Общая оценка 1279 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 820 Всего рекомендаций 820 | Брат 2 (2000)Дата выхода в России (или в Мире): 11.05.2000 Дата выхода на DVD, Blu-ray или Цифровой релиз: 13.09.2007 Жанр: Боевик, Криминал, Русский фильм Продолжительность: 2:02 Режиссер: Алексей Балабанов В ролях: Сергей Бодров мл., Виктор Сухоруков, Сергей Маковецкий, Ирина Салтыкова, Кирилл Пирогов, Александр Дьяченко, Александр Наумов, Гэри Хьюстон, Александр Карамнов, Дарья Лесникова, Дариус Каспарайтис, Константин Мурзенко, Рэй Толер, Лиза Джеффри, Роман Токарь, Иван Демидов, Дарья Юргенс, Вадим Вильский, Александр Гиляревский, Людмила Ларионова, Вячеслав Бутусов, Янина Когут, Олег Вершинин, Инна Капнулина, Илья Уткин, Евгений Москалев, Игорь Бровин, Кристиан Столте, Алекс Эмануэл, Слава Шут, Майкл Гамбино, Кевин Мухержи, Брэдли Мотт, Александр Робак, Евгения Дмитриева, Олег Васильков, Алексей Гришин, Егор Пазенко, Иван Кокорин, Олег Комаров, Ирина Рахманова, Дмитрий Мухин, Сахат Дурсунов, Роман Радов, Сергей Сельянов, Андрей Савостьянов, Татьяна Захарова, Константин Спасский, Ирина Домнинская Исполнительный продюсер: Игорь Каленов Приключения Данилы Багрова продолжаются. На этот раз действие разворачиваются в США. Данила прилетает туда, чтобы помочь известному хоккеисту. Он подписал такой контракт, по которому все деньги, которые он зарабатывает, достаются мафии. Его брат тоже летит в США, но летят они разными рейсами и встретиться в США им так и не удается. Даниле в одиночку предстоит иметь дело со знаменитой «русской мафией». Но ведь Данила отстаивает правду, а сила, как известно, именно в правде, мафиози в скором времени осознают, что связались они не с тем. |
Название фильма
Название антологии
Пересматривая его сейчас я понимаю как много всего режиссер вложил в это кино. И как с первой части все-таки изменился персонаж Бодрова, если раньше это был эдакий патриотичный ватник с ненавистью к другим национальностям и презрительно относящийся к иностранцам, то к концу благодаря многим факторам, как например разговору с таксистом в Москве и Америке или путешествую с американским дальнобойщиком он понимает, что неправильно мыслить критически о ком-либо и что везде есть как плохие, так и хорошие люди.
В общем это глубокое кино о котором можно долго рассуждать и спорить, а также можно рассматривать с разных сторон.
Классное продолжение первой части. Один из немногих фильмов, который был снят в постсоветскую эпоху и запомнился. В отличие от прочего киношлака 90-х.
В чем сила, брат? А сила - в произведении массы на ускорение, второй закон Ньютона.
Крайне согласен с вами. Фильм шикарный
В чем сила, брат? А сила - в произведении массы на ускорение, второй закон Ньютона.
Эта часть на фоне первой и гениальной в некоторой мере кинокартины , значительно проигрывает, по этому от меня только 7 БАЛЛОВ.
Высказывание, за кем правда тот и сильней, уже не работает давно. Сейчас у кого больше денег, то и сильней и правей.
А что, в те времена было иначе? Или в фильме показан мир, в котором сильней тот, за кем правда? - Нет, в нём показан персонаж, который не хочет мериться с тем, что сила за тем у кого деньги. Герой противопоставляет себя времени и его правилам.
Низкий поклон Алексею Балабанову Он сделал то, что другим русским режиссерам до сего момента было пока не под силу — снял русский фильм на уровне известных голливудских фильмов. Большое СПАСИБО ему за это! А гениальные образы, созданные Маковецким и Сухоруковым по-мойму вечные. Ну а гений Сергея Бодрова младшего будет жить в сердцах многих людей, как пример бесконечно талантливого человека, посвятившего свою жизнь нашему кино.
22 Сен. 2012 08:10 Прямая ссылка
Одна часть зрителей посчитала его Героем. По аналогии с известным произведением М.Ю. Лермонтова - "Героем нашего времени". Другие, не мудрствуя лукаво, просто назвали убийцей. Кто же он такой? Ведь нельзя его считать одновременно и героем, и злодеем. Таковым он может быть лишь в наших оценках, а не как цельный персонаж. Тем более, что фильм "Брат 2" имеет в некотором роде лубочный характер, а фильмы подобного типа не допускают разночтений в оценочных характеристиках образов картины. Они имеют либо положительные коннотации (направления оценки), либо отрицательные.
Чтобы определиться с тем, кто же такой Данила, нужно определить исторический фон, на котором снимался фильм "Брат 2".
За годы,которые предшествовали созданию картины, Россия жила в очень смутное время. Нет необходимости перечислять все проблемы, которые мы тогда имели. Тем более, что я пишу рецензию, а не научный трактат. Скажу лишь об одной, которая важна для понимания образа Данилы. В начале 90-х годов русская нация испытывала глубокий, разъедающий душу и мораль комплекс неполноценности: государство у нас неправильное, прошлое темное и злодейское, работать мы не умеем. Оставалось только всем лечь, и умереть. Не делали этого только потому, что рядом с нами находился правильный "Запад", который, как мы считали, нас всему научит и во всем поможет.
Так прошло несколько лет. Жить лучше не становилось, а "Запад" нам не помогал. Осознание пришло позже: никто помогать и не собирался. Действительно, зачем создавать себе в большом мире конкурентов. Альтруизм в большой политике - это самоубийство. И вот когда в России большая часть населения это осознала, первое, что мы попытались сделать, это изменить отношение к самим себе.
Кинематографическим образом, который отразил эту тенденцию, стал образ Данилы. В ходе развития действия картины, он постоянно апеллирует к своему национальному происхождению, суждения о России и родине исключительно комплиментарны, тем, кого он признает своими (а это почти всегда по национальному признаку), Данила оказывает бескорыстную помощь. В его лексиконе регулярно используются слова (вроде слова "правда"), которые относятся к оценочным координатам традиционного общества. В итоге, Данила предстает борцом за правду, русских, Россию, родину.
Много споров вызвали средства его борьбы и неразборчивость в их применении. Что здесь сказать. Пожалуй, это действительно самое слабое место картины. Но не будем забывать о двух вещах. Во-первых, Данила бывший солдат, а на войне, как известно, все средства хороши. Кроме того, война Данилы позиционировалась как война всей России со своими врагами, а, может быть, и врагами внутри себя, которые делают нацию слабой. Во-вторых, у фильма был четко обозначен жанр - боевик. А у боевиков, как известно, свои законы, которые не имеют ничего общего с философскими диспутами. Убийства здесь неизбежны, они часть эмоционального антуража картины.
Конечно, в образе Данилы получилось очень много неоднозначного. И, надо заметить, он так и остался единственной попыткой найти Героя в современности, в нашей с Вами жизни. Удачная или неудачная данная попытка, мне трудно сказать. Но давайте будем ему благодарны за то, что он внес свою лепту в избавление нас от ощущения ущербности и неполноценности. Мы, русские, да и все россияне нашей необъятной Родины, ничуть не хуже, чем американцы и западные европейцы.