Из-за проблем с сервером часть картинок и файлов недоступна. Мы знаем об этом и работаем над устранением.
Приносим извинения за доставленные неудобства.


Рецензии / Последнее добавленное
записей: 4083.
12 подвигов создателей Херакла

Не давно совершил подвиг, досмотрел до конца очередной тупой блокбастер американского разлива. Ну создатели фильма видимо решили повторять 12 подвигов Геракла на свой лад- 12-ю бредовостями, которые я вам по порядку и поведаю.
1 Подвиг Геракл обычный тупой качок, слухи о котором раздуты его штатным болоболом.
2 Подвиг у Геракла есть своя банда! Как по иначе, тупой качок мог столько накуралесить?
3 Подвиг Если вы имели удовольствие видеть рекламный ролик к фильму, с отрывками из подвигов Геракла. Вам знакомо разочарование, когда вместо того, что хотелось увидеть вам втюхивают невнятную непонятную коричнивую субстанцию.
4 Подвиг Америкосы как обычно мало представляют о чем снимают кино. Именно по этому у них Геракла играет мулат, древнегреческие армии используют стену щитов, которую придумали в средние века в Европе, а главный герой упоминает рай, хотя христианства в тот момент ещё не придумали.
5 Подвиг Наличие в фильме армии клонированных крестьянских-халк- хипстеров-крикунов. Вы не представляете каким убогим, смотрится вечно орущее племя вооруженной серпами для сбора ганджубаса обкуренные до невозможности говорить членораздельно.
6 Подвиг Присутствие большинства штампов в фильме. От одного негра, до секса после обработки ран.
7 Подвиг Актеры. А вы помните как дуэйн джонсон сиграл в …. Все мысль остановилась, вспомнить то и не чего. А других актеров кроме Пендальфа там и нет.
8 подвиг Выслушав аш 3 напутственные речи перед войсками за весь фильм. Мои барабанные перепонки не выдержали и уши кровоточили, от не возможности себя закупорить.
9 Подвиг общая тупость сюжета. Особенно после раскрытия главной интриги. Которая зачем-то держалась в секрете весь фильм.
10 Подвиг Штатный болобол, обязанный смешить зрителя за 1,40 часа времени показа. Со своей должностью явно не справляется. А уволить его к сожалению нельзя. Вот и слушал его вялые хохмы, периодически вытирая не прекращающие кровоточить уши.
11 Подвиг Кадр со статуей с 15и этажный дом, которую Херакл уронил на армию ворогов. В свете того, что Геракл обычный тупой качок в это слабо верится.
12 Подвиг очень хилый саундтрэк.
Подытожим: В буддизме есть фигурка с тремя обезьянами не вижу зла не слышу зла не говорю зла. Мне не симпатична всего одна из них. Оценка 2
Полезная рецензия? Да / Нет6 / 5
Коррекция души
У Бориса Слуцкого есть замечательное стихотворение о лошадях, тонущих в океане. Существуют и различные музыкальные интерпретации, иногда слушаю, и всегда плачу.
Давит безысходностью и горечью ситуация с лошадьми, обреченно встречающими свою собственную погибель.
"Лошади умеют плавать,
Но - не хорошо. Недалеко.
"Глория" - по-русски - значит "Слава",-
Это вам запомнится легко.
Шёл корабль, своим названьем гордый,
Океан стараясь превозмочь.
В трюме, добрыми мотая мордами,
Тыща лощадей топталась день и ночь.
Тыща лошадей! Подков четыре тыщи!
Счастья все ж они не принесли.
Мина кораблю пробила днище
Далеко-далёко от земли.
Люди сели в лодки, в шлюпки влезли.
Лошади поплыли просто так.
Что ж им было делать, бедным, если
Нету мест на лодках и плотах?
Плыл по океану рыжий остров.
В море в синем остров плыл гнедой.
И сперва казалось - плавать просто,
Океан казался им рекой.
Но не видно у реки той края,
На исходе лошадиных сил
Вдруг заржали кони, возражая
Тем, кто в океане их топил.
Кони шли на дно и ржали, ржали,
Все на дно покуда не пошли.
Вот и всё. А всё-таки мне жаль их -
Рыжих, не увидевших земли."


