай Германики. Тем более, прототип Ани Носовой почти автобиографичен. Режиссёр сама сидела на домашнем обучении, а сунувшись в школу через пару недель сбежала оттуда. Лера же утверждала в интервью, что очень хотела снимать полный метр, но не нашла денег,а продюсеры буквально вынудили её заняться "Школой", съёмки которой она возненавидела. Т.е. девочку просто использовали? А кто ещё взялся бы за это? Непонятна была и ситуация с трансляцией. Если это авторский проект, почему показ на первом канале, в доступное для детей время? Уж больно много жестокости, грязи и пошлости, сигаретного дыма, алкоголя и секса, при почти полном отсутствии положительных героев. По поводу разразившихся споров, можно отчасти согласиться с обеими сторонами. Сериал полезно посмотреть вечно занятым родителям, как напоминание об очень сложном периоде жизни их детей, о жестоком мире школы, как призыв к чуткости и внимательности, как прививку от желания переложить всю ответственность на школу. Но, он категорически не полезен, точнее вреден для детей.
6/10
Полезная рецензия? Да / Нет 6 / 3
В СССР секса не было, а что же в России? Сатира на «запретную» тему.
Любопытный, однако, старт режиссёрского тандема Меркулова — Чупов в «запретной» теме. В западном кино подобного рода вещей снимается куча, и вроде как все привыкли. Кто-то традиционно восхищается эстетикой, «откровением», «правдой», аплодирует срывающим покрывало ханжества режиссёрам… Кто-то вступает в борьбу с растлением, кто-то с сожалением качает головой. Но, у нас эта ниша кинематографа почти девственна. Вот я и решил было, что новоявленные режиссёры решили внедрить на родную почву семена триероханековщины. Нарочито-стерильная стилистика западно-европейского арт-хауса (в точь как в «Измене» Серебренникова или у Германа мл) говорила о том, что сделано под фестивальных ценителей. Да и самый яркий персонаж, великолепно сыгранный Колокольниковым, несущий в неготовые и дремучие массы «высокое» генитальное искусство, не предвещал ничего хорошего.

Однако, всё вышло вовсе неоднозначно и противоречиво. Картина является колко-ироничной сатирой, а её объектом выступает лицемерие. Чиновница, ратующая за нравственность, спешит к своему вибратору. Но, и фотограф — «художник» эпатируя публику снимками писек, всего лишь обеспечивает себе внимание и безбедное существование. Главные антагонисты, суть, лицемеры. Следуя в фарватере фестивального кино, не обошлось и без внезапного «прозрения» о своей сексуальной ориентации. Правда, аж двойное гомосексуальное откровение подобного рода говорит скорее о тонком стёбе над «идеологически правильной» и приветствуемой нынче темой. Прошлись и по психоанализу, вернее его служителям. Тем, кто активно занимают среди определённого слоя населения место духовников. Правда, у них иная задача и постановка. Не вскрыть корень проблемы и лечить её, а развернуть таким боком, чтобы не грызла, «примирить» с ней, релаксировать клиента.

То, что возмездие настигает, хотя и самого обаятельного, но сознательного растлителя и матершинника, вносит ещё одну ноту противоречивости.

Лично мне понравилась семейная линия (муж — пожить для себя, жена — хочу ребёнка) с последующим сексуальным «определением» мужа и сцена с любовниками (кого же теперь ревновать?) мастерски-иронично получилось.

Фильм, в целом, не является откровением, некоторые персонажи смазаны и нераскрыты. Можно подумать, что авторы просто стебутся с сексуальных коллизий, представленного ими среза москвичей, но… Чувствуется здесь и боль. Сумятица, попытка с «В СССР секса нет» сразу переобуться в либеральные секспросветовские тапочки не принесла ничего хорошего. Уместен был диалог о безграничной свободе, которая является самоубийственной химерой. В данном, очень непростом, вопросе нельзя тупо подражать другим культурам. Отношение к сексу должно строиться на своей, а она всегда была основана на целомудрии.

Любопытный дебют, посмотрим, что будет дальше, куда повернут, безусловно, талантливые авторы.

