В токийской гостинице маются от бессонницы двое американцев: телевизионный актер Боб Харрис, прибывший в Японию для съемок, и молодая девушка по имени Шарлотта. Они знакомятся в баре отеля и решают отправиться на прогулку по ночной японской столице, ведь все равно уснуть им не удается. В ходе этой долгой прогулки они знакомятся с восточной культурой и местными жителями, попадают во множество забавных ситуаций. Япония открывается для них в совершенно новом свете, да и о самих себе американцы узнают много нового.
Интересные факты:
Съемки картины проходили в Токио с 30-го сентября 2002 года по январь 2003 года.
Токийский бар, показываемый на протяжении фильма, на самом деле расположен на 52-ом этаже токийского небоскреба «Shinjuku Park Tower».
Блюдо, из-за которого Боб Харрис жалуется на ресторан, где самому нужно готовить себе еду, называется «Shabu Shabu». Это — очень тонко нарезанное сырое мясо, которое с различными овощами опускают в кипящий бульон.
На фотосессии Боба Харриса попросили изобразить Роджера Мура, но он сказал, что ему больше нравится Шон Коннери. В действительности Шон Коннери сделал рекламу для виски «Suntory».
Идея того, чтобы Билл Мюррей в фильме рекламировал японский виски «Suntory», была частично вдохновлена тем, что отец Софии Копполы, Френсис Форд Коппола, в действительности снимал рекламу «Suntory» с Акирой Куросавой в 1970-х.
Картины в гостиничном номере Шарлотты сделаны Джоном Кэсером (John Kacere), известным фотореалистом, специализирующимся на фотографировании женщин в дамском белье. Именно под влиянием его работ был снят вступительный кадр Скарлетт Йоханссон.
София Коппола многое для фильма взяла из своей жизни. Образ Джона (изображаемый Джованни Рибизи) был неточно основан на ее муже Спайке Джонзе.
Фумихиро Хаяcи (играющий Чарли), который в сцене с караоке поет «Боже, храни Королеву» (песню «Sex Pistols»), — давний друг Софии Копполы и гид по Японии.
Рингтон на сотовом телефоне Боба Харриса — «Impromptu No.4 Op.66 in C-sharp minor (Fantaisie-Impromptu)" Фредерика Шопена.
Лично для меня этот фильм идеален... в нем всё прекрасно. Вся эта японская атмосфера глазами иностранцев, не говорящих на японском... А особенно классно воспроизведена романтика и отношения между Мюрреем и Йохансон. Просто реально веришь, что ты находишься там вместе с ними, и они не играют, а на самом деле являются теми людьми. Фильм о красивой, не пошлой любви. О двух людях с совершенно разными жизнями, но которые смогли найти нечто общее, что связало их надолго.
Красиво, жизненно, стильно и очень душевно снят этот фильм, прекрасные виды города, сама атмосфера завораживает. Очень тонко передана ситуация и душевное состояние главных героев, диалоги музыка всё идеально. Таких работ единицы, конечно же в коллекцию
Хороший, спокойный фильм. Это роль как раз для Билла Мюррея, есть в нём своя ирония и некий возрастной цинизм, приятно было посмотреть и на Скарлетт Йохансон она здесь совсем юна. Любви все возрасты покорны.
Я заскучал под этот фильм. Наверно потому, что мне не испытывал подобных эмоций и не попадал в подобные ситуации. Посмотрел ради ознакомления с творчеством С. Копполы. 5/10
Великолепный тандем Йохансон и Мюррея,молодости и зрелости,во-истину,этому светлому чувству покорны все возрасты...В финале аж слеза наворачивается,как сыграно! Напрасно в тот год главный Оскар прошёл мимо этого фильма,была бы вполне заслуженная победа.10/10.
Фильм любопытный. О том как люди друг друга понимают в другой ментальной среде. Среда не враждебная, но она их сближает - они находят друг в друге, то чего им не хватает. Скорее всего в родных условиях они бы и не нашли точек для контактов. У фильма есть своя эстетика. Мне кажется я понял, что до меня хотела донести кузина Н. Кейджа. 8!