И посмотрев фильм "Класс коррекции", мне сразу вспомнилась данная песня.
Дети из этого класса словно те самые, рыжие лошади. Что ждет их там, за горизонтом "светлого будущего", пока они гребут из последних сил в этом океане. Без дна - опоры, как без надежды.
Школа - когда-то звучала так же гордо, и слава о ней гремела по всему миру, у Платона школа вообще имеет значение - "беседа философов", но вот вспоминается в нынешнее время такое сравнение нечасто.
Школа сегодня - какая она? Что изменилось, и в какую сторону? Класс коррекции - что это за зверь такой?
Многих, вижу из комментариев, задело такое уничижительное, чернушное, почти мракобесное представление о школе, о учителях, о "беседах философских", что преподаются в современных школах... Дорогие мои, пора снимать розовые очки и обратиться скорее в реальность, режиссер не просто поднимает острые социально-общественные проблемы воспитательного порядка, он не только заставляет заглянуть каждого посмотревшего в собственную душу на проверку ценностей, Иван Твардовский размышляет о духовном состоянии социума, о будущем его, попавшим в сети иллюзий.
Почему же большинство зрителей не пугает вид школ, например из таких вульгарных и полных нездоровой пропаганды сериалов, как тот же "Физрук"? Может быть потому, что школа там представлена яркой и многоцветной; юмором залатаны все угрожающие перспективы деградации населения и образования; а нафуффыренные молодые актеришки вместо положенных их возрасту : комплексов, истинного положения вещей в школах, огромной бреши в сфере духовного и идейного воспитания, демонстрируют скалящийся ряд белоснежных зубов, и стандартный набор прилежного школьника, почти что готового продукта инкубатора. И весь этот заманчивый "мир завтра", что так и норовит осчастливить тебя прямо сейчас, прямо здесь, вот так сразу взять и осчастливить взрослыми игрушками, превратив в еще одну жертву "Бразилии" ))
И зрителю нравится заедать сладкое сладким, разрабатывая вместо мозговых извилин - челюсти. "Здоровому" члену современного общества в первую очередь необходимы здоровые и рабочие челюсти, чтобы успевать перемалывать ими весь тот бред, которым его кормят вдоволь.

"Класс коррекции" - в противовес таким вот припудренным сахарной ванилью, продуктам массового потребления, снизводит нас на самое дно наших розовых иллюзий. Иван Твардовский привлек внимание ко многим острым социальным проблемам нашего с вами общества, будто специально, да так видимо и есть. Из фильма вырезаны все светлые моменты бытия, всю радость жизни вытравили из атмосферы. От того, кажется он пугающе холодным, безжизненным и темнюще-больным, при чем болезнь эта корректирует не только тех, кто учится в отдельном классе, но и все общество. Не даром, их, взрослых, так много вокруг : учительницы, директора, врачи, продавщицы, уборщицы, поварихи, родители ... и все они такие далекие, отчужденные, жестокие, забывшие о жалости, о сочувствии, о том, что взяв с собой на корабль "лошадей", не спасая их бегут, бросая в безжалостную мясорубку. Погибель не всегда есть физическая смерть. Ведь духовное опустошение, пустота в душах учителей, куда страшнее. Она словно затягивающая вовнутрь себя вихревая воронка. И будет расти такая воронка все шире и шире с каждой новоприбывшей пустотой еще одного тонущего ребенка. А это самое ужасное, ибо грозит стереть линию горизонта будущего в порошок.
Твардовский в своей картине показал то, что хотел. Общество деградирует, мысль свою он донес с помощью множества средств не сильно заметных на первый взгляд : мертвецки бледных разговоров, тупиковых забав детей, закрученной в форме притчи - концовки, утрированной серости дней.

