Общая оценка 5.86 17 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 5 | Нашествие варваров
(2003)
|

Кто как жил, как любил, о чем мечтал, иль чем мерил. Просто прах. Просто пепел и тающий снег. Для тех, кто на смену времен свою жертву несет. Не считая ни слов, ни часов.
Лишь когда на пороге взмахнет острой бритвой, теперь уж интимно близкая смерть. Каждый лишь свою песню - молитву о жизни прочтет. Нет мерила на всех, кто кому сколько должен.
Все мы лишь в должниках этой жизни и путь наш как будто проложен. Все рассветы в один, последний рассвет. Все слова, лишь в одно, угасающее в восходящем над новой эпохою - солнце рассвета. Но где же ответы? А может их нет?
Фильм подкупил меня своей интеллектуальной составляющей и многослойностью. Темы , поднятые в нем, щепетильны и могут подвергнуться критике, но мне этого делать абсолютно не хотелось. Смотрела и наслаждалась сим выдающимся представителем киноискусства.

Уважаемые Abu Salama и L.de Mercey ,
Все что вы пишите, уже не имеет отношения к фильму. Подумайте о других зрителях, плиз.
Pardonnez-moi, но мы и обсуждаем природу ваварства - невежества, которое в угоду Догме способно уничтожить тысячи статуй, храмов, сжигать библиотеки и тысячи женщин на кострах, называя их ведьмами!
Вместо того,чтобы ЛЮБИТЬ свою СЕМЬЮ и ценить ЧЕСТЬ. Об этом и фильм!
Разве это не актуально сейчас?

не хочу вмешиваться в суть вашего диалога, но мне жалко один из моих любимых фильмов. Если кто-то и захочет теперь его посмотреть, то скорее всего сбежит, почитав ваши комментарии. Я бы сама так сделала, и никакой Оскар не остановил бы. Все что вы пишите, уже не имеет отношения к фильму. Подумайте о других зрителях, плиз.

Для L.de Mercey
Я только не пойму, цель Вашего усердия, склонить меня к язычеству?
... Может мусор надо вынести.
"Бесполезно нахваливать золото кошке!" Японская поговорка.
А мусор у себя поищите...dans la tête, je pense, его там много.

То, что Вы бегло пробежались по интернету в поисках самоутверждения мне не интересно. В первые века Христиан за то и убивали, что о них ходили самые фантастические басни. Диапазон обвинений от группового секса до каннибализма. Об этом подробно писали императорам Иустин Философ и Афинагор Афинский. Я только не пойму, цель Вашего усердия, склонить меня к язычеству?
Избавьте меня впредь от этих цитат не в тему, и займитесь чем нибудь полезным. Маме помогите, что-ли. Может мусор надо вынести.

Abu Salama пишет:L.de Mercey Уже то хорошо, что Вы облагородили свой последний комментарий, написанный в порыве гнева. Но всё же, постарайтесь сконцентрироваться и быть серьёзней. Что за ребячество, советовать фильм моего любимого режиссёра ... Мой Вам дружеский совет, поучитесь у мудрой женщины как вести диалог с человеком иного мировоззрения. А то как-то стыдно за Вас, постоянно апеллируете к философам, а ведёте себя...
Для Abu Salama:
Сконцентрировался... Отвечаю:
Общепринятое устойчивое обозначение христианства у римских авторов, а также в официальных документах эпохи гонений: «суеверие» (superstitio, superstitionis). Тацит называет христианство «зловредным суеверием» (Анналы, XV, 44, 3), Плиний — «низким, грубым суеверием» (Письма, X, 96, 8), Светоний — «новым и вредным суеверием» (Нерон, 16, 2). В передаче Тертуллиана христианство называется «чудовищным суеверием» (К народам, I, 11), в передаче Минуция Феликса — «пустым и бессмысленным суеверием» (Октавий, 9)[2].
Для римлян понятие superstitio было противоположным понятию religio — «религия». «Предки наши, — писал Цицерон, — делали различие между религией и суеверием... Суеверие заключает в себе пустой страх перед богами, в то время как религия состоит в благочестивом поклонении богам» (О природе богов, I, 28; 42)[3].
L.de Mercey
Вы отвечаете или цитируете уже готовые ответы?

