Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Юрьев день
Фильмы: Юрьев день (2008) Подробнее
Оперная певица Любовь перед отъездом в Германию приезжает с сыном в родной город в российской глубинке – проститься с заснеженными пейзажами своей Родины. На другой день ее Андрюша уходит осматривать местные достопримечательности и не возвращается. Обезумевшая от горя мать сначала ищет его, обращаясь в милицию, обзванивая друзей и знакомых, а затем впадает в депрессию и просто ждет, когда же появится сын. Проходит время, и оставшаяся в маленьком городке Люба забывает о сцене и начинает новую жизнь церковной хористки и уборщицы, помогающей больным туберкулезом.
Юрьев день
Посмотрим ,что Серебренников сотворил !
Этот фильм - один из немногих последних, который заслуживает титула "философский". Философский - это не тот, который дает ответы, а который серьезно ставит перед вопросами: чего стоит наша жизнь, наши успехи и наши проблемы, что значит быть счастливым, в самом ли деле то, что мы считаем главным, действительно является таковым. Фильм сложный и тонкий, хотя и тяжелый. Безусловная удача!
Этот фильм показывали в "Закрытом показе" у Гордона. Шибко поздно: не смогла посмотреть. Хоть сейчас гляну...
Посмотрел с трудом, так в принципе до конца его и не понял, очень тяжёлый фильм.
Но любителям Арт-хауса к просмотру обязателен.
Но любителям Арт-хауса к просмотру обязателен.
Фильм великолепный. Всем смотреть.
Посмотрела в "Закрытом показе" и мне хватило одного раза! Фильм крайне сложный, еле досмотрела, однозначно на любителя... Лично у меня остался тяжелый осадок после просмотра...
Вот говнищеееее! Китч! Замастырили под правду жизни кусок говна. Пугалка для столичных во главе Гордона, полный отстой!
спасибо вам, добрые люди...
фильм явно не для всех, тяжел с чернушными переборами, пересматривать не буду. 4 с минусом
Фильм тяжёлый. Сделан хорошо. Но не всем будет по вкусу.
Смотрела из-за полюбившейся ещё в "Ликвидации" Ксении. Ей особое спасибо!
5+
Смотрела из-за полюбившейся ещё в "Ликвидации" Ксении. Ей особое спасибо!
5+
Фильм тяжелый, мрачный, чернушный, что не оправдывает замысла, если я вообще понимаю, что хотел сказать автор этим фильмом. И затянутый.
Некоторые моменты вообще не понятны ни с точки зрения игры актеров, ни опять же, с точки зрения замысла.
И история какая то неправдоподобная местами, не в смысле мистики (пропажа сына), а в смысле поведения главной героини и прочего другого. Пишут тут, что фильм о поиске и нахождения себя... все может быть. В таком случае, до меня как до зрителя режиссер так и не достучался. )
Некоторые моменты вообще не понятны ни с точки зрения игры актеров, ни опять же, с точки зрения замысла.
И история какая то неправдоподобная местами, не в смысле мистики (пропажа сына), а в смысле поведения главной героини и прочего другого. Пишут тут, что фильм о поиске и нахождения себя... все может быть. В таком случае, до меня как до зрителя режиссер так и не достучался. )
Кино для тех, кому в жизни по-настоящему не хватает адреналина.
А по-настоящему оставляет после себя только черную пустоту.
Философский фильм?... страшная пародия на одну (всего лишь одну) из многочисленных граней жизни.
А по-настоящему оставляет после себя только черную пустоту.
Философский фильм?... страшная пародия на одну (всего лишь одну) из многочисленных граней жизни.
Фильм тяжелый- согласен,но мне кажется больше бредовый. Она могла Московсих дружбанов подтянуть на поиски сына, а работать в тубике зачем? Бабла хватало. Корче хуже этого фильма только "Как я провел этим летом".
Больше всего поразил жанр в описании "СЕМЕЙНЫЙ", под депрессию или при желании подумать о чем-то , что выходит за рамки общепринятого (если это возможно, у меня не получилось) - самое оно, но не для семейного просмотра - это точно. Ожидала большего. Попахивает бредятиной и, на мой взгляд, недосказанностью и пустотами или провалами. Как-то так.
Да, действительно. слово СЕМЕЙНЫЙ для этого фильма выглядит как-то, по меньшей мере, странно.
За три дня дотянула до конца. Хочется спросить авторов - и что? И зачем? Сняли бред с претендой на что-то. Но сами то поняли что хотели показать и сказать? Очень надуманное и разрекламированное имя режиссера. Не впечатляют его фильмы также как и спектакли.
