Общая оценка 11 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 5 Всего рекомендаций 5 | Желание по имени Анада
(1970)
|
Название фильма
Название антологии
Дельво? Мне "Анада" напомнила, скорее, его "Красавицу" в контексте притчевой поэтики. По внешним типажам, эмоциям – Эмиля Лотяну и "Табор уходит в небо". А по внутренним метаниям персонажей, элементам гуцульской обрядовости, точно ненароком вплетённым в ткань повествования, – фильм с Иваном Миколайчуком "Тени забытых предков". Даже образы милой, родной Марички и плотски притягательной и ненасытной Палагны словно переплелись с Зуской и Анадой.
Спасибо за картину и этот толчок к поиску параллелей и размышлениям.
Осторожно - спойлер!Ром, ну вот видишь созрела. Всего-то не прошло и года!))))
Вообще всегда по-доброму поражаюсь упорядоченности твоих отзывов, никакого тебе хаоса и запоздалого всплеска эмоций. Мне так не жить))))
Сенькаю Ром за рекомендацию в свое время
Картина - выразительная притча с тонкими этническими мотивами и глубинным символизмом. Иносказательность здесь как кружевная кайма; смотришь сквозь и узоров несчесть. От того, нет и единой интерпретации последствий, вернее они читаются между строк, но причина наказания ясна как божий день. И именно о ней, так полно и мощно повествуется в "Желании по имени Анада". По сути нам показали падение души. Но души, которая осознает свое падение. От того и яростнее сопротивление, и болезненнее, - это не простое не видел/не знал/оступился.
"Желание по имени Анада" - ладная и простая в исполнении картина, без излишнего пафоса, присущего многим современным притчам, обошла ее стороной замудренность, нет диалоговой перегруженности, вот только мучительная рефлексия по утраченному душевному равновесию, словно фантомные боли.
Удивительно как вторит внутреннему миру главного героя - внешний : опустошенный, безжизненный, практически бесцветный; словно краски жизни растворилось в кипящем, адском котле сумасшедшего желания.
У фильма нет четкого временного ритма, грех стер все границы восприятия. Нет ответа, когда же произошла эта история с героем? И произошла ли уже? Может это сон? Может это горячечный бред? Жив он или мертв?
У девушки, что выловил, спасая из реки Янош, странное, редкое имя, такие не встречались ему раньше - ни девушки, ни имена. Олицетворение греха? Демон в женском и прекрасном обличии? Или просто чужестранка, случайно встреченная на перекрестке судеб?
А случайны ли случайности?
И эпитеты в ее честь, что : "Девушка, как пар, как дым...", только навевают мысли о ирреальной ее сущности. А была ли Анада?
Мертвая и холодная, мраморная богиня, оживленная дыханием и заботой жены, даже и не допускающей в своей святой простоте и мысли грешной.
Как удачен выбор обеих женщин : земная красота Зузки, жены Яноша, белокурой, уютной, работящей и космическое великолепие Анады, буквально ослепляющей видом своего откровенного в желаниях тела, глаз, бесстыже взирающих на мужское смущение, слов, редких, но настолько могущественных в своей прямоте, что ими можно складывать жертвенный алтарь хрупкой мужской невинности.
И вот перед нами полностью коленопреклоненный Янош, и зритель, должен познать весь путь, который он прошел. Фильм притча о том, как мягко проникает в душу грех, бывает и под видом милосердия, как пускает там свои червивые корни, родит гнилое семя в мыслях и дают те мысли, черные в делах всходы. Изъеденный изнутри грехом человек словно притягивает в свою жизнь и жизнь близких горе и проклятие, кроме того, что и сам плодит теперь другие разрушительные чувства. Не даром параллельно с событиями его грехопадения и развивается сюжетная линия с внезапной болезнью жены Яноша. Словно мужнее отступление высасывает жизненные соки на каком-то ином, невидимом человеческому глазу, духовном уровне. Там где и выносится решение после очередного выбора света или тьмы.
Вот здесь и происходит самое интересное, необъяснимое, невероятное, что превращает картину в уникальное по-своему отражение духовного мира человека, познавшего страшный грех. В последней сцене скрыт тот самый сакральный смысл, от которого мурашки по коже.
Неповторимая картина, такие просто так не забываются, если уж в душу запали и оставили свой след. А ее глубинная смысловая сторона достойна отдельного восторженного эпитета.
Но рекомендовать такие фильмы кому-либо крайне сложно, слишком специфична подача.
Но на мой взгляд ее внешняя и внутренняя форма - находятся в совершенной гармонии.
Вообще всегда по-доброму поражаюсь упорядоченности твоих отзывов, никакого тебе хаоса и запоздалого всплеска эмоций. Мне так не жить))))
Сенькаю Ром за рекомендацию в свое время
Ты пахнешь соблазном и медом
Исчезнет грязь осколков дня
Ударит в гонг природа
Крадется ночь как черный зверь
Вибрирует в лунном свечении
Скребется в дверь, стучит в окно
Ей холодно одной
Холодно одной
Лаская ночь, коснись меня
Имя тебе - искушение
Дай мне!
Больше, чем просто любовь
Дай мне!
Больше, чем страсть,
Что проходит словно боль
Я сгорю в огне
Сгорю в тебе, пускай
Я могу стать пеплом, но...
Из двух осей содержание - исполнение, с содержанием всё сошлось. Искушение может прийти в любой момент, вопрос в том готов ли ты к нему или не готов? Поддашься ли и будешь сожалеть? "Анада" по сути христианская притча о грехе, с сюрреалистическими вставками вроде разговора с безызвестной троицей на берегу реки (времени? жизни?).
