Нравится







загрузка...

Рецензии / Все рецензии пользователя Δ¿Δ 🎈
записей: 41.
Игре нужен победитель ...
Ну что ж, впечатлений так много и они так свежи, что спешу поделиться с вами, еще не смотревшими или уже увидевшими. А еще планирую повторный поход на Макса, настолько фильм пришелся по душе.

"Безумный Макс : дорога ярости" - зрелище грандиозное и феерическое! Масштаб картины трудно охватить взглядом. Это детище сотней и тысяч людей, помимо главных ролей, принявших участие в массовках и эпических сценах. И вместе с бешеной динамичностью, о которой чуть попозже, именно размах обращает на себя зрительское внимание в первую очередь.
Но даже самый незаметный герой массовки подготовлен на все 100 баллов.

Грим, стиль, декорации, - все продумано до мелочей. Визажисты поработали на славу и совесть. Перед нами целый клондайк героев самых разных мастей и "фасонов" на любой вкус, но каковы образы(!!) Забеленные дети подземелий, распадающееся на атомы от прикосновения ядовитых лучей солнца и бурь; их кожа покрыта струпьями и шишками, глаза, почти отвыкшие от света в глухой цитадели, стали почти такими же белесыми, как кожа. Уроды и карлики, изуродованные и изможденные жаждой и радиацией, заросшие и грязные люди постапокалипсиса, давно потерявшие человеческий облик. Огромные китайско-африканские мамочки с огромными ляжками и грудями, дающими материнское молоко, а телами, впускающие в покинутый Богом мир, новых воинов дорог. Люди, разделились на племена и кланы, каждый выбрал себе территорию, и каждый клан имеет свои отличительный черты, единственное, что их объединяет - жажда выживания вопреки разуму и полная боевая экипировка.

Социум. В мире будущего социум и выглядит отвратительно и чувствует себя не очень, от него за версту смердит уничижительным для человеческой расы мировоззрением, и вера в Вальгаллу - единственное утешение угасающей жизни.

Религия. Ну ее просто разнесло в клочья ядерной войной, превратив в пепел, благопристойность сгорела в огненном угаре, от нее осталось злодейское отражение, вобравшее в себя самое жестокое, самое кровавое, самое примитивное и дикаркое представление о иерархии неба и земли.
Взяв под контроль силой и зверствами всю власть над обездоленными нищебродами нового мира - правление Цитадели творит беспредел в своем каменисто-горном королевстве.
И самыми кричащими, фриковыми, почти трешовыми, я, нашла образы именно главных злодеев. Какая богатая фантазия должна была участвовать в их создании.

Динамика. Картину отличает нереальная динамика, она просто подхватывает тебя вместе с креслом кинозала и несет куда-то вперед не разбирая дороги. Сердце бешено стучит, ухает в груди, разгоняя кровь по жилам, впечатление складывается с бешеной скоростью, в послайдовом режиме откладывая картинки в подсознание. Фильм начинается с высокой и нервной ноты, превращаясь настоящий хард-кор, почти ни одной сцены передышки, только долгие паузы, во время которых зрителю предстоит перевести дух, - и заканчивается выбросом ураганной дозы адреналина.

Том Харди. Как всегда не подкачал. Его Макс - брутален, молчалив, находчив, но невзирая на долгую одиночную жизнь скитальца, поедание двухголовых ящериц и кратковременные сумерки сознания, не растерял не модную нынче человечность, сострадания и склонность к самопожертвованию. Вся его роль - окромя виртуозных полетов на корме мчащейся машины, прыжков с высоты, меткое попадание по движущимся мишеням и переливания собственной крови всем жаждущим, это еще умение владеть мимикой лица так виртуозно, что каждая эмоция гнева и отвращения будто молнией разрезает невозмутимый вид, ирония чиркает спичкой в хитром прищуре глаз. Вот такой вот он - Безумный Макс. Теперь безумно, безумно мной любимый)
Шарлиз Терон. Потеряв руку, эта кошечка не растеряла всю свою грацию и королевскую осанку. Шарлиз - восхитительна и лысая, и безрукая, и измазанная сажей и бензином, и социально обезоруженная и тем более она хороша в образе революционно настроенной амазонки. Я была ей очень рада.
Молодой воин Накс, ставший одним из главных героев - в лице молодого дарования Николаса Холта - трогателен в своей безмятежной вере в Вальгаллу, и в фанатичном стремлении остаться в памяти хоть кого-то. Опять же внешний облик просто сумасшедший по задумке.
Бессмертный Джо. Этот злодей один из самых злодейских злодеев, что мне доводилось видеть. Правитель Цитадели, полуразложившийся царь пустыни и король бензобаков, собственник воды и еле дышащий истлевшими легкими - человеческий "божок". Оскал-маска из человеческих зубов, корона из седых волос, искорки безумия в глазах и окружение из дегенеративных детей.
Другие персонажи не менее колоритны, но почему-то врезался клеймом на мозге, гитарист на цепях, словно шут-болванчик в красном наряде скомороха бешено лабающий на электрической гитаре на корме машины.

Машины. Оружие.. В мире постапокалипсиса - технический прогресс не перестал существовать, он трансформировался в нечто совершенно иное, сливаясь в чудовищном, противоестественном симбиозе со всем чем под руку пришлось. Машины круты и наворочены даже в мелких деталях, они повсюду : хрипят, кричат, жужжат, поют, пускаются в погоню, превращаясь в продолжение рук, ног и глаз рулевых. Почти что живые и пропитанные кровью и потом своих хозяев и, конечно, хозяйских врагов. Машины - создают энергию свободного движения в фильме, берут бразды правления в свои руки; пока их наездники отхаркиваются кровью и задыхаются в пыли. Машины взлетают на скалистые горы, обрастают шипами и забралами, люками и лестницами, ухищряются бороться с ядерной стихией броней из железа. На этой дороге ярости машины стали знаковым явлением.

Фильм - приключение. Это воистину нереально увлекательное путешествие по апокалипсическому бездорожью, оно не похоже ни на одно другое уже потому, что траектория его больно чудна и противоречива. Словно вылазка в пустыню на несколько дней, что перевернут мир с ног на голову, изменят полностью уклад жизни. Никогда еще пустыня не была такой шумной и наполненной событиями, словно человеческий муравейник, а как прекрасны виды и какие завораживающие ракурсы открываются зрителю.

Юмор. Самый настоящий юмор реальности постапокалипсиса: ненавязчивый, бесбашенный, опасный, кровожадный, резкий; сказал, как отрезал. Недобрая ирония и злой сарказм, где-то утрированный, почти что комиксовый.

Природа. Странное дело, природа в фильме как тот самый предмет, который : он вроде бы есть, а вроде и нет . Но найден ответ : хочешь и сегодня познать "красоту" апокалипсиса - отправляйся в пустыню встречать закат. Ну, а если хочешь полностью окунуться в эту атмосферу - оставайся там ночевать. Есть в пустыни нечто ирреальное, в этом растворении всего живого за день под палящем солнцем, и последующем медленном умирании в холоде ночи.
Пустыни Намибии - идеальный вариант для яростного безумства на дорогах.

Философия. Философией тут особо не разбрасываются и не спекулируют. Жизнь без надежды и радости в мире ядерного далека высосала все соки из людей, не оставив и капли на размышления о собственной жизни. Философия здесь отдает бензиновым привкусом треша, нафталиновым душком последних воспоминаний о том мире, что оставило человечество в прошлом, а ядовитые пары, что родит теперь земля не дают пустить всходов новым символам веры. Философию в данной картине заменил экшн, невероятной силы спецэффекты и социальный подтекст, который под конец скроил все эти эти части пазла вместе.

