Из-за проблем с сервером часть картинок и файлов недоступна. Мы знаем об этом и работаем над устранением.
Приносим извинения за доставленные неудобства.


Тихий и скромный шедевр
Тихий и скромный шедевр от мэтра японского кино Ёдзи Ямады. После совершенно фантастической самурайской трилогии, начинающейся с "Сумрачного самурая", мастер переключился на век 20-й. В котором он также находит скромных маленьких людей с большой буквы.
Для поверхностного взгляда фильм довольно прост, в действительности это не совсем так или совсем не так. Кто здесь главный герой, точнее героиня, сказать сложно. С одной стороны можно охарактеризовать картину как супружеская измена на фоне войны. Правда ничего общего с голливудщиной на данную тему здесь нет и в помине. По нынешним меркам всё предельно целомудренно, скорее отсылает к русской классической литературе. С другой это история горничной, девочки из горного села попавшей в дом токийского промышленника. Трудолюбивой, скромной и невероятно чуткой благодаря своему чистому сердцу. С третьей это история о войне, в которой нет самой войны, есть лишь её отголоски, но которая чувствуется на протяжении всего фильма через радио фон, разговоры в доме, социальные изменения в жизни столичных жителей.
Умершая двоюродная бабушка, которая никогда не была замужем, оставила свои мемуары, в которых она описывает военное время. Внук, имеющий пост знание, часто упрекает бабушку, что она мол искажает исторические факты и приглаживает военные преступления японцев. Она же описывает ситуацию в реальном времени, так как её проживали рядовые японцы во время войны.
У её хозяйки случился роман с сотрудником мужа, немного блаженным молодым человеком не от мира сего. Который она прожила как что-то личное. Вообще, когда японцы берутся раскрывать женские характеры, здесь им равных нет. Поэтому зритель остаётся в догадках, что именно руководило преданной горничной, когда она спасла хозяйку от разоблачения и позора.
Очень необычный ракурс войны и около войны, через призму одной столичной семьи. Начинал смотреть кино ради двух известных и любимых персоналий: режиссёра Ёдзи Ямады и актрисы Такако Мацу. А в итоге обнаружил совершенно потрясающую Хару Куроки, получившую за эту роль заслуженного Медведя на Берлинском фестивале. Почти безмолвная роль, но пластика и мимика актрисы невероятны.
В то время как западный кинематограф уже до печёнок утомил своей повесткой, Япония, Израиль, Иран и Китай снимают кино которое вдыхаешь как глоток чистого воздуха.
Рекомендую.
8/10
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 0

Вернуться к фильму