7 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет 4 / 3
Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. (Иак.1.14,15;)
Неожиданно сильная религиозно-философская картина о трагедии человека (человечества) отвергающего глас Божий. Метафоричное название отсылает нас к пониманию природы человека, к такому онтологическому христианскому понятию, как первородный грех. Православная сотериология, в отличие от католической, говорит, что это не юридическая вина за грех Адама, а смертельная болезнь, поразившая всего человека (человечество), которая передаётся по наследству. С момента грехопадения, грех вошёл в саму природу человека (значит, она нуждается не в прощении, а в исцелении). Поэтому уже сын Адама Каин, убивает своего брата Авеля. Дьявол господствует в умах и сердцах людей, и необходимы постоянные аскетические усилия, для борьбы с ним, на уровне помыслов. Бог непрестанно помогает человеку в этой борьбе, если он исполняет Его волю, выраженную в заповедях, которые являются оградительными флажками на жизненном пути.

Перед нами история падения христианина Мгелико, приведшая к духовной катастрофе. Это краткая история развития греха. В горах соседствуют два селения, хевсуров-христиан и кистин-мусульман. Временами кистины крадут кого-либо из соседей ради выкупа. Мгелико, нарушая христианские традиции, и обычаи отцов, совершает тоже самое. «Почему они могут так поступать? Пускай теперь сами попробуют», отвечает он на осуждение односельчан. Как будто забыв слова псалмопевца: Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут. Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину. (Пс.36.1-3;)

Став на путь греха, Мгелико уже не слушает трезвых доводов. Посадив пленника на цепь, он клянётся, что если родственники не выкупят его до первого снега, то застрелит, как собаку. Не имеют воздействия доводы и просьбы священника. Гордость и тщеславие горца, подавляют христианское милосердие. "До каких пор можно подставлять другую щеку, когда тебя бьют по одной?" восклицает он, опять же забывая, что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (1Петр.5.5;) Но как бы он ни горячился, накручивая себя и убеждая в собственной правоте, мир и покой покидают его. Жена, отдавшая пленнику тёплую одежду и сын, накормивший его, служат хозяину дома немым укором. А простой вопрос сына: "Папа, ты что правда его убьёшь", — повергает заблудшего в смущение. Однако, не смотря на обличающую совесть, ему так и не удаётся смирить гордыню "О нас подумают, что мы слабые". Когда приходит время первого снега, случается непоправимое.

Встреча Мгелико, везущего тело для погребения, с детьми убитого им кистина, которые ведут корову (всё, что у них есть) для выкупа, повергает его в шок. Но и здесь, вместо истинного покаяния, мы видим иудино раскаяние, и иудину кончину. Дьявол полностью помрачил разум несчастного, увлекши его на адское дно. Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного. Самоубийство — худший из грехов. Воистину Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. (Иак.1.14,15;)

Редкое, как по тематике, так и по силе восприятия кино. Сравнимое разве что, с «Мольбой» Абуладзе. В России, кроме, может быть «Острова», ничего подобного со времён перестройки снято не было. Это означает, что мы всё ещё блуждаем по духовной пустыне, и земли обетованной, пока не видно.

10 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет 4 / 3
Ребро Адама
Подробная и грамотная аннотация даёт практически полное представление о содержании фильма, остаётся сказать о его реализации. Не могу сдержаться, поэтому скажу сразу, что она замечательная. Семейно-социальная драма, один из моих любимых жанров. Западно-европейские картины в последнее время часто оставляют удручающее впечатление, поэтому открытие еврейского кинематографа стало для меня благим приобретением. Чувствуется мощный культурно-религиозный пласт, где семейные ценности всегда занимали центральное место.