Итог : с нетерпением буду ждать продолжения фильмов о Максе, а на этот непременно схожу еще как минимум раз. И, люди, не забывайте, кино, подобное этому, смотрят в кинотеатре, при любой возможности. Будьте к себе снисходительны и добры, умейте доставлять своим глазам и сердцу радость. А этот фильм - настоящий праздник.
Самое настоящее событие в кинематографе!
Полезная рецензия? Да / Нет 21 / 1
Большая стирка в Датском Королевстве
В одном очень-очень черном-пречерном месте стояло одно черное-пречерное королевство, в нем было очень много черных-пречерных комнат и коридоров, лифтов и кафедр и отвратительно черных, просто чернющих помещений, где острыми предметами вершились черные-пречерные человеческие или не очень судьбы. И много-много черных, гниющих и загнивающих мыслей бродило в головах обитателей этой обители черной скорби. Но однажды что-то пошло не так, и черное-пречерное решето родило нуарное решение самого себя.
Оно родило юмор, а тот в свою очередь сатиру, сарказм и иронию. И такое пошло отторжение этих двух начал, что мир королевства задрожал и треснул, и извергся мистикой, которая смела все черные-пречерные зародыши научного превосходства в одно большое черное-пречерное эхо, и понеслось эхо из брызнувших черным стеклом окон, и покосившихся от черной зловонной временной коррозии железных дверей и крыш, отскочило от стен, распустившихся бутонами трещин - и это эхо донеслось и до нас.

Да-да, вы не подумайте ничего такого, но этот мини-сериал - самый настоящий сгусток материализовавшейся энергии особой консистенции, запаха и цвета. Королевство атмосферности и царство гротеска, кича, сатиры; последний приют самых опасных и коварных извратов больного и гниющего общества. Обитель съедающего самого себя демона материализма.
Но нет змеи без хвоста, как мысли без фосфора. Могу с уверенностью заявить, в датском королевстве кривых зеркал будет достаточное количество фосфора для рождения мысли, и хвостов-приманок, для острых змеиных зубов. И в мрачных, сепиеватых больничных коридорах на каждому углу зрителя ждет свой клубок извивающихся от мучающего внутреннего голода змей. Означает ли это то, что выхода нет? Ну, что ж, выбраться из столь гипнотизирующего и шокирующего места довольно не просто.
Стены королевства изъедены глубокими ходами и лазами, что оставила им на память моль давних исторических событий. Тут необходима небольшая экскурсия по Европе, и в частности Дании и Швеции, в особенности их взаимоотношений, разногласий как примиримых, так и категорически отвергаемых в культурном, социальном отношении. Если этого не сделать, очень многие тонкости будут безвозвратно упущены, диалоги и юмор не поняты. А жаль...

И не первый добрый десяток лет творятся в королевстве недобрые дела. На первый взгляд стены научного бастиона, прочны и выдержат натиск любого недуга как внутреннего, так и внешнего, но вульгарный материализм, свивший себе гнездо в таких вот храмах науки, смотрит только поверх проблемы. Он смотрит, но не видит; он слушает, но не слышит. Дыхание физического недуга, напитавшегося страданиями и смертями сотен и тысяч прошедших через королевство, родило реальность ирреальную, параллельную, гротескную и печально абсурдную.
В этом странном и парадоксальном мире : мертвые девочки плачут в подвалах и зовут на помощь мертвых своих матерей, порочные люди теряют души и плодят страшных чудовищ, сами превращаясь в призываемых после смерти демонов ада, уродливые младенцы в этом искривленном зазеркалье несут от рождения страшную ношу, старушки призывают всю эту нечисть к ответу, двое молоденьких даунов выстирывают грязное белье и планируют свадебку, а магия вуду так вольготно чувствует себя там, где в нее не верят.
Ведь самая большая хитрость в том, чтобы не найти черную кошку в комнате ночью - это изначально впустить ищущего в темную комнату, без надежды на то, чтобы он мог включить свет. И свет давно выключен в "проклятом" королевстве, в этой "датской мерзости", и хоть свет остался внутри, но никто не помнит где включатель. И сердца погружены в тьму, и кошки сыто улыбаются одними только глазами, подмигивая темноте, своей доисторической подруге.

Никто. Никто не помнит слов, которые снимут проклятие с королевства, но в темных его подвалах произносятся совсем другие слова, такие же черные-пречерные, как и сердца тех, кто ими владеет.
Масонские врачебные ложи правят балом; а безумный хоровод эскулапов наводит страх и сеет ужас, и кого только здесь нет: шведский доктор, засланный казачок, захлебывающийся злобой при каждом взгляде на эту "датскую мерзость", заведующий нейрохирургическим отделением, пытающийся расшевелить собственное эго средствами не научными, в виде холотропного дыхания; перед нами и целый набор медсестер со своими бзиками и придурью, и водители скорых на спор и на большие деньги летающих вслепую в ночи.
И это еще далеко не все забавные и не очень персонажи нашей странной-престранной, черной-пречерной истории королевства. Королевства, в котором притаилась не смерть, той-то здесь как в раю, а жизнь, ведь именно для нее и на нее не хватает времени и сил у врачебного клана.
Нигде никто и никогда не относится к смерти проще, чем там. И все эти психологические тонкости восприятия, и историческая данность, и сюрреалистическая составляющая, и каламбуристика с фантасмагорией, - все они вместе делают картину ни на что не похожее, кинематографическое чудо-юдо.
Начинаясь с нервного вдоха и заканчиваясь нотками истерического удивления - "Королевство" проглотило и поглотило меня без остатка.
Полезная рецензия? Да / Нет 4 / 5
На границе пустоты
"Вход в пустоту" - фильм - откровение. Еще никто до Гаспара Ноэ не изображал пустоту настолько одушевленной, синхронно совпадающей с человеческим восприятием. Режиссер смог обозначить границы той пустоты, в которую по определенным теософским представлениям попадает душа человеческая после смерти физического тела. Как и любое откровение, оказывающееся во власти обнародования, откровение Гаспара Ноэ выглядит смело и провокационно.
Ведь не останавливаясь на схематичном и простом, режиссер заставляет свое творение вибрировать, искривляться, отражать и быть отражением сознания.

"Шкурный" метафизический псих-аут. В смысле, кино полностью погружает зрителя в чужую, и утрированно чуждую ему шкуру, настойчиво уговаривая пройти вместе с героем все муки ада ... Его личного ада : невыполненных обещаний, непройденного пути, оборванного на полуслове признания, - внезапный выстрел лишает нашего героя надежды на возможное физическое будущее, но оставляет с целым багажом казуально-ментального.

Благодаря хитрым приемам оператора создается эффект не 3D, нет, а самого настоящего D-10, - то бишь абсолютное/бесприкословное отождествление с посторонним тебе человеком. Благо в натуралистичности Гаспар Ноэ преуспел, и мы сумели убедиться в этом из его ранних работ, например таких как "Необратимость". От пугающей близости с блуждающей в сумраке духовной сущностью у зрителя может начаться головокружение, а иногда становилось тошно, от быстрой смены картинки и криво взятого ракурса.

Это целиком и полностью экспериментальное, оригинальное, специфическое авторское кино. Данный аспект должен быть непременно учтен будущим зрителем во избежание определенного дискомофорта и последующих стенаний.
По сути, фильм - вход в оболочку другого человека, с непростой судьбой, при том, что путешествие это будет не только при жизни, - тут необходимо вспомнить, что вход этот по сценарию был в пустоту. А в пустоте каждый волен видеть или наоборот не замечать, все что угодно или что-то свое.
Пустота здесь обрыв в неизвестность, шаг в пропасть. Гаспаровская пустота плотная, пульсирующая, живая и меняющая температуру с минуса на плюс.
И в пустоту входит каждый, но лишь однажды ...
Удивительный фильм, будто сотканный из тончайших метафизических материй, как из кружева. Эту пустоту нельзя потрогать или увидеть, ее можно лишь услышать глухой ночью вдалеке ото всех; но эта же пустота Гаспара Ноэ взяла на себя большую смелость взглянуть из глубины своими пустыми глазницами, в тот мир, что был оставлен, но не забыт.
Во время этого странного путешествия мы - зрители - становимся глазами и ушами пустоты.

