Фильмы / Единожды солгав
Общая оценка
7.91
27 голосов

  • 7.9077 из 10, голосов:27
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 

Рекомендаций 10



Единожды солгав (1987)

Дата выхода в России (или в Мире): 01.01.1987

Жанр: Драма, Советский фильм

su

Продолжительность: 01:30:35

Режиссер: Владимир Бортко

В ролях: Евгений Весник, Юрий Кузнецов, Ирина Скобцева, Наталья Сайко, Юрий Беляев, Елена Соловей, Алексей Булдаков, Николай Гринько, Ирина Розанова

В былые времена он сам считал себя неизменным бунтарем и непокорным борцом с советским режимом. В те времена он находился в поисках, страданиях, он сгорал... Но сегодня у него есть все - хороший автомобиль, семья, просторная квартира, дача, любовница и большие гонорары за заказы. Этот фильм покажет нам кусочек из жизни сорокалетнего мужчины, который посчитал, что в этом мире ему дозволено абсолютно все и можно жить не утруждая себя ограничивать свои действия какими бы то ни было рамками...

Фильм в коллекциях
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Единожды солгав (1987) Единожды солгав сцена 1 Сцена из фильма Единожды солгав (1987) Единожды солгав сцена 2 Сцена из фильма Единожды солгав (1987) Единожды солгав сцена 3 Сцена из фильма Единожды солгав (1987) Единожды солгав сцена 4
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона

Добавить Сообщение
Всего сообщений 15
Скользящий
+120
-210
Лучше быть, чем казаться
Рекомендации
- Дело в том Саша, что ты не художник.
- Не понял.
- Художник пишет, как может. А если ты можешь и так и эдак, то ты не художник.
Из разговора С. Лапшина с А. Крюковым («Единожды солгав», 1987г., реж. В. Бортко)


Начало начал. Кадры кинохроники и сопровождающий видеоряд человеческий голос. Застывшая история в чёрно-белой плёнке. Святое откровение для нас — исповедь души вглядывающейся в своё вчерашнее я. Минуты счастья и минуты трагедии. Выставка работ. Окрылённая молодость. Художественный бомонд. Друзья, горемычные творцы, непризнанные таланты разной степени одарённости. Здравствующие и сошедшие с жизненных подмостков. Приспособленцы и мастера от бога. Желчь и нежное содрогание от прикосновения в словах воздаяния. История. История мужчины среднего возраста.

Мы на исповеди. А может быть это и есть та самая точка невозврата Александра Крюкова? Может быть.

Будни. Перед нами изнанка человеческого существа. Без глянца. Закулисье мирка творца ХХ века. Успешного. Востребованного. В кровати любовницы. За рулём собственного автомобиля. Женатого. Дом — полная чаша. С влиятельным покровителем, лоббирующим заступником, «рука руку моет». Наш герой красноречив, будь то трибуна оратора или застольный тост-здравица, физически подтянут, хорош собой — жизнь «сыр в масле». А что такое, — воскликнет современник, — сказано ведь, «Ну почему он жулик? Человек умеет жить».

Да. Действительно. Новое время. Новая мораль. Что здесь такого? Проза жизни. А для интеллектуальной, раскрепощённой элиты это и вовсе норма всякого времени, обыденность. Номенклатура, аппаратчики та же самая жреческая каста, сливки общества. Пресыщение — вызывает остановку и размышление. Однако путь Гаутамы Будды предпочитают единицы. Пресмыкаться, но иметь. Терзаться, но терпеть. И так до смерти.

А в мечтах, ностальгируя по юности, окунаться вновь и вновь в кадры любительской кинохроники. Ах, какое было время, ах как мечталось и жилось тогда в заградительных барьерах. И клещевое сдавливание порывов вдохновения…

Но что за тревожные сигналы, размывающие фундамент цельной личности?