Не даром я вспомнил наш замечательный фильм «Ребро Адама», ситуация примерно идентична, не хватает только бабушки с колокольчиком. Но, если там атмосфера трагикомическая, то здесь настоящая драма. Умер глава семьи, муж и отец, и между тремя родными женщинами, живущими под одной крышей, стремительно растёт отчуждение. Старшая дочь Эсти, с чувством некой брезгливости отталкивает попытки матери устроить их жизнь. Мать же изо-всех сил старается занять достойное место в общине общине переселенцев. Действие происходит в начале 80-х, на фоне активного заселения территории вокруг Иерусалима, затрагивается тема патриотизма, молодёжных движений, роли общины в жизни евреев. Я не специалист, поэтому не буду давать никакой оценки этим аспектам, но в структуре фильма всё выглядит довольно органично. Контрастом резкой, уверенной и решительной старшей сестры, выглядит Тами (Хани Фюрстенберг очень похожа на молоденькую Лив Ульман, только с торчащими ушками) ученица старших классов, романтичная, наивная, немного не от мира сего. Её простота и неопытность лицом к лицу столкнутся с человеческой похотью и жестокостью, а после попытки изнасилования нежной душе придётся закаляться в атмосфере позора. От её лица идёт повествование, которое начинается и заканчивается словами: — Я решила, что любой ценой, не важно как, в этом году мне будет хорошо. Это стремление присуще всем троим, вот только нет единства к его достижению, скорее наоборот. Каждая из трёх женщин варится в собственном соку, а фасад семьи, потерявшей свою опору, даёт всё больше трещин.

Есть ли что-то, что может спасти её от полного разрушения? Конечно — Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою (Быт.3.16;) Мужчина, настоящий мужчина, ответственный и заботливый — глава семьи. Вот тот кто объединит разбившиеся осколки, растопит лёд взаимных претензий и обид, согреет и заставит улыбаться и радоваться. Назойливо-заботливая подруга Рахели Шула, по прошествии траура, принимается активно сводничать подыскивая ей спутника жизни. На её же «попечении» находится старый, «безнадёжный» холостяк Йоси. Вот так, ими же веси судьбами Промысл Божий возрождает из руин новую семью.

Все женские роли сыграны на высшем уровне. Попадание в кастинге 100%. Каждая из них полностью раскрыла свою героиню. Но меня буквально потряс образ, созданный Моше Ивги. Образ абсолютно прямого, совершенно открытого, предельно честного с собой и окружающими, искреннего и скромного мужчины. Очень сильный и неожиданный, в современном кино типаж. Возможно юные зрительницы со мной не согласятся, но женщины познавшие мужскую инфантильность или диктаторство, согласятся точно.

Ну, а кино в коллекцию. Любителям жанра рекомендую смело, а ещё «Сломанные крылья» и «Что скрывается за солнцем».

10 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет 3 / 3
Теперь твоя очередь простить
Свен Нюквист известен как один из выдающихся операторов в истории кинематографа. Двукратный обладатель «Оскара», многих других наград и номинаций, успел за свой долгий творческий путь поработать с такими режиссёрами как Роман Полански, Фолькер Шлёндорф, Андрей Тарковский, Вуди Аллен, Лассе Халльстрём, и многими другими. Но, более всего он известен как бессменный, в течении четверти века, оператор шведского мастера Ингмара Бергмана. Интересным является тот факт, что родители Свена, как и родители Ингмара, были из религиозной среды, а точнее, миссионерами в Африке. Подобно Бергману, Нюквист не пошёл по пути церковного служения, более того, он решил покончить с суровым гнетом родителей-миссионеров и прислушаться к голосу собственного сердца. Вместо того, чтобы продолжить религиозное дело отца, Свен ищет себя в искусстве. Однако, режиссёрская работа, уже престарелого Нюквиста говорит о том, насколько отличался внутренний мир оператора от взглядов его многолетнего соратника-режиссёра. Если Бергман до конца жизни уничтожал семена христианства, посеянные в душе отцом-пастором, старался, по его собственному слову, вырвать Бога из своего сердца, и эти нотки богоборчества частенько звучали в его работах. То Нюквист снял фильм не только другой по стилистике, его картина скорее созвучна с работами Яна Труэля, Ганса Альфредсона и Билле Аугуста, но и совершенно иной по своему содержанию, которое перекликается с Достоевским.