Психоделика данной работы специфическая и явно моделирует вход в мир, увидеть который без подогрева сознания определенными веществами, невозможно. Подобного рода видения можно пережить после приема ЛСД. И от того, и показанная реальность, включающая исключительно виды загадочной Японии, станет фосфорецирующе-неоновой, с эффектом размытия яркости и света, контрастной до рези в глазах. В картине есть совершенно сумасшедшие кислотно-медитативные сцены, будто сошедшие с полотен знаменитых сюрреалистов.
Экзотика далекой и мистической Японии, ее уличный колорит и смешение субкультур огромного мегаполиса Токио, в этом фильме выглядит запредельно фантастической.
И агония потерявшейся в собственном аду, души, пытающейся найти выход, напоминает самый настоящий психоделический трип.
К минусам я бы отнесла повторяемость некоторых эпизодов и некую провисающую затянутость в связи с этим.
Но в целом, картина на мой взгляд просто выдающаяся.
Смело, свежо, ошеломительно... Это по-настоящему беспрецендентное и многослойное кино, смотреть его лучше в одиночестве.
Полезная рецензия? Да / Нет 6 / 2
Пиноккио жжет...
Японская интерпретация сказки о Пиноккио, в стиле шизоидно-фарсовый кибер-панк)))
Нет, это кино, не на грани шизофрении и диких галлюцинаций, - оно полностью в пределах этих психопатологических широт, к тому же : в полной их власти, в рабском повиновении, в громком услужении.
Агонизирующий, крошащийся безумием, рефлексирующий криками помощи, о мнимой истине задумки, параноидально-суицидальный, отвратительный, завораживающий кибер.
Помнится "Тэтсуо - железный человек" - казался мне до "Пиноккио" откровенностью в своем беспощадном, безумном порыве обнажить/ разрушить/ усугубить/ соединить, все, что казалось невозможным и немыслимым, разобщенным/ не смешивающимся и не смещающимся... Но...
"Пиноккио 964" - сумел во многом затмить фриковое безумие первого, если не переплюнуть.
Пиноккио - кукла/ робот/ чудовище/ сексуальный раб. А акцент с носа, чувствующего ложь, как было у первоначальной сказочной версии, теперь смещен на член, рабочий инструмент, который больше не реагирует на внешние раздражители/ возбудители/ лже-носители, и наш герой взламывает код своей матричной био-системы, получая свободу, получая правду, получая боль... Мальвина, она же Фея с "голубыми волосами", непременный персонаж нашей истории. Девочка, ставшая благодетелем-искусителем нашего злополучного кукольного мальчика, борется со собственными тараканами, трансформируясь по ходу картины в куда большего и зловещего монстра, чем сам кукловод/ Карабас-Барабас, мечтающий снова заполучить "длиноносую" зверушку под номером 964, в свой многочисленный гарем...)
Дерганая ритмика обрывистых кадров, смешение живой документальной съемки Токио и постановочных сцен в помещении, с уличным гротескным действием - выглядит абсурдно и резко, а специфические крупные планы уродливых персонажей с их кричащими, изрыгающими рвоту со словами, ртами, - отвратят 99,9% "нормальных" зрителей моментально.
Кино настолько глубоко расположено в избитой графе "не для всех", что определить аудиторию для него мне не под силу. Одно замечу, уверенных пользователей психикой в лице психиатров, психоневрологов, врачей-криминалистов - "Пиноккио" может привлечь, по крайней мере своим широчайшим спектром предлагаемых, будто на выбор, диагнозов.
Ведь это один из самых странных, противоречивых, психопатологических, иносказательных, фильмов, в жанре детективно-деструктивный утопический кибер-панк, - увиденный мной.
Просмотр данной картины - сродни смелому походу в психлечебницу, отделение для хроников.
Сюрно, сыро, серно, сорно... аккуратно, еще аккуратнее, господа)))
Полезная рецензия? Да / Нет 5 / 2
Муж и жена - одна сатана?!
Да, Девид Финчер, так сказать, веников не вяжет. Это я к тому, что фильмы он привык снимать серьезные, сложные, тяжелые; подготовительная база тоже хороша - история разложена как на пяльцах : материя ее натянутая тетива, и причудливые узоры сведенных в одной точке мироздания судеб - выполнены с чувством, с толком, с расстановкой.
Включаешь фильм - включаешься в него сразу и бесповоротно. Ведь "Исчезнувшая" - картина сумасшедшей энергетики и темпа. Детектив, драма, триллер, все эти жанры нашли себе в фильме удобную и привлекательную форму, но не подавляя ценности одного жанра перед другим, а взаимно дополняя и сглаживая малейшие неточности, шероховатости.
Ладная идейная парадигма странной истории с исчезновением знаменитой СуперЭми, подчеркнуто выполнена из двух частей, являющихся половинками одного целого, как и сами брачные отношения не имеющие смысла друг без друга.
Первая часть - двухмерное видение, ограниченное условиями детективной "задачки" и от того, дырявое и неполноценное, - оно дарит зрителю сонм вопросов, догадок и подозрений. Вторая же часть фильма объясняет, шокирует, выводит на чистую воду и ... шокирует снова ... Мистическое трехмерное пространство происходящего заставит прильнуть к экранам и сгорать от переживаемых эмоций.
Удивительное дело, о этой картине трудно рассказывать не уводя в опасные дебри спойлера, ведь по сути "Исчезнувшая" - четкий, грамотный, увлекательнейший кроссворд, сперва абсолютно незаполненный, но следуя логической цепочкой собственных и экранных рассуждений, заполняя пустые ячейки вновь и вновь возникающими откровениями, версиями, суждениями, воспоминаниями, перед зрителем предстает целостная картина произошедшего. Он начинает разбираться в мотивах и причинах, правда время от времени довольствуясь подсказками-ловушками, без которых картина потеряла бы львиную часть своей привлекательности.
"Исчезнувшая" начинается и заканчивается одной и той же сценой, но если вначале в ней больше многозначительной недосказанности, то окольцованная семейной драмой - эта же сцена смотрится совсем в ином свете.
И между этими двумя идентичными точками, или правильнее сказать внутри - расстояние в целую милю от любви и до ненависти, километры обманутых надежд и проглоченных обид, несчитанные рельсы неисчерпаемых гендерных манипуляций; между ними - исчезнувшие и исчезающие, стертые и забытые, забракованные индивидуальности.
Ведь как правильно говорят : в одну воду нельзя войти дважды. Но пока ты в воде всегда есть надежда на счастливый исход или по крайней мере приемлемый для обоих выход из положения.
"Исчезнувшая" - драма в первую очередь психологическая, а местами чрезвычайно жесткая, с элементами патологии. Замечательно обыграна не только семейная драма, но и социальная, со всем этим общественным коллапсом и пробками в местах пристального внимания социума к жизни знаменитых; словно пиявки жаждущие крови люди жаждут зрелищ масштаба затмевающего свой собственный истерический максимум.
И здорово показал Девид Финчер влияние средств масс-медиа в процессах настройки нужной частоты восприятия. Чуть-чуть подкрутили, перекрутили, придали ажиотажу, не забыли о антураже, и вот перед нами ... готовый образ жертвы или палача ...
Помимо всех перечисленных плюсов данного фильма не могу не вспомнить о превосходной операторской работе. Во многом благодаря умелым действиям профессионалов от экрана трудно оторвать глаз. Проникновенная расстановка света в кадре, приподнимающая над действительностью стойка камеры, ловко собирающей воедино все необходимые детали обстановки, живописного пейзажа, людного сборища, - волшебная значимость зрителя сумевшего победить немыслимо-невидимое расстояние между ним и иллюзией. Это дорогого стоит.
Говорить о картине можно долго и с упоением, но дабы не нарушать покой главной интриги, пожалуй подведу итог : "Исчезнувшая" - одна из лучших картин уходящего года, на мой взгляд, и, заслуживает внимания каждого из зрителей. В хорошем кино не жаль и исчезнуть ... на все два с половиной часа экранного времени.

