Я в шоке...
Самый независимый и объективный фестиваль дал "Пальму" и кучу ещё чего этому "шедевру" c возрастным потолком NC-17!!! НЕ ПОНИМАЮ. Мир сошёл с ума... Слава богу, на гонку за "Оскаром" опоздал.
Тема женской сексуальности в кинематографе далеко не не оригинальна. Но СТОЛЬКО почестей... И Антониони не получал.
Кого мы лицезреем? Подростков? Отнюдь. Перед нами абсолютно самостоятельные, не зависящие от родителей девушки.Однополая любовь? Ну о чём вы? Адель - нормальная гетеро. Эмма - да, леди би. Ладно. Я честно пыталась ПОНЯТЬ. Проанализировать.
Кажется, этот офранцуженный араб, которому дико везёт на "Сезары", "Львов" и проч. - единственный в мире режиссёр, принципы творчества которого я не понимаю. И это не гениальный провокатор - фон Триер, отрицающий жанровое кино.
Летом с азартом решила взглянуть... Непрерывно смотреть не смогла. А я далеко не ханжа.В общем, я разочарована и зла. И не за эти часы жизни, и даже не за фильм. Канны... Вот что бесит. Неужели араб смог КУПИТЬ всё жюри?! У них бюджет под 10 млн... Ладно. Хитрый мавр не случайно пригласил Леа Сейду(Эмма) - её дед - глава крупнейшей французской кинокомпании. Стоп. Я не сплетница! Хотя скандалов, связанных с фильмом, ммм много). Глупо, но буду считать, что он выбил награды, взяв жюри в заложники на секретном островке, куда их отвозят для финальной встречи!!! Шутка.Осторожно - спойлер!1. Операторская работа. "Пальму" дали за уникальный приём - КРУПНЫЙ ПЛАН?! Извините, ТРИ часа смотреть на набитые спагетти рты, сопли - пардон и ягодицы...
2. Стиль. "Пальму" дали за уникальную идею - снять масштабное Home Video?! ТРИ часа наблюдать грубую, полностью лишённую эстетики БЫТОВУХУ? Пардон, это не реализм. Очень стойкая аналогия с дичайшим фильмом Германа "Трудно быть богом".
3. Идея/мораль. "Пальму" заслужили забавная скандальность и привитие толерантности к LGBT (длинно писАть лень)??? К тому же Абделатиф с сотоварищами скроили Абсолютно рваный сюжет - хочется закричать: Да в чём дело-то? ЖАЖДЕТ Адель лесбийского секса с Эммой - ради бога. Так нет. Их отношения непрерывно варьируются от "...ооо..." до "уйди, шлюха". Впрочем... М/б, араб действительно поставил круто экзистенциальное действо, эдакую современную сказку-небыль о любви Мальвины к бесполому Пьеро (или наоборот)?! Что-то типа - "НЕВОЗМОЖНО для нормального существования ПОЛНОСТЬЮ ОТДАТЬСЯ (в смысле быть с ...) другому.
И не нужно ОПОШЛЯТЬ ЛЮБОВЬ, комментируя мысль этого фильма как "Любовь не имеет границ"! Любовью здесь и не пахнет. Любовь это не пафос и не только зов пола - sex-appeal. Любовь - это жертва, это ответственность, это вера.
3. Актёры. Я впала в ступор. Глуповато-растерянное, с открытым ротиком и признаками маниакально-депрессивного психоза личико Адель, которое она носит весь фильм... Мальвина -Эмма с опытным ликом 40-летней би...
P.S. Кстати, Абделатифу сильно досталось от автора графического романа - лесбиянки)) за принципиальные отступления от сюжета.
P.P.S. И посмотрите "Вас не догонят", невероятно красивый канадский фильм о закрытом колледже для девочек... Да, фильм о "развитии женской чувственности". Но основная мысль - нужно оставаться Соколом, а не птахой в клетке...
Боже, ну и чушь)
"Адель - нормальная гетеро" С диким упоением лижет женскую киску - и при этом нормальная гетеро, да-да)))