Фильм о мужике,который был уверен,что его в жизни "всё как у людей".Но столкнувшись с моментом,когда его правильный поступок привёл к неправильным последствиям, он начал переосмысливать всю свою жизнь.Идеально точная формулировка для определения точки отсчета, с которой начались моральные терзания главного героя. Браво!
Общая оценка 19 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 5 Всего рекомендаций 5 | Охота на лис (1980)Дата выхода в России (или в Мире): 22.12.1980 Жанр: Драма, Криминал, Советский фильм Продолжительность: 01:31:33 Режиссер: Вадим Абдрашитов В ролях: Владимир Гостюхин, Ирина Муравьёва, Игорь Нефедов, Алла Покровская, Дмитрий Харатьян, Игорь Безяев, Валентина Сафонова, Шавкат Газиев, Михаил Бочаров, Евгений Марков Рабочий завода Виктор Белов избит в парке двумя подростками. Один из них - Владимир Беликов - попадает на два года в исправительную колонию, другой - получает срок условно. А Белов по-прежнему работает на заводе. Жизнь, как и прежде, очевидна и однозначна: завод, чуткая жена и заводские спортивные состязания по спортивному ориентированию. Однако воспоминания о прошедшем суде не дают ему покоя. Все было там не так правильно, как ему тогда показалось. Чтобы изменить участь заключенного, он едет в колонию и добивается с ним свиданий. |
Название фильма
Название антологии
Пересмотрел его сегодня.Фильм о мужике,который был уверен,что его в жизни "всё как у людей".Но столкнувшись с моментом,когда его правильным поступок привёл к неправильным последствиям, он начал переосмысливать всю свою жизнь.Практически весь фильм он всё переживал в себе,не делясь своими мыслями даже с любящей его женой.Постепенно он начинает понимать,что живёт в другом обществе,избалованном такими же родителями,как он сам (регулярно балует сына вопреки правильному воспитанию жены).
В конце он уходит в лес,в тишину,снимая наушники выходит из "гонки на лис".Это лучше ухода в запой или другие наркотики. 1980 год выхода фильма на экраны,видимо тогда и начался процесс самопознания общества снизу,"мужиками",пока элита неслась во все тяжкие...
Смотреть и думать обязательно!!!
Казалось бы - какой-то "неотёсанный мужик" на экране. Пьёт пиво. И раз, и два, и три. Пивнушка с друзьями, за столиком в кинотеатре, вновь в пивнушке. Работяга. С завода. Получка 90 рэ., — как он сам говорит. Ни такие уж великие деньги по советским меркам. Я бы даже сказал, малые. В гараже его радость жизни — мотоцикл. С ним он возится как с дитём, да ещё радиопеленгатор как жизненное хобби — охота на лис… О чём здесь рассказывать? О чём здесь снимать кино? Парадокс.
Оказывается, не всё здесь так просто как выглядит по началу. А может наоборот? Всё просто. Просто для него одного. И для него одного понятно. Вечером возвращался с работы в темени парка. Получил удар по голове. Упал. Было двое. Пинали ногами. Милиция по горячим следам преступление раскрыла. Идёт суд…
Что должно последовать? Какая расплата наступить? Вместе с главным героем автор вопрошает к нам, телезрителям — Вы то, что думаете? Вы то, как считаете? Для них двоих ответ очевиден. А вот всем этим лощёным дядям и тётям в материнских одеждах, да в чиновничьих костюмах истина «глянулась» как то слишком уж КОСОБОКО. Они — элита общества, белые воротнички — заскорузлая корка самодовольной грязи, болото, циничная всё оправдывающая беспринципность. Или может быть изворотливое лукавство? Так и есть. Мерзость перерождения.
А между тем этот Серый мужик, эта пивная душа с доходом менее 100 рэ., единственный незатемнённый кристалл в этой судилищной комнате. Его приговор ни как не соотносится и их вердиктом. Мало что смыслит в юриспруденции, а понимает, чувствует несправедливость.
- Что ж Вы его выгораживаете, это, между прочим, он меня ногами то….,- пеняет в коридоре суда потерпевший Белов светочу закона (адвокату).
