Ольга, русская аристократка, эмигрантка и участница французского Сопротивления, во время неожиданной проверки арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается Жюль, француз-коллаборационист, который ведет ее дело и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить ее участь. Ольга готова на все, чтобы избежать пыток, но ее надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот.
Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где ее жизнь становится адом. Там неожиданно для себя она встречает Хельмута, высокопоставленного немецкого офицера СС, который когда-то был безнадежно влюблён в нее и до сих пор ее любит. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой, хотя она уже перестала надеяться на спасение. Однако постепенно представление Ольги о Рае неотвратимо меняется.
Интересные факты:
По словам Виктора Сухорукова, Андрей Кончаловский позвонил ему глубокой ночью и предложил сыграть роль Генриха Гиммлера, но настоял на портретном сходстве с историческим персонажем, что было достигнуто с помощью грима.
Поскольку Виктор Сухоруков не владеет немецким, то исполняя роль Гиммлера, он «позволил говорить себе какую-то абракадабру», а затем его переозвучил немецкий артист.
На 73-ем Венецианском кинофестивале Андрей Кончаловский получил «Серебряного льва» за этот фильм как лучший режиссер. В своей благодарственной речи Кончаловский сказал: «Я благодарю свою жену Юлию Высоцкую. Этот фильм посвящен матушке России и тем женщинам, которые помогали еврейским детям во время Второй мировой войны».
Премьера картины состоялась 8 сентября 2016 года в рамках основного конкурса 73-ого Венецианского кинофестиваля.
Фильм был выдвинут от России на премию «Оскар» в номинации «Лучший зарубежный фильм».
О том, что ей придется обриться наголо, Юлия Высоцкая узнала неожиданно для себя уже во время съемок.
О фильме режиссер сказал: «Я не снимал картину о физических страданиях, в ней нет отрезанных голов и груд мертвых тел. Моя картина о самом главном — о человеческих отношениях. Меня интересует тема духовного насилия, насилия над душой. Это передать сложнее».
О своем решении снимать фильм черно-белым режиссер сказал: «Показывать Холокост и концлагеря в цвете омерзительно. Это ложь. Это не то, что мы знаем. Мы ужасаемся изображениям, которые нельзя видеть в 3D, в широком формате, в цвете — нельзя потому, что они остались только на очень простых камерах. Сами факты были ужасающие. Я пытался найти факты и собрать их воедино».
Жалею, что прочитала комментарии - ужас, народ окончательно свихнулся у нас, сказать что фильм отличный язык не поворачивается, это все равно что сказать камера газовая - отличная. Но комментарии - ясно - живем ПРИ ФАШИЗМЕ - зашло им или не зашло и все такое - просто блевать тянет. Блестящий режиссер, культовая личность снял картину, в которой исследует этот фашизм, понятно, что вся шавки активизировались.
Лично мне этот фильм не зашёл. Черно белое повествование и стиль картины не произвёл к сожалению никакого впечатления. Никто не спорит что Кончаловский великий мастер, но почему то картина не цепляет...
Полизать, подлизнуть, чмокнуть с удовольствием... Вот всё что делает постоянно Кончаловский. Иначе дверь в Голливуд ему будет закрыт несмотря на то что он для них свой, еврей. Он и брата этим заразил. Деградация у двух братьев полная. Всё фальш и пошлость.
Мне понравилась и идея,и специфическая манера изложения,но ощущение от фильма длиной 2 часа такие ,будто он идет как минимум четыре.Местами хотелось перемотать:большинство монологов -бесформенное блуждание мыслей ,не имеющее никакой смысловой нагрузки,да и некоторые диалоги тоже затянуты.Если фильмы в тематике холокоста и второй мировой войны главным образом отражают идею показать всю тяжесть того времени и центральным персонажем этих фильмов является сама война,то этот фильм повествует о женщине и все события,происходящие на экране скорее больше крутятся вокруг неё,с целью раскрыть её образ.О просмотре не пожалела,опять же повторюсь -фильм довольно серьёзный,интересный,с изюминкой,но несколько изматывает. 6,5/10.