«Бык» — фильм целиком и полностью Христианский, причём снят с глубоким пониманием сути Христианства. Обрядовая, внешняя сторона отсутствует, речь идёт о духовно-нравственной, внутренне-аскетической жизни христианина. О том, что не видимо человеческому глазу, о духовной борьбе с искушением, о падении и восстании, покаянии, и прощении. В голодную зиму, доведённый до отчаяния плачем малютки-дочери Хельге Руус убивает быка своего хозяина, чтобы таким образом спасти семью от голодной смерти. Содеянный грех меняет всё. Муки совести и страх разоблачения уничтожают мир и гармонию семьи. Утолив голод супруги опустошили душу. Душа стремится к покаянию, но на пути стоит страх наказания, позора и осуждения. Уже будучи на каторге, в письме к своей жене Эльфриде Хельге напишет, что в момент разоблачения он испытал облегчение, как будто камень упал с сердца. Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного. Покаяние снимает груз совести с души, теперь можно вдохнуть на всю грудь. Но, судьба не даёт передышки. Пожизненная каторга, та ли это цена которую должен заплатить бедняк, спасавший жену и дочь от голода, за убитого быка? Где же Божественная справедливость? Но, заключённый Руус не ропщет. Принимая наказание, переосмысливая свою жизнь сидя в крепости, он надеется на пересмотр земного суда. И здесь Нюквист демонстрирует пастырскую работу пастора с сердцами своих прихожан. Убедив в своё время Хельге прийти с повинной, теперь священник старается убедить его хозяина Свеннинга простить согрешившего. Убеждая его в том, что преступление и наказание несоразмерны, а «праведный» гнев необходимо сменить на милость. Благодаря этим трудам появляется коллективное письмо от всего прихода, которое и даёт заключённому свободу. По пути домой Хельге снова встречает искушение, в виде молодой и страстной девицы, увлекающей его в танце на каком-то празднике, но он бежит от него (неё), хорошо помня, что минутная сладость обернётся мучительным томлением духа. За время отсидки Рууса мы наблюдаем также скорбный путь его жены. С грудным младенцем, лишившись мужа, она оказывается в тяжелейшей ситуации. Видим мы и иных прихожан, демонстрирующих сострадание и высокомерие, милосердие и корыстолюбие. Радость встречи с любимой женой и выросшей дочерью омрачается страшным ударом. За время каторги Эльфрида родила сына от другого мужчины. Не в силах жить с таким позором, Хельге решает бежать в Америку. И снова мудрое, пастырское слово возвращает мир. Уравняв его воровство с её прелюбодеянием, священник говорит, что оба они согрешили не из похоти, но в какой-то мере принося себя в жертву, ради спасения жизни дочери.

— Теперь твоя очередь простить.

Таким образом на примере этой, реальной истории, Свен Нюквист умело и грамотно изображает непрекращающуюся войну христианина с дьяволом за чистоту души. За дерзновение в молитве, за мир душевный, тишину и радость в сердце, которую даёт Бог любящим и слушающим Его, и исполняющим Его заповеди.

Хороший, по-настоящему Христианский фильм, с великолепным актёрским составом, с пищей как для ума так и для сердца. Свену поклон и вечная память.

10 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет 3 / 3
Братик живи. История нерождённого сына
Оке Сандгрен, в своих режиссёрских работах, сосредотачивает основное внимание на семье, а его главными героями становятся дети и их родители. В трагикомической «Рогатке», юного Ролланда (главного героя) угораздило родиться в семье социалиста и еврейки, но он не унывает, преодолевая все жизненные перипетии с детским, неиссякаемым оптимизмом. Правда, его широкий и новаторский подход к маминому, подпольному бизнесу торговли презервативами, не находит понимания у родителей. Которые, почему-то не оценили перспектив расширения рынка. Ведь соседская детвора нарасхват скупает их вместо надувных шариков. А среди одноклассников пользуются спросом сделанные из них рогатки. А вот идеи «планирования семьи», которые продвигала, почти столетие назад, мама Ролланда нашли своё отражение в «Настоящем человеке». Но, обо всё по порядку.

