66 Общая оценка 5.62 66 голосов
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
Рекомендаций 15
| Пока ночь не разлучит
(2012)
Дата выхода в России (или в Мире): 12.10.2012 Жанр: Комедия, Русский фильм ru
tagHD 1080,
tagHD 720 Продолжительность: 01:03:19 Режиссер: Борис Хлебников В ролях: Александр Яценко, Евгений Сытый, Сахат Дурсунов, Алена Долецкая, Мария Шалаева, Александр Робак, Татьяна Токарева, Сергей Шнуров, Василий Уткин, Василий Бархатов О чем на самом деле говорят мужчины и женщины? Фильм основан на реальных историях, подслушанных в одном из очень дорогих столичных ресторанов. Один безумный день из жизни заведения закручивает в хороводе знаменитых артистов, вальяжных бизнесменов, рублёвских содержанок и золотую молодёжь. Череда эпизодов скреплена историей двух официантов — толстого и тонкого. Оба они безнадёжно влюблены: один в свою жену, другой в чужую. А настоящая любовь рождается на кухне. Создание фильма: - Борис Хлебников: «Некоторые диалоги настолько клоунские, что даже не верится, что они настоящие. У меня просто всегда спрашивали: почему вы не снимаете про тех людей, с которыми рядом живете – про москвичей, про офисных работников? А я никогда не мог разглядеть их, они были для меня просто безликие. В тексте из “Большого города” я в первый раз начал их различать – появились характеры, лица, они стали мне интересны, потому что это же абсолютный Гоголь! Невообразимые люди. И мы очень быстро и весело, прямо за секунду, написали с Сашей Родионовым сценарий, хотя обычно пишем долго. С 2006 года он лежал, я его кому-то давал почитать, но никто не хотел запускать – не понятно было, что это такое: странное, бессюжетное нагнетание атмосферы. На полный метр не тянуло. Потом был кризис – и история стала дико неактуальной, ведь там про жир, а жир весь срезали. А сейчас он опять нарос. Но я не хочу, чтобы получилась злая сатира на богатство – это про купечество, про Москву, которая много сотен лет перестраивается идиотами, и все эти здания потом становятся исторически ценными. Если Питер разрушать и там строить новые дома, он станет уродливым. А в Москве все равно останется история про кто выше, кто круче, кто сильнее. Эти здания очень похожи на людей, которые в фильме сидят в ресторане. На самом деле это ужасно уставшие люди, которые занимаются делами бесконечными, а зачем – уже не очень понятно».
- Кроме «подслушанных историй», соавторы фильма «Пока ночь не разлучит» придумали двух официантов, которым, по сути, нет дела до посетителей, они ведут бесконечные телефонные разговоры в подсобке, решая личные проблемы. Третью линию придумал Сергей Шнуров, который, почитав сценарий, попросил «А можно я в морду арфистке дам?». Оказывается, он довольно много времени проводил в ресторане «Пушкинъ», и арфистка его очень раздражала. Четвертую линию Хлебников «заказал» журналу «Большой город» – его журналисты по просьбе режиссера подготовили рассказ о кухне пафосного ресторана.
- Борису Хлебникову в ресторане «Мост» (съемки происходили в этом заведении) удалось собрать Алену Долецкую («Она хорошо выглядит. И еще она одна из немногих женщин, которые могут носить дорогую одежду и которые могут органично сделать заказ в респектабельном месте», – комментирует режиссер),Дуню Смирнову с фразой «Мы ели беляши», Анну Михалкову, Сергея Шнурова, Василия Уткина. Многих участников фильма привел Шнуров – это все, кто играет в его сюжетной линии, их реплики даже не прописаны в сценарии, придумывались на ходу. Причем все эти звезды согласились принять участие в бизнес-эксперименте создателей фильма и снялись за процент от прибыли. Фильм снимался по ночам, всего за 11 смен.
- Хлебников настаивает, что «Пока ночь не разлучит» ни в коем случае не сатира, не социальная драма, утверждая, что снимал он лишь шутку. Хотя участники дискуссии в рамках «Кинотавра», кинокритики, пытались найти здесь социальный конфликт, подтекст против богатства и т.д.
- Из интервью Бориса Хлебникова: «Нет в моей картине этого! Меньше всего я старался разоблачить “страшный мир капитализма”. Я слышал, что обо мне говорят: “Хлебников огламурился, покинул зону униженных и оскорбленных, о которых раньше снимал”. Неправда! Я не покидал этой зоны. Герои – все те же, костюмы другие». – Да, это настоящее независимое кино. В нем все будет понятно, «авторской зауми» в нем нет. И он смешной. Пусть это не всенародное кино, как «Любовь-морковь», но я уверена, что в России достаточное количество людей, которые готовы покупать в билеты в кино и покупать DVD с подобными лентами, но для них у нас сейчас ничего почти не снимается. Надеюсь, «Пока ночь не разлучит» немного изменит эту ситуацию к лучшему.
- Вопрос упирался только в то, где взять деньги на создание фильма. Хлебников и продюсер Елена Степанищева подошли к решению финансовой проблемы небанально, решились на своеобразный бизнес-эксперимент – сделали участников съемочной группы первой линии (актеров, оператора и режиссера, естественно) акционерами – они работали не за гонорары, а за процент от будущей прибыли. Фильм получился малобюджетным – обошелся всего в 100 тысяч долларов, основные средства были потрачены на пост-продакшн. Елена Степанищева: «Конечно же, сначала казалось, что работа пойдет в обычном режиме – минимальный бюджет в $1,5-2 млн, и такие же минимальные шансы отбить их в прокате или на ТВ. Я, как кинопродюсер, слежу за мировым кинопроцессом, и схема создания кино по минимальной системе затрат в США применяется уже давно, и я решила, что и нам (команде, а не стране) стоит попробовать. Отправной точкой такого решения был выбор необходимого локейшена – ведь фильму не требуется натура, и площадка всего одна. К тому же большинство актеров занято всего на 1-2 дня (так как это некий альманах ресторанных историй), только два главных персонажа (актера) присутствуют на каждой смене. А гонорары составляют большую часть сметы, ее наличных расходов. И если представить, что с актерами можно договориться на перспективу, то… дальше все закрутилось уже согласно выбранной политике. Приятно, что многие коллеги шли нам навстречу. Даже потенциальные инвесторы, которым я рассказывала про идею, заинтересовались проектом настолько, что и в итоге мне пришлось выбирать, кто же из них станет основным источником финансирования (те самые $100 тысяч)».
- Режиссер картины все же переживает: «Если схема не сработает, больше не отважусь звать в проект актеров бесплатно – будет выглядеть нае…ловом».
|