74 Общая оценка 7.17 74 голосов
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
Рекомендаций 33
| Голова-ластик
(1977)
(Eraserhead)
Дата выхода в России (или в Мире): 19.03.1977 Жанр: Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм, Ужасы, Фантастика, Фэнтези us
tagHD 1080,
tagАвангард и Сюрреализм Продолжительность: 1:29 Режиссер: Дэвид Линч В ролях: Джек Нэнс, Шарлотта Стюарт, Аллен Джозеф, Джинн Бейтс, Джудит Анна Робертс, Лорел Нир, В. Фиппс-Уилсон, Джек Фиск, Джин Ланж, Томас Колсон Первый художественный фильм Дэвида Линча, снятый в черно-белом изображении, может шокировать своей отталкивающей омерзительностью, оторваться от которой, однако, невозможно. У героя картины родился ребенок-мутант, эдакое пищащее ухо — "говорите громче, оно глухое", и с выхаживанием этого чудовища у семейки много трудностей. Сам герой тоже производит жутковатое впечатление, но главное — это сюрреалистический визуальный ряд картины, безудержная, черная фантазия режиссера. Пример: истекающие кровью под ножом и вилкой жареные цыплята жалобно шевелят ножками. Любители экстравагантного абсурда оценят этот маразм по достоинству и будут пересматривать по многу раз. Как ни странно, несмотря на кажущуюся бессмысленность, фильм что-то будит в зрителе, как пленяет цветовая гамма на картине абстракциониста. На Западе картина имела и имеет культовый успех. Создание фильма: - Из-за
необычного сюжета фильма и минимального режиссерского опыта Линча никакие
киностудии проект не поддержали. Линч снимал большую часть фильма в районе Greystone Mansion (англ.) в Беверли-Хиллз, который был в то время
штаб-квартирой AFI. Сценарий фильма состоял из 21 страницы и был написан
за 20 дней. В первый год работы над фильмом (из пяти) от Дэвида Линча ушла
жена. Учитывая, что совсем незадолго до этого у них родилась дочь, многие
считают, что Дэвид Линч пользовался личным опытом для съёмок картины, а
чтобы найти хоть какие-нибудь деньги на производство фильма
(финансирование фильма прекратилось после съёмки где-то 20 минут фильма),
режиссёру приходилось искать их самыми разными способами — вплоть до
развоза газет и использования средств родственников и друзей (Сисси Спэйсек и Джека Фиска ).
- Множество
вопросов и споров вызвал ребёнок-мутант, который, по-видимому, был создан
из забальзамированного утробного плода телёнка, хотя Дэвид Линч это
никогда не подтверждал и не описывал, как он его конструировал. Во время
съёмок, когда он просматривал отснятый за день материал, он якобы даже
просил киномеханика закрывать глаза, когда демонстрировались дубли с младенцем,
чтобы никто не узнал, как он сделан.
- В
рекламе и прокате фильма Линчу помогли его друзья Джон Уотерс, Стэнли Кубрик и Билли Фридкин. В
начале 90-х фильм был запрещён для трансляции в США, также был ограничен
его прокат. Благодаря усилиям дистрибьютора Бена Баренхольца фильм
демонстрировался в «независимых» кинотеатрах и вскоре стал культовой
классикой, одним из любимых фильмов альтернативных музыкантов (в частности
британская группаBauhaus). Также фильм стал популярным и среди любителей
экспериментального кино, «отказников» Голливуда и «похожих» режиссёров.
- Мэл Брукс, после просмотра фильма, пригласил Дэвида
Линча в качестве режиссёра фильма «Человек-слон».
- Каждый
момент фильма продуман и по-своему значим. Фильм представляет собой не
столько повествование в привычном смысле слова, сколько путешествие внутри
чьего-то сознания. Если вдуматься, герои и помещения в этом фильме являют
собой не настоящих героев и настоящие помещения, а некие символы и
категории, которые могут перетекать друг в друга или разрушаться, как то
свойственно образам и категориям человеческого сознания. Этот подход к
пространству, героям и истории станут основополагающими для дальнейшего творчества
Линча.
- Многие
кинематографические идеи и визуальные образы в дальнейшем использовались
самим режиссёром в его последующих работах («Синий бархат», «Внутренняя империя» и др.).
- Приз
«Золотая антенна» на Международном фестивале
фантастических фильмов в Авориазе 1978. Фильм также был номинирован в
категории «лучший фильма в жанре „фэнтези“» в 1978 году на Международном
фестивале фантастических фильмов «Фантаспорто»
- Джек
Нэнс сохранял такую причёску на всём протяжении периода съёмок — все
пять лет.
- До
настоящего времени Линч отказывался что-либо говорить о своём фильме,
предпочитая, чтобы зрители сами для себя решали, что всё это значит.
Единственные комментарии, которые он сделал, были на DVD релизе 2000 года.
Он заявил, что никто так и не подошёл близко к истинному значению фильма.
|