После Списка Шиндлера иногда тянет смотреть что то подобное. Молодец всё таки Кончаловский, каждый фильм в своё время. Всем нам когда то придётся заплатить и не важно кто в какой нации обитает.
Кончаловский хотел обойтись малой кровью, сэкономить и снять шедевр. Первое получилось, денег в фильме явно не хватает, а вот второе, с шедевром не получилось . С шедеврами в нашем кинематографе в последнее время вообще беда, а тут ещё рай с Кончаловским, который почему-то думал, что побрив свою жену налысы заслужит овациии!? Ничего подобного!! Мало изменить внешность, надо ещё и актерским мастерством обладать, чего Высоцкой явно не хватает. Резюмируя все выше изложенное можно сказать одно, фильм для тех, кому все равно, что смотреть
Отовсюду торчат уши заявки на хоть какой-то киноприз, европейский, видимо. Тут тебе и судьбы русских аристократов, и французское сопротивление, и холокост, и сомневающиеся эрудированные нацисты, не чуждые русской культуры, любовь-морковь, самопожертвование, концлагеря, ну просто ковровое покрытие конъюнктурных тем, на каждую из которых давно уже снято немалое количество фильмов. Запоминающихся. Вот прямо вижу, как организм Кончаловского, поглощая приготовленную Юлей полезную гастрономическую феерию, напрягается, как бы чего не упустить. Для номинации. А ведь была же "Сибириада", "Ася Клячина..." Вот оператор - да, мастер у него, глаз отдыхает.
Этот фильм мне больше напомнил театральную постановку, или еще он смотрится как полудокументальный, прослеживается манера Кончаловского. Тема войны и холокоста не должна быть забыта, и не должны прекратить выходить фильмы про то ужасающее время, и если автору есть что сказать нам, он должен это сделать. Я смотрела и, честно сказать, мало сопереживала главной героине, многое, что показано в фильме мы уже видели в других картинах, все эти лишения и издевательства что происходили в лагерях смерти. Плюс врезки как бы допросов или интервью с главными действующими лицами сглаживали общую картину. Здесь речь не о глобальном зле, а о единице, о частности из сумм которых потом оно вырастает. И кажется нет выхода из этого всего. Но финал переворачивает с ног на голову все наше представление о просмотренном и выдает главный смысл картины, я не буду спойлерить. Добро тоже складывается из частностей.
Меня удручает, что на этом сайте так часто обливают помоями, переходя на личности, режиссеров картин. Конечно это сделать легче, чем понять смысл произведения, докопаться и предоставить аргументы в защиту своего мнения или признаться, что не понял ни х...а.
Кончаловский это - шлак! Шлак это - Кончаловский! Вслед за братом Михалычем, красть прикрывшись эпосом торжественным в уповании на награды. Мерзость души с творчеством не дружат.
Этот фильм скорее притча с христианским подтекстом, и вряд ли он кого либо оправдывает. Можно ругать или хвалить, но это не блокбастер для широкого проката.
Очередной кончаловский высер про то, какие немецкие аристократы чистые - и помыслами, и поступками, и какие русские во всём свиньи. О том, какой прекрасный он, этот немецкий РАЙ, и как практично и целенаправленно немцы к нему стремятся, и как теряют аж чувства от его красоты. Редкие проблески человечности в счёт не идут, нельзя этим оправдать мерзость, пролитую на память переживших ужасы той войны. А господам, хвалящим сие творение, советую ещё раз прослушать последний монолог Хельмута, соотнести его с происходящим в мире возрождением фашизма и потом уже сказать, согласны ли вы на гетто.
Я считаю что тема войны актуальна всегда , самое главное это грамотно вложенный смысл - история - размышление и деликатная её подача которая не оскорбит память ушедших и чувства живых . Потому что это забывать нельзя , никогда . Спасибо Андрею и Юле за этот великолепный фильм они большие молодцы !
