Общая оценка 18 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 4 Всего рекомендаций 4 | Комбинат «Надежда» (2014)Дата выхода в России (или в Мире): 25.01.2014 Жанр: Драма, Русский фильм Продолжительность: 1:44:25 Режиссер: Наталья Мещанинова В ролях: Дарья Савельева, Полина Шанина, Максим Стоянов, Данил Стеклов, Степан Девонин, Сергей Овчинников, Ксения Радченко, Александра Макарская Досуг у молодых людей в районе двадцати примерно одинаков, где б они ни жили — в Лондоне, Перу или Заполярье: музыка, мечты, любовь и алкоголь. Света любит жениха, который уехал на юг и теперь живет у нее в скайпе, и ненавидит Надю, из-за которой тот отморозил в сугробе ноги. Надя любит Юрия, Дрон — Свету, Шкарупа — шашлыки и водку, Сережа и Яна — друг друга и свою музыкальную группу, украшение заводской самодеятельности. Таксист Дэн мечтает накопить на внедорожник и возить туристов в тундру, фокусник Алеша — стать звездой корпоративов «Норильского никеля», соперницы Света и Надя — навсегда уехать из родного города. |
Название фильма
Название антологии
Фильм называется Комбинатом . Но где же этот комбинат? И, вообще, где сама надежда-то?
В советские времена у людей была хоть какая-то надежда, пусть она была неправильной или нереальной, но она была. И люди стремились достичь эту надежду. А в теперешней демократической и свободной России не какой надежды не существует вообще!
Тот случай, когда нет ни малейшего сожаления о том, что фильм "прокатили" в прокате. Взять камеру, чтобы кормить зрителя своей "грязной правдой" много ума не надо. Но, у картины должна быть и художественная ценность, а она равно 0. Оценка такая же.
Помойная тягомотина
Не рвать когти из России, а понять и прочувствовать тот хаос, дабы суметь сориентироваться в этом сером тумане, - я бы остановилась на этой трактовке.
Возможно и так, вполне может быть. Просто у меня к создателям неразвлекательного кино один и тот же вопрос: что еще кроме осознания (понимания, прочувствования, ознакомления, наконец), они ждут от зрителя. Фильмов показывающих как это на самом деле страшно, ужасно, беспросветно, бесчеловечно и тыпы - за последнее десятилетие наваяли столько, что они начинают повторять друг друга, новизна лишь в той самой конкретике, названии улиц и пр. И потом, не зря же кино называется "Комбинат "Надежда" - не в честь же реального комбината. Это и навевает мысли разные о целях режиссера.
Да понятно, что сугубо личное восприятие. Ну, какое есть)
Это даже не притча, ведь это существующий город и существующие порядки, нравы. Слишком много конкретики, вплоть до сохраненных названий фабрик, улиц, мест. Мне кажется, не общее состояние России желала показать режиссер, намеренно нагнетая обстановку, а лишь один разрез. Примет ли зритель этот вид сбоку, снизу, или нет, все зависит от самого зрителя.
Я рассматривала кино более просто, без задних мыслей, и глубокого анализа. Твой взгляд на фильм мне понятен, но несколько чужд.
Не рвать когти из России, а понять и прочувствовать тот хаос, дабы суметь сориентироваться в этом сером тумане, - я бы остановилась на этой трактовке.
У меня и у самой картина не вызвала особой радости, сплошные неоднозначные эмоции и резонанс)))
Саша, я как обычно, слишком серьезно подхожу к вещам по тем или иным причинам меня зацепившим. Потому опять, наверное, накатаю простыню, оттлкнувшись от твоего комментария
По-моему, проблема не в Норильске (городе - тоске, как мне показали). Целевая аудитория фильма не норильчане, думаю. И далеко не все из тех, кто смотрел фильм, бывали в Норильске. Верю, что показано правдиво. Тем более, что даже в относительно благополучных регионах всегда есть такой городок с бывшим или ныне работающим химзаводом. Где экология такова, что в роддоме новоиспеченная мать спрашивает, не "кто родился: мальчик или девочка?", а "все ли пальчики на ручках и ножках у ребенка?" Где молодежь стремится перебраться в более удобное местечко.
