Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Гойя в Бордо
Фильмы: Гойя в Бордо / Goya en Burdeos (1999) Подробнее
Франсиско Гойя, больной и глухой, доживает последние годы жизни в добровольном изгнании в Бордо. Он живет со своей, гораздо моложе его, женой Леокэдией и их дочерью Росарио. Он продолжает писать по ночам, и в воспоминаниях чередующихся беседами с дочерью, с ужасными головными болями, и старческим маразмом, он вновь переживает ключевые моменты своей жизни, особенно его отношения с герцогиней Альбой.
Гойя в Бордо
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Саура стал появляться, а этот фильм как раз и не видел, надо взять
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Abu Salama пишет:
Саура стал появляться, а этот фильм как раз и не видел, надо взять
агась, и с фильмом Формана поневоле придётся сравнить
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Огромное спасибо за фильм, не ожидал.
По силе восприятия из всех картин Сауры с ним может сравниться только "Выкорми ворона" (имхо). Мастер-класс для Ренаты Литвиновой как нужно снимать шедевры подобного рода (интересно любит ли она Сауру, думаю безусловно). Буду краток - произведение искусства, изъянов не обнаружено, поэтому коллекция и 10/10
Хотите подробнее, читайте рецензию
По силе восприятия из всех картин Сауры с ним может сравниться только "Выкорми ворона" (имхо). Мастер-класс для Ренаты Литвиновой как нужно снимать шедевры подобного рода (интересно любит ли она Сауру, думаю безусловно). Буду краток - произведение искусства, изъянов не обнаружено, поэтому коллекция и 10/10
Хотите подробнее, читайте рецензию
Бродяга Дхармы пишет:
и с фильмом Формана поневоле придётся сравнитьВообще не сравнимые вещи. Форман это Форман, Саура это Саура
Скрытый текст
Но лично моё восприятие тяготеет к этому фильму, уверен тебе понравится
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
. По силе восприятия из всех картин Сауры с ним может сравниться только "Выкорми ворона" (имхо)
все... иду на нюх...
Осторожно - спойлер!
ты сказал волшебные два слова
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Δ¿Δ
Скрытый текст
Супер, жду авторитетного мнения критика, на которого никакие мои дифирамбы не подействуют если кино не понравится. Но что-то мне подсказывает что всё-таки понравится
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Abu Salama , Δ¿Δ
Осторожно - спойлер!
послетелись как мухи на мёд)))) Жени не хватает для полноты обоймы
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...
фильм понравился!
очень интересная постановка и съемка.
художник и картины - как одно целое.
очень интересная постановка и съемка.
художник и картины - как одно целое.
Лучший способ избавиться от искушения - поддаться ему
Скромность декораций - уступает перед великой силой человеческой фантазии, насыщая их поистине великим богатством и одухотворяя в мелочах.
Театрализованность обстановки, сюрреализм самой атмосферы, волнующая история жизни талантливого человека - вот что представляет собой эта картина.
Реальность и сны, прошлое и будущее, молодость и старость, жизнь и смерть - встретятся в доме художника, чтобы помочь ему рассказать все, все, что он знал, забыл, - своему ребенку.
О такой судьбе могут мечтать, ей можно завидовать, и ее же стремятся избежать, но единицам удается станцевать танец с гением и безумием, с миром видимым и мистическим взглядом по ту сторону зеркала. И вот рассказ льется, и стираются границы между мирами, и наполняется мрачная комната гротескными образами ушедших друзей и любимых Гойи. Знаменитого и безумно талантливого Франциско Гойи, ставшего зачинателем нового движения в художестве - испанского романтизма.
Этот фильм будто волнующий поход в картинную галерею, сколько лиц с прекрасных полотен, стыки времен и бушующие страсти спустятся с экранов, за эти полтора часа.
Добротная операторская работа, мягкое световое наполнение, чарующие музыкальные вставки - все это создает неповторимую атмосферу тайны, мистики и ожидания.
Ну и конечно куда без помутнений рассудка, с ужасающими галлюцинациями, параноидальными бдениями и ночными страхами.
И если искусство не требует жертв от каждого, то уж жизнь всегда возьмет свое.
Картина несомненно представляет собой историческую ценность, ведь какими яркими и живыми предстают перед зрителем - персонажи далекой эпохи, и царящие порядки и присущие ей нравы. Все это стало дополнительным бонусом ко всему пиршеству для глаз, слуха и ума.
Огромное спасибо за рекомендацию к этому фильму. Спасибо тебе!
Театрализованность обстановки, сюрреализм самой атмосферы, волнующая история жизни талантливого человека - вот что представляет собой эта картина.
Реальность и сны, прошлое и будущее, молодость и старость, жизнь и смерть - встретятся в доме художника, чтобы помочь ему рассказать все, все, что он знал, забыл, - своему ребенку.
О такой судьбе могут мечтать, ей можно завидовать, и ее же стремятся избежать, но единицам удается станцевать танец с гением и безумием, с миром видимым и мистическим взглядом по ту сторону зеркала. И вот рассказ льется, и стираются границы между мирами, и наполняется мрачная комната гротескными образами ушедших друзей и любимых Гойи. Знаменитого и безумно талантливого Франциско Гойи, ставшего зачинателем нового движения в художестве - испанского романтизма.
