Из-за проблем с сервером часть картинок и файлов недоступна. Мы знаем об этом и работаем над устранением.
Приносим извинения за доставленные неудобства.


Муж и жена - одна сатана?!
Да, Девид Финчер, так сказать, веников не вяжет. Это я к тому, что фильмы он привык снимать серьезные, сложные, тяжелые; подготовительная база тоже хороша - история разложена как на пяльцах : материя ее натянутая тетива, и причудливые узоры сведенных в одной точке мироздания судеб - выполнены с чувством, с толком, с расстановкой.
Включаешь фильм - включаешься в него сразу и бесповоротно. Ведь "Исчезнувшая" - картина сумасшедшей энергетики и темпа. Детектив, драма, триллер, все эти жанры нашли себе в фильме удобную и привлекательную форму, но не подавляя ценности одного жанра перед другим, а взаимно дополняя и сглаживая малейшие неточности, шероховатости.
Ладная идейная парадигма странной истории с исчезновением знаменитой СуперЭми, подчеркнуто выполнена из двух частей, являющихся половинками одного целого, как и сами брачные отношения не имеющие смысла друг без друга.
Первая часть - двухмерное видение, ограниченное условиями детективной "задачки" и от того, дырявое и неполноценное, - оно дарит зрителю сонм вопросов, догадок и подозрений. Вторая же часть фильма объясняет, шокирует, выводит на чистую воду и ... шокирует снова ... Мистическое трехмерное пространство происходящего заставит прильнуть к экранам и сгорать от переживаемых эмоций.
Удивительное дело, о этой картине трудно рассказывать не уводя в опасные дебри спойлера, ведь по сути "Исчезнувшая" - четкий, грамотный, увлекательнейший кроссворд, сперва абсолютно незаполненный, но следуя логической цепочкой собственных и экранных рассуждений, заполняя пустые ячейки вновь и вновь возникающими откровениями, версиями, суждениями, воспоминаниями, перед зрителем предстает целостная картина произошедшего. Он начинает разбираться в мотивах и причинах, правда время от времени довольствуясь подсказками-ловушками, без которых картина потеряла бы львиную часть своей привлекательности.
"Исчезнувшая" начинается и заканчивается одной и той же сценой, но если вначале в ней больше многозначительной недосказанности, то окольцованная семейной драмой - эта же сцена смотрится совсем в ином свете.
И между этими двумя идентичными точками, или правильнее сказать внутри - расстояние в целую милю от любви и до ненависти, километры обманутых надежд и проглоченных обид, несчитанные рельсы неисчерпаемых гендерных манипуляций; между ними - исчезнувшие и исчезающие, стертые и забытые, забракованные индивидуальности.
Ведь как правильно говорят : в одну воду нельзя войти дважды. Но пока ты в воде всегда есть надежда на счастливый исход или по крайней мере приемлемый для обоих выход из положения.
"Исчезнувшая" - драма в первую очередь психологическая, а местами чрезвычайно жесткая, с элементами патологии. Замечательно обыграна не только семейная драма, но и социальная, со всем этим общественным коллапсом и пробками в местах пристального внимания социума к жизни знаменитых; словно пиявки жаждущие крови люди жаждут зрелищ масштаба затмевающего свой собственный истерический максимум.
И здорово показал Девид Финчер влияние средств масс-медиа в процессах настройки нужной частоты восприятия. Чуть-чуть подкрутили, перекрутили, придали ажиотажу, не забыли о антураже, и вот перед нами ... готовый образ жертвы или палача ...
Помимо всех перечисленных плюсов данного фильма не могу не вспомнить о превосходной операторской работе. Во многом благодаря умелым действиям профессионалов от экрана трудно оторвать глаз. Проникновенная расстановка света в кадре, приподнимающая над действительностью стойка камеры, ловко собирающей воедино все необходимые детали обстановки, живописного пейзажа, людного сборища, - волшебная значимость зрителя сумевшего победить немыслимо-невидимое расстояние между ним и иллюзией. Это дорогого стоит.
Говорить о картине можно долго и с упоением, но дабы не нарушать покой главной интриги, пожалуй подведу итог : "Исчезнувшая" - одна из лучших картин уходящего года, на мой взгляд, и, заслуживает внимания каждого из зрителей. В хорошем кино не жаль и исчезнуть ... на все два с половиной часа экранного времени.

Полезная рецензия? Да / Нет15 / 5

Вернуться к фильму