Проблема в том, что фильм ориентирован вовсе не на тупую молодежь, показанную в фильме (эти ребята подобного ни за какие калачи смотреть не станут); он ориентирован на тех кто задумывается, ищет ответы. И создатель фильма предлагает такой ответ: Норильск (я читаю вторым планом - "Россия" ) - это такая беспросветная и бездонная дыра, где жить нельзя. Тут никогда не светит солнце, тут беспробудно хлещут "синьку" , тут матом разговаривают с детства. Ничего хорошего ЗДЕСЬ и в ЭТИХ людях нет. Гнилое место, гнилые люди. Отсюда надо рвать когти "на материк" , ехать "к морю". Там жизнь. И если ты человек, потерявший корни, или просто заблудившийся меж разных огней (а таких сейчас много, я сама отчасти такая) - то в твою душевную смуту подливают дегтя.
Поэтому считаю фильм даже не плохим, а провокационным в самом отвратительном смысле этого слова.
Город - сказка, город - мечта. Попадая в его сети - пропадаешь навсегда...
Норильск. Чтобы понять и проникнуться внутренним миром наших героев, молодых и глупых ребят, именно так и там проводящих свои будни, как и показано, нужно четко понимать, что есть Норильск. Закрытый, заполярный город в прямом смысле на краю света. И надо знать, как мечтает вырваться большинство молодежи из этого серо-грязного заснеженного "ада". Они называют это - "уехать на материк".
Сама история рассказанная и показанная в фильме вполне себе обыденная и ничего особенного из себя не представляющая, но нужно понимать в контексте какого города она происходит, и почему "побег на материк" - так трудно представим, как физически, так и морально. И именно это основополагающее обстоятельство.
Для чего или для кого снято это кино?, - может возникнуть закономерный вопрос. Наверное, для тех, кто хочет познакомиться с еще одним уголком огромной необъятной России, далеким и неприветливым, и увидеть как и чем могут дышать люди, когда дышать нечем ...
Подробнее в рецензии
Героев и истории, по сути, нет. Даже трагическое событие в финале никак не меняет состояние и цели персонажей. Цели их просты и лаконичны: одна часть быдла, не входящая в конфликт с реальностью, закрепляется тут, материально прорастая и скрашивая жизнь непрекращающимися попойками; другая, впавшая в различные состояния (от тихой тоски до остервенения), стремится в большие светлые города. Чтобы что? Что они будут делать там? Вероятно, прожигать жизнь более красиво, если, конечно, получится. По крайней мере, никаких внятных перспектив не заявлено. Единственный персонаж в фильме с мало-мальски вменяемым интересом – брат Светы, оттачивающий мастерство фокусника. Но опять же, для чего? Веселить тупых дружков, выступить на пьяном застолье…
Сложно говорить о реалистичности фильма, когда использована одна краска – грязно-серая. Понятно, что Норильск – не Рио де Жанейро, но всё же.
Досмотрела до конца, поскольку ждала перелома, перемены в ком-то из персонажей. Не случилось.
02 Янв. 2015 11:55 Прямая ссылка
Город - сказка, город - мечта, попадая в его сети пропадаешь навсегда, глотая его воздух - серу, фтор и хлор, ты чувствуешь надежду на быстрый свой исход ...
Кто жил, или знает о нем, чуть больше среднего, тот разглядит не только грязь и чернуху... , ибо ментально норильчане не похожи ни на кого больше.
Моя вторая половина именно оттуда, и вся его семья сейчас там : живет, любит, трудится, а на комбинате Надежда он сам работал некое время, и именно название картины привлекло его и мое внимание. Скажу о своих и его впечатлениях о фильме после: он - поражен удивительным сходством в атмосфере, бытовой жизни и культуре, и это стало основным камнем преткновения и внимания. Ну, а я, я уже давно в курсе того, насколько меняются люди внешне и внутренне в условиях жизни, не пригодной для нее же. И то, что для жителя центральной ( я уже молчу про приморских) полосы - смерть, то для норильчанина/нки - норм.