Ну, на момент, когда фильм был снят, С.Коппола было 32 года, что очень читаемо по сюжету. Снято хорошо, очень хорошо, но сегодня для меня это всё совсем не забавно и не интересно. Ни казусы, ни юмор, ни грусть. 7/10.
А какой бы замечательный у них бы получился секс, при наличии такого эмоционального базиса. Тоже был бы удивительный, честный, чистый и с легким эротическим флером! )))))
Но они бы утратили что то большее, что сумели приобрести своей неспешностью и что могло иметь продолжение будь они свободными людьми. Некоторым дано постичь что то большее чем то, что может иметь каждый, какую то личную и необъяснимую влекущую тайну...
Соглашусь с тем, что секса у них не было. И, пожалуй, да - они бы многое потеряли, если бы он случился...
Фильм хороший, неспешный и созерцательный, но меня мучает один вопрос: они трахнулись или нет?
А у них и был Секс, только нефизический. Поэтому была возможна такая глубина и мощь Общения. Поэтому тонкий и точный Фильм настолько пробирает чуткого понимающего Зрителя.
Не суетность, не стремление произвести впечатление, не желание спариться. Чуждая и прекрасная страна вокруг. Тоска от неизбежности расставания. Это позволяет проявиться чистоте и тишине, в которых общаются герои между собой, а заодно, - и зрители с героями. Удивительный фильм... Если понравится, рекомендую посмотреть еще Перед Рассветом (1995); только с интервалом, поскольку лучше разделять два чистых мощных фильма, чем-то замечательным похожих .
А какой бы замечательный у них бы получился секс, при наличии такого эмоционального базиса. Тоже был бы удивительный, честный, чистый и с легким эротическим флером! )))))
Но они бы утратили что то большее, что сумели приобрести своей неспешностью и что могло иметь продолжение будь они свободными людьми. Некоторым дано постичь что то большее чем то, что может иметь каждый, какую то личную и необъяснимую влекущую тайну...
Что бы в старости жалеть о том чего не случилось...
А какой бы замечательный у них бы получился секс, при наличии такого эмоционального базиса. Тоже был бы удивительный, честный, чистый и с легким эротическим флером! )))))
Но они бы утратили что то большее, что сумели приобрести своей неспешностью и что могло иметь продолжение будь они свободными людьми. Некоторым дано постичь что то большее чем то, что может иметь каждый, какую то личную и необъяснимую влекущую тайну...
Фильм хороший, неспешный и созерцательный, но меня мучает один вопрос: они трахнулись или нет?
Это не вопрос. Отрицательный ответ на него лежит на поверхности. Да и не в этом суть. А в том, что между героями установились платонические отношения: удивительные, честные, чистые. Что-то вроде дружбы с лёгким эротическим флёром. Тем они и необычны, поскольку вышли за пределы привычного "потрахаться".
А какой бы замечательный у них бы получился секс, при наличии такого эмоционального базиса. Тоже был бы удивительный, честный, чистый и с легким эротическим флером! )))))
Фильм хороший, неспешный и созерцательный, но меня мучает один вопрос: они трахнулись или нет?
Это не вопрос. Отрицательный ответ на него лежит на поверхности. Да и не в этом суть. А в том, что между героями установились платонические отношения: удивительные, честные, чистые. Что-то вроде дружбы с лёгким эротическим флёром. Тем они и необычны, поскольку вышли за пределы привычного "потрахаться".
Вот это попёрло чуваку "под сраку лет" . Честно говоря, боялся увидеть типа: вспыхнула лубофф-убежали"в пампасы" синтоистских храмов и Фудзиямы-веточки сакуры-разгневанные обманутые вторые половинки-свой дом-через пять лет новые дети-Лос-Анджелес... и прочая злезоточивая херь. К счастью ошибся, хотя это, в первую очередь - мелодрама. Очень достоверно отыграна история. Замечательная режиссура, стопроцентное попадание с музыкой, и даже нелюбимая мной Йохансон - на своём месте, хотя в начале думал, что она не потянет роль. И хорошо, что их поместили именно в Джапан, страну, наиболее ментально удалённую от мироощущения белых людей, да и вообще - от всех удалённую - другую планету. 5 баллов.