На первый взгляд, перед нами фэнтезийная история некоего существа, жившего за обоями, в стене старого дома. Вернее, жило это существо в воображении маленькой девочки Лизы, как её не рождённый брат. Она говорила с ним и молилась о том, чтобы он стал настоящим человеком. После автомобильной аварии и сноса старого дома, погибшая девочка ставшая феей, вызвала к жизни своего воображаемого брата. С этого и начинаются городские приключения молодого человека, с разумом и душой ребёнка. При встрече с ним, люди открывают свою сущность, им нет нужды в масках, ведь перед ними «инопланетянин», блаженный, он не осудит. Поэтому директор магазина нагружает на него внеурочную работу, а также видит в нём объект для реализации своих тайных, гомосексуальных желаний. Девушке Тане тоже легко с ним, он ничего не требует и не обманет. А его «родители» и, по совместительству соседи, приходят к нему поплакаться на свою опустевшую жизнь. Будет много смешных моментов: первые опыты с приёмом пищи. Первый, неудачный, поход в туалет (ведь оказывается необходимо сначала снять штаны). Будет радость открытия консервного ножа и много других смешных ситуаций. Будут и трагикомичные моменты. Ведь Ахмед (наш герой изволил именоваться именно так), по сути ребёнок, органично чувствует себя среди детей, и они легко общаются с ним. Но, взрослые расценивает поведение Ахмеда как педофилию. Авторы касаются как самих социальных язв общества, так и фобий, которые они рождают.

Однако, хотелось бы вернуться к тому самому, пресловутому «планированию семьи» и началу нашей истории. За обедом с близкими выясняется, что воображаемый Лизой брат не просто выдумка ребёнка. Шарлотта, её мать, десять лет назад сделала аборт. Откуда это стало известно девочке не оговаривается, но она постоянно «общается» с ним. А с кем ей ещё общаться, ведь родители всегда заняты. Поэтому она и желает всем сердцем, чтобы он жил. Трагическая авария случается в тот момент, когда родители в очередной раз решают конфликтную проблему — кто же заберёт дочь из школы. С этого момента мы параллельно наблюдаем первые жизненные шаги большого ребёнка, который нуждается в защите и помощи и разрушающиеся остатки того, что ещё недавно было семьёй, а теперь распалось на два жалеющих себя эгоизма. Шарлотта и Вальтер стремительно отдаляются друг от друга. Апофеозом фальши и лжи является встреча супругов в ресторане, где у обоих свидание с любовниками.

Авторы затрагивают одну из основополагающих проблем западной, пост христианской цивилизации. «Планируя» семью, родители приносят в жертву своих «не вовремя» зачатых первенцев. Кладут их на алтарь будущего благополучия. Но, когда кажется что оно достигнуто, рушится всё. Не может устоять дом, построенный на песке (крови детей). Остаются руины семьи и пустота. Кому нужен новый, комфортный дом, если он не наполнен детским смехом. А ведь всё могло бы быть иначе…

Замечательная датская картина прекрасного режиссёра Оке Сандгрена. К огромному сожалению, практически не известная русскому зрителю. Как и большинство скандинавских фильмов, которые можно было бы отнести к категории «морального беспокойства». Это не то кино, которое можно глянуть, это то кино, которое нужно/необходимо смотреть. Кто знает, может благодаря ему, чьей-то дочери не придётся дружить с душой брата, которому не позволили родиться. Но они будут расти и радоваться жизни вместе. А родители, глядя на них, будут счастливы. И дом их, хранимый Богом, будет полной чашей и нерушимой крепостью.

10 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет 3 / 2
Душевный ад или безумие страсти по Эдогаве Рампо
Четыре экранизации, снятые по новеллам Эдогавы Рампо (псевдоним, Эдгар По по - японски) различными режиссёрами, объединены в один проект, получивший название «ад Рампо». Весьма характерное название, в полноте отображающее, что именно роднит эти, не связанные между собой, истории. Четыре иллюстрации, в которых изображён душевный ад. Различные по стилистике картины, повествуют о том, как посредством той или иной страсти душа погружается в адское состояние.