Замечательное, настоящее КИНО! Режиссер задает вопрос и находит на него ответ. Так редко бывает, когда досматриваешь до конца и вдруг: "Ах!" И пока идут заключительные титры, фильм все еще не отпускает. И потом - долго не отпускает.
Черно-белое кино. Болтавня вес фильм. Нажим на сочувствие и понимание. 1 раз посмотреть. Более там нечего и пересматривать, 2й раз...историю и так рассказали за столом. Упор на хранцузского зрителя, йивроппейцев и Оскар. Хранцузсий йазык, Немцы, Йевреи- че еще надо? Кончал овский, подлизнул нехило. Йивро в пейцам это нравицца!
Сильный фильм не для всех. Не люблю арт-хаус (как написано в описании) и русские фильмы не очень жалую, но тут неожиданно понравился. Любителям какого то экшена стоит пройти мимо.Тут самая что ни на есть драма. Поэтому тем кто любит "тягомотину" - вам сюда. От меня 10/10.
Про евреев снимают кино для того, чтобы призы получать. Вот в чём смысл затеи Кончаловского.Дескать, я тоже холокостом озабочен. У нас-то русских, понятное дело, проблем нет. В 1-ю мировую 6 миллионов погибших, во 2-ю - 26. Да и сейчас, ну подумаешь там, вымираем потихоньку. Это-ж не тема для кино.
Точно подмечено! Поддерживаю. Ох, уж эта тема "бедных" евреев порядком поднадоела, а о РУССКИХ кто кино снимать будет, евреи что-ли..? Да славяне иудеям всегда были глубоко безразличны, потому что мы для них - ГОИ, т.е люди как минимум второго сорта.
"Сын Саула" - просто шедевр по сравнению с этим творением Второй "чёрный квадрат", только Кончаловского В топку! Лучше уж "Серую зону" пересмотреть, чем этот.... "высокоинтеллектуальный" бред.
Совсем не понимаю тех, кто отсылает к другим (типа аналогичным) картинам, вместо критики по существу. А критиковать - то здесь, в общем, нечего. Хорошо, что поднял тему, хорошо снял, есть о чём подумать, а это главное, ибо отсутствие пищи для размышлений в фильмах делает пищей мозги смотрящих (гурманов на такое лакомство предостаточно)... Резюмируя: Андрюхе - зачёт, Юлька молодца! Так держать, россияне!
Про евреев снимают кино для того, чтобы призы получать. Вот в чём смысл затеи Кончаловского. Дескать, я тоже холокостом озабочен. У нас-то русских, понятное дело, проблем нет. В 1-ю мировую 6 миллионов погибших, во 2-ю - 26. Да и сейчас, ну подумаешь там, вымираем потихоньку. Это-ж не тема для кино.
Очень люблю Кончаловского, но совершенно не понимаю, зачем был снят этот фильм и что нового он сообщает зрителю. Фильм о тяжелом выборе между добром и злом в пограничной ситуации? А разве всего этого уже не было в гениальной "Пятой печати", еще 40 лет назад? Фильм об обыденности зла, как гордо заявляли создатели? Да ну, правда, что ли? А что, не было хуциевского фильма "Был месяц май" - в общем-то, про то же самое? Или вы хотели еще глубже копнуть в человеческую душу? Ну так сделали бы главным персонажем француза, а не унылую героиню Высоцкой, два с лишним часа мычащую банальности. В общем, итог - еще один поверхностный фильм про концлагерь. Это называется "петереться боком о серьезную тему". 3/10, исключительно из-за операторской работы.
Не впечатлил фильм. Идея интересная, но получилась каша какая-то. Примитивный сценарий всё испортил. А вот актёры, которые играли немцев очень впечатлили. И постоянное упоминание Чехова просто раздражает. Поставил 2 из 10.
Фильм потрясный!Актеры выдают,как надо!Немного странно снят...То как документалка,то как "Список Шиндлера"Одно скажу..Фильм надо смотреть! Кто не хочет,не вопрос!
Поверхностный фильм. Высоцкая нулевая актриса, в этом фильме точно. Вообще это типичный европейский средний фильмец. Делать вид что я понял о чем это фильм я не буду. Потому что он ни о чем.