Мнения о таком фильме, понятное дело, могут быть совершенно разные. Фильм-то не совсем обычный. У меня же с ним случилась полная гармония. Знаю точно, что пересмотрю его еще не раз. И даже могу сказать больше: зрители, которым он не понравился, вряд ли в реальной жизни смогли бы стать моими близкими друзьями. Эта картина, как магнит, притягивает родственные души. Исключительное кино! Низкий поклон его создателям!
????? Мндаа ! Как же Вас понесло на меня ) Спойлер ? Нет я ценю критику на комментарий, но хвалить меня не надо ) ! Просто я стараюсь кратко выразить ! Так же как о " Боге " говорить о чём фильм, могут только неосторожные люди ,так что оставим нашу иерархическую эзотерическую сущность, скрытой, от посторонних "плевков" в душу .Да ! имел ввиду цветок, поставленный ею, я так понял в икебану ((экибана))
Вы считаете, что Большинство, оставивших положительные отзывы "чувствует эстетику Японии" - вероятно, вы имели ввиду бумажный цветок сакуры, а не Икебану, или "ценители Семейных ценностей" (а вы - нет?)? Да не об этом фильм... Но. Спасибо всё равно за, в общем-то, не "мальчишеское критиканство", за желание думать и Чувствовать). И за Бессона).
Если хочется похвалить фильм то риск вывернуть себя наизнанку многократно усиливается . Понимаете о чём Я !? Фильм для эстетов и узких ценителей семейных ценностей ,действует как таблетка на "всякий случай ", И "Япона мать " (я так о стране) неслучайна ! Это "непонятка" - а Япония разгадка к сюжету , акцент на экибане ставит логическую точку в середине фильма - типичный женский подход ,за что мне так понравился этот этюд в постельных тонах .
Что может быть прекраснее взаимной любви? Фильм о разделенном чувстве между встретившимися двумя одиночествами, где на лицо реализованный гештальт и прочая экзистенциальная слезлива лабуда, которая и позволила фильму собрать кучу призов на кинофестивалях. Ведь, как известно, Оскар может получить только тот фильм, который заставил киноакадемиков пустить слезу. Наверное, им был очень близок образ стареющей кинозвезды, у которой с молодой и неопытной девушкой приключилась настоящая любовь, пусть даже и платоническая.
Персонально присоединяюсь к каждому слову каждого положительного отзыва уважаемых собеседников. От себя добавлю: саундтрек к фильму фантастически хорош.
Я люблю этот фильм....герои, втянутые водоворотом своих жизней на обочину счастья, всё же не задохнулись в тесной системе общества, с его порой странноватыми ритуалами (может, поэтому выбор пал на Японию), и рамок семьи, которая держится лишь на детях. Порой они безропотно следуют этому жизненному расписанию, попадая в комичные ситуации, порой убегают от них, понимая, что от себя не убежишь. Меланхолично, остроумно, красиво, с долей надежды.
И не комедия вроде и не драма и мелодрама с натяжкой, а какая-то сборная солянка из которой ничего серьезного в итоге не вышло. Кто-то здесь писал что это лучший фильм десятилетия, кто-то вручил фильму многочисленные награды, я лишь внесу свою ложку дегтя в эту приторную писанину: фильм, конечно, снят неплохо, красивые фоны Япония, местный колорит так сказать, неплохая игра актеров, приправленная доброй порцией слюней и соплей, а в остальном очень слабо и только для женщин. Слабые диалоги, порой совершенно несвязанные здравой логикой, отсутствие понимание некоторых моментов фильма. В общем фильм на твердую тройку с маленьким плюсом Биллу Мюррею. Смотреть рекомендую женщинам переживающим из-за любовных проблем и эмо-боям, чтобы лишний раз всплакнуть.
Вторая половина фильма кажется слабее первой, возможно из-за того, что первая часть имела комедийные черты, вторая же стала более сентиментальной, из-за чего можно было заскучать. Япония в фильме показана прекрасно, и, как видно из оценок, взгляды на эту страну у Софии Кополлы и у обычных зрителей совпадают. Актерская игра превосходна. Снято красиво. Хороший фильм, смотрите на ночь. ОЦЕНКА: 7/10
Le Chic фильм ! Тонкий умный изысканный - все это относится и к Японии , где он и снимался! Такую атмосферу фильма можно было создать только Там! Фильм о Любви , как о Чувстве.. Браво! 10 баллов ! Спасибо!!
