Фильм в иронической манере повествует о сложных взаимоотношениях близких друг другу людей. Главная героиня в простоте душевной пытается «склеить» распавшуюся семью любимой дочери. Действуя из самых добрых побуждений, она не в состоянии понять, почему ее вмешательство вызывает столь бурный протест…
Бесподобно! За этот фильм Никите Сергеевичу можно простить всю ахинею "Бесогонов", а танцевальный номер в исполнении пары Мордюкова-Богатырёв смотрится ничуть не хуже самого известного дуэта кинематографа (имхо) Траволта-Турман. 10.
Мордюкова это комета! Одна из лучших ролей.. такая как есть.. какая была. Михалкова не люблю.. но здесь он настоящий художник. Шапки долой.. вечный образец мастер ства!
Очень глубокий фильм. Про связь поколений: отцов, детей, внуков. Связь народа, как единого целого, духовного организма и его индивидуальными особями. Как сказал один человек: "Михалков сам до конца не понимал какое Кино он снял и какой в нём глубокий посыл. Мордюкова безподобна!
Вот он Михалков!! Михалков, снимавший фильмы в советские времена-это далеко не Михалков, снимающий фильмы сейчас. Фильм потрясает. Именно потрясает... Мордюкова-Богатырев-очень сильная связка и очень продуманный ход Михалкова. Браво!!!!
Да, наша родня - она такая. Опустит с небес на землю, спасет, не спрашивая. И чувствуешь её изнутри, как будто есть какие-то сообщающиеся сосуды для родственной крови. Фильм как раз об этом, о корнях, которые нас держат, хотим мы того или нет. В нем есть пронзительность и какое-то свойство народной души, отчего история одной небезупречной семьи кажется очень близкой. Потрясающая игра актеров - других слов не подобрать. Вообще этот фильм - достояние не только отечественного кинематографа, но всего мирового кино, потому что в нем есть правдивый, обнаженный нерв человеческих чувств и отношений.
Нонна Мордюкова ...Этим всё сказано))))))Гениальная актриса..Фильм очень понравился( ведь был же Никита Сергеевич когда -то человеком, раз смог снять ТАКОЙ шедевр).Смотреть всем, однозначно!!!
"Танцуй, тёща!" Такой одновременно тонкий, простой и глубокий фильм. Жизненный и душевный. С запредельной актёрской игрой, до искренне горящих глаз, до вздувшихся вен. Не кино, а сплошной живой нерв. наРОДНОЕ. Существуют же сокровища такие... "Один раз человек позвонил, и уже "кто такой Гена"! Кто, кто? Конь в пальто! Гена... Гена... Крокодил. Чебурашку видала?" Мегакино, ни у кого такого нет! Только у правообладателя.
Фильм - класс! Могу смотреть его так: сначала на одном канале, затем если переключить на другой... и там будет идти этот фильм - буду опять его смотреть
Фильм просто шедевр! И на все времена! У меня он вызывает такие приятные душевные впечатления, есть в нём что-то такое родное, простое, из времён 80...-х
Считаю одной из лучших режиссерских работ "советского" Михалкова (наряду с "Неоконченной пьесой ...." и "Несколькими днями из жизни Обломова"). Дальнейшее "творчество" - дорогостояще-эпохально-усато-гениальное.... Жаль !
Вот так вот живёшь-живёшь, а потом – бац, и оказывается, что 1981 год не все уже и помнят. А некоторые даже и родились много позже, так что – помнить не могут по определению. Что несколько озадачивает тех, кто однажды нашёл в галлюцинациях смысл и поверил в слоган «Вечно молодой, вечно пьяный», поскольку недавний советский человек сразу и безошибочно видел в этом тезисе воссоединение товарищей Ленина и Ельцина в одном идеальном эргрегоре.
Ну, мы-то с Вами помним 1981 год. А некоторые даже и Ленина видели. Хотя бы в Мавзолее. Ну, или на картинке. Тем более – Нону Викторовну Мордюкову видели-то и помнят уж точно все.