Иногда, а может и чаще, чтобы научить человека-ребенка плавать, его бросают в воду. Иногда, а возможно даже чаще, кажется, что он плывет. Но с некоторыми детьми, как и с лошадьми из стихотворения Бориса Слуцкого, происходят трагедии, которые к сожалению, мало кого интересуют в это смутное время постоянных перемен "к лучшему". И Иван Твардовский большой молодец, что своим фильмом смог привлечь и вызвать хоть какую-то реакцию у довольно большого количества людей, и что более радостно - у самих полу-детей, полу-взрослых, этаких кентавров, на шатающихся от идеализма ногах. А ведь кто-то возмущается и просит таким фильмам запрета)))!
Выдвигаю ответное предложение - запретить Дом-2 и иже с ними.)
А это кино делает больно, расковыривая засохшие ранки. Не чернуха это ради чернухи. Это жертва во имя жизни. Лучшей жизни, которую мы с вами можем друг другу благосклонно позволить, если станем проявлять больше сочувствия и понимания не только к собственным страхам и стереотипам, но и к ближнему своему.
Полезная рецензия? Да / Нет18 / 6
все страхи внутри нас.
очень хороший и поучительный (что немаловажно!) фильм, на качество которого время совершенно не повлияло.
первая история расскажет нам о том, что очень важно относится ко всем людям одинаково хорошо, ибо есть карма...
вторая история пробрала меня до слез. старость придет к каждому и очень важно не терять молодость и позитив в душЕ.
третья история очень забавная. о том как нужно научится превращать разрушительные силы в созидательные.
а четвертая история.. о фобиях.
моя бабушка рассказывала, что мой дедушка (летчик) напился как то и ему снился черт на крыле))) видно не ему одному.
люди, не бойтесь самолетов! вероятность разбиться крайне мала.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1
Архитектор реальности
"Мы созданы из того же вещества, что и наши сны. И сном окружена вся наша жизнь..."(с)
А кто как ни Питер Гринуэй смог бы так мастерски соединить тонкую материю сна с грубой рогожей реальности и превратить в восхитительное платье короля?
Кто как ни он, следуя таинственными тропами шекспировской "Бури", мог трансформировать ее в нечто визуально-шедевральное, музыкально-бесподобное, волшебно-эстетское, геометрически-идеальное, бросающее вызов в своем самом откровенном танцевальном па, и одновременно гордо следующее заповедям великого классика?
И вот всем давно известная пьеса, одна из самых нетривиальных, странных и непонятых у драматурга, получает уникальную интерпретацию, приобретая черты гротескные, утрированные, предельно театрализированные. "Книги Просперо" - фантазия режиссера в сторону времен ренессанса. И получилась она, на мой взгляд, близкой по духу и стилю.
Высланный на далекий и заброшенный остров, преданный и попранный собственным братом, мудрый и великий правитель Просперо, получает долгожданную возможность - отомстить. Знания его так обширны, а неистощимая заинтересованность в них так сильна, что даже метафизические сферы становятся подвластными силам Просперо. И вот уже спешат как на помощь, так и на беду духи, призраки, полукровки, и, отбрасывая легкие тени, кружат они в волнующих танцах, мысли и желания живущих.
Если вы знакомы с первоисточником, последовательность событий не станет новой или слишком неожиданной, но то, как преподнесена чарующая история, не может не удивлять/ шокировать/ заставлять замирать от восхищения/ негодовать от возмущения... Любая реакция вполне оправдана, но только одного чувства нет возможности испытать смелому зрителю - равнодушия.
Равнодушие - не тот удел, что ждет и фильм Гринуэя "Книги Просперо", и саму пьесу Уильяма Шекспира "Буря".
Гринуэй - архитектор собственных картин, симметрия и пропорциональность всего входящего в кадр, в данной ленте, доведено до безупречного совершенства. Плюс опробованные новые методики операторской работы, освещения, как итог: смотреть и разглядывать каждый кадр можно до бесконечности, - но так и не наглядеться)
Кропотливой и пристальной обработке подверглась каждая деталь декора, антуража, одеяний; и все это выверено в сумасшедшей четкости во всех своих перемещениях, ракурсах, и конечно в самой атмосфере, разлитой под соусом "Ренессанс", и соединенной в неразрывное целое с четырьмя природными стихиями.
Смелость Питера Гринуэя в освобождении тела человеческого - сосуда красоты и естества - от всего наносного и уродующего, и в "Книгах" становится знаковым моментом. И как обычно, в том нет и капли пошлости, а актерам легко и вольготно, будто первым людям в райском саду, пока еще не вкусившим яблока из рук искусителя-змея.
Картина на редкость массовая, она подобна Гринуэевскому "Дитя Маккона", и от этого перетекающего из одного тела в другое, зрелища, порой становится тесно и темно. Но как изумительна пластика, как продуманы их движения. Нет ощущения хаоса или же стадной сумятицы, только четкая и продуманная схема, буквально поражающая своим масштабом и размахом.
Да, никогда еще шекспировская "Буря" не была найдена в столь эксцентричном обрамлении, но на удивление, такое слияние выглядит органичным и вторящим в унисон основному драматическому действию.
Стиль Гринуэя величествен, откровенен, математически правилен, но он же бесконечно интеллектуален и не соблюдает никаких временных законов и ограничений. Не приживаются данные издержки и уловки с его холодной, рафинированной манерой передачи мысли, зато прекрасно соединяются с высокопарностью слога. Но пусть вас не обманут маски-намордники героев, произносящих свои речи, под ними скрывается сонм чувств, вихрь страстей и ураган эмоций, желаний.
О музыке тоже стоит сказать отдельно. Как это обычно случается у Питера Гринуэя, музыкальное сопровождение тут и там выворачивает душу наизнанку, вмешиваясь в повествование настойчиво и даже бесцеремонно. Порой музыка ставит точку, чаще продолжает вести, как за руку, по лабиринту чувств главных героев, но всегда, она - нечто : тревожащее, пламенное, величественное, сложное...

Но что же сами книги? спросит внимательный читатель. И будет прав. "Книги Просперо" - живая, пульсирующая субстанция, мистический опыт познания их героем, становится одновременно опытом зрителя. И все, что описывается книгами, желает режиссер соединить в этом алхимическом флаконе, взбалтывая и перемешивая.
Каких только книг не повстречать в этом бушующем океане. Список литературы прилагается:
Книга Воды- моря, океаны, кораблекрушения, ссоры и слезы, станут лейтмотивом этой книги
Книга Зеркал- провидение, разглядывающее людей через призму времен
Книга Архитектуры(куда без этой книги Гринуэю, великому архитектору-режиссеру своих картин) - единство линий и углов, отрезков, параллелей и того, что наполняет их
Книга Красок и Цветов- игра с оттенками и тонами, что существуют в мире
Книга Геометрии- все разложит по полочкам, и даже в человеческой душе
Атлас Орфея- путеводитель в адскую обитель
Первая Авторитетная Книга Анатомии- человек изнутри
Книга Таинства Рождения- откроет свои тайны
Книга Космогонии- расскажет и покажет, что же там за пределами видимых сфер
Книга Земли- о грубых законах материи
Книга Природы- о всех, кто населяет эту планету
Книга Движения- и даже о том движении она поведает, куда исчезает мысль, додуманная до конца
Книга Игр- в которых каждый знает свою заведомую роль