- Упрёки друга в мазне, но ни как не в искусстве;

- Эмансипе, одёргивающая в случке-спаривании. Ничего душевного. Ни единого грамма;

- Пьяный скандал-дебош в ресторане и бетонный каземат окна-намордника;

- Рога, наставленные женой. Да ещё какие? От покровителя-благодетеля. Самому смешно;

- Любовница, обретшая счастье в браке;

- Потерянный в воспитании и отдалившийся сын;

- Смерть светоча человеческих глубин….

Тоска и внутренняя пустота пепелища в новом разбеге со случайной барышней. Жизнь продолжается…

Держи меня, соломинка, держи
Когда вокруг шторма в двенадцать баллов!
Держи меня, соломинка, держи
Когда друзей по жизни разбросало…

Что ещё? Картина вызвала некие ассоциации с «Портретом» Н. В. Гоголя. Судите сами — бедный художник Чартков, талантливый, но нищий ищет пути обретения богатства. По случаю покупает «пронзительные глаза на холсте». Сам дьявол забавляется, готовя мефистофелевское искушение. И всё переворачивается в один миг… Ну чем ни наш Александр Крюков с опекой ДЯДИ ВАНИ и затягиваемой удавкой-петлёй от избытка желаний, на шее? Хотите найти здесь «Фауста» И. В. Гёте? Пожалуйста.