Сложный фильм об отрицании собственной личности, судьбы, самодостаточности, красоты, таланта, об изменении жизни человека в результате трагедии.. О том, что может привести человека в мученичество и своеобразное подвижничество - невыносимой боли, которая приводит к пользе для других путем отказа от себя...
Нужно будет думать, сопереживать, вглядываться в образ, выделять горе, как бездну, в глазах, в несколько утрированном преувеличении, свойственном режиссеру и вообще "русскому кино". Потому - не для всех, ибо далеко не развлечение.
Нужно будет думать, сопереживать, вглядываться в образ, выделять горе, как бездну, в глазах, в несколько утрированном преувеличении, свойственном режиссеру и вообще "русскому кино". Потому - не для всех, ибо далеко не развлечение.
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
- Вы случайно по телевизору не выступали?
- Это была не я.
Фильм - мучительный, болезненный, невыносимый путь к покаянию (деятельному изменению мыслей). Трагедия, тяжёлое испытание и боль срывают с человека всё наносное. Слава, деньги, карьера, всё остаётся в другой жизни. Теперь, очищенная страданием и горем женщина становится способной чувствовать чужую боль. Хорошо передан весь сюрреализм окружающей действительности, для человека попавшего в подобную ситуацию. Хочется проснуться от этого кошмара, и всё станет как прежде. Но, как прежде уже никогда не будет. К середине фильма, вопрос А был ли мальчик? становится метафоричным. Поиски сына переходят в поиски и нахождение себя, происходит духовное преображение.
И теперь уже тексты псалмов и песнопений, которые главная героиня исполняла как часть концертной программы на сцене, звучат в храме, на сей раз осознанно и осмысленно. Не ради оваций поклонников, а ради того, чтобы быть услышанной Богом.
Кто-то увидел в фильме чернуху, кто-то бред, всему своё время. Значит время оценивших картину подобным образом ещё не пришло. Со своей стороны скажу, что "Дочь" и "Юрьев день" лучшие российские фильмы последнего десятилетия. Раппопорт великолепна, Серебренникову - многая лета.
10/10
- Это была не я.
Фильм - мучительный, болезненный, невыносимый путь к покаянию (деятельному изменению мыслей). Трагедия, тяжёлое испытание и боль срывают с человека всё наносное. Слава, деньги, карьера, всё остаётся в другой жизни. Теперь, очищенная страданием и горем женщина становится способной чувствовать чужую боль. Хорошо передан весь сюрреализм окружающей действительности, для человека попавшего в подобную ситуацию. Хочется проснуться от этого кошмара, и всё станет как прежде. Но, как прежде уже никогда не будет. К середине фильма, вопрос А был ли мальчик? становится метафоричным. Поиски сына переходят в поиски и нахождение себя, происходит духовное преображение.
И теперь уже тексты псалмов и песнопений, которые главная героиня исполняла как часть концертной программы на сцене, звучат в храме, на сей раз осознанно и осмысленно. Не ради оваций поклонников, а ради того, чтобы быть услышанной Богом.
Кто-то увидел в фильме чернуху, кто-то бред, всему своё время. Значит время оценивших картину подобным образом ещё не пришло. Со своей стороны скажу, что "Дочь" и "Юрьев день" лучшие российские фильмы последнего десятилетия. Раппопорт великолепна, Серебренникову - многая лета.
10/10
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
Угадывается здесь влияние фильмов "Город Зеро", "Хрусталёв, машину", "Остров" Лунгина, а также, в какой-то мере, фильм перекликается с судьбой и творчеством Достоевского(в частности с "Записками из мёртвого дома" ) Этот фильм не чернуха, это кино - притча, показывающая нам долгий путь из паутины московско-швейцарского "импресарного" "рая", к осознанию мысли, что "не хлебом единым жив человек". Путь этот тернист, извилист, ухабист, невероятно тяжёл и, пожалуй, - даже страшен. Но надежда, воплощённая в последних кадрах, надежда на примирение с Богом - освещает это "страдающее" кино неземным светом истинного смирения, раскаяния и покаяния. Удивительный фильм, действительно - один из СОВСЕМ немногих путеводных звёздочек, зажегшихся на российском киношном небосклоне. Рекомендую к просмотру. 5++.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов.
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Я сейчас, буду говорить довольно резко об этом фильме, поэтому во избежание споров о истинной и неопровежимой глубинной сути данной картины, оговорюсь сразу, это мое исключительно собственное, субъективное мнение, при котором я желала бы остаться и впредь.
