Из-за проблем с сервером часть картинок и файлов недоступна. Мы знаем об этом и работаем над устранением.
Приносим извинения за доставленные неудобства.


Фильмы / Метрополис / Metropolis
Общая оценка
8.23
78 голосов

  • 8.2314 из 10, голосов:78
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 
 

Рекомендаций 30



Метрополис (1927)
(Metropolis)

Дата выхода в России (или в Мире): 10.03.1927

Дата выхода на DVD: 07.10.2008

Жанр: Арт-хаус / Авторское кино, Боевик, Драма, Зарубежный фильм, Мелодрама, Приключения, Триллер, Фантастика

de  tagHD 720,  tagАнтиутопия,  tagСтимпанк

Продолжительность: 02:33

Экранизация по произведению: Теа фон Харбоу

Режиссер: Фриц Ланг

В ролях: Альфред Абель, Густав Фрелих, Рудольф Клайн-Рогге, Фриц Расп, Теодор Лоос, Эрвин Бисвангер, Хайнрих Георг, Бригитта Хельм, Фриц Альберти, Грете Бергер

Фильм снят в конце двадцатых годов прошлого столетия, но не потерял своей актуальности и сегодня. Действия разворачиваются в городе будущего, который называется просто Метрополис. Под землей живут бесправные рабы, а на поверхности элита, правящая верхушка. Сын правителя города Фредера влюбляется в девушку из подземелья. В это же время местный изобретатель придумывает конструкцию робота, которого совершенно невозможно отличить от человека. Фредер, знающий о связи своего сына с рабыней Марией, приказывает придать роботу облик этой девушки. Так он надеется обмануть собственного сына и разлучить его и Марию.

Интересные факты:
  • Премьера фильма состоялась в Берлине 10 января 1927 года.
  • Считается, что в массовых сценах были заняты около 30 тысяч человек, из них 750 детей; 1100 человек для участия в массовке эпизода с Вавилонской Башней согласились побрить головы. При том, что сам эпизод с Башней длится от силы минуты три, а появление многочисленных строителей — меньше минуты.
  • Фильм стал самым дорогим проектом за всю историю немецкого немого кино. Несмотря на громкий успех у критиков и вполне приличные сборы, он так и не смог окупить расходы на его производство и едва не стал причиной банкротства студии.
  • За камерой на съёмках фильма работал один из ведущих немецких операторов — Карл Фройнд, который позже поставил в Голливуде несколько фильмов и как режиссёр — в том числе «Мумию» (1932).
  • Для фильма было построено грандиозное количество миниатюрных моделей, изображавших как исполинские здания и машины будущего, так и отдельные автомобили. Спецэффекты фильма выполнены в большой степени с помощью покадровой анимации. В частности, так снимали движение машин по подвесным магистралям (ассистенты двигали каждую миниатюрную модель). Для изображения лучей света, ползающих по стенам Новой Вавилонской башни, художник Эрих Кеттельхут нарисовал около тысячи картин размером 40х60 см — по отдельному изображению для каждого кадра.
  • Костюм робота (лже-Марии) был изготовлен архитектором Вальтером Шульце-Миттендорфом из специального пластика, который быстро затвердевал на воздухе; до застывания из него можно было лепить все, что хочется, спаивать, сгибать и распрямлять. Актрисе Бригитте Хельм пришлось пролежать некоторое время в гипсовой форме, чтобы костюм «механического человека» в точности повторял очертания её тела. Костюм был разборным, примерно как рыцарские доспехи.
  • В числе журналистов, освещавших для прессы съёмки фильма, был Курт Сьодмак, который впоследствии стал известен как писатель-фантаст, а затем и как продюсер и сценарист множества знаменитых голливудских трэш-фильмов.
  • Под видом корреспондента болгарской газеты на съемки фильма попал Златан Дудов, и Фриц Ланг взял его на практику. Впоследствии Дудов сам стал режиссёром; самый знаменитый его фильм — «Куле Вампе, или Кому принадлежит мир?»(1932)
  • В 1984 году Джорджио Мородер смонтировал новую отреставрированную версию «Метрополиса» продолжительностью 88 минут, создал собственную музыку к фильму и привлек к работе над музыкальным оформлением известных исполнителей — Фредди Меркури, Джона Андерсона, Бонни Тайлер.
  • Группа «Queen» и Фредди Меркьюри выкупили права на фильм и использовали кадры из него для своих ретрофутуристичных клипов «Radio Ga Ga» и «Love Kills» соответственно.
  • В 1996 году Алексей Айги написал и исполнил c ансамблем 4’33" музыку к фильму.
  • В 2000 году известная французская авант-прог группа Art Zoyd записала саундтрек к фильму. Кадры из фильма демонстрируются во время концертов группы.
  • В 2001 в Японии режиссёром Ринтаро по сюжету Тэдзука Осаму был снят полнометражный анимационный фильм «Метрополис» (Metropolis Robotic Angel, メトロポリス), сюжет которого лишь ассоциативно связан с фильмом Ланга.
  • Группа «Ария» использовала кадры из фильма для своего клипа «Отшельник».
  • Группа «Русский размер» использовала кадры из фильма для своего клипа «Вот так».
  • Идея города, разделённого на два уровня, использовалась в компьютерной игре «Deus Ex: Invisible War», где Верхний Сиэтл (Upper Seatle) был отделён гигантской платформой от Нижнего (Lower Seatle).
  • Идея разделённого на 2 уровня города также использована в анимационном сериале Futurama, где из двух уровней состоит город Новый Нью-Йорк.
  • В другой компьютерной игре, «BioShock», также взят за идею конфликт между стремлением человека создавать и моралью, спасающей его от деградации.
  • Сюжет фильма был позаимствован для одного из эпизодов сериала «Звёздные врата SG-1».
  • Metropolis — название одного из треков на альбоме «Die Mensch-Maschine» немецкой электронной группы «Kraftwerk».
Награды и кинопремии
Фильм в коллекциях
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Метрополис / Metropolis (1927) Сцена из фильма Метрополис / Metropolis (1927) Сцена из фильма Метрополис / Metropolis (1927)
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона

Добавить Сообщение
Всего сообщений 24
MARKY MARK
+143
-100
Рекомендации
Вот уж утопия так утопия , идея фильма показалась мне полной бредятиной . Классовая ненависть и провидица призывающая к согласию между богатыми и бедными , потом все мирятся , злодей изобретатель , сын богача посредник между рабочими и эксплуататорами ... мозг закипает от всего этого , для какого зрителя это снимали ... осталось для меня загадкой !!?? Читал где что один неудавшийся художник Адольф Шикльгрубер , просто вдохновился этой картиной и решил изменить мир... и чуть было не сделал задуманное . Возможно ключ к ответу в Ноябрьской буржуазно - демократической революции 1918 г. и Веймарской республике , никому больше этот бред не нужен был . Но это бред настолько впечатляет - масштаб , антураж , массовка , комбинированные съёмки ... вызывает просто недоумение , ребята это 27 год !
Доктор Верховцев
+273
-397
Я директор музея.Ⓡ
Рекомендации
Посыл фильма о примирении мне не нравится, но как же сам фильм сделан круто.
. .
+174
-239
Рекомендации
Интересно, конечно. Главная героиня играет отменно.
Суходольск
+9
-16
Сценарий фильма безусловно интересный и имеет право жить в веках. С удовольствием посмотрел бы современную экранизацию, если бы таковая имелась. А вот игра актеров... Особенно "порадовал" главный персонаж - явный перебор с мимикой. Его актерское мастерство даже тогда должно было вызывать приступы тошноты.
монах
+99
-92
Когда спариваются скепсис и томление, возникает мистика.
О да ШЕДЕВР 5+
il_yuha
+39
-37
Рекомендации
Фильм, конечно, не развлекательный и не зрелищный. По крайней мере, по современным меркам. Скорее, для любителей эксклюзива или людей, профессионально занимающихся кино. В общем-то, в комментариях уже всё написали. На мой взгляд, в фильме сделан акцент на вечные морально-нравственные проблемы существования социума.
ШарКий вояж в ТуЛузу
+539
-326
Не претендую на истину. Лишь пытаюсь до нее докопаться © R
Рекомендации
Всегда с интересом отношусь к старым немым лентам и, если есть время, с удовольствием их смотрю. Как раз сейчас со временем у меня беда, но для "Метрополиса" выделил кусочек. Признаюсь честно, смотрел с трудом из-за собственного недосыпания и, вызванного просмотром, ощущения депрессивной безнадеги, невольно проецируемой сюжетом на наше время. Но, вместе с тем, переживал увиденное на экране с восхищением. Тут же представлял себя на месте зрителей той эпохи и понимал, что для их неизбалованного восприятия это было не просто кино, а нечто сверхъестественное, охренительное, шокирующее...
Фильм, несомненно, на века и слово "шедевр" тут, как нельзя, кстати.
SEWER1720
+600
-810
Рекомендации
Vlan пишет:
Это МЕГА фильм, размазывающий современный кинематограф в слой толщиной с молекулу. Насколько же бездарными кажутся многие современные "режиссеры" после просмотра этого фильма.

Согласен с Вами!
Vlan
+481
-286
Sapienti Sat
Рекомендации
Это МЕГА фильм, размазывающий современный кинематограф в слой толщиной с молекулу. Насколько же бездарными кажутся многие современные "режиссеры" после просмотра этого фильма.
timpai
+14
-12
для всех хорошим не будешь
хе хе помнится жак фреско за него рассказывал... надо глянуть
SEWER1720
+600
-810
Рекомендации
Супер фильм!
-$ergio-
+276
-276
Рекомендации
Великолепный фильм своего, да и нынешнего времени. Спецэффекты того времени, смысл и сюжет фильма порадовали и удивили сильно. Жаль что немое кино, хотя этого при просмотре и не заметно +5
"Посредником между руками и разумом должно быть сердце..." фраза на века.
Δ¿Δ 🎈
+978
-503
Рекомендации
По мне так все повторяется. Только декорации меняются. И пророчеству о Вавилонской башне еще будет время сбыться. И от множества претендующих на звание главной Вавилонской блудницы глаза разбегаются. Достаточно включить любой канал телика. А пока мы говорим на одном языке и не понимаем друг друга. Такие же винтики машины, в недрах метрополиса. Крутим педали, нарабатывая свое счастье. Исчисляемое в денежных купюрах. И в количестве потребляемого топлива, называемого пищей. Вырвемся ли мы из этого порочного круга?
Дождемся ли посредника межу сердцем и разумом? Не теряющий своей актуальности, вмещающий и социальные проблемы общества, и библейские мотивы, этот фильм не потерял своей привлекательности и сегодня. Не из жалости, но из уважения я бережно оставляю это кино в своей коллекции.
watchmen
+24
-31
watchmen
Просто потрясающий фильм!Шедевральный!
agnia_gorelkina
+567
-258
Barbara Kent
Рекомендации
Фильм - шедевр и сейчас способен поразить, потому что в 20-е годы прошлого века был страх перед машинами и была еще вера в силу добродетели. В наши дни нет уже ни того. ни другого, антиутопии соревнуются на уровне спецэффектов и их проглатывают вместе с попкорном.


Добавить Сообщение
Сообщений 24


По вашему запросу рецензий не найдено

Добавить рецензию