С исполнением ситуация обратная. Упомянутого Линча на мой взгляд звать сюда не нужно, асинхронность событий чешского фильма ещё не роднит его с лабиринтами уникального сновидца. Манера рассказа здесь достаточно уныла, монотонна; понравился разве что эпизод с "лекарством" воспринимаемый по разному до и после просмотра; в остальном кино больше похоже на сухую академическую лекцию на заданную тему. А такие лекции в память западают ненадолго, тем более когда речь идёт о сфере духовной.
Надеюсь, скоро появится Сашин отзыв, ей тоже понравился.
Ой, Абушенька, я и сама на это надеюсь. Пока зрею. Как нальюсь спелостью до верха, так и изольюсь в комментарии до суха. Ты ж меня знаешь) у меня некоторые фильмы любимые без "личной росписи" в виде комментария могут годами висеть в коллекции. Элементарно не хватает памяти и времени на всех, но Анаду забыть не получится. Я уже два раза посмотрела. Раз за разом.
Теперь это моя пппррррелесть
А тут еще и жена сказала: "Abu Salama абы чего не посоветует. Смотрим".
Ну, я вообще выпал в осадок Виталий, такие комплименты пожалуйста, только в личку. А я вот, подумав, решил что права Та еще артистка
Обычному зрителю, не принадлежащему к высокому миру киноискусства (в плане специального образования), боюсь, будет не очень интересно и не понятно.Это не к тому, что я принадлежу к миру киноискусства а к тому, что всё-таки широко рекомендовать фильм, возможно не стоило, он довольно таки сложный. Но, сделал это от чистого сердца, не мог удержаться, так он меня поразил. Редкая картина, и в своём жанре уникальная. Искренне рад, что вам понравилась. Надеюсь, скоро появится Сашин отзыв, ей тоже понравился.
Роман, не устаю повторять спасибо. Без твоей рецензии до фильма никогда бы не добрался. А тут еще и жена сказала: "Abu Salama абы чего не посоветует. Смотрим".
Его можно посмотреть несколько раз, приходить к разным умозаключениям, и в результате, они все могут оказаться неправильными.
Я посмотрела чисто из любопытства, прочитав, что это вроде как культовый фильм и его нужно посмотреть.
Обычному зрителю, не принадлежащему к высокому миру киноискусства (в плане специального образования), боюсь, будет не очень интересно и не понятно.
Нужно будет залезть в интернет и прочитать о чем, собственно, фильм, что собой олицетворяет каждый герой, сама река и так далее....и только после этого приступать к просмотру.
10/10
24 Авг. 2014 22:28 Прямая ссылка
Эта история о том, как в мирную жизнь рыбака Яноша, живущего с женой, сыном и тестем на хуторе, приходит искушение. Другой вариант перевода звучит как "Наваждение по имени Анада". Однажды Янош вылавливает в реке утопленницу, которая оказывается ещё жива. Это девушка, которая невероятно красива и молода, она не их круга, более утончённа, и рыбак сразу чувствует в ней опасность. Опасность духовную, поскольку внезапно вспыхнувший огонь страсти, в сердце Яноша, готов перерасти в геенский пламень, сжигающий не только тело, но и душу. Откачав и накормив незнакомку, он собирается отправить её восвояси. Однако Зузка, жена рыбака, по простоте душевной, не чувствуя беды, уговаривает мужа оставить её. Мол, их с сыном часто нет, а ей не будет так скучно. Глубинный смысл фильма перекликается со святоотеческим учением о борьбе с грехом, который зарождается в мысли, а далее проходит несколько этапов до совершения его делом. Легче всего побороть грех в зародыше, пока он не обрёл силу, и не помрачил разум. Однако, Янош упускает этот момент. Анада остаётся в доме. Когда огонь находится рядом с соломой, пожар неизбежен.
Авторы используют очень неординарный способ повествования. Мы видим всё как-бы с конца. Жена Яноша смертельно больна, он привозит из города и готовит лекарство, в этот момент крик тестя оповещает о том, что Анада бросилась в реку. Далее повествовательная линия разрывается на обрывочные фрагменты, между которыми Янош беседует со странной троицей у костра. Невозможно понять кто эти трое. И беседы носят очень необычный характер. Идёт как-бы восстановление, не просто последовательности событий, приведших к трагедии, это похоже то ли на суд, то ли на препирательство с совестью. Он то яростно спорит, то оправдывается, то пытается убедить своих странных собеседников. А может мы уже за границами реального мира? Трудно понять, где эта граница. Что это, сон, явь или бред? Кто здесь жив, а кто мёртв, не разобрать. В этой сюрреалистичной трагедии, покрытой мистическим шармом, все пазлы сложатся только в конце. По своей структуре, с некой долей условности, фильм можно сравнить с линчевским «Малхолланд Драйвом», однако в данном случае, мы имеем не просто логическую игрушку-конструктор, которую к финалу должны собрать. Перед нами кусочки мозаики, сложив которые, помимо интеллектуального удовольствия, смотрящий почерпнёт глубокий смысл и назидание. Поэтому я ставлю данное кино, на порядок выше произведений Линча. Нет ни малейшего провисания, внутренняя динамика повествования, захватывает и не отпускает. А по окончании, хочется тут-же пересмотреть снова, чтобы закрепить в сознании малейшие детали. Смысловая идея, отчасти, перекликается с «Джульеттой и духами» Феллини, а манера подачи, с «Простой формальностью» Торнаторе и «Однажды вечером, поезд» Дельво.
Совершенно незаслуженно забытый, и почти неведомый шедевр.
10 из 10