Я не знаю, какую мысль, собственно пытался донести сам Серебренников, и за сколько серебренников)))), но на мой взгляд получилось прекрасно и доступно показать, на живом примере и в чудесной художественной обработке, как : образованное, интеллигентное и ранее патриотичное государство скатывается в бездну беспредела, деградации населения, проводимого в целях получения единой биомассы, полупьяной-полуживой, с одним цветом волос на всю российскую ширь. А когда эта био-масса будет доведена до кондиции, тогда можно делать с ней все, что захочется тем, кого в этом фильме нам не покажут, и одно из средств к такому раболепствованию - безмолвное и безропотное, потерявшее голос - служение....
Ну неужели, образованный, думающий, уважающий самого себя и других, человек - не может, не знает, как это верить?
И воспринимать этот фильм, я могу только как экзистенциальную философскую притчу, но пришла я к этому не сразу. Благо, первая часть картины так богата на абсурд, чернуху, утрированность и неправдоподобность, что по-другому воспринять, ну там логически или аналитически, у меня не получилось.
К тому же, милые мои, я лично была в Юрьеве, и такого там нет и в помине)))
Привожу ряд вопросов, которые у меня возникли, дабы подчеркнуть этот дремучий абсурд:
1)Один магазин на весь город? Город 20000 человек прошу заметить. Также говорится, что в нем нет больницы. Хорошо живем. Идем дальше.
2)Шарахающиеся в разные стороны, жители города, от простого человеческого вопроса...
Вы вообще были в провинции? Там жители добрее и отзывчивее в сто крат, показанных неадекватов.
Город вообще начинается с трех девок, в одежде времен царской России, но с пивом в руках)))
3)Почему все женщины этого города красят волосы краской одного и того же цвета? Ну, об этом я уже писала, смешать, а еще лучше взболтать. Интеллигенцию тоже в народ, именно такой какой показан, пусть прочувствуют нашу любовь)))
4)Сцена, в которой один абсурд сменяет другой: мать принимает чужой труп за своего сына.
В это же время, на этой же площадке: одичавшие, крестьянские дети катаются с горки, внизу старухи бьют палас о снег, рядом лежит труп. Труп никому не интересен. Видимо, привыкли.
5)Почему, я спрашиваю почему, молодые и привлекательные девушки, ходят с новомодными мобилами, но в старых, мешковатых, с чужого плеча, пальто? А может в 2008 году мода была на них? Хмммм... Не помню))))
6)Один из самых важных вопросов, почему такая известная, обеспеченная оперная певица не позвонила в Москву? Не позвала на помощь? Почему она бродит по улицам, пьет водку с димедролом, трахается со следаком, убирает в тубике за больными? Почему? Ей уже не нужен сын? Она видит для себя просветление в этой безрадостной обстановке упадка, равнодушия?
Где ее деньги?
7)Почему во всех домах такая разруха?
Создается ощущение, что в этом и подобных ему городах, не бывает трезвых иль адекватных, симпатичных и умеющих связать два слова в три, да и зачем, если всем в сад...,холопы вы)))
Именно Этот ряд, возникших в ходе просмотра первой части фильма, вопросов, исключает для меня любую логику в фильме, как будто бы он создавался с целью уронить достоинство россиян до уровня плинтуса, пройтись по нему и нагадить там же.
Юрьев день - праздник для крестьян, день когда крестьяне переходили от одного хозяина к другому, вас не удивляет сочетание смысла показанного в фильме и названия?
Ведь как сказал священнослужитель в этом фильме:
"В деле - образование мешает..."
И вот после этих слов, лично для меня фильм превратился в фарс, он больше напоминает сюрреалистический сон, в котором горе матери смешивается с общим настроением царящего упадка и хаоса.
Возможно это такая иносказательная притча от Серебренникова, в попытках показать все, что происходит вот таким зашифрованным способом, ведь свобода слова и творчества - всего лишь блеф))) а значит, нужно находить другие способы донести суть?)))
Меня мучает эта дилемма, я пока не определилась, в каком виде мне воспринимать данное кино... либо пан пал, либо пропал...
И конечно, оценила такие плюсы, как атмосферность, философичность, но ...
Повторюсь, исключительно собственное воззрение. Каждый как говорится - свое увидит.
Я не знаю, какую мысль, собственно пытался донести сам Серебренников, и за сколько серебренников)))), но на мой взгляд получилось прекрасно и доступно показать, на живом примере и в чудесной художественной обработке, как : образованное, интеллигентное и ранее патриотичное государство скатывается в бездну беспредела, деградации населения, проводимого в целях получения единой биомассы, полупьяной-полуживой, с одним цветом волос на всю российскую ширь. А когда эта био-масса будет доведена до кондиции, тогда можно делать с ней все, что захочется тем, кого в этом фильме нам не покажут, и одно из средств к такому раболепствованию - безмолвное и безропотное, потерявшее голос - служение....
Ну неужели, образованный, думающий, уважающий самого себя и других, человек - не может, не знает, как это верить?
