Фильмы / Ностальгия / Nostalghia
Общая оценка
7.74
35 голосов

  • 7.7441 из 10, голосов:35
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 
 

Рекомендаций 14



Ностальгия (1983)
(Nostalghia)

Дата выхода в России (или в Мире): 02.06.1983

Жанр: Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм

suit  tagHD 1080,  tagHD 720

Продолжительность: 02:06:41

Режиссер: Андрей Тарковский

В ролях: Олег Янковский, Эрланд Юзефсон, Домициана Джордано, Патриция Террено, Лаура Де Марки, Делия Боккардо, Милена Вукотич, Раффаель Ди Марио, Рате Фурлан, Ливио Галасси, Елена Маджойя, Пьеро Вида, Серджио Фиорентини, Лиа Танци

Русский писатель Андрей Горчаков приезжает в Италию в поисках биографических следов крепостного музыканта Павла Сосновского, некогда посетившего эти места. Поиски примет эмиграционных дней жизни музыканта — это и есть то, что связывает Горчакова c переводчицей Юдженией, беспомощно пытающейся понять причину тоски русского друга посредством томика стихов Арсения Тарковского. Вскоре Горчаков начинает осознавать, что история музыканта — это отчасти и его собственная история: в Италии он чувствует себя чужим, но и вернуться домой уже не может. Героем овладевает тягостное оцепенение, тоска по родине переходит в болезнь

Премия за Лучшую режиссуру, Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ), Приз экуменического (христианского) жюри и номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1983

Дополнительная информация
  • Для создания подходящего образа Тарковский увез Янковского в Италию и оставил его одного в одном из отелей на несколько дней.
  • Эротизм некоторых сцен отсылает к картинам Сальвадора Дали и Данте Россетти. Прерафеилитовые волосы главной героини встречаются и в «Зеркале» Тарковского. Большинство постановок по театральному статичны и симметричны. Мощи Екатерины Сиенской находятся в римской базилике Санта-Мария-сопра-Минерва, около которой находится статуя слона Бернини, встречающаяся на картине Дали «Искушения святого Антония».
  • Из книги Майи Туровской «7 с 1/2 и Фильмы Андрея Тарковского»: Это было настоящее место для душевного кризиса, где чувствовать себя можно «только плохо». Неуют реального гостиничного номера послужил лишь толчком для воображения, для реализации того «пейзажа души», который — как и всегда у Тарковского — преображал внешнюю действительность по своему образу и подобию. Комната была «переодета» для съемок: вместо безличного светлого дерева, которым без претензий был обставлен средней руки номер, появилась оштукатуренная стена в потеках, железная спинка кровати, импортированная прямо из «Сталкера», и проем двери в ванную с круглым зеркалом и характерным венским стулом.
Фильм в коллекциях
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Ностальгия / Nostalghia (1983) Ностальгия сцена 1 Сцена из фильма Ностальгия / Nostalghia (1983) Ностальгия сцена 2 Сцена из фильма Ностальгия / Nostalghia (1983) Ностальгия сцена 3
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона

Добавить Сообщение
Всего сообщений 15
mizanTrop
+91
-99
Рекомендации
В настоящих реалиях ностальгировать можно вообще никуда не уезжая(
Бродяга Дхармы
+990
-489
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Рекомендации
Фильм, сочетающий все в себе метафоричность и поэтическую образность, сильное эмоциональное воздействие, многослойнось толкования и превосходные актёрские работы. История о тоске не только по оставленной родине, но и по человеку, по неприкаянному человечеству в целом. Подробно - в приложенной рецензии, кратко - 10/10.
Δ¿Δ 🎈
+980
-503
Рекомендации
Каково это жить без Родины за плечами? без ощущения родной земли под ногами? без взгляда на родные поля и леса? в вакууме инородной речи?
Каково это быть оторванным от груди материнской и вырванным из земли с корнями?
Можно ли привыкнуть к этому ощущению вечной тоски и печали? Возможна ли внутренняя целостность, когда часть твоей души безвозвратно отдана далекому от тебя клочку земли?
Что остается там такого ценного и невосполнимого? Шаги, которых больше не пройти?
Слова, которых больше не скажешь? Люди, которых ты потерял навсегда?
Только воспоминания. Прошлое. Расплывчатое или острое, черно-белое или цветное, горькое или сладостное, тревожит твою душу тоской, стучится в сны, приходит внезапным стоп-сигналом и посередине самой оживленной улицы, наполненной странной и чужеродной речью, колючими и незнакомыми взглядами. Только ностальгия остается с тобой сестрицей.
Это фильм настроение. Это живое, космически иррациональное по своим ощущениям кино, ибо оно соль ностальгии как она есть. И кого окутывала тоска, и кому не жить на родной земле, в том есть червоточина, куда заползает тоска змеей. Она вьет себе за шиворотом удобное гнездо и остается навсегда с тобой. И в минуты самой большой радости и в часы томительного ожидания, и веками черной скорби, поет ностальгия свою заунывную песню, рвет душу и повсюду оставляет свой тлетворный след.
Твое царство никогда не будет целостным пока делится оно надвое границей ностальгии.
Фильм - боль : то тупая и медленная, то острая и быстрая.
Визуально состояние души передано гениально. Водой, отлично символизирующей воспоминания, отмечена как печалью почти каждая деталь. Она капает с потолка, струится по стеклам окон, рассыпается брызгами из под ног, переливается каплями тумана , скрывает людей и животных. Вода - прослойка между героем и миром вокруг. Язык - дополнительный способ подчеркнуть отчуждение. Понимать его, не значит чувствовать.
Словно призрак самого себя, читая по памяти строки чужой, но такой близкой жизни, мается главный герой поисками спасительной гармонии, и в природе и в людях, а не находя, разрешает собственной реальности выйти из под неусыпного контроля разума, крошатся стенки времен мистическими проявлениями, ища себе форму первоначального идеального бытия. От того, "Ностальгия" не терпит к себе подхода рационалистического, холодного. Это в первую очередь фильм для души, а душа она - теплая, изменчивая, чувственная, противоречивая, мятущаяся.
И полюбить это кино и просто и сложно одновременно. Чужая душа ведь потемки. Попробуй полюби потемки, да еще и чужие, тут бы со своими разобраться. Но если впустить по капле от дождя в себя эту ностальгическую рефлексию, то дух перехватывает от острого сопереживания чужой, но такой близкой жизни.
kado812
+333
-297
Открываю кредит на три желания-верить,надеятся и любить!
Как гласит легенда-рукой художника движет перст божий-по легенде первым, это заметил египетский жрец Гермес-настоящее искусство [архитектура,изобразительное произведение,музыка]действует на людей магическим образом.Посмотрев или послушав талантливое произведение ,в этот момент .в подсознании человека и рождается Частица Бога.В последствии ,из этой идеи Гермеса выросло мощное движение-масонство.Первый фильм Тарковского Зеркало,посмотрел еще в СССР,тогда я был рокнрольщиком-сэкс,травка рок-н -рол.Моя девушка перед просмотром фильма Зеркало,подготовила-благо она училась в училище искусств Грекова-ей было 18,мне 16,после просмотра у меня буквально снесло крышу и понеслось фильмы Тарковского,Бергмана.Вот так ,через фильм Тарковского начался путь к большому искусству и во мне вспыхнула Частица Бога и горит по сей день.Ждите и у вас вспыхнет Божественая Частица при просмотре или прослушивании настоящего произведения искусства.
Abu Salama
+1208
-823
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Рекомендации
"Ностальгия" - это поэтический образ, поэтому каждый волен наполнять его своими смыслами. Тем более сам Тарковский говорит, что его фильмы позволяют разным людям по разному расставлять акценты и делать различные выводы. На мой взгляд, фильм в первую очередь, не о тоске по Родине, хотя и эта тема здесь присутствует. Главная идея - обретение утраченной целостности внутри самого человека. 1+1=1.
Режиссёр говорит что он пытался «передать состояние человека, переживающего глубокий разлад с миром и с собою, не способного найти равновесия между реальностью и желанной гармонией, – переживающего ностальгию, спровоцированную не только его удаленностью от Родины, но и глобальной тоской по целостности существования»
Не скажу что фильм дался мне легко, посмотрел с третьей попытки. Но скажу что такие картины смотреть нужно, они говорят о том, что кино - это искусство а не просто развлечение. Игра Янковского и операторская работа выше оценок.
Для меня Тарковский всегда будет антиподом Бергмана. Если тот, будучи религиозным с детства, пытался вырвать из себя эту религиозность и "убить" Бога в себе, то Тарковский всю жизнь стремился к обретению Бога, утверждая что: "Вера — это единственное, что может спасти человека. Это мое глубочайшее убеждение. Иначе что бы мы могли совершить? Это та единственная вещь, которая бесспорно есть у человека. Все остальное — несущественно."
ANDROS MATROSOV
+59
-23
Будьте естественны!
Рекомендации
очень сильный фильм
)))1+1=1
Жирафф
+14
-10
мегашедевр однозначно
muzz4ina
+215
-331
ШЕДЕВР
masyar
+2
-4
Зеркало стоит внимания
Илья Гут
+4
-1
Ежели господа "Админы" подробно информируют о том как корректно выложить другие работы А.А.Тарковского, сделаю.
Lulu
+2706
-870
Рекомендации
Зеркало,увы нет.
tory12000
+131
-125
Рекомендации
Присоединяюсь к благодарностям и в свою очередь очень прошу выложить "Зеркало"
Спасибо
АНГЕЛ
+308
-302
Красота спасет мир!
Рекомендации
Один из самых грустных фильмов о любви.
К РОДИНЕ
terainkognito
+163
-105
Рекомендации
Спасибо, что дали возможность пересмотреть Тарковского. Если бы вы еще "Жертвоприношение" выложили было бы совсем здорово. Благодарю за ранее.
GaryK
+200
-45
Мля..респект вам за этот фильм. Люблю и обожаю такие драмы8)