L.de Mercey Уже то хорошо, что Вы облагородили свой последний комментарий, написанный в порыве гнева. Но всё же, постарайтесь сконцентрироваться и быть серьёзней. Что за ребячество, советовать фильм моего любимого режиссёра ... Мой Вам дружеский совет, поучитесь у мудрой женщины как вести диалог с человеком иного мировоззрения. А то как-то стыдно за Вас, постоянно апеллируете к философам, а ведёте себя...
Для Abu Salama:
Общепринятое устойчивое обозначение христианства у римских авторов, а также в официальных документах эпохи гонений: «суеверие» (superstitio, superstitionis). Тацит называет христианство «зловредным суеверием» (Анналы, XV, 44, 3), Плиний — «низким, грубым суеверием» (Письма, X, 96, 8), Светоний — «новым и вредным суеверием» (Нерон, 16, 2). В передаче Тертуллиана христианство называется «чудовищным суеверием» (К народам, I, 11), в передаче Минуция Феликса — «пустым и бессмысленным суеверием» (Октавий, 9)[2].
Для римлян понятие superstitio было противоположным понятию religio — «религия». «Предки наши, — писал Цицерон, — делали различие между религией и суеверием... Суеверие заключает в себе пустой страх перед богами, в то время как религия состоит в благочестивом поклонении богам» (О природе богов, I, 28; 42)[3].
Какое редкое единодушие Великих умов против дикости дикарей!

Nocturnal, подумайте сами, какой смысл провоцировать, ибо мы все знаем, что диалог абстрактный закончится ничем. А вот диалог в рамках фильма, о многоликой интерпретации «варварства» в просмотренном фильме – why not? И в этом плане интересны выводы всех участников, в т.ч. потенциальных оппонентов.
Со своей стороны, я уже ранее высказался и повторяться не собираюсь. Но зачем остальным запрещать? Считаете, что диалог ребят не несёт полезной информации? Отвечаю как зритель - несёт. Дайте посмотреть, блин!
Monsieur Окунинуси, Grand merci за поддержку и подлинное понимание ВАРВАРСТВА- мракобесной Шариковщины
Честь имею!

Параллели, кстати, более заметны не с "Семью самураями", а с "Ещё нет" того же Куросавы. Мой тамошний комментарий, частично и является сравнительным анализом с "Нашествием варваров". Там же и продолжение разговора с agnia_gorelkina . Мой Вам дружеский совет, поучитесь у мудрой женщины как вести диалог с человеком иного мировоззрения. А то как-то стыдно за Вас, постоянно апеллируете к философам, а ведёте себя...

Со своей стороны, я уже ранее высказался и повторяться не собираюсь. Но зачем остальным запрещать? Считаете, что диалог ребят не несёт полезной информации? Отвечаю как зритель - несёт. Дайте посмотреть, блин!

а вы сейчас провоцируете своего ненаглядного собеседника, но дальнейший флуд будет удаляться.

L.de Mercey
вы забыли о том что здесь обсуждают конкретное кино, хватит писать здесь не по теме.
Как это не по теме? Христиане всю свою историю разрушали чужие святыни и строили на их развалинах «свои». Отголоски и аналогии этого варварства и представлены в фильме.

вы забыли о том что здесь обсуждают конкретное кино, хватит писать здесь не по теме.

А этот Фильм отличный, редкое чувство вкуса и аристократическое видение жизни и смерти
Для Abu Salama - смотрите "Семь самураев"- ОЧЕНЬ схож с этим фильмом - о настоящей ПОМОЩИ

Что же, печально что Ваше представление о Христианстве складывается из тех примеров, где налицо извращение Евангелия, а не следование ему. Но я вижу в Вас намеренную однобокость. Что-то сродни коммунистических "исторических" концепций, где заранее задано где "плохие" и где "хорошие" и исходя из этого подгоняются все исторические факты. Ваше предложение делать исторические выводы на основании голливудских фильмов, это какая-то нелепость. Зато шедевральный фильм Куросавы "Расёмон" вызвал у Вас резко-негативную реакцию.
О Ипатии я уже всё сказал на соответствующей страничке. Так что, всего доброго. Здесь есть масса людей с совершенно иным (не Христианским) мировоззрением, с которыми очень интересно и назидательно перекинуться словцом. Но Вы, простите. явно не из их числа.

