154 Общая оценка 7.98 154 голосов
- 7.9831 из 10, голосов:154
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
Рекомендаций 71
| Ржавчина и кость
(2012)
(De rouille et d'os)
Дата выхода в России (или в Мире): 17.05.2012 Жанр: Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм, Мелодрама frbe
tagHD 1080,
tagHD 720,
tagЭкранизация Продолжительность: 02:02:09 Экранизация по произведению: Крэйг Дэвидсон Режиссер: Жак Одиар В ролях: Марион Котийяр, Маттиас Шонартс, Арман Вердюр, Селин Саллетт, Корина Масьеро, Були Ланнерс, Жан-Мишель Коррейя, Мурад Фрарема, Янник Шуара, Фред Мену История начинается на севере Франции. Али остается один без жилья, без денег, без друзей со своим пятилетним сыном Самом, которого он совсем не знает. Тогда он перебирается в Антибы, на юг, к своей сестре. Кажется, жизнь начинает налаживаться. Сестра отдает в их распоряжение гараж, занимается ребенком, а на улице всегда хорошая погода. Драка в ночном клубе сталкивает его со Стефани. Он провожает ее домой и оставляет свой номер телефона. Он беден, она красива и полна уверенности в себе. Настоящая принцесса. У них нет ничего общего. Стефани работает дрессировщицей касаток в парке Marineland. Только представление, завершившееся трагедией, способно объединить их судьбы. Теперь Али видит Стефани в инвалидной коляске: ей ампутировали ноги. Трагедия унесла с собой и прежние иллюзии. Али будет ей помогать, не показывая ни жалости, ни сострадания, — только так девушка сможет начать новую жизнь. Создание картины: - Фильм «Ржавчина и кость» снят по одноименному роману Крейга Дэвидсона. «Сценарий был написан. Звезды утверждены. Марион Котийяр — на самом деле? Тем не менее, я никогда не верил, что фильм будет снят. Но в один прекрасный день я посмотрел трейлер и подумал: «Да, они действительно сделали это». Как чувствуешь себя, когда видишь фильм, созданный по твоей книге? Ответ: чертовски хорошо! Мне фантастически повезло. Я точно знал, что фильм будет лучше моей книги» — признается Крейг Дэвидсон.
- Литературная история была адаптирована в новой интерпретации с усиленной драматической линией, больше внимания акцентировалось на воле характера и жестокости ситуаций, чтобы герои раскрылись и действовали на грани своих возможностей. Безжалостное отношение Али к Стефани только обогащает красками историю любви, которая и является главным героем фильма. «С самого начала процесса адаптации литературного текста, мы были сосредоточены на экспрессии. Мы хотели создать сильную, резкую, жестокую историю, но изображая мелодраму. Мы имели в виду эхо Великой депрессии. Мы думали о старых любительских фильмах, о темной реальности и сюрреалистических визуальных эффектах»- комментирует Жак Одиар.
- Для изображения ампутированных ног у главной героини, Марион Котийяр пришлось носить специальные зелёные гольфы, которые при монтаже были обработаны. Очень важно было грамотно создать образ Стефани, которая в одно мгновение стала иной, новой. «Когда я прочитала сценарий, то полюбила образ Стефани сразу, но не понимала ее полностью. Я волновалась из-за этого, но Жак сказал: «Я тоже волнуюсь. Я не знаю, кто она, и мы с тобой вместе будем искать ее характер в процессе съемок, мы должны вдохнуть жизнь в героиню» — поделилась Марион Котийяр.
- Развивается не только образ Стефани, но и Али тоже претерпевает изменения. Из грубого, неотесанного мужчины Али превращается в человека, научившегося любить женщину и сына, но все еще вынужден защищать их от внешнего мира. «Жак имел специфическое представление о телосложении Али, по его мнению, он должен быть сильным, но не перекаченным. Будто парень, который занимался боксом много лет, но потом бросил и начал прибавлять в весе, появился живот. Он хотел, чтобы Али выглядел немного нездоровым. Али — парень, который не имеет средств, чтобы быть правильно питаться и заниматься боксом» — отметил Маттиас Шонартс
- Также специфичными оказались представления режиссера и о постельных сценах. Как изобразить страсть между бывшим боксером и девушкой-инвалидом? «Сексуальная химия между Али и Стефани выходит за пределы ее инвалидности. Долгое время я размышлял над проблемой представления физической любви. Эта история дает мне возможность избежать проблемы представлении полового акта. Когда Али берет Стефани на спину — это сексуально. Поэтому, когда они находятся в постели, я не задерживался на лицах, я считаю, что Стефани является слабой, хрупкой, при этом она обнажена и обворожительна. Если Али забывает о том, что Стефани не имеет ног, то и я забываю об этом тоже» — рассказывает Жак Одиар.
- Режиссер Жак Одиар старался объединить в монтаже, кадрах, музыке, игре актеров натуралистичный реализм с мелодраматическими мотивами и сюрреалистичными образами. «Я работала с удивительным режиссером. Важно то, как Жак чувствует любовь, которую рассказывает, и персонажи — очень сильные. Все это очень вдохновляло. Жак Одиар, как поэт...» — признается Марион Котийяр.
- Фильм получил награды на кинофестивалях: Cabourg, Valladolid, Hollywood Film Festival, London Film Festival
|