Фильм фильмов. Прекрасен и прост. Доступен и актуален. Поторопитесь приобщиться.
Размышления всласть.
Dellamorte Dellamore
+135
-92
Рекомендации
На одном дыхании.10/10
Soul-Life
+132
-50
Soul-Life
Рекомендации
Советский фильм времён перестройки, предлагающий переосмыслить свою жизнь. Фильм и сейчас не утратил своей актуальности: жизнь отдельных людей всё так же определяется общим течением, в котором большинство просто старается соответствовать требованиям времени. "Не мы такие, жизнь такая," - или, другими словами, - что вернее(?): то, что искусство выражает состояние общества, или то, что общество определяет создаваемое им искусство? Люди не замечают, что в большинстве своём идут вместе (толпой) по указанной и разрешённой дороге, но не лично выбранным путём своего разума. Все играют свои роли, не пытаясь выйти за рамки сценария и честно разобраться с собой. А если кто и делает робкие попытки, то возникает уверенное чувство, что об этом не с кем поговорить, хотя все вокруг в одинаковом положении.
vitkovalev
+1412
-606
Не каждый гол - победа!
Рекомендации
Невероятно, немыслимо депрессивный фильм. Не то чтобы я жалею, что его посмотрел; скорее жаль, что посмотрел именно сейчас, когда на это не было особенного настроения.
Встряхнул финальный эпизод в виде двух диалогов с сыном и одним не состоявшимся с ним разговором. Можно сказать, что это образы главного героя разных времен: первый - прошлого времени, второй - настоящего, а третий - его же, только в конце фильма.
Δ¿Δ 🎈
+980
-503
Рекомендации
Фильм - философско-социальная притча, принявшая форму достаточно удобную для переваривания своих истин. Определённое влияние времени ощущается в мелких деталях и крупных делах, но убери одну эпоху замени другой - суть не изменится : люди не сразу становятся подонками. Но с маленькой лжи, с низкого прогиба, обрастая двойной моралью как второй кожей, а длинным носом как у Пиннокио, находя себе тысячу и одно оправдание за любой проступок.
Единожды солгав себе самому - трудно остановиться. А ещё труднее выбраться из этого болота. Сложное, умное, талантливое кино. 8/10
strange
+116
-55
Голос красоты звучит тихо, он проникает только в чуткие уши
Рекомендации
Фильм тронул, всколыхнул пласты собственных мыслей и сомнений, дремлющих, но все чаще просыпающихся. Можно жить большую часть сознательной жизни и стараться не замечать противоречий, растущих внутри тебя. Внешне все очень даже гладко и благополучно, даже лучше, чем у большинства. Но жизнь рано или поздно может обнажить спрятанное глубоко. И это как правило касается людей неглупых и думающих, каковым является главный герой. Для таких людей самокопание и внутренняя неудовлетворенность становятся неотъемлемой частью жизни и только с годами растут. А жизнь все подбрасывает поводы для сомнений и переоценки прошлого и настоящего. Довольно тяжелый, но глубокомысленный фильм. Созвездие великолепных любимых актеров достойно сюжета. Думаю, молодому поколению это кино может оказаться не по душе. Очень порадовал монолог в конце: «Знаешь, я тут долго думал над одной вещью и мне кажется, додумался… Ты знаешь, наша планета, она действительно для веселья оборудована плохо. И когда нас сочиняли родители, нас не спрашивали, хотим мы сюда, не хотим… А здесь по большей части грустно…». От меня фильму 10 из 10.
MikBo
+67
-39
Рекомендации
Кстати очень и очень хороший фильм!
И сюжет и постановка и актеры - все гармонично.
5.
Szczęście
+696
-1019
Нет ничего тяжелее, чем стать легче
Рекомендации
Да, актеры хорошие. Но анализировать действия и чувства ГГ, который дальше собственного носа ничего не видел, утомительно
GUGENHAIM
+1192
-1043
Рекомендации
Замечательный фильм и потрясающая роль Юрия Беляева. В коллекции.
Та еще артистка
+323
-159
Всем привет! :)
Рекомендации
Отличный фильм, но достаточно тяжелый, жизненный. Из-за этого, наверное, какой-то не радостный. Под хорошее настроение смотреть не рекомендуется, потому что после просмотра оно точно испортится. Молодежь, тем более современная, скорее всего, еще не поймет. Хотя посмотреть я бы рекомендовала все равно, - многое можно переосмыслить (на будущее) и многое на ус намотать. Одним словом - серьезное кино!
дядя женя
+1115
-908
Рекомендации
История мастеровитого художника и сильного характером человека, пошедшего в услужение к власти. Лаконичный, выдержанный в лучших традициях сюжет, неброская, но филигранная работа актёрского состава, а также несомненный дар режиссёра, делает это кинополотно очень выразительным и правдивым. Главный герой, предав идеалы молодости, скатывается всё дальше и дальше по конъюнктурной плоскости. Пытается вырваться из замкнутого круга, но получает "удар под дых" от безмолвной и, якобы, покорной жены. Здесь, в этом талантливом фильме, отчётливо видна бессмысленность материалистического, советского подхода к проблемам БЫТИЯ. Мне кажется, это и есть главный посыл В. Бортко к кинозрителям. Ставлю 5+.
quidam2005
+684
-410
Рекомендации
Можно было бы смотреть этот фильм и чаще, не будь он таким тяжелым. Вечные проблемы выбора в первую очередь творческого человека, да и просто человека - мужа, сына, любовника, друга, профессионала, отца - поданы настолько талантливо и не надуманно, что цепляет за живое. Очень сильное кино, не имеющее к индустрии развлечений никакого отношения. 100 баллов из 5.
Vasya29rus
+45
-52
Да согласен)) Давно невидел такого фильма
ladulya
+24
-11
фильм приковывает.
jer
+7
-3
Рекомендации
Хороший фильм


Добавить Сообщение
Сообщений 15
Кому мы лжём?
Советский фильм времён перестройки, предлагающий переосмыслить свою жизнь. Фильм и сейчас не утратил своей актуальности: жизнь отдельных людей всё так же определяется общим течением, в котором большинство просто старается соответствовать требованиям времени. "Не мы такие, жизнь такая," - или, другими словами, - что вернее(?): то, что искусство выражает состояние общества, или то, что общество определяет создаваемое им искусство? Люди не замечают, что в большинстве своём идут вместе (толпой) по указанной и разрешённой дороге, но не лично выбранным путём своего разума. Все играют свои роли, не пытаясь выйти за рамки сценария и честно разобраться с собой. А если кто и делает робкие попытки, то возникает уверенное чувство, что об этом не с кем поговорить, хотя все вокруг в одинаковом положении.
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 0
Добавить рецензию