ЧТО может быть "экзотичнее (?)",чем сжигание человека на ОГНЕ, в костре??
Может быть только смерть Гипатии , разорванной христианами на части с помощью глининных черепков?*
А невежды всегда пойдут за невеждами...
___________________________
* Так, в сборнике «Реформаторы церкви» (!!!!)(1970), наряду с упоминанием Кирилла как одного из величайших святых , отмечается: «Он, по крайней мере морально, ответствен за ПОДЛОЕ УБИЙСТВО БЛАГОРОДНОЙ ЯЗЫЧНИЦЫ Ипатии».
"«Таким образом, жертва христианского фанатизма и изуверства превратилась в христианскую святую Екатерину».(???
(Преображенский П. Ф. Вступление. // Кингсли Ч., Маутнер Ф. - Ипатия. — Харьков: ИКП «Паритет» ЛТД, 1994.)
А буддисты, СЕБЯ СЖИГАЮТ в огне,в знак протеста, а не других...
Впрочем, Вы вправе иметь Своё мнение, а я -Своё.
А инквизиция ТАК запала всем за 8 веков угнетений,что СРАЗУ приходит на ум,если он есть.
(Тиль УленшпигелЬ (очень рекомендую):
"Пепел Клааса стучит мне В СЕРДЦЕ..."
И мне.

Положим с биографией Бруно я знаком давно, о деяниях инквизиции тоже слышал. Деяния эти, ни в коей мере, не оправдываю. Хотя о любых вещах разумно судить в контексте времени. Но мне неприятна однобокость Ваших сопоставлений "умных и просветлённых" язычников и "мракобесов"-христиан. Акцентируя внимание на жестокости инквизиции (это касается только Католической Церкви, Православный восток подобного не знал), Вы как-то невзначай "забыли" о трёх веках гонений на христиан язычниками. Причём казни были намного экзотичнее, а количество подобно морю где растворяются капли инквизиции.
Также мне интересно каким образом Цицерон высказывался о Христианстве. Это разве не из его биографии цитата: "Цицерон пытался бежать в Грецию, однако убийцы настигли его 7 декабря 43 г. до н. э., недалеко от его Тускулланской виллы."? Наверное он говорил о каком-то другом "христианстве", до рождения Христа.
А вообще всегда интересно когда, к примеру Буддизм, представляется как монахи-отшельники медитирующие на фоне прекрасной природы, умиротворённые, в буддистских странах, якобы и войн не бывает и казней... Когда же речь заходит о Христианстве, то это в первую очередь инквизиция. Не учение Христа, а деяния несовершенных людей которые не смогли воплотить это учение, или извратили его. И никогда ни слова о мучениках, монахах и всех тысячах святых.
Это называется словом ШТАМПЫ.

Марк Туллий Цицерон говорил о христианстве, называя его Зловредным суеверием, а не о языческих культах, также Тацит и Светоний, словно предугадывая грядущее церковное мракобесие, включая аутодафе и преследование староверов, чего ,отродясь не было в языческих религиях. Умные были люди))) Об этом говорится и в фильме как об уничтожении христианами миллионов язычников-индейцев. Но спорить с Вами не буду, как говорит японская поговорка:"Бесполезно показывать золото кошке!" Рекомендую только почитать биографию Дж.Бруно, умершего на церковном костре со словами : "Сжечь - не значит опровергнуть!"

Тема прощения, как Вы её понимаете, основанного на сохранении чести семьи, это не совсем прощение. Вернее это совсем разные вещи. В упомянутой Вами Японии (к которой я питаю симпатии) главное в любой ситуации сохранить лицо. Причём одновременно заботясь и о членах семьи. Поэтому многие поступают не по сердечному убеждению (как того требует Христианство), а потому что так поступить "правильно".
Это всё интересно, но я писал не ради этого. Основная претензия была к неадекватно истолкованному Евангельскому изречению, и тут же сделанных опрометчивых выводах вселенского масштаба.
Да и кстати понятие "настоящая религия" субъективное, Цицерон говорил о языческих религиях, отделяя более благочестивые культы от совершенно безобразных.
Вы не потрудились указать пол и возраст, поэтому приходится самому делать выводы. Но то что Вы делаете громкие заявления, не имея твёрдых оснований выдаёт человека молодого и пылкого.
Всего доброго