Полезная рецензия? Да / Нет 15 / 5
Обернись ...
На мой взгляд, данное экспериментальное кино удалось на все ... ну, если не на 100 %, то на девяносто с хвостиком (!!)
Снятое одним планом - как закономерное следование по одному циклу/кругу : замкнутому, повторяемому, печально-фатальному; кино, по структуре напоминает круг с точкой посередине. Точка - неизменяемое действо, а движение по грани этого круга как повторение во имя искупления/наказания. О разгадке догадываешься если не в начале, то к середине точно, но мой интерес от этого не угас абсолютно, а всего лишь получил новое дыхание, ибо теперь я вглядывалась в череду лиц и мест еще пристальнее, а в слова вслушивалась еще дотошнее, находя ключи и подсказки в символах, ассоциациях, параллелях.
"Цикл" - картина странная и оригинальная, несмотря на довольно потасканную тему и исхоженную структуру. Уже из самого названия можно понять о чем таки она будет. Вроде бы. Но. Все будет не совсем так.
Мрачная, сумрачная, делающая ставку на игру света и тени, от обстановки в этом фильме за версту несет безнадегой и колючим ужасом безысходности.
Некрасивые, отталкивающие, порочные и потерянные, они, герои картины, напоминают фантомы, оболочки, макеты людей. А все вместе может выглядеть словно театр абсурда с гротескными марионетками, пародиями на реальных персонажей, и только одна мысль читается рефреном - exit не будет. Пока не прервется цепь зла.
Женщина, пытающаяся спасти мужа из лап убийцы, заказанного главарем мафиозной группировки, в которую он тоже входил. Помимо этой основной линии, лапками паутины разбегаются связующие одно с другим, сюжетные ниточки. Они ведут в прошлое, добавляют красок, раздвигают границы между прошлым и будущим, рисуют свои, порой кровавые, узоры.
Начальные координаты цикла уже лежат в плоскости трехмерной, ведь сюда примешиваются человеческие чувства, ирония и черный юмор. По мере развития сюжета трехмерная плоскость видоизменяется и теперь тяготеет к обретению себя в четырехмерном пространстве; благодаря метафизической составляющей, более не опирающейся на логику и физические законы : информация в виде воспоминаний, мистические зарисовки и та духовная трансформация, которую проходит главная героиня не может заставить уже произошедшее обернуться вспять, но каждый раз вибрируя новыми не испытанными ранее чувствами, искажает изнутри замкнутость системы, постепенно расшатывая. Словно поселилось и притаилось в ней инородное нечто-ничто, черная дыра.
О дальнейших циклах можно только предполагать в свете собственных представлений по данному теософско-эзотерическому вопросу.
Благо, фильм дает к этому реальный повод.
"Цикл" - картина не развлекательная, лишенная глянцевой эстетической обертки в виде вкусных мордашек, плюшевых няшек и прочей мишуры. Эмоции, данная лента, вызывает разные, но среди них точно не будет радости, восторженного "ваууу"; слезливого хэппи-энда фильм также лишен.
Парадоксальность происходящего соседствует с довольно рутинной и усредненной бытовой изнанкой первопричины, повергшей в хаос и повлекшей несчастья не на одну голову.
Вопросы, возникающие по ходу картины, о том, что есть константа, а что осталось блуждать не переваренным и вырванным от отвращения в этом цикле, также могут найти множество собственных ответов. Фильм радует разнообразием вариантов, не изменяя в самой сути.
И удивительное дело, несмотря на давящую атмосферу в "Цикле" присутствует некое болезненно-романтическое светлое начало, пусть и изнасилованное чувством вины, пусть не сразу, но возможно оно даст и свои плоды в этом чудовищном цикле преступления и наказания.
Полезная рецензия? Да / Нет 6 / 1
Заполярный натюрморт
Кто жил в Норильске - тот в цирке не смеется...
Город - сказка, город - мечта, попадая в его сети пропадаешь навсегда, глотая его воздух - серу, фтор и хлор, ты чувствуешь надежду на быстрый свой исход ...
Кто жил, или знает о нем, чуть больше среднего, тот разглядит не только грязь и чернуху... , ибо ментально норильчане не похожи ни на кого больше.
Моя вторая половина именно оттуда, и вся его семья сейчас там : живет, любит, трудится, а на комбинате Надежда он сам работал некое время, и именно название картины привлекло его и мое внимание. Скажу о своих и его впечатлениях о фильме после: он - поражен удивительным сходством в атмосфере, бытовой жизни и культуре, и это стало основным камнем преткновения и внимания. Ну, а я, я уже давно в курсе того, насколько меняются люди внешне и внутренне в условиях жизни, не пригодной для нее же. И то, что для жителя центральной ( я уже молчу про приморских) полосы - смерть, то для норильчанина/нки - норм.

Норильск. Чтобы понять и проникнуться внутренним миром наших героев, молодых и глупых ребят, именно так и там проводящих свои будни, как и показано, нужно четко понимать, что есть Норильск. Закрытый, заполярный город в прямом смысле на краю света. И надо знать, как мечтает вырваться большинство молодежи из этого серо-грязного заснеженного "ада". Они называют это - "уехать на материк".
В Рассею. После жизни в Норильске, городе, который по ПДК опережает Чернобыль настоящего; городе - где не вырастают деревья из-за выхлопов серы, хлора; городе - в котором патриотизм навязывается в десять раз сильнее, ибо только так можно удержать морально в "норе"; городе - в котором молодежь не имеет такого разброса развлечений как везде; городе - в который не ходят поезда, а на пароме можно уехать только летом; городе - в котором нет газопровода в жилых домах, а только на заводах; городе - в котором дети с молоком матери впитывают веру, в то, что они рождены работать на этих заводах и жить по-другому они не умеют; городе - в котором большинство времени года - либо полярная ночь, либо полярный день; городе - у живущих в котором совсем другая терморегуляция; городе - в котором в июне еще лежит снег, а в сентябре уже..., - все остальное покажется мелочью жизни)))

Любимый, ловил каждое слово ребят, и удивлялся точно воссозданной картине их развлечений и нравов : походам на красные камни, на долгое озеро( техническое озеро-отстойник), музыкальным зарисовкам ( у него и самого была группа), то, какими изобразила режиссер характеры норильчан : немного отмороженных, но кучных, ведь только так можно выжить на крайнем севере; скучных и простых, прямых и незамудренных; щедрых на крепкое слово, а постоянные попойки в наше время можно присобачить повсеместно, также как и моду на мат в среде современных подростков.
Нет, не все такие, и далеко не все интересы их сводятся к одному, но ... суть схвачена, люди действительно живут просто и быстро, без излишеств, обзаводятся материальным рано и плотно и рано взрослеют.
Да-да-да, этот город именно такой серый и убогий, как и показан Натальей Мещаниновой, а возможно и еще хуже. Муж отметил, что самым некрасивым город кажется именно "летом", вся корявость лезет наружу, а когда все это безобразие накрывает белым снегом - как-то поприличнее.

Сама история рассказанная и показанная в фильме вполне себе обыденная и ничего особенного из себя не представляющая, но нужно понимать в контексте какого города она происходит, и почему "побег на материк" - так трудно представим, как физически, так и морально. И именно это основополагающее обстоятельство.
Острой, как колючая проволока, атмосферности, добавляет псевдодокументальная съемка. Зритель, вынужденный следовать за героями в их путешествиях от одного скудного, унылого пейзажа к другому, не менее скучному и промозглому, может постепенно проникнуться каждодневной рутинной былью этих людей, и составить собственную оценку происходящего.
Меня впечатлил вид города с канатной дороги; полностью утопая в заводских выхлопах удушающего смога, он словно серо-белое облако апокалипсиса навел тихий ужас.
Сами герои, неспроста кажутся такими же серыми и безликими, они гармонично сливаются с фоном и почти что неразличимы в этой серой дымке. Люди - тени, люди - призрачных надежд и реальных комбинатов. И не сама история трогает глубиной или развязкой, именно этот фон цепляет за живое.