Норильск. Чтобы понять и проникнуться внутренним миром наших героев, молодых и глупых ребят, именно так и там проводящих свои будни, как и показано, нужно четко понимать, что есть Норильск. Закрытый, заполярный город в прямом смысле на краю света. И надо знать, как мечтает вырваться большинство молодежи из этого серо-грязного заснеженного "ада". Они называют это - "уехать на материк".
В Рассею. После жизни в Норильске, городе, который по ПДК опережает Чернобыль настоящего; городе - где не вырастают деревья из-за выхлопов серы, хлора; городе - в котором патриотизм навязывается в десять раз сильнее, ибо только так можно удержать морально в "норе"; городе - в котором молодежь не имеет такого разброса развлечений как везде; городе - в который не ходят поезда, а на пароме можно уехать только летом; городе - в котором нет газопровода в жилых домах, а только на заводах; городе - в котором дети с молоком матери впитывают веру, в то, что они рождены работать на этих заводах и жить по-другому они не умеют; городе - в котором большинство времени года - либо полярная ночь, либо полярный день; городе - у живущих в котором совсем другая терморегуляция; городе - в котором в июне еще лежит снег, а в сентябре уже..., - все остальное покажется мелочью жизни)))
Любимый, ловил каждое слово ребят, и удивлялся точно воссозданной картине их развлечений и нравов : походам на красные камни, на долгое озеро( техническое озеро-отстойник), музыкальным зарисовкам ( у него и самого была группа), то, какими изобразила режиссер характеры норильчан : немного отмороженных, но кучных, ведь только так можно выжить на крайнем севере; скучных и простых, прямых и незамудренных; щедрых на крепкое слово, а постоянные попойки в наше время можно присобачить повсеместно, также как и моду на мат в среде современных подростков.
Нет, не все такие, и далеко не все интересы их сводятся к одному, но ... суть схвачена, люди действительно живут просто и быстро, без излишеств, обзаводятся материальным рано и плотно и рано взрослеют.
Да-да-да, этот город именно такой серый и убогий, как и показан Натальей Мещаниновой, а возможно и еще хуже. Муж отметил, что самым некрасивым город кажется именно "летом", вся корявость лезет наружу, а когда все это безобразие накрывает белым снегом - как-то поприличнее.
Сама история рассказанная и показанная в фильме вполне себе обыденная и ничего особенного из себя не представляющая, но нужно понимать в контексте какого города она происходит, и почему "побег на материк" - так трудно представим, как физически, так и морально. И именно это основополагающее обстоятельство.
Острой, как колючая проволока, атмосферности, добавляет псевдодокументальная съемка. Зритель, вынужденный следовать за героями в их путешествиях от одного скудного, унылого пейзажа к другому, не менее скучному и промозглому, может постепенно проникнуться каждодневной рутинной былью этих людей, и составить собственную оценку происходящего.
Меня впечатлил вид города с канатной дороги; полностью утопая в заводских выхлопах удушающего смога, он словно серо-белое облако апокалипсиса навел тихий ужас.
Сами герои, неспроста кажутся такими же серыми и безликими, они гармонично сливаются с фоном и почти что неразличимы в этой серой дымке. Люди - тени, люди - призрачных надежд и реальных комбинатов. И не сама история трогает глубиной или развязкой, именно этот фон цепляет за живое.
Для чего или для кого снято это кино?, - может возникнуть закономерный вопрос. Наверное, для тех, кто хочет познакомиться с еще одним уголком огромной необъятной России, с еще одним видом ее в анфас и в профиль, хотя какой это профиль, это полная "ж..", и поэтому одновременно нужно быть готовым к тому, что все показанное настолько не родное и чужое, что это может вызвать и протест и ужас, а возможно горечь. Ничего, это нормально...
Хуже, когда равнодушие... Именно из-за равнодушия и случаются такие трагические и глупые ситуации, как в картине, и случится они могут везде, а не только в городе N, теперь уже не таком закрытом от посторонних глаз