Фильмы / Простая смерть
Общая оценка
5.87
10 голосов

  • 5.8671 из 10, голосов:10
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 
 

Рекомендаций 4



Простая смерть (1985)

Дата выхода в России (или в Мире): 01.01.1985

Жанр: Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Советский фильм

su  tagЭкранизация

Продолжительность: 01:04:36

Экранизация по произведению: Лев Толстой

Режиссер: Александр Кайдановский

В ролях: Михаил Данилов, Карина Моритц, Витаутас Паукште, Валерий Приёмыхов, Юрий Серов, Станислав Чудкин, Владимир Старостин, Тамара Тимофеева, Алиса Фрейндлих, Анатолий Худолеев

По мотивам повести Л. Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича». Мир и жизнь, увиденные глазами героя, оказываются бесконечно равнодушны к его боли и страданиям. Но неожиданно для себя, в момент смерти, он испытывает облегчение и успокоение...

«Нельзя так жить!» — голос Толстого со старой пластинки обрамляет все повествование.

Дополнительная информация

Главная премия "геркулес" на международной неделе авторского кино в малаге-88

Фильм в коллекциях
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Простая смерть (1985) Сцена из фильма Простая смерть (1985) Сцена из фильма Простая смерть (1985) Сцена из фильма Простая смерть (1985) Сцена из фильма Простая смерть (1985) Сцена из фильма Простая смерть (1985) Сцена из фильма Простая смерть (1985) Сцена из фильма Простая смерть (1985) Сцена из фильма Простая смерть (1985)
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона

Добавить Сообщение
Всего сообщений 6
СССРовец!!!!
+319
-334
Я не критик, я всего лишь зритель!!!!
Рекомендации
«Этот рассказ — самое яркое, самое совершенное и самое сложное произведение Толстого» (В. В. Набоков). Абсолютно согласен с этим высказыванием. Сама постановка великолепна!! Тут другого эпитета быть не может.
П.К.
+85
-121
Рекомендации
Весь смысл фильма в монологах. И они хороши. Но монологи произносятся с такой невнятной дикцией и с такой сумбурной скоростью, сто напрягаешься чтобы хоть что-то воспринять, а потом плюёшь на это мучение и выключаешь просмотр. Так вот.
Киноед
+221
-129
Рекомендации
Спасибо, уважаемому Abu Salama, за то, что открыл для меня Кайдановского-режиссера. Очень жаль, что третий инсульт в сорок девять лет оборвал такой огромный и многогранный потенциал. Сталкер во многом стал ключевой ролью для Александра (ИМХО). Действительно проводник. Не буду пафосно называть маршрут зритель - Бог, но точно зритель - артефакт, где артефактом может выступать любое искомое, сокровенное. А в конечном итоге - просветление(?). В любом случае, в основе каждого фильма поиск, да, нелегкий, да, не всем понятный. Жонглирование символами неоднозначными, не одинаково понятными без того узкой аудитории, но выражающими и самоутверждающими индивидуума находящегося где-то в полете.
Если бы мастер пережил развал отечественной киноиндустрии в девяностых, то, несомненно, в двухтысячных мы бы видели культового (не люблю это слово) режиссера.
Ne_zametil
+139
-211
Рекомендации
Без междометий. Нет, конечно, можно посмотреть не читамши, ну, а читамши - уже не смотрится. Смерть таки и осталась в моей памяти ивано-ильичёвской: не простая, не со стороны, но изнутри Ивана Ильича, пусть и страдавшего... простой жизнью.
Δ¿Δ 🎈
+980
-503
Рекомендации
Ах, какое глубокое и философское понимание сути смерти уже только в одном только названии. Как просто бывает воспринимается нами она, какими словами разбрасываются люди примеряя этот метафизический наряд к себе, пока еще такому живому, здоровому, счастливому и состоявшемуся.
Умереть? Да, запросто. На словах я делал так ну не менее ста раз. Умирал то так, то этак, смерти делая поблажки, реверансы и растяжки. Но как только эта тень подкрадется чуть поближе, раздвигая горизонты между небом и землей... Простоту сняло рукой, обнажило точно жало, все, что раньше раздражало, не прощало, волновало. И заставило присниться, и заставило проститься, и простить все то земное, то, к чему душа лежала, прилипала, грудь стяжала, словно придавив камнями. Обрывая эти путы к переходу держишь путь ты, исповедав грешное, окрылившись тихой грустью и смирением обутый, ты теперь и прост и смертен, и для жизни незаметен. Так закончилась глава просто, надвое, без зла. До конца испитый днем, исчерпавший силы ночи, незнакомой нам живущим, мудростью теперь научен... Там всем нам когда-то быть. И лишь это нам известно, и лишь в этом простота. (имхо)
И если вам об этом интересно и смотреть и размышлять, то пожалуйста сюда...
Abu Salama
+1208
-823
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Рекомендации
О, как незаслуженно данное произведение пылится невостребованным. Скажу честно, чего-то подобного я не знаю.
Друг рассказывает главному герою как он ощутил на себе дыхание смерти, пытается описать тот ужас и своё состояние... Но нашему герою это не интересно. Он счастлив своим мещанским счастьем, радуется благоустроенности, достатку, и предпочитает не загружать голову общими вопросами.
Два месяца спустя наш герой на смертном одре, неизлечимо болен. и как всё меняется. Всё естество его противится, восстаёт, бунтует. Но ничего не может сделать. Смерть приближается. И только часы: "Тик-так, тик-так" - нет - "Кто ты-что ты, кто ты-что-ты". Перед нами зафиксированное на плёнку таинство смерти, переход в иной мир. Страдания остались позади. «Кончена смерть. Ее нет больше».
Кайдановского-режиссёра мы почти не знаем. Это дипломная работа получившая приз на Испанском фестивале. Если бы он не ушёл так рано из жизни, кто знает, с таким потенциалом. Рекомендую только любителям Тарковского, Бергмана и похожих режиссёров.


Добавить Сообщение
Сообщений 6


По вашему запросу рецензий не найдено

Добавить рецензию