Кинолента «Родня» («Мосфильм», 1981 год, режиссёр – Никита Михалков) была снята сразу после Олимпиады-80 и олимпийская (шире – спортивная, и даже ещё шире – за горизонт убегательная, так сказать) тема буквально пронизывает её всю. Поезда, широкий речной поток, бегун на стадионе, сквозная тема взлетающих и заходящих на посадку самолётов, трамваи, даже советский вариант американских горок с пьяненьким мужичонкой – всё направлено на то, чтобы создать у зрителя ощущение движения, часто суетливого, хаотичного, движения ради самого движения, движения с непонятной, неочевидной целью… «Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа», - однажды заметил Николай Васильевич Гоголь, и через полторы сотни лет Никита Михалков попытался (на берегах того самого гоголевского Днепра) дать ответ на этот вопрос.
Героиня Ноны Мордюковой (Мария Васильевна – почти что «Марфа Васильевна», пировавшая с Буншей, но сохранившая верность царю) движется по своей траектории с грацией слона в посудной лавке, неуклюже круша по пути всё, к чему ни прикоснётся, начиная от чашек, полочек и кончая судьбами и сердцами людей, в том числе и в первую очередь безжалостно круша свою собственную судьбу и своё сердце – не со зла, а просто в силу монументальной корявости и каменной твёрдости и холодности характера.
Навстречу ей встают два её отражения – дочь Нина (Светлана Крючкова) и внучка Иришка (её очень знаково для фильма сыграл пацан, Фёдор Стуков, заслуженный Том Сойер советского кино, а в этом фильме у него – у режиссёра, конечно же! - чудесно получилась ещё и мужская ипостась Половецкой Бабы, ещё один невольный привет из днепропетровских степей), которые не гнутся и не ломаются от столкновения с Каменной Бабой, но – повысекав друг из друга искры и довольно сильно пошатав друг друга, в конце концов образуют некий каменно-бабьий симбиоз.
По своей траектории движется главный инженер рыбзавода Ляпин (Андрей Петров), по морям, по волнам, нынче здесь, завтра там, а послезавтра – в купе СВ с Каменной Бабой. Происходит обыкновенное чудо, и – Ляпин искренне влюбляется в Марию Васильевну. Она походя давит это его чувство, даже не заметив, и не осознав, что же именно произошло.
Не уживается с Ниной и зять Марии Васильевны. Падение зятя Тасика (Юрий Богатырёв) на спину, поверженного тёщиным ударом в лоб – одна из знаменитейших сцен советского кинематографа.
Бывший муж Марии Васильевны – почти спившийся бухгалтер, несостоявшийся художник, жалкий и красивый Вовчик (Иван Бортник). Играет по старой привычке на гармонике, гордится своей акварелью, которая почему-то больше похожа на картину маслом.
«Картина маслом», - как говаривал персонаж другого фильма. Каменные бабы и неустроенные, бегущие от этих баб, раздавленные ими не очень каменные мужики. Куды ж их, болезных, девать-то? «А вот куды!» - говорит нам Михалков и снимает сцену проводов в армию сына Вовчика, Кирилла (Олег Меньшиков, такой молоденький-молоденький). Вот же ж, вот же ж куды их девать-то всех! Этот тезис подтверждает и красавец-генерал (вальяжный Всеволод Ларионов), пронзающий весь фильм не хуже взлетающего самолёта.
Тут рецензент умолкает, ибо выводы получаются глубокие, спорные, влекущие за собой новые выводы, а рецензент далеко не уверен в том, что они понравятся и ему самому, и читателям.
Смотрите это кино. Посмеётесь. Поплачете. Погрустите. О прошедшем 1981 годе. Об олимпийском Мишке, который знал всё, но никому ничего не сказал. О водах Днепра, которые всё текут и текут на юг. О редкой птице, которая не то, чтобы не долетела, но – превратилась в корягу и застыла лакированной поделкой в руках Тасика.