Сразу видно что режиссер девушка, все так красиво, чисто, невинно... Снимал бы мужык, они бы переспали, ну просто весь фильм к этому шел..
-INDEX ERROR-
В этом и соль фильма - показать людей, которые не озабочены спариванием. Которые хорошо понимают, что жизнь свела их на пару дней, а потом у каждого она снова будет своя, прежняя. И эти пару дней они использовали по максимуму, духовная составляющая весит намного больше десятка фрикций и нескольких секунд физиологической разрядки. Спасибо автору!
Фильм понравился. Двое неглупых, но совершенно одиноких людей, их маленькое счастье и мгновение того, что каждый ждал... Мюррей очарователен, харизматичен, очень гармоничен в этой роли. Скарлетт - так себе, середнячок, за душу не берет... В лиричном настроении посмотреть можно
Скажу что мне понравился... Проникся этой атмосферой одиночества в другой стране... Скарлет вообще просто класс.... На роль главного героя могли бы взять другого актера, этот "день сурка" как по мне так тут вообще не к месту.... К просмотру рекомендую.... Особенно девушкам должен понравиться...
Скрытый текст
Сразу видно что режиссер девушка, все так красиво, чисто, невинно... Снимал бы мужык, они бы переспали, ну просто весь фильм к этому шел..
фильм очень понравился... атмосферный, тонкий, ненавязчивый... фильм для романтиков, любители "человека-паука", "железного человека" и "прочего" его не оценят... игра Йоханссон понравилась больше, чем игра Мюррея... чем-то похож на фильм "Прошлой ночью"... ушел в мою коллекцию)
что-то чересчур грустно и безысходно, ни счастливого тебе сюжете, ни счастливой тебе концовки, просто вырванный кусочек из жизни главных героев, но тем не менее чем-то фильм подкупает, наверное, как раз своей грустью и безысходностью.
Когда встречаются два одиночества, все встает на свои места
фильм очень понравился, хоть все банально и предсказуемо, но фильм действительно хороший. 2 человека в чужой стране, им не с кем провести время, все чужое, но тут они встречают друг друга и мир вокруг уже не такой злой и колючий - эта тема мне очень близка по душе
Не самый лучший фильм Софии Кополлы, но это на мой вкус. Мне больше "ДЕВСТВЕННИЦЫ САМОУБИЙЦЫ" нравится. Мне кажется, не очень удачно подобраны актеры, не верится, что героиня Скарлет может полюбить героя Билла... ну не верю я))) но может так и было задумано Софией Копполой - попытка совместить несовместимое? И все равно не совмещается!! )) Однако, это лучше, чем "ПИЛА" или "ЧЕЛОВЕК-ПАУК" ))) и любителям подобного фильм просто запрещаю к просмотру, все равно "не воткнут"!
Фильм хороший. Тихий, спокойный, пронизан доброй энергетикой. Сюжет являет собой очередное повествование о том, что есть еще кое-что, кроме банальных инстинктов и рефлексов, в человеческих отношениях. Очень рекомендую.
Это кино построено исключительно на полутонах и лишено сильных эмоций (немного напомнило «Мои черничные ночи» и «Прошлой ночью в NY»). Спокойная и местами завораживающая картина, обнажающая тему одиночества и скуки даже в футуристической Японии. Тем не менее, смотрится отнюдь не скучно. Смысловая нагрузка присутствует. Актёры сыграли на ура. Рекомендую!