Очень хорошее и серьезное кино.Не нужно его сравнивать со "Списком Шиндлера" нет ни чего общего.Ну разве что национальность спасенных.А вообще очень жаль что люди деградируют.и перестают понимать хорошее кино. Рекомендую всем кто еще не опопкорнился и не зачерствел.
Я не увидел в этом фильме ничего нового, позаимствованные идеи с разных фильмов, но очень тяжел для просмотра и не трогает, по крайней мере, я не осилил этот фильм, можно было раскрыть идею доступнее....
Это кино, разумеется, для людей совести... Админам, особая благодарность... Каждому своё... А вот, "Список Шиндлера" в их, киношном смысле, переиграть... Это задача... Это, ведь, тоже... работа художника... и порядочного человека...
Слава Богу!!! Что у нас есть люди, способные создать подобное кино... Это Искусство... Многие соображают... О сценарии, костюмах, планах, танках.... А я, просто заплакал... Слава Господу... Мы, все еще, Люди...
Никого я не читал ибо читать я не умею.Умею я лиш токма писать /не ПЫСАТЬ а ПИСАТЬ/.Некогда Онрюшко снял весьма недурного Одиссея /под прикрытием спецслужб Мосада и контразведки острова Пасхи./.Далее этого самого Одиссея проплатил Пентагон и облученный телезритель возопил;'Круто ! Forever!' А потом Вермахт ему навязал кухарку-сожительницу,Она ясен хрен стала сниматся в подментованных передачах типа 'как отравить соседа тем што не взяло Ондрюшку./он кстати весьма живучий чувак/...ну а потом канешно пришлось ему снимать кино про неё,за неё и вместо неё....для семейного просмотру и увеселения Голливудских наймитов-иудеев.Смотреть не стану как человек идейный, и как бывший генерал КГБ /враки/.Пусть уж Ондрюшке его Ильза Кох варит борщики...пусть онЕ и дальше рукоблудят ....но смотреть я их не стану.
Это похоже на такой предмет как церковная просфора. Абсолютно постное, рафинированое - не соленое, не сладкое, без вкуса, без запаха. Преисполненное надуманной значимостью и мнимой божественной благодатью - а по сути пресный черствый кусок хлеба. Сложная, трагическая тема подана как несвязный набор безэмоциональных сцен , везде ощущался какой-то сквозняк, словно по сценарию ветер гуляет, целостности нет, драма в игре актеров фальшивая. Отдельный минус Высоцкой,просто бездарность.
И вот такую извините-фигню,посылает Россия на Оскар?Мне стыдно за Россию.Смотря на вот такие "шедевры"другая страна и поймет что снимать здесь просто не умеют.Стыд и срам и закатать ЭТО в асфальт
Может я не понял задумки автора, может автор хотел рассказать другое. Но видимо нам простым смертным не понять великой идеи. А после Списка.. ну вы поняли того самого Спилберга всё остальное лишь повторение пройденного.
Один реальный персонаж, помогала еврейским детям, металась между сексом и честью, какая молодец. А в панфиловцах 300 реальных персонажей просто погибли за Родину и не метались. Т.е. "28 панфиловцев" в 300 раз лучше "Рая", но его даже не упомянули на "Золотом орле", не говоря уже о призах.
Если быть исторически точным, то "300 реальных персонажей" является выдумкой советской пропаганды, и историками давно доказано, что такого боя не было, более того, один из 28 человек позднее был пособником нацистов и работал полицаем. А по поводу метаний, думаю что, когда твоя жизнь каждую минуту ад... Нам, надеюсь никогда не доведется узнать этого. И делать свой выбор...
Во-первых, ничего такого учеными доказано не было. Историки никогда не отрицали героизм советских солдат победивших в том бою превосходящие силы противника. Во-вторых, вы хотя бы перечитывайте что печатаете: боя не было, 28 панфиловцев не было, но один из 28 потом был полицаем. Бред. Учи матчасть.