И воспринимать этот фильм, я могу только как экзистенциальную философскую притчу, но пришла я к этому не сразу. Благо, первая часть картины так богата на абсурд, чернуху, утрированность и неправдоподобность, что по-другому воспринять, ну там логически или аналитически, у меня не получилось.
К тому же, милые мои, я лично была в Юрьеве, и такого там нет и в помине)))
Привожу ряд вопросов, которые у меня возникли, дабы подчеркнуть этот дремучий абсурд:
1)Один магазин на весь город? Город 20000 человек прошу заметить. Также говорится, что в нем нет больницы. Хорошо живем. Идем дальше.
2)Шарахающиеся в разные стороны, жители города, от простого человеческого вопроса...
Вы вообще были в провинции? Там жители добрее и отзывчивее в сто крат, показанных неадекватов.
Город вообще начинается с трех девок, в одежде времен царской России, но с пивом в руках)))
3)Почему все женщины этого города красят волосы краской одного и того же цвета? Ну, об этом я уже писала, смешать, а еще лучше взболтать. Интеллигенцию тоже в народ, именно такой какой показан, пусть прочувствуют нашу любовь)))
4)Сцена, в которой один абсурд сменяет другой: мать принимает чужой труп за своего сына.
В это же время, на этой же площадке: одичавшие, крестьянские дети катаются с горки, внизу старухи бьют палас о снег, рядом лежит труп. Труп никому не интересен. Видимо, привыкли.
5)Почему, я спрашиваю почему, молодые и привлекательные девушки, ходят с новомодными мобилами, но в старых, мешковатых, с чужого плеча, пальто? А может в 2008 году мода была на них? Хмммм... Не помню))))
6)Один из самых важных вопросов, почему такая известная, обеспеченная оперная певица не позвонила в Москву? Не позвала на помощь? Почему она бродит по улицам, пьет водку с димедролом, трахается со следаком, убирает в тубике за больными? Почему? Ей уже не нужен сын? Она видит для себя просветление в этой безрадостной обстановке упадка, равнодушия?
Где ее деньги?
7)Почему во всех домах такая разруха?
Создается ощущение, что в этом и подобных ему городах, не бывает трезвых иль адекватных, симпатичных и умеющих связать два слова в три, да и зачем, если всем в сад...,холопы вы)))
Именно Этот ряд, возникших в ходе просмотра первой части фильма, вопросов, исключает для меня любую логику в фильме, как будто бы он создавался с целью уронить достоинство россиян до уровня плинтуса, пройтись по нему и нагадить там же.
Юрьев день - праздник для крестьян, день когда крестьяне переходили от одного хозяина к другому, вас не удивляет сочетание смысла показанного в фильме и названия?
Ведь как сказал священнослужитель в этом фильме:
"В деле - образование мешает..."
И вот после этих слов, лично для меня фильм превратился в фарс, он больше напоминает сюрреалистический сон, в котором горе матери смешивается с общим настроением царящего упадка и хаоса.
Возможно это такая иносказательная притча от Серебренникова, в попытках показать все, что происходит вот таким зашифрованным способом, ведь свобода слова и творчества - всего лишь блеф))) а значит, нужно находить другие способы донести суть?)))
Меня мучает эта дилемма, я пока не определилась, в каком виде мне воспринимать данное кино... либо пан пал, либо пропал...
И конечно, оценила такие плюсы, как атмосферность, философичность, но ...
Повторюсь, исключительно собственное воззрение. Каждый как говорится - свое увидит.
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Δ¿Δ
Фильм может восприниматься только как притча, если нет, то я в твой перечень добавлю ещё столько же недоумений.
И воспринимать этот фильм, я могу только как экзистенциальную философскую притчуСаша, тебе не кажется, что в остальном ты полемизируешь с этим выводом. Добавь сюда - сюрреалистичную и всё станет на свои места. Конечно же речь не о конкретном городе и не о конкретных людях. Ну, а на счёт хозяина... попробуй отбросить политический аспект и возьми немножко выше. Это конечно моя трактовка, но финал её подтверждает. Ведь мятущаяся, в этом сюрровом бреду, душа, обретает покой. Или, скажем так, до этого она служила своим талантом не искусству, нет. Деньгам и славе, в первую очередь. Теперь послужит вечному, непреходящему.
Фильм может восприниматься только как притча, если нет, то я в твой перечень добавлю ещё столько же недоумений.
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
Абуша, при всем уважении, но остаюсь при своей версии.
Но теперь переспав ночь с мыслями о фильме, готова признать и талант Серебренникова, и глубокий смысл.
И все же откидывать социально-политическую сторону не буду, потому что раз сам режиссер столько вложил в нее времени, сил и себя.