Четкий кин, первый раз случайно увидел по телевизору часа в 3 ночи очень спать хотел но увидел Била Мюррей (тогда еще не знал кто такая Скарлетт :-) ) и реально зацепило досмотрел до конца а на следующее утро пошел покупать на двд +5
Интересный фильм. Не зрелищный, местами скучный, местами предельно прост до аскетизма. И понравится он далеко не всем. Но. Этот фильм из той категории, которые оставляют "след", так сказать, послевкусие что-ли... Фильм начинает "работать" спустя некоторое время после просмотра, и тогда начинаешь понимать, почему и Япония показана несколько односторонне, и почему нет накала страстей, и почему нет продолжения затлевшей романтики... А потому, что не должно всего этого быть. Фильм не подходит под рамки стандартов, этим-то он и хорош.
двумя руками "ЗА!". Очень точно. Мне очень понравился фильм, Билл Мюррей замечателен, к Скарлетт я просто неровно дышу. Но для просмотра нужно настроение, так просто и в шумной компании не прокатит - весьма личная вещь
На первый взгляд может показаться скучным. НО фильм все равно меня зацепил,своей искренностью, долей юмора, неповторимостью Японии. в первую очередь фильм об одиночестве и разочаровании, поэтому стоит его смотреть под соотвествующее настроение. а чего только стоит их прощание в конце фильма.
мне понравился фильм... немного печали,терпкости,послевкусие"сакуры" Теплый!Смотрится так спокойно ,что даже все равно-что дальше,как соучаствуешь... спасибо!
Спокойный, мудрый фильм, ничего не переворачивающий, ни о чём не кричащий, порой молчащий, но в этом и смысл. Действие происходит в Токио, но это абсолютно не важно, это мог быть и любой другой город мира… Оставляющий хорошее послевкусие в виде воспоминаний об образе молодой Скарлетт Йоханссон (только в вашем городе она не живёт) с её задумчиво-томном лицом, шикарной грудью и даже попой- так живописно появляющейся в самом первом кадре фильма. Думаю, это даже не спойлер, но те кто бросится скачивать фильм только из-за этого будут разочарованы, т.к. далее им всё покажется скучным. Впрочем, мне понравилось всё: и это многообещающее начало и все последующие хождения двух героев- уже давно переступившем черту "среднего возраста" мужчине и молодой девушке. Оба не свободны, у каждого- своя семья и своя жизнь. Свобода- только на свои чувства. И, оказывается, фильм о любви пожилого мужчины и юной девушки можно снять без пошлости и драматизации. Героиня Скарлетт Йоханссон всё-таки не так юна и сумасбродна, чтобы быть Лолитой, а персонаж Билла Мюррея печалится, но не настолько, чтобы умереть- как в "Последнем танго в Париже". И, надо же- они за весь фильм даже не переспали друг с другом, хотя, конечно же, спали, в смысле- уснули, но это- другое. Простите и за финальный спойлер, но думаю, что кто ждёт постельных сцен и динамики, драйва- не стоит и начинать смотреть этот фильм. Наверное, рискну предположить, что он придётся больше по душе не молодым романтичным девушкам (про реалисток или просто развязных натур вообще промолчу), а мужчинам в возрасте. Считайте это сексизмом, но мне кажется он вообще создан для мужской аудитории того возраста, в котором и находится герой Билла Мюррея ( а тем более- и он сам). И не потому, что, действительно, приятно весь фильм смотреть на ходящую туда-сюда в трусах (шортах-не важно) по гостиничному номеру Скарлетт Йоханссон, забирающуюся в таком же виде на подоконник, чтобы мы могли оценить её голые ноги... Играть ей было, наверное, легко: просто периодически делать растерянно задумчивое лицо и всё, у неё оно такое красивое, что драматургия не нужна, лицо красивых актрис играет за них, ничего делать не надо! Остальное- работа оператора. А что про смысл фильма? Наверное, смысл могут понять все, но именно прочувствовать что-то близкое могут только взрослые, ну- очень взрослые мужчины... Собственно, смысл тут совсем не глубокий, фильм можно было назвать "Простая история"- если бы название уже не было "занято". Но спорить о смыслах- уже философствовать, а пока вы ещё не столь стары (где вы видели молодых философов?), сделайте глоток-другой хорошего алкоголя (не обязательно японского виски «Suntory»), главное- чтобы жена разрешила, сядьте удобнее на мягкий семейный диван и уберите, наконец-то паузу с начального кадра фильма (не забыли- какой?) и... просто наслаждайтесь!