Общая оценка 47 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 17 Всего рекомендаций 17 | Возмутитель спокойствия
(2013)
|
Название фильма
Название антологии
По-моему никто из комментирующих не понял, что комментирует или не захотел понять.
Квинтэссенция страхов, желаний, комплексов, табу сытых европейских буржуа, мнящих себя цивилизованными, доведена здесь до логического конца, вот, собственно и все.
Режиссер идеально показал зеркало. Обратите внимание, ведь мелкие, условно, бесы не делали ничего, что тайно или явно не хотели бы хозяева.
Прекрасный фильм, рекомендации.
PS и ради бога, прекратите называть то, что не поняли артхаусом.
7 из 10.
0 из 10.
Алекс Ван Вармердам , в своем неповторимом стиле , подарил еще один арт-хаус , созерцание коего очень порадовало , от рекомендаций воздержусь , все же на любителя .
Автор хотел сказать, что равновесие и гармония в современном мире имеют очень шаткий характер, и человека, если у него нет твердого стержня, очень легко обратить ко злу.Однозначно рекомендую к просмотру.10/10
Странное дело, своё знакомство с выдающимся голландским режиссёром я начала с этого, почти что самого последнего, его фильма. Да так меня цепануло все это картинно-гротескное пространственное кино-"безобразие", что я пошла в обратном порядке, нарабатывая вармердам-опыт.
А что же с "Возмутителем спокойствия"? Ооо, это тот ещё сундучок с сюрпризами и белыми кроликами из шляпы фокусника. Кроликов так много и они так быстро разбегаются в разные стороны голландского леса, что трудно удержать все их следы в одном месте. И хотя множество разных версий лезут в голову, кажется, что этот пазл никогда не сложится, ибо иносказательность и абсурд в одном флаконе и не таких драконов могут родить)))
Просмотр смутил все мои чувства и перевернул их вверх дном, как и тот "дом, милый, дом", что станет вместилищем действий, находящихся за пределами наших представлений о добре и зле. Смешивая одно с другим, путая третье с четвёртым, Ван Вармердам и сам, как тот хитрый кролик, путает следы рассуждений и наслаждается смятением духа охотника-зрителя.
Возмутить спокойствие/заставить думать/пуститься в сравнение - режиссёр справился с задачей.
Алекс Ван Вармердам предельно поработал над геометрическими разрезами этого кубика, оставив тот истекать сонмом вопросов и это, друзья мои, удивительно манящее зрелище
Эта картина – бездонное озеро, поскольку черпать её смысловые заморочки можно до бесконечности, не боясь превратить "Боргмана" в траншеи первой мировой войны, как это сделали играющие бомжи-"аргонавты" с садом одного чинно-благородного семейства.
Мы в траншеях рыли ямки,
мы скучали по снарядам.
На границе бродят янки
и не знают, что мы рядом.
(Из песни "Паранойя" Земфиры)
Фильм – постмодернистский кубик Рубика для интеллектуалов. Точнее, змейка Рубика (помните?). Хочешь – крест из неё сварганишь, хочешь – собачку.
Можно копать в сторону христианской символики, расценивая Боргмана как беса. И развивая тему: "Не буди лихо...". А дальше – понеслось (в меру засаженности/загаженности интеллектуальной клумбы зрителя). Вот тебе и "Преданный садовник", и "Гончие Бафута", и "Сон разума рождает чудовищ", и кресты из "Али-Бабы", и "Чужие", и "Игры, в которые играют люди", и "Люди, которые играют в игры", и "Пан" Кнута Гамсуна, и… "Остановите Землю, я сойду!"
Самой откровенной параллелью я считаю гамсуновские мотивы. Здесь есть и Томас Глан, и пёс Эзоп (псы Эзопы), и возжелавшая страстей Эдварда, и первородная стихия Пана. Больше всего же склоняюсь к версии победы над верой, разумом и прогрессом разбуженных, потревоженных инстинктов (завязка истории). Это как крыловская муха, которая явилась, а после: "Коль выгонят в окно, так я влечу в другое…". Как морщины Земли, которые не скрыть под косметикой цивилизации, сколько ни старайся…
Неприятное кино, хоть и "орденоносное"...
По вашему запросу рецензий не найдено