Добавить Сообщение
Сообщений 15

22 Май 2016 11:07 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Бродяга Дхармы

Рецензия содержит описание событий из фильма

Тоска по человеку
А все иду, а все иду, иду,
Сижу на лестнице в парадном, греюсь,
Иду себе в бреду, как под дуду...
мать
Над мостовой летит, рукою манит -
И улетела...
Арсений Тарковский.


Андрея Тарковского очень люблю. Все фильмы его великолепны, невозможно создать что-то вроде градации. Но могу сказать, что некоторые чуть больше любимы, чем другие. "Ностальгия" - она из тех, которые чуть больше. Потому что её тоска воспринимается ближе и более лично.

Я например из тех, кто покидая родину даже на малое время, начинает ощущать явную тягу вернуться; потому что родина - не просто герб, границы и власть, это в первую очередь родная земля, связанные с ней воспоминания, родные тебе люди. Тёплая нежность к знакомым улицам, звуку русской речи, деревьям и небу, которое дома совсем другого цвета и глубины, чем где-то в чужом "там". И пусть это чувство сообразно истории, рассказанной ностальгирующим Андреем Горчаковым, героем гениального Олега Янковского:

"Есть такая история: один человек спасает другого из огромной глубокой лужи. Спасает с риском для собственной жизни. И вот они оба лежат у края этой лужи, тяжело дышат: устали. Наконец спасенный спрашивает: Ты что?! - Как что? Я тебя спас! - Дурак! Я там живу!... Я там живу... Обиделся."

