Общая оценка 18 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 4 Всего рекомендаций 4 | Теорема
(1968)
|
Название фильма
Название антологии
По факту в картонно изображённую в своей буржуазной праздности семью попадает таинственный незнакомец, возбуждающий всех до единого в этом доме лени и изнеженности на крайне несвойственные им эмоции и поступки. Вследствии чего, каждый из членов изменяется до неузнаваемости.
Предыдущие комментаторы детально и дотошно разложили теорему по полочкам, тем более были упомянуты и мысли самого Пазолини о своём загадочном фильме, так что повторяться смысла нет. Ибо мне также пришли на ум ассоциации и с дьявольской сущностью, и с анти-буржуазным посылом картины, так роднящим его с фильмами Бунюэля. И на мой взгляд именно последняя разгадка данного ребуса имеет больше шансов на существование. Ей и отдаю предпочтение. А картине уже поставила после просмотра пару месяцев назад 6 из 10
А "Теорема" - отдельная история. Она не первое и не второе, хотя и чрезвычайно нестандартна. Это фильм - метафора, который толковать можно многовариантно, и что бы там сам автор в неё не вкладывал, скорее всего у каждого получится своё. Есть теорема - исходные данные, имеющаяся информация, показанная нам. Но нет доказательств и нет решения - верна она или нет и как доказать, это уже дело зрителя.
О версиях возможных смыслов вкратце так:
1. Кажущийся мне наиболее вероятным вариант, именно так склонна воспринимать "Теорему" : Гость - дьявольская сущность, посланная чтобы "проверить" семью на порочность, каковой проверки никто не выдержал. Важно что от него инициативы не исходило, каждый раз он лишь отвечал на вполне открытое желание со стороны других. И ещё более важно,что именно платоническая связь не показана - лишь намёки и всё, так что возможно влияние на душевном или рассудочном уровне. Уничтожив таким образом их целомудренные иллюзии о себе, удаляется. Дочь эгоистично замкнулась в себе (и в переносном, и в буквально - физическом смысле слова). Сын углубился в бездарное "творчество". Мать самовольно пошла по рукам, отец отказался от завода, но образный крик в пустыне - безответен. Ну а служанка явно маленько что-то напутала и решила, будто соприкоснулась с богом со всеми вытекающими последствиями - решила, что она святая. Только не особо понятны её "чудеса" - просто воображение? или нет?
2. Гость - не суть важно кто, возможно обычный гиперактивный неразборчивый мужчина))) он просто случайный внешний толчок, который дал импульс скрытым страстям, нереализованным желаниям, амбициям,стремлениям. Во второй половине фильма все они становятся прозрачными.
3. Порылась в инете, сам Пазолини в интервью говорит что фильм антибуржуазийный. Классовая версия, акцент на то что семья не какая нибудь, а именно "буржуазная". Значит, такое вот обвинение класса в пустоте и скрытых пороках.
4. Маловероятно, но мысль всё равно возникла: что если гость - замаскированная аллюзия на бога? любовь, которая коснулась каждого, опустошение, к которому привел отъезд можно и так трактовать. История служанки вполне впишется. Ну-с, тогда циничное богохульство, и можно кидать в режиссёра камни.
5. Фрейд! Ну как без Фрейда, когда речь идёт о патологиях на плотской почве))) Очередное кино-доказательство животной натуры человека.
Резюмируя: кино очень эксцентричное, минималистское, почти бессловесное, немного магнетическое. Что-то в нём есть притягивающее. Пожалуй, единственное у режиссёра, к которому отношусь не прохладно и даже могу рискнуть аккуратненько посоветовать к просмотру, но только любителям ребусов.
А вообще, фильм - противоречивый и скандальный, идеальный вариант скрестить шпаги. Из той породы, вокруг которой всегда будут споры ")
По вашему запросу рецензий не найдено