Ты говоришь, взгляни выше, нет, уж лучше останусь при своей высоте.
Нельзя выкинуть смысл заложенный в названии, и Юрьев день на то и Юрьев, и народ переходящей от хозяина к хозяину, этим Серебренников подчеркнул менталитет самого народа, русского народа.
История несчастной женщины, всего лишь путеводная связывающая нить, по длине всего сюжета, должного показать горе всего народа.
Что есть горе одной матери - по сравнению с горем народа(??)
Не даром, все остальные герои, намеренно созданы отрешенными, равнодушными, и показывая их жизнь с изнанки, режиссер, показывает, и что, делает их такими.
И в этом фильме Бог и люди отдельно, даже в последней сцене.
От того, храм одинок, величествен и неприступен, а где- то внизу копошатся человечки, кто зарабатывая на нем, кто занятый своими хлопотами. И потому церковный служитель, погружённый в мирские проблемы, вместо ободрения несчастной женщины, волнуется о краске на стенах, роняет выражение о лучшем для нее, отсутствии образования при работе при храме, и спрашивает, а не споет ли она для них(??)
И та внутренняя трансформация, что переживается героиней, по сути трансформация целого пласта, огромного пласта народа.
То нагнетание чувства потери, Серебренников использовал один из самых трагичных чувств зрителя, потерю матери дитя, должно и вызывает у зрителя - чувство потери. Оно - есть квинтэссенция его чувства сейчас, в переходе от одного хозяина к другому - потери сопровождают каждого.
Вот теперь, для меня в фильме все стало на свои места, и во всей грандиозности своей задумке - он великолепен и пронзителен.
Рассказать о боли народа такими приемами, это заслуживает уважения, а от того в коллекцию и рекомендации с оговорками, что это
мрачно-депрессивная социально-философская притча-драма русского народа .
Юрьев день на пороге.
Но теперь переспав ночь с мыслями о фильме, готова признать и талант Серебренникова, и глубокий смысл.
И все же откидывать социально-политическую сторону не буду, потому что раз сам режиссер столько вложил в нее времени, сил и себя.
Ты говоришь, взгляни выше, нет, уж лучше останусь при своей высоте.
Нельзя выкинуть смысл заложенный в названии, и Юрьев день на то и Юрьев, и народ переходящей от хозяина к хозяину, этим Серебренников подчеркнул менталитет самого народа, русского народа.
История несчастной женщины, всего лишь путеводная связывающая нить, по длине всего сюжета, должного показать горе всего народа.
Что есть горе одной матери - по сравнению с горем народа(??)
Не даром, все остальные герои, намеренно созданы отрешенными, равнодушными, и показывая их жизнь с изнанки, режиссер, показывает, и что, делает их такими.
И в этом фильме Бог и люди отдельно, даже в последней сцене.
От того, храм одинок, величествен и неприступен, а где- то внизу копошатся человечки, кто зарабатывая на нем, кто занятый своими хлопотами. И потому церковный служитель, погружённый в мирские проблемы, вместо ободрения несчастной женщины, волнуется о краске на стенах, роняет выражение о лучшем для нее, отсутствии образования при работе при храме, и спрашивает, а не споет ли она для них(??)
И та внутренняя трансформация, что переживается героиней, по сути трансформация целого пласта, огромного пласта народа.
То нагнетание чувства потери, Серебренников использовал один из самых трагичных чувств зрителя, потерю матери дитя, должно и вызывает у зрителя - чувство потери. Оно - есть квинтэссенция его чувства сейчас, в переходе от одного хозяина к другому - потери сопровождают каждого.
Вот теперь, для меня в фильме все стало на свои места, и во всей грандиозности своей задумке - он великолепен и пронзителен.
Рассказать о боли народа такими приемами, это заслуживает уважения, а от того в коллекцию и рекомендации с оговорками, что это
мрачно-депрессивная социально-философская притча-драма русского народа .
Юрьев день на пороге.
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Вот какая замечательная вещь - притча. Серебренников уже остался позади. Его версию толкования нужно бы спросить у него. А стоит ли? Если режиссёр действительно талантлив (а я считаю, что Серебренников талантлив), то, возможно он и снимает, как говорил Тарковский: "В моих картинах, верующий человек найдёт свои маркеры для понимания, не верующий свои, а эзотерик свои".
А самого Бога в фильме нет потому, что он обрывается в тот самый момент, когда рука ухватилась за Его ризу, и ощутила покой, это самый момент встречи. И этому моменту не помешает ни суетливый батюшка, ни ворчливая регентша, эти "препятствия" уже пройдены, путь виден, вперёд, не останавливаясь...