Канал Марса

В этой, можно сказать вступительной, предельно-лаконичной работе Такеучи Сугуру, чётко и ясно выражена суть. Преступление, совершенное в порыве страсти (безумия) и его плоды — звенящая, адская пустота.

ад зеркал

Пожалуй, самая сюжетная новелла Акио Дзиссодзи (моя любимая). Мистический детектив, по своей стилистике действительно ассоциирующийся с Эдгаром По. Загадочные, таинственные смерти женщин, приводят следователей к, красивому и юному мастеру, наследнику древнейшей техники изготовления зеркал. Зеркала — благодатнейший материал для различного рода мистификаций. Зеркало, как дверь в иной мир. Успех у представительниц прекрасного пола и желание достичь совершенства. Могут ли зеркала ревновать, или это не они, а страстное стремление стать непревзойдённым, даже при помощи чёрной магии, открывают для души двери в ад? Многогранно-филигранное произведение, в котором для каждого из зрителей, соответственно восприятию и мировоззрению, более ярко засияют различные стороны и аспекты.

История и форма изложения, очень японская, по своей сути. Никому, в такой мере как жителям страны восходящего солнца, не присуще стремление достижения совершенства в своём ремесле. Иногда они готовы ради этого пойти на большие жертвы. А как детально показан сам процесс изготовления, отточенные движения, неспешность и полнейшая сосредоточенность. То же можно увидеть и при совершении чайной церемонии. Работа оператора выше всяких похвал. Игра форм, проекций и отражений завораживает. А оперная музыка Жюля Массне многократно усиливает производимый эффект.

Гусеница

По мотивам этого же рассказа Кодзи Вакамацу снял полнометражную ленту «Червяк». Он или Масао Адачи более близок к идее оригинала, сказать трудно, так как «Гусеница» Рампо не переведена. В отличие от жёсткой, антивоенной драмы Вакамацу, в которой он показывает все ужасы последствий войны на примере одной семьи, и жёстко бичует античеловечную, милитаристскую пропаганду, Адачи предлагает зрителю кошмарную, завуалированную метафору. Опустив вступительную часть, он сразу рисует взаимоотношения калеки-ветерана и его жены, в которых доминирует секс. Красивая, молодая женщина, и изуродованный войной мужчина (то, что от него осталось) с обожжённым лицом и культями вместо рук и ног. Их садомазохистская связь отвратительна. Хорошая жена, ухаживающая за героем-инвалидом, богом войны, в данном случае декорация, за которой скрывается жуткая правда. В авторской, метафоричной интерпретации, уродливое может стать прекрасным. Как гусеница становится бабочкой и улетает. Обрести крылья и улететь, судя по всему, она должна посредством суицида. Суицидальный «полёт», это падение головой вниз, на дно ада, мы видим ещё одну иллюстрацию душевного, пагубного мрака, обоих членов семьи (и не только). Великолепная операторская работа и актёрская игра, однако «Гусеница» трудна, не столько для понимания, сколько для восприятия.

Жуки

Для последней истории более подошло бы название «Тараканы». Патологическая страсть обладания с одной стороны, комплексы и проблемы в общении с другой, привели к резкому росту насельников, живущих в голове главного героя. Что и вылилось в… то, что вылилось. А окончилось вообще трупными червями. Наиболее простая, но не менее мастерски выполненная картина Канеко Ацуси.

Во всех киноновеллах, режиссура, актёрская игра, операторская (к сожалению безымянная) работа, музыкальный ряд, как части мозаики, гармонично складываются в произведение киноискусства. Где-то шокирующие, местами завораживающие, иногда отталкивающие, извращённо-изощрённые, эстетически-совершенные работы, не смогут оставить равнодушным ни одного киногурмана. Кино, пройти мимо которого, для уважающего себя киномана было бы непростительным легкомыслием.

10 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет 4 / 1
записей: 82.
загрузка...
загрузка...


 

Подпишись на нашу группу Вконтакте!