Вот неполный список книг, и ни одна из них за время съемок не пострадала)
У меня пока что все, но вам на заметку - картина специфическая до одури, а от того, несомненно на большого любителя...
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 2
Всё, что вы хотели знать о сексе и налогах
Фильм хороший,а если посмотреть его через призму ЭТОЛОГИИ (наука такая)-фильм отличный! В нём наглядно продемонстрирована сущность (менталитет) высокостатусного человека и его путь к материальному избытку...Здесь и фаллос (символ мужского плодородия и начала новой жизни),и высокопримативность (преобладание эмоционального интеллекта над рассудительным),и приоритет собственных интересов над общественными,и наплевательское отношение к культуре поведения (приличия),и отсутствие обязательств и ответственности перед людьми помогающими ему по жизни,и лебезение (рабская покорность) перед ещё более сильными мира сего..
Но истинных альфа самцов очень мало.Гораздо больше людей с альфа-амбициями,которые не подтверждены альфа-потенциалом....Они и используются для накопления чужих ресурсов и после ,как негодные эллементы, остаются на обочине жизни (или в тюрьме)....Мораль - по жизни лучше придерживаться золотой середины во всём....
Оценка фильма-5.Смотреть рекомендую!
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1
Большой и глупый варвар (с)
Я так понял, существует несколько переводов этого мультсериала. Где-то имена героев переводятся дословно, где-то их оставляют в первоначальном виде, где-то вступительный ролик переводится сплошным текстом, где-то пытались подобрать рифму. Лично мне больше понравился второй вариант.
"Конан! тебе неведом страх!
Конан! IQ слабей чем импотента пах!.." и т.д.
Однако, как бы положительно я не относился к этому сериалу, некоторые вопросы возникли у меня еще в 7-летнем возрасте. Например: как варвар-здоровяк, постоянно путешествуя в кожанных труселях ни разу себе не натер промежность? Или нахрена Конан, подвергая опасности себя и своих друзей, лазил черти-где, если какой-то мудрец в самом начале сказал герою, что стоит ему убить Ратамона, и колдовство его улетучится вместе с ним в другое измерение? Не легче ли было собраться всей движухой, и навалить змеиному рылу? Тем более что возможность была, и не одна. Кстати, на счет опасности, именно главного героя в половине случаев приходилось выручать не только его дружкам, но и маленькому фениксу, который был единственным, кому безнаказанно позволялось привселюдно попускать варвара (за что ему отдельный респект и уважуха. Цитата в названии рецензии взята тоже у него).
Интересовало меня и каким образом Конан (да и не только он), будучи в горах, покрытых снегом, лазил все в тех же трусах, где и обычно (не спорю, иногда он натягивал шапку и плащ, но это было настолько редко, что я даже не помню как они выглядят). Наверное, именно обморожение некоторых конечностей и привело к полному безразличию в адресс очаровательной Жезмин, которая была явно неравнодушна к огромной киммерийской вонючке.
Теперь о нескольких вещах, заставляющих меня улыбаться даже сегодня. Ну, первый, конечно же, Дреггс. Эта пузатая, пучеглазая червячина доводила меня до истерики даже когда молчала. Понравилось мне и описание казаков. Возникло ощущение, что автору они явно чем-то не угодили, раз он изобразил их тупыми, неорганизованными лосями, норовящими засветить друг другу по морде. Плюс ко всему - ирокезы. Не казаки, а панки или металюги какие-то. Но больше всего я фанател от разговоров перед битвами. "Сейчас ты познакомишься с холодом моего клинка!" или "Клянусь (неважно каким божеством) я выпущу тебе кишки!" (очень гуманно, а главное для детей. Хорошо хоть не уточняли, какую именно кишку, двенадцатиперстную или подвздошую, собирались выпускать. А может быть все?).
Но какие бы вопросы не возникали в моей голове, за этот сериал я поставил 5 из 5. Эти 65 серий окунули меня обратно в детство. Хотя какое там детство? Мне 23, и я не считаю зазорным смотреть подобные мультфильмы)))
Спасибо за внимание.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 2
проблемы со сном....