А кино замечательно уже тем, что можно вот так, с удовольствием подискутировать. Значит удалось режиссёру расшевелить то, что скрывается под черепной коробкой. Уже за это ему спасибо. Потому и считаю фильм одним из лучших, надолго "застревает".
Нельзя выкинуть смысл заложенный в названии, и Юрьев день на то и Юрьев, и народ переходящей от хозяина к хозяину..., да нельзя. Но я предпочитаю этот переход понимать как переход души, от служения миру, с его страстями (сребролюбием, тщеславием, гордыней) к служению Богу. В сущностном плане, только такой переход является настоящей сменой "хозяина". Не бытовой, а бытийный. Переход от одного Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне (Мф.4.8,9; ) к другому Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф.11.28-30; ) А здесь необходимо вначале, как бы потерять себя, только потеряв все опоры, оказавшись в "зоне турбулентности", человек хватается за ризу Христову, как за спасательный круг. Не испытав, это трудно понять. А то, что "образование мешает", не значит - будьте тупыми холопами. Образование "мешает" пройти этот мучительный путь. Оттого приход интеллигента к Богу, более долог и мучителен. Почему Толстой и недоумевал всегда и изумлялся, как у мужиков всё просто, и пытался "играть" в мужика, а вот дудки. Так что, призыва "опроститься", в смысле - учёба не нужна, тут нет.
А самого Бога в фильме нет потому, что он обрывается в тот самый момент, когда рука ухватилась за Его ризу, и ощутила покой, это самый момент встречи. И этому моменту не помешает ни суетливый батюшка, ни ворчливая регентша, эти "препятствия" уже пройдены, путь виден, вперёд, не останавливаясь...
А кино замечательно уже тем, что можно вот так, с удовольствием подискутировать. Значит удалось режиссёру расшевелить то, что скрывается под черепной коробкой. Уже за это ему спасибо. Потому и считаю фильм одним из лучших, надолго "застревает".
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
я под впечатлением....огромным, браво режиссеру!
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Когда-то видела в Закрытом показе, а тут - заметив метровые переписки друзей у фильма, захотелось пересмотреть))
Фильм Серебренникова из той породы кинолент - оборотней, в которых каждый что захочет, то и увидит. Или точнее так: она ложится идеальным покрывалом на внутренний мир смотрящего. Таким образом получаем универсальную, многослойную притчу; которая то ли содержит всё и сразу, то ли просто ведёт свою игру с сознанием.
Так как ниже собираюсь бессовестно спойлерить, для сохранения интриги ещё смотревших сразу скажу, что фильм понравился, зацепил. От меня оценка 8/10 и коллекция.
А теперь о птичках)))
Аж упарилась))) Зато и для себя разложила по полочкам)))
Фильм Серебренникова из той породы кинолент - оборотней, в которых каждый что захочет, то и увидит. Или точнее так: она ложится идеальным покрывалом на внутренний мир смотрящего. Таким образом получаем универсальную, многослойную притчу; которая то ли содержит всё и сразу, то ли просто ведёт свою игру с сознанием.
Так как ниже собираюсь бессовестно спойлерить, для сохранения интриги ещё смотревших сразу скажу, что фильм понравился, зацепил. От меня оценка 8/10 и коллекция.
А теперь о птичках)))
Осторожно - спойлер!
У меня сложилось по крайней мере три мозаичных варианта показанного, три сценария прочтения.Конечно они могут показаться невероятными, но я как тот чукча, что вижу - то пою.
1) Сюрреализм или о том, как мнимая Люба снова стала Люсей.
Будем принимать Юрьево - как абстракцию (слишком уж абсурдный город для реального), за основу взяв внутренний мир героини. Точка отсчёта: Серый называет Любу Люсей, та сразу же поворачивается, но всё же заявляет: "Я не Люся". Допускаем, что Серый не обознался. Серый рассказывает другу историю о местной уроженке Люсе, которая занималась бродяжничеством, работала уборщицей, пела в хоре, потом её посадили и года полтора назад она должна была выйти. Позже в разговоре Серый опять говорит, что у него ощущение, будто он её давно знает. Также имеется разговор о двух именах - истинном и для людей.
Итак, Люся возвращается после долгого отсутствия в родной город, причём её оперная карьера, квартира в Москве и особенно сын - призраки, миражи несуществующей / несостоявшейся жизни. Искать некого, сын - лишь призрак в её голове, ведь невозможно обознаться трижды, невозможно сначала говорить - да, это он, а через несколько минут отрицать (монах, труп, туберкулёзник).
