Общая оценка 13 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 4 Всего рекомендаций 4 | Огни городской окраины
(2006)
|
Название фильма
Название антологии
такой себе Арт от меня "4" удалил
В "огнях.." Аки до предела обостряет социальное неравенство
А я то думал, кто же тут обостряет все время... социальное неравенство.. до предела, а это оказывается режиссеришка паршивый, вот же, сцук, экстремист!
Стойкость и отсутствие жалоб - характерные черты его героев. Закаляя их подобно стали в этом безжалостном мире, режиссер благословляет самого зрителя на примирение с реальностью.
То есть ещё и на терпилу благословляет?
Во жесть...
Смело можно добавить в этот почтеннейший список авторов и выдающегося финского режиссера Аки Каурисмяки, без преувеличения скажем: "маленький человек" - одна из основных тем его картин.
Собственно, всех упомянутых выше великих творцов, откровенно подсказывая нам, перечисляет сам режиссер в самом начале фильма устами заезжих русских туристов, которые по традиции заканчивают свой диалог вопросом "а не осталось ли водки?"(Ха-ха)
Для русской литературы "маленький человек" это уже социальный устоявшийся тип, у которого вполне можно выделить характерные черты.
Как правило это человек из низших слоев, бедный, ищущий справедливости и не обладающий, как теперь бы сказали, "сверхспособностями", лелеющий свою маленькую мечту/вещь/цель.
И как поклонник великой русской литературы Каурисмяки выписывает своего "маленького человека" сообразно "канону" при этом все же добавляя важных деталей и от себя.
Чего стоит только название компании "Western alarm" в которой работает главный герой с характерным и "воспеваемым" всеми любителями дешевых теорий заговора символом.
Каурисмяки показывает нам маленького человека Запада, европейца. С присущими только ему устремлениями и жизненными установками, в характерном для него антураже.
При просмотре фильма созданного в начале 21 века вам не может не бросится в глаза
очевидно сознательное смешение стилей и десятилетий: машины главных персонажей из 60хх, прически из 80хх, одежда из 90хх, также в фильме практически нет современных гаджетов.
Таким образом автор как бы говорит нам, что проблемы его "маленького человека" находятся почти вне времени и технического прогресса.
Каурисмяки не дает нам рецептов решения социальных проблем своего "маленького человека" либо намекает на них очень туманно.
Он как бы говорит нам всем: маленький человек, в сложившейся ситуации тебе ₽@#%÷¥ без вариантов, но решать как выбираться из этого всего тебе самому...
8/10
по абсолютной внежанровой шкале..
просто влюбился в фильмы Аки Каурисмяки
кроме этого особенно понравились "Человек Без Прошлого " и "Девушка Со Спичечной Фабрики"
а о "Ленинградских ковбоях"....это вообще гениально! с другом просто ржали.. мало того что ребята талантливые, так ещё и с юмором
Утопическая идиллия, заключённая в распространённой розовой мантре "жизнь улыбается тем, кто на нее не жалуется", терпит крах и капитулирует перед вИдением "улыбок" жизни Аки Каурисмяки.
Стойкость и отсутствие жалоб - характерные черты его героев. Закаляя их подобно стали в этом безжалостном мире, режиссер благословляет самого зрителя на примирение с реальностью. В каком-то смысле картины Аки - противоядие от иллюзий, в этом их ценность и благо. 8/10
11 Июль 2024 23:31 Прямая ссылка
Смело можно добавить в этот почтеннейший список авторов и выдающегося финского режиссера Аки Каурисмяки, без преувеличения скажем: "маленький человек" - одна из основных тем его картин.
Собственно, всех упомянутых выше великих творцов, откровенно подсказывая нам, перечисляет сам режиссер в самом начале фильма устами заезжих русских туристов, которые по традиции заканчивают свой диалог вопросом "а не осталось ли водки?"(Ха-ха)
Для русской литературы "маленький человек" это уже социальный устоявшийся тип, у которого вполне можно выделить характерные черты.
Как правило это человек из низших слоев, бедный, ищущий справедливости и не обладающий, как теперь бы сказали, "сверхспособностями", лелеющий свою маленькую мечту/вещь/цель.
И как поклонник великой русской литературы Каурисмяки выписывает своего "маленького человека" сообразно "канону" при этом все же добавляя важных деталей и от себя.
Чего стоит только название компании "Western alarm" в которой работает главный герой с характерным и "воспеваемым" всеми любителями дешевых теорий заговора символом.
Каурисмяки показывает нам маленького человека Запада, европейца. С присущими только ему устремлениями и жизненными установками, в характерном для него антураже.
При просмотре фильма созданного в начале 21 века вам не может не бросится в глаза
очевидно сознательное смешение стилей и десятилетий: машины главных персонажей из 60хх, прически из 80хх, одежда из 90хх, также в фильме практически нет современных гаджетов.
Таким образом автор как бы говорит нам, что проблемы его "маленького человека" находятся почти вне времени и технического прогресса.
Каурисмяки не дает нам рецептов решения социальных проблем своего "маленького человека" либо намекает на них очень туманно.
Он как бы говорит нам всем: маленький человек, в сложившейся ситуации тебе конец без вариантов, но решать как выбираться из этого всего тебе самому...
8/10