сразу вспомнился бойцовский клуб, только у того парня была компания повеселей)
этот фильм более мрачен, можно было бы сказать, что парень сам виноват, мог бы и лекарства пить и к врачу сходить-но так скажет тот, кто не имел проблем со сном, порой лекарства действительно не помогают, да и сидеть на них продолжительное время опасно. здоровье надо беречь! и сон это очень важная его составляющая...
Кристиан Бейл восхищает своими перевоплощениями- то он секс символ с огромными мышцами, то таинственный иллюзионист, то странный паренек с болезненной худобой. Уникален.
фильм про психическое расстройство и раскаяние, которое может помочь избавиться от внутренних демонов. Очень атмосферный вышел, произвел впечатление, хотя может просто попал под настроение,
определенно заслуживает внимания!
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 1
Гениально.
Наверное стоит начать с того, что все сериалы HBO сильные и достойные, по крайней мере из тех, что я смотрел, но "Настоящий детектив", на мой взгляд, лучший. Еще до выхода, я знал, что этот сериал обречен на успех. HBO подошли очень грамотно к этому проекту, взяли двух знаменитых актеров с большого экрана, да плюс еще толковый сценарий и вот, пожалуйста, настоящий шедевр.
Сериал начинает тебе нравится уже с начальной вставки, которая просто великолепна, с красивейшей песней, идеально подходящей этому сериалу. Сценарий просто великолепен, сериал затягивает буквально сразу. До чего же порадовала атмосфера сериала, атмосфера загадочности, ужаса. Любителям стрелялок проходить мимо, ну а тем, кто любит загадочные детективы сюда! Каждый неожиданный поворот в сериале заставляет понервничать, тут не предугадаешь, что будет дальше. Каждая серия открывает что-то новое, что непременно вносит интригу и заставляет смотреть дальше и дальше. Сюжет настолько интересен, что я посмотрел взахлеб весь первый сезон. Как таковых минусов я не заметил и не старался замечать. Сюжет плавно разворачивается, то есть тут не скажешь, что он затянут или серий слишком мало, буквально все сделали как надо, уместили все что хотели в эти восемь серий. Концовка очень порадовала, вышло очень неожиданно и непредсказуемо, до самого конца волновался за главных героев. Теперь интересно, какой-же будет второй сезон, будет ли он лучше первого, это же можно сказать уже будет другая история, что же поживем, увидим.
Теперь стоит поговорить об актерах. Я считаю, что подобрали их очень хорошо, ибо каждый отлично передает характер своего персонажа. Про МакКонахи узнал только после фильма "Далласский клуб покупателей", до этого как-то не смотрел его фильмы, и там, и тут он показал гениальную актерскую игру, показал истинный актерский талант. Вуди Харрельсона знаю дольше, многие его фильмы смотрел, такие, как "Добро пожаловать в ZombieLand", "Голодные игры","Семь жизней" и так далее. Как и МакКонахи, Харрельсон тоже сыграл просто великолепно, отлично передал характер своего героя. Актерский состав великолепен, надеюсь, что и во втором сезоне актеры покажут свое мастерство.
Вообщем, это действительно шедевр, лучше которого только BrBa. Если хотите увидеть стоящий сериал, непременно смотрите, оно того стоит. Жду второй сезон. Название уже о многом говорит, реально настоящий детектив.
10 из 10.