Постепенно наносная шелуха спадает, Люба кардинально трансформируется, постепенно прорисовывается истинное её лицо. Неопрятная, пьющая, развратная, безвкусно крашеная, стервозная, жестокая. "Вас по телевизору показывали? - Это была не я." Она снова врастает в город, снова становится уборщицей ("Стала бы за вами москвичка плевки подтирать?" ), снова поёт в хоре. В этом ракурсе и с учётом финала, можно фильм трактовать как историю грехопадения. Люся фальшивит - и не известно, сможет ли "видеть душой", - фильм обрывается.
2) Юрьев день или история о том, как от себя не отпустила Родина.
Википедия: "Юрьев день (26 ноября) — определенный законом срок, когда в Московской Руси поселившийся на господской земле и заключивший с владельцем "порядную" крестьянин имел право уйти от хозяина, выполнив предварительно все свои обязательства по отношению к нему. Это было единственное время в году, по окончании осенних работ (неделя до и после 26 ноября), когда зависимые крестьяне могли переходить от одного владельца к другому."
Разложим пасьянс по другому. Знаменитая оперная певица возвращается на малую родину, которую не видела очень давно и почти не помнит. Для неё Юрьево - это романтика просторов, стихи и музыка, история. Она довольно презрительно говорит, что "проехав 200 км мы вернулись на 20 лет назад". Люба собирается эмигрировать в Германию и это - её прощание с Россией.
По аналогии: Россия - один хозяин; заграница - другой, манящий свободой. И совершенно так же, как и крестьяне, которые имея возможность на бумаге, в реальности не имели возможности уйти от хозяина по причине зависимости и кабальных условий, так и Люба как в трясину погружается в жизнь Юрьева, затягивающую её всё больше и больше. Пропажа сына. Потеря надежды. Препоны. Сломанный телефон. Даже колёса с машины сняли.
Был ли сын? В этом варианте это бабка надвое сказала: может быть был. Может и не был. Скорее, что был.
Получаем фильм - метафору, в котором в переносном смысле рассказано о народе, о духовной дезориентации, о (намеренно гипертрофированных) страданиях, нищете, пьянстве, огромном терпении, умении выжить, о менталитете. О том, что Россия - это не только Москва. И ещё о том, что в 21 веке средь бела дня можно пропасть, просто раствориться в воздухе, бесследно исчезнуть. И так - 40 тысяч человек в год, говорит Серый. Сорок тысяч.
3) Путь к Богу или о том, как трансформировалась личность.
Юрьево - опять же нечто вроде абстракции или чистилища. Место, в котором очищена будет душа. Два полюса: подчёркнуто материальный мир славы, успеха, обеспеченности, лоска из которого приехала Люба; и подчёркнуто аскетичный мир, в котором в итоге добровольно осталась Люся. Аскетичный - потому что не бывает зарплаты 1 тыс. руб. в месяц даже в глубинке, не может отсутствовать больница, не могут туберкулёзники жить под дулом ружья.
Продя через муки, шок потери, горе, Люба с каждым днём меняется, сгорает как те ёлки во дворе. Она теряет всё самое дорогое - сына, голос, достигнутые успехи. Становится безразличной к прошлому. Опять же: "Вы обознались" - этим отрицается оперная слава. "Вы знаете, какие у нас зарплаты?" - "Мне хватит. Картошка под ногами, капуста в огороде." - Эти отрицается всё наживное, материальное.
"Куда же я уеду?", - говорит она. "У меня здесь - всё?" Что именно всё - после всех отрицаний вполне ясно.
Люба порвала с прошлым. Сменила имя. Научилась состраданию. И не случайно, что она трижды обозналась - во вснх людях вокруг она научилась видеть сына. В монахе. В утонувшем. В больном преступнике. И опять же не случайными становятся совпадения имён и примет: один пришёл в монастырь в разных туфлях; второго также зовут, третий похож внешне.
Люба забыта. Осталась Люся. В этом свете финал - это новая глава новой жизни. Сфальшивила - научись "видеть душой".
1) Сюрреализм или о том, как мнимая Люба снова стала Люсей.
Будем принимать Юрьево - как абстракцию (слишком уж абсурдный город для реального), за основу взяв внутренний мир героини. Точка отсчёта: Серый называет Любу Люсей, та сразу же поворачивается, но всё же заявляет: "Я не Люся". Допускаем, что Серый не обознался. Серый рассказывает другу историю о местной уроженке Люсе, которая занималась бродяжничеством, работала уборщицей, пела в хоре, потом её посадили и года полтора назад она должна была выйти. Позже в разговоре Серый опять говорит, что у него ощущение, будто он её давно знает. Также имеется разговор о двух именах - истинном и для людей.
Итак, Люся возвращается после долгого отсутствия в родной город, причём её оперная карьера, квартира в Москве и особенно сын - призраки, миражи несуществующей / несостоявшейся жизни. Искать некого, сын - лишь призрак в её голове, ведь невозможно обознаться трижды, невозможно сначала говорить - да, это он, а через несколько минут отрицать (монах, труп, туберкулёзник).