- Я не выгораживаю. Я защищаю, — парирует юридический червь.
Вот здесь кино и начинается. Размышления.
Так пристрастен ли суд? Один — выходец из интеллигенции, другой — один у матери, мученицы-труженицы где жизнь «с копейки». У одного — перспективы полёта под опекой родителей, у второго — беспокровительственное ярмо. Этими мерками и вершит суд своё правосудие. И «отсыпает» каждому … «по родителям его»….
Не согласный с произволом, персонаж В. Гостюхина пытается сам «прямить» искривленную действительность.
Трудно продирается. Как в поте своего спортивного бега.
"Охота на лис". Это о каких же лисах ведёт разговор автор? Пушистые и хитрые, милые с виду? Люди или животные? На кого следует обратить взгляд? Кто лисы? Где они?
Охота на лис остановилась, привычный бег перешел в шаг. За кадром - остановка.
Что касается самой истории - не особо актуальна для меня. Наткнулся на интересный коммент: "Жизнь Вити Белова скучна и однообразна - завод, пивная, гараж, ТВ ... где-то далеко на заднем плане маячит жена и сын Валерик , давно уже ничего не радует, безысходное однообразие засосало словно трясина, давно уже не спасают даже друзья алкаши и упражнения с мотоциклом, Витя потихоньку доходит до черты, ежедневно осознавая, что жизнь потеряла всякий смысл - и вдруг в парке, ночью, явилось спасение - в обличье птушника Беликова"
Так вот никогда не понимал всех эти людей, которых "засоала трясина..." Жить надо уметь в любой ситуации
Отдельная благодарность за предыдущие комментарии, точно сказано!
Игра Владимира Гостюхина масштабна. Теперь я понимаю, что его амплуа – социальный герой. Виктор Белов обычен, пока не вступает в силу приговор суда. После этого его существование превращается в духовную маету. Если до сего часа он автоматически и даже с неким удовлетворением перемещался по замкнутому кругу, увлекался "охотой на лис", то после "призрачный гонщик" с поисками ради спортивного интереса призрачных животных начинает задумываться и искать себя самого. Изменится ли воспитуемый им Вовик? Сомневаюсь. А запустивший процесс воспитания Виктор меняется разительно. Показателен его остановившийся от напряжённой работы мыслей взгляд в момент, когда он на мотоцикле находится возле колонии и наблюдает за отъезжающим такси…
Космическая, инопланетная музыка Артемьева будто намекает зрителям, что в прозаичной истории заводского рабочего не всё так просто, как может показаться на первых порах…
Мне на это кино удалось набрести совершенно случайно, благодаря культур-мультурному тв-каналу. Правда, не с начала. Здесь его не оказалось, пришлось "сходить налево". Благо, ручонки правообладателей пока имеют фиксированную длину.
На первый взгляд невзрачный проходняк начала 80-х, в серо-коричневых безрадостных тонах. Недорогая в производстве поучительная заказуха из жизни рядовых советских люмпенов.
А на самом деле талантливый авторский тандем Миндадзе-Абдрашитов снова создал умную, серьезную, глубокую жизненную драму, простую лишь на первый взгляд. С невероятной актерской игрой.
Такое кино похоже на умного человека: не услышишь его - ничего не потеряешь, а, услышав, можно приобрести многое. Чтобы досрочно не сойти с дистанции.
Высший балл и мои рекомендации.
Очень хороший комент. Подписываюсь под каждым словом. Вот только как же быстро "работают" "правообладатели", не успел фильм появится, как уже "прикрыли контору". Жаль, хотелось пересмотреть.
А на самом деле талантливый авторский тандем Миндадзе-Абдрашитов снова создал умную, серьезную, глубокую жизненную драму, простую лишь на первый взгляд. С невероятной актерской игрой.
Такое кино похоже на умного человека: не услышишь его - ничего не потеряешь, а, услышав, можно приобрести многое. Чтобы досрочно не сойти с дистанции.
Высший балл и мои рекомендации.
22 Фев. 2023 18:00 Прямая ссылка