Не нужно БОЛЬШОГО ума и СЕРДЦА, чтобы прощать даже Блудного сына, если ты отец.
Но НУЖЕН ОГРОМНЫЙ УМ и БЛАГОРОДНОЕ (РИМСКОЕ И ГРЕЧЕСКОЕ) сердце,чтобы ПРОСТИТЬ Отцовские обиды. В древности Эти примеры-обычное дело- потому,что ГЛАВНОЕ для юноши благородного рода была ЧЕСТЬ Фамилии (СЕМЬИ), УВАЖЕНИЕ (!!!) К ПРЕДКАМ. Все держалось на этом.
НО ЧЕСТЬ - СОВСЕМ НЕ ХРИСТИАНСКОЕ СЛОВО.Сейчас ПРО НЕЁ не говорят нигде. Кроме Японии- НЕ ХРИСТИАНСКОЙ ,НЕГЛУПОЙстране. И семьи там крепче наших.
Посмотрите,плиз фильмы "ГЛАДИАТОР" и "ПОСЛЕДНИЙ САМУРАЙ"!))
А ЭТОТ фильм - про ЧЕСТЬ и СЫНОВЬЕ прощение, что я и написал.
"Настояшая религия основана на уважении и почтении к Богам и старшим в семье, а не на страхе перед наказанием. Иное- зловредное суеверие" . Цицерон


Фильм О ПРОЩЕНИИ БЕЗ ВСЯКИХ Условий и Условностей.
Фильм о СЫНОВЬЕМ БЛАГОРОДСТВЕ!
А ВАРВАРЫ - это те, кто уничтожил миллионы индейцев , тысячи Древних статуй и Храмов и к тому же еще исповедует принцип "И ВРАГИ ЧЕЛОВЕКУ ДОМАШНИЕ ЕГО,,,": (Евангелие от Матфея) Этот принцип же СЕЙЧАС во всех фильмах и сериалах...
С"est LE CAUCHEMAR! Потому и мир такой вокруг...
А ТАКИМ СЫНОМ МОЖНО ПРОСТО ГОРДИТЬСЯ!
Вот где "языческое" уважение сына к отцу и подлинное ПРОЩЕНИЕ!
10 баллов!!

Уважаемая agnia_gorelkina, всегда с интересом читаю Ваши комменты, и с радостью порассуждаю с Вами о фильме. Благо, почвы предостаточно.Скрытый текстЧто касается смысла. Я увидел его несколько иначе. Стоит сказать, что в оригинале фильм называется «Варварские вторжения — Закат продолжается». С таким названием он шёл во франкоязычных странах (смысловая нагрузка меняется). В течении просмотра мы слышим о истреблении Испанцами индейцев, о смене власти и идеологии в России и Китае, повлекшие за собой многомиллионные жертвы, видим события 11 сентября 2001г., и т.д. Думаю автор хотел сказать, что одни варвары постоянно сменяют других, сметая предыдущих идолов и ценности. Тем самым намекая, что мол ничего не поделаешь. Нужно смириться и принять всё как есть, тогда обретёшь покой. Если переместить данную конструкцию в религиозную плоскость, она будет напоминать колесо сансары. Я же, как Вы понимаете, воспринимаю мир иначе.
Если же автор сожалеет о уходе "интеллектуальной империи" (в лице главного героя и К.), под ударами расчётливых, необразованных бизнесменов (в лице сына и власти корпораций), то дело ещё хуже.
С моей точки зрения, хрен редьки не слаще. Один умеет красиво говорить, другой хорошо считать. Душа одного похожа на бордель, другого на биржевые торги. Жизнь одного является непрерывной вакханалией, жизнь другого - служение мамоне (идолу богатства). И тот и другой все жизненные ценности, принесли на алтари своим богам.
По сути, смерть ГГ - это смерть стоика (не мой идеал). Мне даже вспомнился Петроний у Сенкевича (не мой герой). Мне ближе Виниций. Но, насколько я помню, он с Лигией скорбит о дяде, который умер язычником, не просветившись Светом Христовой Истины.
Вместе с ними, скорблю и я, о тех для кого таковой уход из жизни является примером.
По поводу примирения. Ситуация когда муж, бесчисленное количество раз, изменявший жене, в присутствии её и сына вспоминает, вместе с любовницами, кто кому и где делал минет... Извините, для меня это может быть чем угодно, только не примирением. Прощение? А как может быть прощение без покаяния (а главный герой ни в чём не раскаивается).
Такие мои выводы. Прошу заметить, я их никому не навязываю. Для Вас фильм глубокомысленный - ни в коем случае, не посягаю на Ваше мнение.
Моё почтение.
P.S. Чуть не забыл,- оранжевый подстрочник... Помимо него там есть ещё зелёненький значёчек, нажав на который Вы увидите мои рекомендации. Их там 219. Не знаю, много это или мало, но думаю достаточно, что бы убедиться, что далеко не все фильмы меня разочаровывают.
Очень интересно. Ваши комментарии всегда несут критический заряд в хорошем смысле слова. Я рассчитывала на отклик - спасибо, что ответили. Не так много фильмов, о которых хочется поговорить. И не так много людей, которых хочется выслушать по поводу фильмов. Я немножко тоже порассуждаю относительно некоторых, возможно, и не ключевых для Вас моментов, но важных для меня в этом фильме. Только уйду в скрытый текст, чтобы не перегружать умы потенциальных зрителей.))
Из написанного Вами делаю осторожный вывод, что Ваше сознание секуляризированным не назовешь. О себе определенно не могу ничего сказать, но ни к одной церкви себя не причислю - не люблю претензий на истину в последней инстанции и ограничения в рассуждениях обо ВСЕМ. Но моральные нормы христианства мне наиболее близки. Прощение - это глубоко внутренний процесс и прощать даже не ракаявшихся врагов рекомендовано, как известно. Прощать друзей, к сожалению, не рекомендовано, хотя это сложнее)) Вообще это делает внутренне сильнее, только не всегда получается.
Тоже не претендую на правоту. Так видится и чувствуется.
Картинка у Вас сменилась, была, как помнится, собака с большими грустными глазами. Может, со временем и подпись изменится - вдруг все же что-то случится в первый раз