Для чего или для кого снято это кино?, - может возникнуть закономерный вопрос. Наверное, для тех, кто хочет познакомиться с еще одним уголком огромной необъятной России, с еще одним видом ее в анфас и в профиль, хотя какой это профиль, это полная "ж..", и поэтому одновременно нужно быть готовым к тому, что все показанное настолько не родное и чужое, что это может вызвать и протест и ужас, а возможно горечь. Ничего, это нормально...
Хуже, когда равнодушие... Именно из-за равнодушия и случаются такие трагические и глупые ситуации, как в картине, и случится они могут везде, а не только в городе N, теперь уже не таком закрытом от посторонних глаз
Полезная рецензия? Да / Нет 10 / 0
Спицы колеса Сансары...
"Я - начало" - картина сложная и простая одновременно. Она просто о сложном доносит свои идеи. Атмосфера у фильма будто состоит из нескольких слоев, время от времени перемежающихся друг с другом: хрупкая прозрачность легкости бытия соседствует с мрачной и туманной тревожностью предопределения. Он, т.е. фильм, состоит из множества нюансов чувств и эмоций, и воспринимается скорее каким-то внутренним чутьем. С самых первых кадров понимаешь, что
... здесь ...
... очень ...
... скоро ...
... что-то ...
... должно ...
... случиться.
И это что-то подкрадывается с еще одним, влюбленно брошенным взглядом и улыбкой, встречей родственных душ и шажком в неизвестное завтра. Словно предчувствие беды и неотвратимость злого рока, уже склонили свои седые головы над беспечными любовниками.
В картине чувствуются попытки режиссера помирить два враждебных лагеря : науку и религию, при том, навязывания неких догматов и норм нет абсолютно, лишь свободный выбор, наподобие ветра, раскачивающего флюгер на козырьке дома; Кэхилл словно склеивает на свой манер два мира, видимый и невидимый в единую материю, только в таком виде имеющую шансы на начало, ибо слияние сие - рождает совершенство. И дыхание этого начала в каждом "Я". В моем, в твоем, в наших, в их. В сердцах на все ответы. А глаза - зеркала души; проводники в глубину спящего вулкана.
Картина красива особенной, трогательной и чистой эстетикой каждого кадра.
Она лишена и намека на присутствие грубых форм, делящих на двое, меряюших по себе, определяющих, а значит - ограничивающих.
Невозможно сказать в какое время происходят события? Завтра? Через год? Десять лет? Сто? ...
Еще сложнее понять, а предсказаниями ли занимается Майк Кэхилл, или уводит в загадочную утопическую даль... Ясно одно. Люди остались прежними. Они любят. Ревнуют. Боятся. Злятся. Им страшно. Им смешно. Им грустно. Им странно. Они надеятся и они же теряют самообладание, когда душа оказывается придавленной камнем ко дну необратимости, но сколько боли отмерено на человеческий век? И куда приводят мечты?
Майкла Питта, сыгравшего в этой картине главного героя, нежно люблю еще с более ранних его работ : "Глаза носорога", "Подпольная империя", "Садист", "Забавные игры". Ему часто доставались роли неадекватных, жестоких, неоднозначных персонажей. От того и непривычно было видеть Питта таким : романтичным, упрямым доктором-интеллектуалом, до поры, до времени строящим свою жизненную идеологию на "прочном" фундаменте научного материализма. В противовес ему и его внутренней упорядоченности выступает странная девушка Софи: интуитивная, с тонкой душевной конструкцией, бережно несущая искорки хаоса внутри себя.
Можно ли представить вместе более разных людей чем эти двое? Ведь куда гармоничнее и "правильнее" рядом с Иеном смотрелась бы Карен?, - преданная учителю и общему делу флегматичная лаборантка... На радость или на беду судьба столкнула Иена и Софи в объятия друг друга? Но разве можно избежать того, что тебе предназначено? Да, и разве хочется, если от переполняющей тебя до верха любви хочется обнять весь мир.
И события наворачиваются снежным комом в зловещую снежную бабу, грозящую залить таяющими снегами-слезами все и всех вокруг.
Очень интересное и порой неожиданное развитие сюжета картины "Я - начало", волнует и будоражит до самого конца. А самая последняя сцена - врезается надолго в память. Она - финальная нота аккорда, взятая на максимальной высоте. Взрыв чувств зрителя, медленно, но верно идущих вместе с героями от подозрений к прозрению...
И на мой взгляд, фантастическая драма с элементами арт-хауса удалась Майку Кэхиллу на славу. Достойная, зрелая, волнующая работа!

P.S. Если бы к тому, что частенько произносят маленькие дети, должным образом прислушивались взрослые; а к тем реакциям, что вызывают у малышей те или иные вещи или события - присматривались, то возможно многие, очень многие и поменяли бы свой взгляд на теорию о перерождении душ.
Полезная рецензия? Да / Нет 9 / 2
Любовь гения ...
Пикассо и его женщины. Романтично? Страстно? Дико? Тревожно? Безумно?
Оо, да !!!! А еще бесконечно кубично, квадратно и абстрактно.
Гений не привяжешь волосами к кровати, не заставишь плясать под магическую дудку женских чар. Можно всего лишь на время стать музой такого человека, подарить свое тепло, согрев мастерскую, дабы мастеру легче и плодотворнее работалось, рассмешить милыми глупостями и накормить вкусностями, но удержать и сделать своей подкаблучной игрушкой - нереально. Ибо гениальность не принадлежит самому человеку - это источник вдохновения/ проводник чего-то нового, грандиозного, для многих... других и чужих, посторонних и далеких.
Пикассо - человек прославившийся на весь мир своими удивительными картинами. Данная экранизация всего лишь мимоходом коснется его творчества и его гениальных работ, заострив зрительское внимание на личной жизни художника. Картина получилась легкой, довольно поверхностной, наполненной очень яркими красками и пейзажами, и конечно, целым соцветием женщин Пикассо.
Будто планеты вокруг Солнца кружат они по своим орбитам, изредка и ненадолго проплывая мимо друг друга. Хрупкие и сильные, опасные и милые, умные и не очень... Женщины одной Солнечной системы - системы Пикассо.
Книга, по которой снята эта замечательная автобиографическая мелодрама, написана "особенной" женщиной в жизни Пикассо, той единственной, которая пройдя достаточно длительный путь рядом с ним, сумела сохранить свою душу почти что в целостности, не распавшись на атомы, но при этом поранившись глубоко, прямо острой иглой любви в самое сердце, что в принципе, удивительно и не типично для "выживших с мастером".
Авторитарный, деспотичный, сильный, могущественный, бесконечно талантливый, Пикассо сильно не церемонился о душевном состоянии своих женщин в фазах: "до" и "после". Выжимая соки из собственной жизни до последней капли; не жалея ни себя, ни бога, ни черта, гений, не знал жалости и к другим... Может быть поэтому и нуждался в бездонной самоотдаче своих женщин, в их заботе и тепле, потому что не мог согреться и тем более согреть сам?
Легко ли жить с гением? Быть его тенью? Не думаю. Но возможно еще труднее стать независимой, после того, как уже растворился в другом человеке на клеточном уровне, в тот момент когда уходил в холодный сумрак этой тени?
Достаточно взглянуть на его картины, чтобы понять - Пабло Пикассо виртуоз в препарировании живой материи на отдельные составляющие. Словно пытался сконструировать собственную реальность из этих кусков, преломив острыми гранями и сложив в самых неподходящих для того ракурсах. Может так и со всем у него складывалось? И женщины не исключение? Приручить, сломать, разобрать, изучить, сложить заново и вдохнуть жизнь своей рукой?
Картина "Прожить жизнь с Пикассо" окрашена во все цвета радужной эмоциональности и чувственности, что испытывает героиня на примере собственной жизни с Пикассо, но своевременные и отрезвляющие логические ее рассуждения разбавляют поэтические зарисовки-воспоминания. И от этого художественного приема баланс сил - мысли и чувства - остается в равновесии.
Особенно хороша концовка. Одновременные ощущение восторга и грусти делают ее незабываемой и презентуют место в коллекции. Не менее хорош актерский состав : Хопкинс, Мур, Наташа МакЭлхоун, - блестящее попадание.
Достойное, добротное, интересное кино. И попадает оно прямиком в коллекцию!
Полезная рецензия? Да / Нет 6 / 5
Остановите землю - я сойду...
Что сразу привлекает внимание? Вакуум.
Безысходность, мрачность, фатализм атмосферы множим на чудовищное по мощности и накалу равнодушие общества, и первым бросается взгляд на порочный лик социума через кривую призму лупы...
Смотришь кино и поневоле хочется что есть мочи закричать :
"Остановитесь! Что вы делаете? Прекратите смотреть друг на друга так! Пусто, отстраненно, зло ..." , - разорвать это молчание и цикличность бессмысленности резким хлопком в ладоши. Но остается лишь падать в тягостную бездну, и мухой в гибельно-манящей патоке чьей-то утопии не иметь возможности изменить исход.
Я не читала первоисточник к данной экранизации. Достоевского вообще переношу с трудом. Давит. Корежит. Мучает.
Так и кино. Сколько в том сходств, а сколько различий, судить не имею шансов, но атмосфера воистину удивительная : с одной стороны удушающая, строгая, с другой абсурдная, парадоксальная. По ощущениям напоминающая бег во сне на одном месте, со всеми причитающимися попытками вырваться/спрятаться/исчезнуть.
Начинаясь с кривого ракурса зазеркальной логики, фильм балансирует на острой грани безумия, ирреальности и символики. Словно опытный канатоходец пугает нас, зрителей, то одной, то другой, соскальзывающей с невидимой нити, ногой.
Оххххх... Пронееесло... Ахххх... Что-то будет... И так до самого конца. Минимум ясности, максимум болезненного сюрреализма вперемешку с минутными просветлениями.
"Двойник" в своем футуристическом дизайне повторяет многие приемчики Тьерри Гиллиама, а в мистической атмосфере словно луна, повисает улыбка Линча. Но и уникальность и своеобразность авторского стиля Айоади не подвергается сомнению. Режиссеру удалось создать свой собственный неповторимый мир.
Отдельное слово о двух молодых актерских дарованиях, участвующих в тревожных сюрреалистических перепитиях. Айзенберг, органичен в роли пассивного, угнетенного действительностью романтика, но двойник : мачо и агрессивный альфа-самец, удался ему гораздо хуже. А вот замороженная Васиковски абсолютно на своем месте. Просто растворилась в образе.
Сама же история - укладывается в сознании кусками, вырванными из лап символизма и путанного сюрра. Пугающее сходство отдельных его частей с заоконным настоящим только прибавляет мрачности и провидения в общий котел. От того, странное путешествие вместе с героями в их реальность не кажется однозначно лишенным смысла, как и символичность появление двойников, закономерные случайности и всеобщая апатия среди населения.
О людях, которые появляются в картине в огромных и неподсчитанных количествах, стоит сказать пару слов. Они словно тени несбывшихся себя, пылью раскиданные на дорогах; безынициативные, забытые, прилипшие к жизни назло или в беспамятстве. Сонные и скользкие, одинаковые и серые, люди, в фильме, собраны в отдельные кучки в отдельно взятых сценах. И вид их удручающ, печален.
"Двойник" - многозначительное, спорное, драматическое кино. Оно словно раскидистое дерево с жадными корнями одновременно уходит и вглубь, и тянется вверх.
Психологизм в фильме глубокий, отдающий запущенной патологией, обостренный внешними обстоятельствами до предела. Главный герой, словно в лабиринте ищет выход к свету, надежде, опоре под ногами. Найдет ли? Сумеет ли стать своим среди чужих? А отыскав себя - примет ли?
Непростое кино. И людей с двойниками, и выходы с тупиками перепутать так просто ...