Полезная рецензия? Да / Нет14 / 0
Кошечка (1994)
Если человек в плену страстей и в зависимости от материальных ресурсов - выхода нет.И вот,что удивительно...Самые высшие ценности в мире,независимые от материального статуса (дружба,любовь,радость гормонии с миром,строительство межличностных отношений,профессиональное творчество ) у главных героев картины почему то связаны напрямую с денежными купюрами.Результат-гибель личностей,гибель душ....Фильм великолепный,ставлю-5 !
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 2
Добро пожаловать
В голове мутится, тело покачивается в стороны, руки подергиваются, точная координация движений поступилась неуклюжести. Волосы взъерошены, под глазами синяки, лицо обвисло и перекосилось в уродливой улыбке, у губ и на подбородке подсохшая кровь. Изо рта выходит не совсем приятный гнилой запашок. Одежда растрёпана, её не сменяли несколько дней или даже недель, она ещё и испачкана мерзкой жижей. Вся фигура говорит о том, что её обладатель персонаж злого жанра. Он недоволен, агрессивен и шагает энергично неизвестно куда. В поисках вчерашнего дня, наверное. До чего опустился приличный человек, семьянин, любящий отец и уважаемый коллега?! Возмутительно! Стойте, стойте, не судите строго и предвзято. Не старина Пашка или дядя Федя шляется по улицам в надежде опрокинуть рюмочку тяжёлим угарным утром, а мистер зомби хочет покушать. Большую Америку проглотил миниатюрненький вирус. Вначале бешенством страдали коровы, затем люди. Это уже не прежние Соединенные Штаты. Добро пожаловать в Зомбилэнд!
На первый взгляд, дела плохи. Но если в прошлом фобии мешали тебе полноценно жить, то теперь служат выживанию. Не нашедший призвания и высшей цели для личностной реализации, может раскрыть потенциал. Надувательство оправдывается ситуацией и вдоволь пользоваться полезным умением поощрительно. А в двенадцать лет предоставляется возможность смело кататься в парке на аттракционе и одновременно пулять из ружья. Главные герои заново открывают себя, приобретают желаемое (уверенность, доверие к людям, близкий круг друзей), ведь, оказывается, в Зомбилэнде мечты сбываются!
Важно отбросить опыт просмотров серьезных драматических ужастиков, войти в атмосферу фильма с воздушным и светлим настроением, чтобы сполна насладиться чёрным ненавязчивым юмором.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 0
Фантастическая фантасмагория
Скачал случайно и решил не удалять без просмотра. По итогам удалил и жалею, что досмотрел.
Начало у данной фантазии приковывает внимание. Компьютерные атаки, хакерские заморочки и прочие IT-фокусы. Но это длится очень недолго. Уже после появления в кадре заброшенного барака становится понятным невысокий уровень картины.. Ну а дальше по нарастающей. Для чего нужны такие суперруки например, если пальцами нельзя работать на клавиатуре? Да и откуда в них может быть огромная мощь, если крепятся они к хилому и абсолютно неразвитому телу?
Фильму ставлю двойку (все-таки люди старались, придумывали), но даже концовка, которая остается в памяти (по мнению Штирлица) полностью смазана. Если это что-то неземное настолько технологически продвинутое, то почему последние кадры столь невзрачны и напоминают разрушенный производственный цех 60-х? Почему беглецов останавливают обычными автоматическими винтовками? Нет своего супероружия? Какая связь между началом фильма и его концовкой? Каким образом можно создать схожие условия с нашей планетой? Что в итоге? Одни вопросы после просмотра. Как будто недоснят, недописан сценарий. Увидел, что фильм 2014-ого (ОГО!) года... А по мне он заинтересовал бы зрителя не позднее начала 80-х прошлого века. Конечно можно посмотреть его любителям фантастики, они додумают, дофантазируют сами
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1
Круговорот волков в природе, или значение волчьей природы в круговороте...
Нет смысла сравнивать книгу с картиной, но трудно удержаться. Могу сказать, что люблю оба варианта, и Энтони Берджесс, и Стенли Кубрик основательно осветили проблему общества, порождающего насилие насилием, а также самих чудовищ и тех, кто поневоле становится жертвами современности. Но к концу картины различие во взглядах писателя и режиссера все же вылезет наружу.
От того, для составления более полноценного представления о сути и глубине "Заводного апельсина" рекомендую и книжную и экранную версию, только так вы сможете заполнить все пробелы в восприятии и насладиться всеми гранями острого социально-общественного, психологически-философского трактата, что являет собой роман Берджесса.
В книжном варианте мир будущего представлялся более депрессивным и суровым, натуралистическим, Кубрик же разбавил его холодную ирреальность сюрреалистическим игровым содержимым, шутовской клоунадой и театрализированным фарсом.
Почти детально воссозданы образы героев вместе с их одеждами и убранством домов, видами застывших от подступившего ужаса улиц, резкого контраста между ультрасовременностью - праматерью ультранасилия, и футуристическими мельчайшими подробностями культурного наследия, буквально расчлененного, выжатого и разобранного на бессмысленные запчасти, более не являющиеся единым цельным.
Мир будущего - скуп на эмоции и чувственные проявления, за ненадобностью они отмирают и уносятся ветром вместе с мусором повсюду. Прогресс и полная вседозволенность, сыграли злую шутку с человечеством. Открытый, обозленный, грубый реализм и естественное исполнение самых низменных потребностей; отсутствие законов человеческих, не звериных, способных приостановить на корню насилие, способствует засилью его; и в первую очередь в том, кто более всех тому подвержен, - в самом слабом звене, молодежи. Дети - жестокий и беспощадный народец по своей сути, особенно подростки. Им все нужно трогать и пробовать, тыкая в это Все вилкой и ножом. Сбиваясь в малые и большие группировки, инстинктивно выбирая себе лидера, они выживают по законам джунглей. И если не направить их уверенной рукой в правильное, созидающее русло, много дров наломают они в чужих дворах и душах. Много ошибок совершат, за которые после нести наказание. Молодежь в "Заводном апельсине" по одну сторону баррикад, мир - по другую. Страх, подростки, глушат наркотическим молоком, пробелы в образовании - собственноручно придуманным сленгом, ну а недостаток любви, воспитания, внимания, заботы, часто ищущей и находящей замену в избалованности, задаренности материальными дарами, - заменит насилие. Равновесие должно быть соблюдено.
Стоит сказать и о провидческой особенности романа Берджесса, и о том поражающем сходстве сотворенной руками и мыслями человеческими, ирреальности, и нашей с вами, современной/лезущей из синих экранов/вползающей сумрачной тенью со дворов и темных углов, а часто и остающихся жить рядом со многими из нас, и в нас.
Берджесс подчеркивал в своем романе, что человечество произрастает из насилия, инстинктов, желаний, страстей: захватнических, алчных, завистливых, похотливых, жестоких. И если нет сдерживающих для того мотивов, человек погружается в собственное ничтожество, на самое дно. Возможно, что лишь духовная, нравственная и очищающая среда, отнюдь не лицемерная, порицающая, высокомерная, а истинная, всепрощающая, терпеливая, является тем сосудом, в котором не выжить червям точащим изнутри, ибо даже высокий уровень интеллекта вкупе с образованностью не спасут от гибельного падения.
Но нравственность давно не ставится во главу стола, ее, вместе с сывороткой правды, давно сожрал волк в овечьей шкуре, ставший своим на этом пиру. А борясь с монстрами, сам становишься им. И вот человечество исправно искупает свои грехи в виде появления таких вот отщепенцев как Алекс, методами далекими от гуманизма. В мире, созданном Берджессом, сжигание ведьм продолжается, а сеансы экзорцизма разве что не пестрят крестами и четками.
Мир, построенный на насилии с обеих сторон - обречен на гибель. И как показывает практика, даже наука не способна искоренить в индивидууме все корни зла.
И даже великие музыкальные творения Людвига Ван Бетховена могут родить в неокрепших душах только самых изощренных монстров, если падут на благодатную для того почву. Наш герой грезит насилием, любого рода и молодецкая его, безудержная сексуальная энергия выплескивается нервными толчками, ища все новых жертв. Эта энергия помноженная на абсолютную смелость, мощную злость и неоспоримые лидерские качества, превращает Алекса в некое подобие "проклятого идола" своего времени. Рожденный в практически идеальной, образцовой семье, своим существованием он задает немой вопрос, и являет укор самому обществу, не находящему ответов на него. Где есть корень насилия?
Но все чудовищные извращения, что рождаются в сознание молодого человека, меркнут по сравнению с ответной реакцией самого общества, которое как говорится, легкими путями не ходит и находит решение проблемы в еще более странном, противоестественном лекарстве.
Личность Алекса - музейный экспонат из некой фантасмагорической кунсткамеры, и на протяжении всего фильма и книги, зритель препарирует его пороки, истоки их и возможность передела оных в добродетели. Может ли родить червивое семя? Что он может родить?
Берджесс дает свой ответ, и мне он более импонирует, в отличии от версии Стенли Кубрика, который превратил всю соль и остроту социально-психологического коллапса в некий персонализированный театр абсурда, сконцентрировавшись на политическо-социальном аспекте, не дав и маленького шанса на исправление и на надежду ни герою, ни обществу. Фатальность, порождающая фатальность и посередине ее назидательный островок с нравственно-этическим уставами и нормами для каждого, но исключительно на выбор.
Берджесс отталкиваясь от того же самого расширяет спектр возможных путей и даже приспосабливает некоторые из них к действительности, примиряя и нас с вами, и их с ними. Темная сторона - данность человеческой натуры, но ни отрицание, ни борьба теми же, насильственными, методами с мистером Хайдом, не может дать освобождение.
О развороте событий в фильме можно сказать как о аналогии с преступлением и наказанием, однако искусственная подоплека в пробуждении раскаяния у главного героя, не дает в сущности к этому мотивов. Все же замах больше в сторону социально-общественного каркаса. Тем более маргинальность, как бунт личности против заведенного порядка системы, находит себе истоки в контексте данного произведения. И очень трудно, да и сходу, определиться со своими чувствами в отношении главного героя, в обрамлении окружающего его сообщества потерявшихся, растерянных; либо наоборот чересчур агрессивных, защищающихся различными идеологиями, частенько утопическими.