Что касается смысла. Я увидел его несколько иначе. Стоит сказать, что в оригинале фильм называется «Варварские вторжения — Закат продолжается». С таким названием он шёл во франкоязычных странах (смысловая нагрузка меняется). В течении просмотра мы слышим о истреблении Испанцами индейцев, о смене власти и идеологии в России и Китае, повлекшие за собой многомиллионные жертвы, видим события 11 сентября 2001г., и т.д. Думаю автор хотел сказать, что одни варвары постоянно сменяют других, сметая предыдущих идолов и ценности. Тем самым намекая, что мол ничего не поделаешь. Нужно смириться и принять всё как есть, тогда обретёшь покой. Если переместить данную конструкцию в религиозную плоскость, она будет напоминать колесо сансары. Я же, как Вы понимаете, воспринимаю мир иначе.
Если же автор сожалеет о уходе "интеллектуальной империи" (в лице главного героя и К.), под ударами расчётливых, необразованных бизнесменов (в лице сына и власти корпораций), то дело ещё хуже.
С моей точки зрения, хрен редьки не слаще. Один умеет красиво говорить, другой хорошо считать. Душа одного похожа на бордель, другого на биржевые торги. Жизнь одного является непрерывной вакханалией, жизнь другого - служение мамоне (идолу богатства). И тот и другой все жизненные ценности, принесли на алтари своим богам.
По сути, смерть ГГ - это смерть стоика (не мой идеал). Мне даже вспомнился Петроний у Сенкевича (не мой герой). Мне ближе Виниций. Но, насколько я помню, он с Лигией скорбит о дяде, который умер язычником, не просветившись Светом Христовой Истины.
Вместе с ними, скорблю и я, о тех для кого таковой уход из жизни является примером.
По поводу примирения. Ситуация когда муж, бесчисленное количество раз, изменявший жене, в присутствии её и сына вспоминает, вместе с любовницами, кто кому и где делал минет... Извините, для меня это может быть чем угодно, только не примирением. Прощение? А как может быть прощение без покаяния (а главный герой ни в чём не раскаивается).
Такие мои выводы. Прошу заметить, я их никому не навязываю. Для Вас фильм глубокомысленный - ни в коем случае, не посягаю на Ваше мнение.
Моё почтение.
P.S. Чуть не забыл,- оранжевый подстрочник... Помимо него там есть ещё зелёненький значёчек, нажав на который Вы увидите мои рекомендации. Их там 219. Не знаю, много это или мало, но думаю достаточно, что бы убедиться, что далеко не все фильмы меня разочаровывают.


Предыдущие истории мне тоже очень понравились.

Ироничное и смешное, трагичное и философское, сентиментальное и меланхоличное кино, как мудрое завещание потомкам. Рекомендую!

По вашему запросу рецензий не найдено