Полезная рецензия? Да / Нет 6 / 4
Любовь добра - полюбишь и узнаешь ...
Давненько мне не встречалась кинокомедия, столь удачно сочетающая в себе и юмор, и мудрость заложенного в ней посыла, и доброту, и, конечно, изюминку, делающую фильм невероятно обаятельным и неповторимым.
И вот перед нами, она - "Безумная свадьба" - сочетание всех перечисленных качеств, плюс легкая чудинка, неповторимый колорит и замечательная яркая картинка. А какими свежими, вдохновляющими выглядят пейзажи. Кажется, что каждый второй план, в котором участвует матушка природа - прекрасная картина, писанная маслом. Глаза отдыхают!
Фильм по-настоящему расслабляет и настраивает на позитивный ряд. Лишенный и капли пошлости, этот безумно-забавный свадебно-жизненный хоровод событий, увлекает в первую очередь интригующей сюжетной линией. А уж во вторую, выстраивает свой логический идейный ряд. Основной является гуманизм и терпимость к людям, населяющим одно с тобой пространство. Человеколюбие, роднящее различные вероисповедания с их удушающим разграничением на черное и белое, в одно единственное - истинно верное; любовь - способная не оставить и камня на камне от стереотипов; и сами герои, бросающие в вечно пылающий костер общественного мнения/пересуда, свои страхи и темноты души, но от этого лишь приобретающие силу духа и его же стойкость, - к моему приятному удивлению эта комедия оказалась не такой простой и незамысловатой...
А какая гармония в подборе актерского состава! Большинство из них практически не известны, и как же это хорошо, вот так понимаешь иной раз, ведь не ожиревшие от собственной известности и не отражающие звездную болезнь в зеркалах вместо лиц, молодые актеры и актрисы, замечательно справляются с возложенной на них задачей и получается это у них легко и естественно.
Что же сам фильм? О чем он? О свадьбе? О подготовке к ней? О молодых и о старых? Да. Но какой свадьбе пойдет речь! Непростой, необычной, сумасбродной, безумной, бесшабашной, роднящей таких непохожих и такое разное! Эта свадьба - отражение нашей действительности. Она же призыв. К толерантности? Заподозрят ее противники... Хахааа, и будут правы. Но не переживайте - все в этой свадьбе чинно и благородно, правда есть один нюанс... И это уже к вопросам о расовой терпимости)))
Выдающие четвёртую, свою последнюю и любимую дочь, на которую возложены надежды на благоразумие и приверженность традициям, родители сего многочисленного семейства, обреченно встречают на пороге своего большого французского, буржуазного дома еще одного "не такого как они"...
И снова Амур решил пошутить над пожилыми буржуа. Уже три дочери, примерные католички, счастливо живут "с кем попало". Первая, Изабелль, замужем за арабом, Одиль предназначен кошерный брак, ну а нервная Сиголин, вообще вздумала породниться с китайцем...)))
За что? За что нам такое? Вздыхают родители, разбрасываясь вопросами, иронией и раздражением в разные стороны, в то время, как каждая из дочерей строит собственное счастье своими руками.
Так за кого же собирается выйти замуж миловидная Лаура?
"Безумная свадьба" - фильм очень органичный и выстроен он очень стройно и последовательно. Милые и комичные ситуации, трогательно обыгрываются тонкими и забавными деталями, и незаметными на первый взгляд мелочами, и так на протяжении всей картины. В тоже самое время настойчиво и целеустремленно подводя к финальной сцене свадебного торжества, и чем ближе, тем больше не хотелось, чтобы фильм заканчивался...
Замечательное, дружелюбное кино. Его также можно смотреть и в кругу семьи, ведь на пьедестале во главе большого дружного стола - семейные ценности.
Бесконечно рада просмотру и от всей души рекомендую и Вам!!!
Полезная рецензия? Да / Нет 6 / 3
И на телах чужих прочтете книгу Судеб...
Томный, эротичный, искушающий, сладко-горький, ослепительно прекрасный, сумрачно атмосферный фильм от маэстро Гринуэйя.
Люблю его легкий флер многозначительности и восточной скрытности, тянусь коснуться этой ускользающей красоты, вдохнуть аромат увядающих цветов сакуры, пройтись босыми ногами по битому стеклу боли и острой бритвой чувств надрезать свои вены, впитав в себя таинственный мир странной девушки, ведущей ирреальный сказ.