Фильм просто жизненно необходимо смотреть на языке оригинала, максимум с субтитрами, оставляя этому чудовищному языку-перевертышу, полную свободу действия и проникновения в наши слуховые отверстия. Эти тембры, нюансы и оттенки голосов и интонаций тускнеют и теряют половину своей силы в русском переводе. Соберетесь смотреть это кино - не забудьте об этом обстоятельстве и конечно же, о самом книжном прототипе, гениальность которого проверена временем.
Полезная рецензия? Да / Нет9 / 1

04 Ноя. 2014 12:06 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Simon Meerson

Weekend / Weekend (2014)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Вот это кино!!!
Вот еще одна работа Говорухина. И на мой взгляд опять не только безвкусная, но и противная.

Начну с сюжета. Молодой бизнесмен просит секретаршу не беспокоить его, чтобы ему вылезти в окно. Для чего? Что по лестнице нельзя дойти? Тем более часть пути все равно проходит по коридору? Далее, то зачем бизнесмен лез в окно он забывает на столе, но не забывает после оголить одно место своей секретарши. После, когда он уже сел в свою машину, он вспомнил про эту вещь и с тем же успехом, выходя из своей машины забывает запереть свой автомобиль, сумку со своим паспортом, пистолет, ключи от машины, свой плащ от дождя, хотя дождя в тот момент не было и после работы, а это я так понял пятница была, он должен был поехать в кафе, а потом в гости, в чудный ресторан, где полагаю дождя тоже не должно было быть. То есть забыл все как по заказу. Вернулся в свой кабинет, ну а дальше по также непонятным мне причинам он на выходные не смог выбраться из офиса. Причина, которую я увидел в лифте, связана с охраной, которая оказывается в выходные дни не остается в здании. А как же хотя бы соблюдение пожарной безопасности?
Дальше начинается самое интересное, например, девушка почувствовала что она беременна спустя всего лишь сутки после соития или в элитной гостинице принимают вместо рублей евро, а чеки не пробивают, да еще умудряются полученные евро сдать инкассаторам. Иными словами сюжет полон сюрпризов.