Этот фильм будто волнующий поход в картинную галерею, сколько лиц с прекрасных полотен, стыки времен и бушующие страсти спустятся с экранов, за эти полтора часа.
Добротная операторская работа, мягкое световое наполнение, чарующие музыкальные вставки - все это создает неповторимую атмосферу тайны, мистики и ожидания.
Ну и конечно куда без помутнений рассудка, с ужасающими галлюцинациями, параноидальными бдениями и ночными страхами.
И если искусство не требует жертв от каждого, то уж жизнь всегда возьмет свое.
Картина несомненно представляет собой историческую ценность, ведь какими яркими и живыми предстают перед зрителем - персонажи далекой эпохи, и царящие порядки и присущие ей нравы. Все это стало дополнительным бонусом ко всему пиршеству для глаз, слуха и ума.
Огромное спасибо за рекомендацию к этому фильму. Спасибо тебе!
Фильм особенный и явно не для широкой зрительской аудитории, он требует определенного душевного настроя. Создатели фильма преследовали две цели: раскрыть Гойю как личность и познакомить с его работами. И обе задачи выполнены с большим вкусом, достойным художника. Но я бы не рискнула рекомендовать его для массового просмотра. Думаю его смогут оценить только ценители творчества Гойи.
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Гойя - художник некой странной аурой обособленный от других. При этом имени я вспоминаю не многочисленные портреты давно сгинувших его именитых современников, а серии гравюр и особенно "мрачные картины". Его имя ассоциируется с чем - то мрачным, с муками познания, с блужданиями во тьме, с толикой сумасшествия. С его знаменитым "Сон разума порождает чудовищ"
Что за человек был, этот испанский любвеобильный художник, и в каких потёмках блуждал его разум? Да и блуждал ли?
Вот тут не могу не сравнить два фильма: этот и "Призраки Гойи" Милоша Формана. В Призраках мало уделено внутреннему, но при этом о человеке он сообщает немало. Здесь же совсем другое.
"Гойя в Бордо" - это метафоричная экспрессия, мазки чувств, отрывки воспоминаний. Это полуусловный призрачный мир, существующий в памяти. Поэтому здесь нет линейной истории, есть лишь выхваченные куски. Нет ощущения реальности, но есть ощущение прогулки по сну. Нет твёрдых причин, но есть символы и намёки.
Это кино поражает тем, как необыкновенно устроено в нём пространство: работа оператора и декорации создали иллюзорный мир, которых очень сильно пронизан мистичностью.
Свет, выхватывающий из темноты людей; просвечивающие обои, сгущающиеся в стены; музыка и испанский танец; бордовые тона и цвета синего бархата; а ещё очень сильная театральность, схватывающая эпизоды, разделённые десятилетиями в один узел. Минимум открытого пространства, мелькнувшего лишь пару раз и очень ненадолго.
А как тошнотворно - красиво вводят нас в этот театр, прямиком из скотобойни, превращающейся в эскиз сюрреалиста, а оттуда сразу в сон и не менее сюрреалистичное блуждание в полуосознанном состоянии.
И конечно картины: их здесь много. Это как галерею посетить. Картины статичные; картины оживающие под кистью; картины, оживлённые и выпустившие свои создания - чтобы уже из вне въедаться в разум их породившего творца.
Фильм как раз по мне
Осторожно - спойлер!
Что за человек был, этот испанский любвеобильный художник, и в каких потёмках блуждал его разум? Да и блуждал ли?
Вот тут не могу не сравнить два фильма: этот и "Призраки Гойи" Милоша Формана. В Призраках мало уделено внутреннему, но при этом о человеке он сообщает немало. Здесь же совсем другое.
"Гойя в Бордо" - это метафоричная экспрессия, мазки чувств, отрывки воспоминаний. Это полуусловный призрачный мир, существующий в памяти. Поэтому здесь нет линейной истории, есть лишь выхваченные куски. Нет ощущения реальности, но есть ощущение прогулки по сну. Нет твёрдых причин, но есть символы и намёки.
Это кино поражает тем, как необыкновенно устроено в нём пространство: работа оператора и декорации создали иллюзорный мир, которых очень сильно пронизан мистичностью.
Свет, выхватывающий из темноты людей; просвечивающие обои, сгущающиеся в стены; музыка и испанский танец; бордовые тона и цвета синего бархата; а ещё очень сильная театральность, схватывающая эпизоды, разделённые десятилетиями в один узел. Минимум открытого пространства, мелькнувшего лишь пару раз и очень ненадолго.
А как тошнотворно - красиво вводят нас в этот театр, прямиком из скотобойни, превращающейся в эскиз сюрреалиста, а оттуда сразу в сон и не менее сюрреалистичное блуждание в полуосознанном состоянии.
И конечно картины: их здесь много. Это как галерею посетить. Картины статичные; картины оживающие под кистью; картины, оживлённые и выпустившие свои создания - чтобы уже из вне въедаться в разум их породившего творца.
Осторожно - спойлер!
Фильм как раз по мне
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...
Ну вы, друзья, разошлись! Иду смотреть!
Святые канделябры! Боже, сколько высокопарного словоблудия у комментаторов, сколько многозначительного умничанья ни о чём (ни о чём по делу). Одни гурманы-артхаусники что ли собрались, - ничего не понять про фильм из этих болезненных, воспалённых до экзальтации квази-отзывов!..
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было