Итак от иероглифа к иероглифу, от взгляда к слезе, от улыбки к губам, от шелка и атласа к стройным ногам... Гринуэй, поэт и художник, хищник и вор сердечной истомы моего сердца. С разбега и в омут, и нет дна, и манит страсть и тишина, молчания звук еще чуть-чуть и мой покой взорвет, и я тону в болоте чувств чужих, теперь моих, теперь твоих. И юный Юан, в кольце юных рук, бесстыдно наг и также стыдно сладок, губами чертит это слово на прекрасном теле совсем рядом. В порыве встречном, бьющем души в кровь, рождается иероглиф путеводный - любовь...
Она - укутанная детским миром воспоминаний в мести сон, и с перепутанных волос еще не стриженная память, она рисует тех и то, что ей увидеть довелось, а он ей план коварный ближе подвигает. И каждой книги грех от перьев сломанных о кости, она тела листает вместо страниц, и лишь его сердечно просит в гости. Но разменяв любовь на похоть и усладу тела, ее любовник пал пред тем, кого она погибели предать хотела. И местью вся до пят горела.
О, горе, предавшим любви огонь, теперь вращает ваши души на девятом, самом страшном круге ада. О, Боже, ты чего-то в той истории не доглядел, они как птицы были и вдруг им неба стало мало. И в наказание за боль, тонущую в соленом слезном океане, безумие и так плетущее за местью тканый свой узор, поставит свой автограф в самом слабом месте. Интимный тот словарь, начавший путь так царственно и важно, теперь от мрачного багрянца крови и тяжел, и влажен. И душ темницей стали все написанные на телах слова. И та, что истину несла, себя сожгла...


Вообще, о этой картине мне тяжело писать, и как-то логически пытаться сложить слова в предложения; только отпуская свои чувства на волю, ощущаешь свободный и сильный поток иероглифов ассоциаций и символов.
Гринуэю уже устала выражать свою благодарность, его картины для меня чудодейственная прана... Аххааа, сродни кремлевской таблетке, съел и порядок.
Живи, дыши, думай...
Подпрыгивай, прыгай, выше, еще выше, взлетай, лети, выше, еще выше...
"Интимный словарь" - кинопоэзия. Вдохновленная и вдохновляющая.
Полезная рецензия? Да / Нет 6 / 2
Не ищите врагов на небе, ищите врагов в себе...
Замечательная фантастическая драма, несущая в себе столько мудрости и глубины, что несмотря на далекий и покрытый шрамами времен, год выпуска, смотрится она и сегодня легко и просто.

"Враг мой" - один из первых фильмов о Космосе и инопланетном разуме, вступающем на "скользкую" дорожку общения с человеком, который мне довелось увидеть в тех же восемьдесятых.
Поняла ли я его тогда? не знаю. Но одно врезалось в память - дружба бывает разная : необычная, многоцветная, сильно-сильно странная. И не важно какого цвета кожи, пола, языка два дружащих существа, если отбросить предрассудки, стереотипы, страхи и рискнуть довериться вере, любви и надежде.

Наших героев, таких разных и не понимающих культуры и духовности друг друга, сталкивает на далекой, враждебной, пустынной планете, случайно-судьбоносное обстоятельство. Трагичное и мрачное, как и сама неприветливая планета. И оказывается, что обоюдная ненависть, испытываемая человеком и драгом, не только не даст отстраниться и продолжить одинокое выживание, но станет камнем преткновения и одновременно притяжения их. И это притяжение напоминает слова всем известной пословицы : и вместе тяжело, и порознь невозможно.

С какой нежностью и трепетом я заново погружалась в удивительную атмосферу картины, будто не было этих долгих двадцати пяти лет между нами - только искренняя симпатия и легкая грусть. Декорациям и антуражу, созданным талантливыми художниками и мастерами, я готова петь дифирамбы. Реально можно поверить, что ты на другой планете : каменистые глыбы разбавляющие пустынный пейзаж, уродливые насекомоядные чудища, прячущие основную часть опасного айсберга в рассыпающемся песком болоте, отсутствие комфорта и пронизывающий холод, действующий на пару с сильнейшим ветром, все эти элементы создают общую картину адской обители, ставшей ловушкой затерянным в космическом пространстве, путникам. А еще, буквально кожей ощущается непрерывное ожидание перемен и спасения. Дааа, обстановочка та еще... Не разгуляешься сильно со своей ненавистью, если еще теплятся остатки самосохранения.

Актер, сыгравший драга, настолько круто и естественно смотрелся в чешуйчатом образе, что не поддаться обаянию его персонажа и не проникнуться неким интуитивным пониманием, невозможно. Куэйду, мне кажется было все же легче, его герой человек, как и он сам, а значит эмоционально и ментально подготовлен увереннее.
И наши герои медленно, но верно, через боль и вину, обиды и стереотипное мышление, учатся жить, выживать и, конечно же, в первую очередь, доверять и понимать своего "врага"; и тонко, но крепко переплетаются жизни друзей-врагов в единое целое, более не желающее ненавидеть, но учащееся любви и терпению. Режиссеру удалось великолепно подготовить все ступени всех духовных внутренних изменений, что происходят с человеком и драгом.
От полного неприятия к полному проникновению: под кожу, в самое сердце, в эпицентр некогда чужеродных мыслей...

Но чтобы провести параллели с нашей действительностью, не нужно отрываться далеко от земли и встречаться где-то там, далеко за облаками с инопланетными существами. Ведь между самими людьми на земле достаточно непонимания и злобы, обид и предрассудков, берущих свое начало из привычных для человеческого мышления, представлений о границах всего сущего.
И такой обыденный взгляд на внешнее, но не внутреннее. Так и скользим по поверхности, себя, других, жизни. Словно боясь, а может забыв, разучившись, или просто не зная, а как это - смотреть вглубь... И видеть не колючую чешую "драга", а его душу, такую же одинокую, запутавшуюся, озлобленную, как и твоя ...
И этот мудрый, красивый, чудесный фильм, он конечно, о чем-то большем, чем о встрече двух врагов на заброшенном всеми богами, кусочке земли; каждый посмотревший увидит отражение своих мыслей об этом "чем-то большем".
Все зависит лишь от того, насколько много границ и решеток, возведено вокруг вашего сознания. Только и всего.
Полезная рецензия? Да / Нет 9 / 2
Под колпаком у безумия...
Снова и снова находят себя все новые версии кинолент, не без интереса или любопытства спускающиеся по узкому лазу в кроличью нору, прямо в лапы к чеширскому коту, не устающему повторять волшебную и, околдовывающую сознание путника, фразу:
— А где я могу найти кого-нибудь нормального?
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает.


А "Обитель проклятых", снятую по мотивам небольшого рассказа Эдгара Аллана По "Система доктора Смоля и профессора Перро" можно со спокойной совестью назвать удачным экземпляром со штампом "made in Hollywood", в области психологического триллера с философским подтекстом и интригующей мелодраматической линией.
Помимо перечисленных достоинств картина обладает очень симпатичной атмосферой, так удачно положенной на очаровательный природный ландшафт.
Занесенный снегами, укутанный туманом, клочок глуши; забытая, быстрым темпом большого города, старинная психиатрическая больница; утопающие в кудрявых лесах горы, - и все это сдобрено огромным количеством безудержного безумия на один квадратный метр.
И пока мы не погрузились в мрачную обитель скорби и плача, в качестве пролога можем наблюдать сцену с бесчеловечным и даже кощунственным методом определения диагноза душевнобольной героини Кейт Бекинсейл, и сцена та, вырабатывает стойкий иммунитет к белым халатам, что так цинично и безапелляционно совершают надругательство над телом, пытаясь лечить больную, спрятавшуюся за безумием, душу. Вот так просто смотришь и уже с самого начала понимаешь, - зрителя ждет острый конфликт между теми кто "за" и "против", и всегда будет по разные стороны баррикад. А вопрос: судьи кто? когда весь мир болен - обязательно найдет себе несколько уравнений.
Ступающий на территорию тьмы, молодой врач, появившийся из ниоткуда, будто канатоходец на тонкой острой грани, должен пройти по этой опасной черте не только ради спасения собственной жизни, но и ради мечты, и ради любви...