Далее об актерах. Актеры все бумажные. Единственно кто хорошо играл, так это Домогаров, слава богу без синяков под глазами, полученных как будто после тяжкого похмелья. В этом фильме вы у Домогарова не найдете ни синяков под глазами, ни охрипшего голоса. Также хорошо сыграли Вячеслав Чепурченко и Саулюс Баландис. Остальные не справились с домашним заданием. Я не увидел здесь красивые глаза Максима Матвеева, его голос, которыми он пленяет зрителя, как это делает в фильме "Стиляги". Да и кажется Максим Матвеев впервые одел костюм именно снимаясь в этом фильме. Мне показалось что он просто не привык к нему. Говорухин решил не тратить время на то чтобы Матвеев походил часик другой в костюме. Гусева, на мой взгляд нигде не справлялась с домашним заданием, в одной сцене этого фильма она плачет просит ее пожалеть войти в ее положение, через секунду она уже стерва с напрочь высохшими глазами. Хотя и не произошло ничего такого, что могло ее героиню как-то изменить.

В итоге получается, что Говорухин не превзошел самого себя, хотя на его счету такие фильмы: Место встречи изменить нельзя, Десять негритят, В поисках капитана Гранта, Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна.

Благодаря фильму Говорухина "Weekend" я лишь смог сравнить кое-какое место Юлии Пересильд и Юлии Хлыниной. Вот здесь огромное спасибо Говорухину, ради этого стоит один раз посмотреть этот фильм, как в принципе и фильм "Ворошиловский стрелок", я узнал что чувствуют девушка когда не по своей воле становится женщиной, да даже если и по своей воле, это не значит, что нужно все показывать.

Оценка за фильм Говорухина "Weekend" от меня самая низкая, которая вообще может быть.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1
«Я литературный эквивалент картофеля фри с биг-маком» — Стивен Кинг
А этот фильм биг-мак в мире кино, но он не пытается заигрывать с зрителем и выдать себя за нечто большее. Джон Фавро, известный созданием фильмов о супергероях, решил сделать комедию. Получилось у него очень даже неплохо.

Восходящая звезда кулинарии теряет свой авторитет благодаря кулинарному критику. С помощью жены он покупает фуд-трак, где начинает готовить так как он сам того хочет. Сюжет нельзя назвать слишком оригинальным, но снято и преподано все очень качественно.

Совсем не чувствуется переборов: с шутками, которые здесь присутствуют, но не чувствуется отчаянного желания выжать из зрителя смешки; нет перебора с драматической сюжетной линией, которая все-таки присутствует, но не пытается загрузить зрителя серьезными мыслями, что было бы в данной картине крайне странно.

Хоффман, Йоханссон и Дауни-младший играют маленькие камео, которые явно исполняют по старой дружбе с Фавро. Но это не выглядит нелепо, как иногда бывает в картинах, где звезда присутствует тридцать секунд лишь для того, чтобы вписать ее имя на афишу.Главные актеры играют в меру хорошо, у каждого простой и понятный характер, что для данной картины только в плюс.

Редко удается посмотреть действительно легкую и ненавязчивую комедию из Голливуда, нет, это даже не то что бы комедия, это скорее семейный фильм, который можно посмотреть вечером, отдыхая после тяжелого дня. Не стоит ожидать от картины безумных душевных волнений или безудержного хохота: иногда стоит просто расслабиться и наслаждаться.
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 0
Сталин и геологи
Очередная историческая страница нашей страны. И снова о репрессиях. Меня все время не отпускает мысль - ну если вот все видели, что Берия своими действиями-репрессиями буквально истребляет лучших представителей той или иной профессии - почему нельзя было его выпихнуть из власти, организовать на него покушение в конце концов. Ведь даже люди из самого НКВД понимали всю абсурдность своей деятельности, но боялись за свои жизни и жизни родных и только поэтому творили это беззаконие. А уж когда в этом документальном фильме были озвучены слова Сталина в адрес Берии, мол не так яростно берись за свое дело... Не ведал, что тот творит? Или знал, но закрывал глаза, ведь польза была и еще в чем-то от этих злодеяний против своего народа?
Относительно самого фильма - поставлю ему 4. Смотрел и гораздо лучшие снятые и срежиссированные документальные фильмы. Так, в фильме не раз упоминаются 27 советских ученых, подвергшихся арестам. Привели бы список на экране. Озвучено всего фамилий 5. Но как одну из исторических страниц того трагического для многих времени - знать надо, для чего хотя бы раз этот фильм поглядеть, чтобы быть в курсе.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 0
записей: 4083.