Постепенно наносная шелуха спадает, Люба кардинально трансформируется, постепенно прорисовывается истинное её лицо. Неопрятная, пьющая, развратная, безвкусно крашеная, стервозная, жестокая. "Вас по телевизору показывали? - Это была не я." Она снова врастает в город, снова становится уборщицей ("Стала бы за вами москвичка плевки подтирать?" ), снова поёт в хоре. В этом ракурсе и с учётом финала, можно фильм трактовать как историю грехопадения. Люся фальшивит - и не известно, сможет ли "видеть душой", - фильм обрывается.
2) Юрьев день или история о том, как от себя не отпустила Родина.
Википедия: "Юрьев день (26 ноября) — определенный законом срок, когда в Московской Руси поселившийся на господской земле и заключивший с владельцем "порядную" крестьянин имел право уйти от хозяина, выполнив предварительно все свои обязательства по отношению к нему. Это было единственное время в году, по окончании осенних работ (неделя до и после 26 ноября), когда зависимые крестьяне могли переходить от одного владельца к другому."
Разложим пасьянс по другому. Знаменитая оперная певица возвращается на малую родину, которую не видела очень давно и почти не помнит. Для неё Юрьево - это романтика просторов, стихи и музыка, история. Она довольно презрительно говорит, что "проехав 200 км мы вернулись на 20 лет назад". Люба собирается эмигрировать в Германию и это - её прощание с Россией.
По аналогии: Россия - один хозяин; заграница - другой, манящий свободой. И совершенно так же, как и крестьяне, которые имея возможность на бумаге, в реальности не имели возможности уйти от хозяина по причине зависимости и кабальных условий, так и Люба как в трясину погружается в жизнь Юрьева, затягивающую её всё больше и больше. Пропажа сына. Потеря надежды. Препоны. Сломанный телефон. Даже колёса с машины сняли.
Был ли сын? В этом варианте это бабка надвое сказала: может быть был. Может и не был. Скорее, что был.
Получаем фильм - метафору, в котором в переносном смысле рассказано о народе, о духовной дезориентации, о (намеренно гипертрофированных) страданиях, нищете, пьянстве, огромном терпении, умении выжить, о менталитете. О том, что Россия - это не только Москва. И ещё о том, что в 21 веке средь бела дня можно пропасть, просто раствориться в воздухе, бесследно исчезнуть. И так - 40 тысяч человек в год, говорит Серый. Сорок тысяч.
3) Путь к Богу или о том, как трансформировалась личность.
Юрьево - опять же нечто вроде абстракции или чистилища. Место, в котором очищена будет душа. Два полюса: подчёркнуто материальный мир славы, успеха, обеспеченности, лоска из которого приехала Люба; и подчёркнуто аскетичный мир, в котором в итоге добровольно осталась Люся. Аскетичный - потому что не бывает зарплаты 1 тыс. руб. в месяц даже в глубинке, не может отсутствовать больница, не могут туберкулёзники жить под дулом ружья.
Продя через муки, шок потери, горе, Люба с каждым днём меняется, сгорает как те ёлки во дворе. Она теряет всё самое дорогое - сына, голос, достигнутые успехи. Становится безразличной к прошлому. Опять же: "Вы обознались" - этим отрицается оперная слава. "Вы знаете, какие у нас зарплаты?" - "Мне хватит. Картошка под ногами, капуста в огороде." - Эти отрицается всё наживное, материальное.
"Куда же я уеду?", - говорит она. "У меня здесь - всё?" Что именно всё - после всех отрицаний вполне ясно.
Люба порвала с прошлым. Сменила имя. Научилась состраданию. И не случайно, что она трижды обозналась - во вснх людях вокруг она научилась видеть сына. В монахе. В утонувшем. В больном преступнике. И опять же не случайными становятся совпадения имён и примет: один пришёл в монастырь в разных туфлях; второго также зовут, третий похож внешне.
Люба забыта. Осталась Люся. В этом свете финал - это новая глава новой жизни. Сфальшивила - научись "видеть душой".
Аж упарилась))) Зато и для себя разложила по полочкам)))
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...
Дарья, спойлер
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов.
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Ой, дядь Жень... ну вообще прям спасибо!!
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
дядя женя пишет:
Дарья, спойлер
Присоединяюсь. Раскладывая свой пасьянс, намеренно "игнорировал" то, что не вклинивалось. А тему "Люба-Люся" вообще обошёл, потом задумался, но решил: "В следующий раз" разберусь, фильм всё равно в коллекции, причём в неизменной её части. Но Даша умничка, шикарно
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было