Как-то сразу становится ясно, что в этой больнице происходят странные страшные вещи, здесь все не те, кем кажутся, и откопать истину в безумном хороводе лиц и событий, будет неимоверно трудно. Маски на этом карнавале перемешали своих владельцев и кажется, что путанице не будет конца и края.
Несмотря на тот факт, что основная интрига открывается в первые полчаса, до самого конца картины, зрителя ждут маленькие сюрпризы и неожиданности.
Случались и банальности, наткнувшись на пафос тоже не была удивлена, но как хорошо, что и не "уберегло" обитель от занимательных диалогов, философских парадигм и задумывающего крутящего момента))):
- А вы не пробовали его вернуть методами терапии в человеческое состояние?
- Зачем, чтобы превратить счастливого коня в несчастного человека?


И рефреном через фильм скользит мысль о фатальности человеческого существования, душевном надломе приводящем на больничную койку и бесполезности научных методов борьбы с внутренними демонами, которых не вытравить ни лоботомией, ни шоковой терапией, и никакими кнутами, низводящими некогда человеческую личность до уровня мычащего животного, внезапно познавшего сильнейший из страхов и навсегда решившего забарикадироваться в спасительной темнице души.
Но печальная меланхолия нашла себе спасение, и лишь одно средство может сдерживать рвущегося из клетки зверя. Смирительная рубашка пошатнувшегося сознания - что она из себя представляет?
"Обитель проклятых", замечу, кино многослойное и неглупое. Этот фильм далек от реальной психиатрии и в этом отношении полон штампов и стереотипов, но эмоционально и атмосферно, марку держит, играя со зрителем в кошки-мышки.
Ну, а концовка захлопывает мышеловку, в которую по определению пойманы и те, и другие.
Полезная рецензия? Да / Нет 7 / 2
Что должно, то и произойдет ...
Если честно, об этом фильме узнала буквально за несколько часов до его просмотра. Соответственно ничего не ждала, и ни на что особенное не надеялась. А трехчасовое "попоотсиживание" в кинотеатре много оптимизма также не внушало. Мне хватило "Облачного Атласа")))
Так что бегло пробежавшись перед самим просмотром по уже ладно выстраивавшимся на странице к фильму, комментариям, мало мальское представление сложила. Ну, будь что будет. И вот что из этого вышло...
Народу в кинотеатре было немного, занятой оказалась вкусная и симметричная для восприятия серединка, в общем то, что надо. Да, и большинство мужчин, как я успела зорко подметить. Чудесно. Обойдемся без соплей и повизгиваний, вместе с истерическим смехом вперемешку.
И вот, мои Вам ощущения - фильм понравился. Просто так, без сумасшедших восторгов и криков "Ура! Эврика!" Это просто хороший, добротный, красивый фильм. Интересная фантастика, и пусть физики ломают головы в попытках найти "косяки" и промахи. И те, кто ищет, тот конечно же, обрящет. В "Интерстелларе" с одной стороны присутствует необходимая толика квантовой механики, термодинамики, кибернетики, с другой, пищу себе найдут и наши зрительские искания в области чувств.
Фильм для левого и правого полушария одновременно, эмоции и логика пополам , и баланс этот соблюден почти идеально.

Но теперь подробнее о самом фильме, действие уже начало набирать обороты, а я все не могла въехать в детали. Ведь события буквально обрушиваются лавиной с порога, и предыстория волнует своей глубиной. Зрителя ставят перед фактом уже происходящей, на планете Земля, экологической катастрофы. Но не банальной пугалки потеплением, держащим нож у горла человечества, а заметных ощутимых перемен, настолько разрушительных и необратимых, что другого пути у людей, как искать планеты в поле своей муравьиной видимости, пригодные для жизни, не остается.
Импонировала, мне, созданная Кристофером Ноланом атмосфера : бытовая, естественная, продуманная в своем надвигающемся коллапсе. Перед нами обычная семья фермера, пытающаяся выстроить привычный ход вещей в условиях мягко говоря не совсем комфортных для проживания. И так просто и по-деловому разговоры в этом доме крутятся вокруг событий страшных, то и дело перемежаясь с искренними проявлениями настоящей любви всех членов семьи друг к другу. Вот оно настоящее вживание в ситуацию, и скользкое барахтание в попытках добыть глоток чистого воздуха и хлеба своим близким. Ни к чему теперь армии вместе с их мощным оружием, каждый пойман на своей территории подступившим апокалипсисом. И не осталось мест, где жилось бы легко и вольготно.
Кажется, что Нолан не против подключить и предупреждающую мораль в своем фильме, и дать пару советов. И зритель не против, впитывая в себя все как губка.
Макконахи в последних картинах ломает свой прежний стереотипный актерский образ. То он разбитной смертельно больной ковбой, и вот теперь перед нами - смелый, разносторонний, интеллигентный инженер-пилотник, как говорят в народе : и жнец, и швец, и на дуде игрец. Нет в нем той молодецкой удали, прежний мачо остепенился, обзавелся детьми и обязанностями, а теперь готов взвалить на свои загорелые, поджарые плечи ответственность за весь погибающий мир.
И вот после довольно длительной эмоциональной подготовки к основному действию, отрывающему зрителя от земли, и начинается, на мой взгляд, самое интересное. Странные игры с "призраком" в комнате дочки Купера, Мерф, плавно перетекают в куда более серьезную колею и грозят своим масштабом поразить всех и каждого прямо в самое сердце. Космическое путешествие курсом :в другую Галактику, пятое измерение, "кротовую нору", черную дыру... И все это под присмотром ученых НАСА, и под гуманистической игидой "О спасении человечества", вопрос о спасении Земли как бы не стоит, ибо здесь у нас с вами все совсем плохо... И конечно в этом волшебном путешествии за тридевять земель наших героев может ждать все, что угодно, несмотря на заранее разработанные план "А" и план "Б"... Уххх, звучит захватывающе, вам не кажется?
Кристофер Нолан на меньшее, чем попытаться объять необъятное, не согласен, и так почти в каждом своем фильме. Вот только удержать это необъятное, зафиксировав неопровежимыми фактами, либо не является его основной целью, либо цель оправдывает средства. Я сейчас о огромном количестве несостыковок, которые никогда не сложить в ладный кубик-рубик, а вот в забавную, симпатичную шараду-головомойку - это пожалуйста.
И в данном случае меня это устроило. Я получила замечательную возможность оказаться в эпицентре волнующих событий, будто калейдоскопом, да нет, лучше сказать - водопадом - обрушивающимся на головы зрителей.
Временные рамки и полет сквозь них со скоростью света, законы гравитации и таинственные "они", планеты воды и льда, великие волны и ледяные озера, квантовая механика и победный выход, из казалось бы тупиковых ситуаций. И все это время неутолимая жажда жить и выживать, уверенно освобождающая себе вакантное местечко рядом с любовью к близким и силой самопожертвования.

Картина подкупает абсолютно гуманным посылом, лишенным и намека на хоть какое-то движение в сторону милитаризма. Экологическая катастрофа наконец обрекающая на осознанный пацифизм. Словно наконец щелкнуло с "-" на "+", и людям открылось некое знание. Вот только рак на горЕ свистит уж на гОре.
Но это так в стиле Нолана, оставлять некую недосказанность, или же иносказательность, и зритель либо пойдет путем собственных размышлений, либо не устанет обвинять режиссера в слабой подготовительной базе.
Но если например та же "Гравитация" смотрелась как фантастическая сказка без намека на реалистичность, то "Интерстеллар" имеет под собой хоть какое-то научное обоснование.
А вот драматическая линия доведена до своего логического конца. Эмоционально фильм цепляет и не оставляет равнодушным, последние сцены могут даже растрогать... звуки глухих женских стенаний все же разбавили неприкосновенную мужскую невозмутимость в зале кинотеатра.
Выходила я после просмотра с чувством глубокого удовлетворения и не зря потраченного времени...

P.S. А все-таки трюк с "жуком-скакуном" - коронный у Кристофера Нолана.)

P.P.S. От музыкального сопровождения, авторства Ханса Циммера, в отдельных моментах мурашки...
Полезная рецензия? Да / Нет 26 / 13
записей: 41.
загрузка...
загрузка...


 

Подпишись на нашу группу Вконтакте!