"В 1948 и 1988 годах официальная версия подвига была изучена Главной военной прокуратурой СССР и признана художественным вымыслом. При этом являются историческим фактом тяжёлые оборонительные бои 316-й стрелковой дивизии против 2-й танковой и 35-й пехотной дивизий на Волоколамском направлении 16 ноября 1941 года. На самом деле, участие в бою принимал весь личный состав 1075-го полка. Литературные версии боя обычно не указывают, что кроме танков настоящим героям сражения пришлось бороться с многочисленной пехотой противника. Обороняющиеся красноармейцы не имели в достаточном количестве серьезного противотанкового оружия, поэтому упорное сопротивление удару мощной танковой группировки действительно является подвигом и не ставится под сомнение.
Штамп на штампе и штампом погоняет. Фильм посвящён русским эмигрантам сражавшимся в оккупированной Франции, поняли? Ну типа только русские способны на подвиг! Всё равно не поняли? Тогда так. Остальные нации не способны на самопожертвование, как русские. Фашисты будущего будут называть себя антифашистами - Черчилль.
Не надо вестись на чужие мнения - надо иметь свое.
04 Март 2017 09:15
+2
-0
Хотел посмотреть , но прочитав комменты - передумал-и вот это самая главная проблема наших "элитных" режиссёров. Они снимают не для русского зрителя , а для того чтобы хапнуть где-нибудь за границей какую-либо премию и быть после этого узнаваемым в ихних кругах. А так как для русского зрителя такие фильмы зачастую выглядят полным бредом - его и называют фестивальным кино. Кино не для нас - россиян , а для дубовых европейцев и американцев - Кончаловский хочет быть в трэнде - он же европеец Вот поэтому всему и не любят наши люди наших же режиссёров .
Кончаловский,конечно,режиссёр авторитетный,много чего интересного создал,но вот это его творение меня лично побуждало только ко сну,за исключением моментов,когда показывали концлагерь,там,да,тяжёлое зрелище. Не осилил,не досмотрел до конца,может,настрой не тот был,может,спать хотелось,пёс его знает...IMHO.
Один реальный персонаж, помогала еврейским детям, металась между сексом и честью, какая молодец. А в панфиловцах 300 реальных персонажей просто погибли за Родину и не метались. Т.е. "28 панфиловцев" в 300 раз лучше "Рая", но его даже не упомянули на "Золотом орле", не говоря уже о призах.
Если быть исторически точным, то "300 реальных персонажей" является выдумкой советской пропаганды, и историками давно доказано, что такого боя не было, более того, один из 28 человек позднее был пособником нацистов и работал полицаем. А по поводу метаний, думаю что, когда твоя жизнь каждую минуту ад... Нам, надеюсь никогда не доведется узнать этого. И делать свой выбор...
Не люблю такие фильмы. Хотя в них много жизни, истории и возможно правды. Меня всегда напрягает коньюктура, тем более от братца-компаньона Мигалкова. Единственное что понравилось, это отсутствие пропаганды. А то наснимают выдуманных "панфиловцев"и пляшут вокруг завывая. В бесноватой гордости забыв о действительной трагедии произошедшей в ту войну.
ВАЖНЕЙШИМ ИСКУССТВОМ ДЛЯ НАС ЯВЛЯЕТСЯ КИНО В.И.ЛЕНИН
08 Фев. 2017 10:05
+0
-0
Se@Rose пишет:
дорофей пишет:
Реальный персонаж, на деле ,помогала русским военнопленным,но за русских военнопленных, призов нонче на евро фестивалях не дают , а вот еврейские дети, дело конечно другое, в коньюнктурном кино Андрон толк знает.
Один реальный персонаж, помогала еврейским детям, металась между сексом и честью, какая молодец. А в панфиловцах 300 реальных персонажей просто погибли за Родину и не метались. Т.е. "28 панфиловцев" в 300 раз лучше "Рая", но его даже не упомянули на "Золотом орле", не говоря уже о призах.
