Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Алиса или Последний побег
Фильмы: Алиса или Последний побег / Alice ou la derniere fugue (1977) Подробнее
Главная героиня — Алиса уходит от надоевшего мужа и едет в отель через сельскую провинцию. Неожиданно, лобовое стекло машины полностью трескается, как будто по нему в течении часа долбили кувалдой, и Алиса вынуждена свернуть к близлежащей вилле, на которой ее ждут старый господин и его слуга.
Алиса или Последний побег
Если в названии фильма есть Алиса, это о многом говорит. У героини этого кино даже фамилия Кэролл )) хотя Сильвию Кристель мне было неожиданно увидеть в подобной роли.. а фильм любопытный, несмотря на то, что похожие идеи в сценариях встречались неоднократно.
Скрытый текст
Сильное и щемящее впечатление от фильма. В нем мало действия, но он наполнен красотой, неизменной и в то же время обреченной: заброшенный парк, старинный дом, утонченная девушка, тишина. Оборотная, зловещая сторона (за пределами парка), наоборот, отталкивающе искажена. Может, и есть аналогичные по сюжету фильмы, как говорится в первом комменте, только не знаю были ли они сняты раньше. Это фильм 1977 года. Андре Дюссолье здесь такой молодой, что я его едва узнала. Связь с кэрролловской Алисой практически не просматривается. Фильм совсем о другом. Есть только несколько ассоциаций, скорее ироничных чем по сути Это действительно ПОСЛЕДНИЙ побег Алисы. Тем, кто хотят экшена, приключений, любовных интриг, мелодрамы и т.п. развлечений, не рекомендую смотреть этот фильм. Он для ценителей кинематографа вообще, независимо от жанра и времени создания. От меня "отлично".
Конечно, это не экранизация, но аналогий с Кэрроллом много. Чего стоит милая привычка обитателей зазеркалья не отвечать на вопросы! Сама актриса писала "Мне кажется, фильм чем-то похож на «Алису в Стране Чудес». И хотя многие сцены кажутся правдоподобными и оставляют впечатление, что все происходит на самом деле, это не так». Прикол в том, что это она говорила про "Эммануэль" но отсюда ясно, с какими мыслями она тогда снималась у Шаброля.
А аналогичные фильмы легко вспомнить из 2000-х. Может быть, этот был первым.. Даже Шахназаров отсюда стырил кое-какие идеи, когда снимал "Город Зеро" (на который я неожиданно недавно наткнулась, и который неожиданно произвел сильное впечатление)
А аналогичные фильмы легко вспомнить из 2000-х. Может быть, этот был первым.. Даже Шахназаров отсюда стырил кое-какие идеи, когда снимал "Город Зеро" (на который я неожиданно недавно наткнулась, и который неожиданно произвел сильное впечатление)
Скрытый текст
Chica пишет:
А аналогичные фильмы легко вспомнить из 2000-х. Может быть, этот был первым.. Даже Шахназаров отсюда стырил кое-какие идеи, когда снимал "Город Зеро" (на который я неожиданно недавно наткнулась, и который неожиданно произвел сильное впечатление)
Да, я тоже не могла вспомнить более ранних фильмов такого рода. Ассоциаций с Кэрроллом помимо безответных вопросов и имени героини я нашла не так уж много
Скрытый текст
1. само собой "странное место", 2. странности со временем и часами, 3. некто в белом = Белый Кролик (Дюссолье), 4. дверца, которая не открывалась, 5. улитка на ветровом стекле. Пожалуй, все. Как классно снят побег "внутри побега" - и конечный жест заправщика в спину Алисе и действо в кафе...
Прошли сутки после просмотра, но фильм до сих пор в голове.
Да давно я не смотрел такую чушь , это один из старых , нудных и тупых фильмов , посмотрев который жалеешь о зря потраченном времени.
Хороший фильм. Кристель прелесть. Город Зеро на самом деле имеет явное заимствование, но тем не менее развернут более интересно и многопланово.
Неторопливое и даже какое-то инертное кино, пропитанное фатализмом и обреченностью, на самом деле таит в себе мистическую начинку и волнующую развязку. Фильм начинается резко, со множеством оговорок и недосказанности, но можно сказать, что разгадка фильма заложена в самой первой сцене расставания, подчеркнута предчувствием и вынесена им же в пролог. Дальнейшее же развитие сюжета будто вводит по спирали и саму Алису и зрителя. Символы, мрачные предсказания, встречи с таинственными персонажами и абсолютно не логичная последовательность происходящего. Но последний разговор Алисы и сама концовка неотвратимо и однозначно расставляет все точки над "И".
Эту картину отличает авторский стиль, он чувствуется во всем и либо сразу оттолкнет, либо не даст оторваться до самого конца, как и было со мной.
Эту картину отличает авторский стиль, он чувствуется во всем и либо сразу оттолкнет, либо не даст оторваться до самого конца, как и было со мной.
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Интересно. Необычный Шаброль, атмосферный фильм.
Если уж вспоминать, о чём-то похожем, то самым мощным образом подобную идею развернул Жулавски, в "Третьей части ночи", но там всё намного более разнопланово, с подтекстами и аллегориями. Шаброль же, как всегда, минималистичен. Однако, для любителей жанра, который можно обозначить как "забуксовавший сон" из которого главный герой пытается вырваться, фильм рекомендуется. Кристель удивила, прекрасная игра. Да, ещё некие аналогие просматриваются с "Простой формальностью" Торнаторе.
Ув. модераторы предложил бы добавить в описании фразу, которой там явно не хватает
P.S. Ещё рекомендую фильмы: "Желание по имени Анада"(Наваждение по имени Анада) и "Однажды вечером, поезд" Андре Дельво.
Если уж вспоминать, о чём-то похожем, то самым мощным образом подобную идею развернул Жулавски, в "Третьей части ночи", но там всё намного более разнопланово, с подтекстами и аллегориями. Шаброль же, как всегда, минималистичен. Однако, для любителей жанра, который можно обозначить как "забуксовавший сон" из которого главный герой пытается вырваться, фильм рекомендуется. Кристель удивила, прекрасная игра. Да, ещё некие аналогие просматриваются с "Простой формальностью" Торнаторе.
Ув. модераторы предложил бы добавить в описании фразу, которой там явно не хватает
Скрытый текст
Они накормили её и оставили на ночлег.. А утром, попытавшись уехать, Алиса понимает, что сделать это, мягко говоря, невозможно
P.S. Ещё рекомендую фильмы: "Желание по имени Анада"(Наваждение по имени Анада) и "Однажды вечером, поезд" Андре Дельво.
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Сюрреализм. Загадка, получающая разгадку в конце. Лично меня фильм затянул с первых минут, полностью в моём вкусе. Он странный, не логичный и в тоже время как то очаровательно прост, не перегружен скрытыми символами, намёками, слоями и аллюзиями. Загадочный особняк, из которого не выбраться и спокойное, вялое времяпрепровождение, солнечный зной, пропитанность фатальностью. Очаровательная утончённая молодая женщина. Кино с французским шармом и универсальной меланхоличностью. 9/10
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...
История о мистическом месте, попав в которое однажды, уже невозможно оттуда выбраться никаким образом...
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было