Или одинаковое с чувствами имеющего реальный прототип композитора Сосновского, для книги о котором приехал собирать материалы Андрей Горчаков; эмигрировавшего за границу, но выбравшего возврат и долю крепостного, чем свободу в чужой, душащей его стране. Хотя вернувшись, он снова становится крепостным, спивается и умирает в 32 года.

С первых кадров нас окутывает Италия, полная туманов, дождя и грусти. Над старыми термами стелется дымка; гостиничный номер огромен, холоден и неуютен; а достопримечательности не вызывают восторга, потому что томящемуся от странной тоски Горчакову "надоели все эти ваши красоты".

Сопровождающая его в поездке роскошная рыжеволосая Евжения (Домициана Джордано), не может понять его, и не сможет - так же, как видя коленопреклонённых женщин, молящихся в храме о появлении ребёнка, она не чувствует веры, и потому не может понять и их.
Вообще по фильм образ Евжении, несомненно очень красивой женщины, противопоставляется светлым воспоминаниям Горчакова о собственной жене. Темпераментную итальянку тянет к загадочному русскому писателю, но тот и не думает поддаваться соблазну, словно и не замечая его.

" ...Все эти знаменитые классические истории о любви. Никаких поцелуев, ничего, совсем ничего. Чистая любовь. Невыраженное. Вот почему эта любовь - великая. Невыраженные чувства никогда не забываются."

Но "Ностальгия" не просто фильм о тоске по Родине. Тарковский, как и все свои создания, наделил её множеством смыслом и линий. Ностальгия - ещё и тоска по человеку.

Случайная встреча Андрея с Доменико, которого все считают за сумасшедшего, потому что тот не выпускал свою семью из дома на протяжении нескольких лет, чтобы оградить их от конца света; становится для обоих переломной. Русский писатель сразу чувствует духовное родство с итальянским сумасшедшим, чувствует что понимает того, понимает его невыраженную боль.

"Никто не знает, что такое безумие. Они всем мешают, они неудобны. Мы не хотим их понять. Они чудовищно одиноки. Но я уверен - безумцы ближе нас к истине."

Доменико скуп на слова и объяснения, но его жилище ветхо, дождь капает с многочисленных дыр, а на стене крупно выведено 1+1=1. Доменико тоже тоскует, тоскует о человеке, о себе потерянном, о неумении слышать друг друга, о отчуждённости и холодности. В его уравнении так никогда и не будет верного ответа: невероятно мощная по воздействию сцена проповеди и самосожжения на площади доказывает это. Равнодушная толпа слушателей, замершая на подобии статуй, и оглушающий, дикий крик умирающего за них и ради них.

"Что же это за мир, если сумасшедший кричит вам, что вы должны стыдится самих себя?!"

Горчаков - ещё один "страдающий за других". Совсем не случайно в одном из снов, он проходит по пустой улице и видит в зеркале не своё отражение, а отражение Доменико.Он заражается идеей Доменико о том, что надо непременно пройти с горящей свечой через пустые термы, что это поможет, спасёт людей, и он идёт, одинокий, защищающий хрупкий огонёк, с нарастающей болью в груди, начиная снова и снова, пока донесённая наконец до противоположной стены свеча не становится причиной его смерти - не выдерживает сердце.

Я свеча, я сгорел на пиру.
Соберите мой воск поутру,
И подскажет вам эта страница,
Как вам плакать и чем вам гордиться,
Как веселья последнюю треть
Раздарить и легко умереть,
И под сенью случайного крова
Загореться посмертно, как слово.


А там, где-то глубоко, в воспоминаниях, он сидит на траве рядом с верным псом, недалеко от деревянного сельского дома, дома в котором его жизнь и его семья, а вокруг вырастают помпезные, сводчатые каменные арки, оставляя уголок ностальгии нетронутым, незабытым и неизменным.

Полезная рецензия? Да / Нет5 / 3
Добавить рецензию