такому фильму как "28 панфиловцев" уже ничего не надо скоро будет народным достоянием
Реальный персонаж, на деле ,помогала русским военнопленным,но за русских военнопленных, призов нонче на евро фестивалях не дают , а вот еврейские дети, дело конечно другое, в коньюнктурном кино Андрон толк знает.
Один реальный персонаж, помогала еврейским детям, металась между сексом и честью, какая молодец. А в панфиловцах 300 реальных персонажей просто погибли за Родину и не метались. Т.е. "28 панфиловцев" в 300 раз лучше "Рая", но его даже не упомянули на "Золотом орле", не говоря уже о призах.
Вокруг таких фильмов всегда много споров. Естественно он не для широких масс,и многие не воспринимают такое кино. Мне картина очень понравилась,цепляет. Стоит посмотреть.
Реальный персонаж, на деле ,помогала русским военнопленным,но за русских военнопленных, призов нонче на евро фестивалях не дают , а вот еврейские дети, дело конечно другое, в коньюнктурном кино Андрон толк знает.
Фестивальное кино в чистом виде, подробно иллюстрирующее мировоззрения и убеждения "гражданина мира" Андрона Кончаловского. Создавалось не для нас с вами, а для себя, любимого и своей жены, а ещё для всевозможных жюри, в надежде на награды. С "Оскаром" вот не срослось, блин, облом! Но в каком-нибудь Сан-Себастьяне обязательно чонить да выгорит! Без оценок!
Фу, откуда столько желчи и цинизма? Это зависть или это отпечаток собственной никчемности?
Фестивальное кино в чистом виде, подробно иллюстрирующее мировоззрения и убеждения "гражданина мира" Андрона Кончаловского. Создавалось не для нас с вами, а для себя, любимого и своей жены, а ещё для всевозможных жюри, в надежде на награды. С "Оскаром" вот не срослось, блин, облом! Но в каком-нибудь Сан-Себастьяне обязательно чонить да выгорит! Без оценок!
Так есть катарсис после просмотра или нет катарсиса? Без него ж никуда согласно старой ВГИКовской установке. И в чём сверхзадача Андрона, скажите мне, пожалуйста. Я пока не смотрел.
Драматический рассказ с того света,относительно интересный,но очень уж растянули. Сухоруков в роли Гиммлера в эпизоде понравился пожалуй больше,чем вся картина в целом.От меня 6/10 Да простят меня любители мастерского и элегантного ч/б арт-хауса,за слегка заниженную оценку.
Кончаловский всё же возвращается «на круги своя», в чёрно-белое кино, кино своей юности времён «Аси Клячиной». Однако делает он это, используя новые приёмы в кинематографе. Исповеди трёх героев сняты на какую-то мистическую небесную камеру и демонстрируются с нарочито заезженной ч/б плёнки. Герои разные: законченный подлец-обыватель-француз, готовый служить кому угодно, да только обломившийся с телом русской княгини; фашист-идеалист-немец, мечтающий построить рай, но только для своих (такого усердия и прыти от него даже сам Гиммлер не ожидал ); и русская женщина с большой душой, порыв которой и отсутствие света в конце туннеля ведут её в газовую камеру на добровольной основе. Первые двое хотели спасти женщину, но в итоге погубили. Борхес писал: «Бог не может создавать ничего, кроме рая». Из «Рая» Кончаловского вполне ясно, что «люди, мечтающие создать рай на земле, не могут создать ничего, кроме ада». Мастерский, элегантный фильм. Естественно, не только «про войну». А насчёт
да, есть миф актёра, есть инерция восприятия, и преодолеть либо абстрагироваться от неё или нет – дело сугубо личное. Вот Наташа Королёва помимо основной своей работы тоже на пару с маманькой что-то там теле-жарила-парила, её же не приглашают на роль Анны Карениной? Стыда-то ведь не оберёшься!
Всё больше замечаю, что российски кинематограф уходит зарабатывать на запад, а потом на родину в Россию... Да и большая часть российского кинематографа работает на западного зрителя ))) ВСЁ ради бобла и славы власти $$$$$$$ ....