Общая оценка 9.09 642 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 345 | Мастер и Маргарита (2005)Дата выхода в России (или в Мире): 19.12.2005 Дата выхода на DVD, Blu-ray или Цифровой релиз: 21.05.2009 Жанр: Драма, Мелодрама, Мистика, Русский сериал, Триллер Продолжительность: 10 х 00:45:00 Экранизация по произведению: Михаил Булгаков Режиссер: Владимир Бортко В ролях: Анна Ковальчук, Александр Галибин, Олег Басилашвили, Владислав Галкин, Кирилл Лавров, Александр Абдулов, Александр Филиппенко, Сергей Безруков, Александр Баширов, Семен Фурман, Валентин Гафт, Владимир Толоконников К двум литераторам, мирно беседующим на Партиарших прудах, является Воланд, который представляется зарубежным туристом. Он предсказывает смерть Берлиозу этим же вечером, и смерть действительно происходит, на глазах друга Берлиоза – поэта Бездомного. Психика поэта от таких событий оказывается расшатана и он попадает в психиатрическую лечебницу. В Москве тем временем начинают происходить странные события, Воландом заинтересовываются правоохранительные органы, но задержать неуловимого иностранца не представляется возможным. Фильм снят по роману Булгакова «Мастер и Маргарита». |
Название фильма
Название антологии



Обычно мы ругаем режиссеров за вольную трактовку литературных первоисточников, где от первоисточников мало что осталось. Здесь же редчайший случай, все наоборот. Какое-то бездумное следование книге и нет никакого места для дискуссии. А ведь трактовок у романа море.
А ощущение такое, что Бортко механически переносил книгу на экран.
Кстати, обнаружил интереснейшую и необычную трактовку данного произведения, а равно и экранизации у Клим Саныча. Очень рекомендую интересующимся.


Но, Бортко смог. Результат превзошёл все возможные ожидания. Очень близко к моим ощущениям от романа.
Вызывает некоторые вопросы выбор актёров, в том числе, на роль Воланда. Но, режиссёр тут хозяин-барин, ему виднее.
В остальном практически идеально. Относительно того, как передана атмосфера той Москвы, чертовщина, бесовщина, вынос мозга, устроенный в ней шайкой бесов в главе с самим Сатаной.
Отдельно отмечу эпизоды с полётом Маргариты, действо на реке, бал Сатаны, сцены с Пилатом.
Очень понравилась музыка Корнелюка, идеально подходящая к видеоряду, подчёркивающую образы, масштаб действа, усиливающую впечатление от увиденного.
Пересматривая при любой возможности, с любого месте, не надоедает.


La Piovra пишет:Удачная экранизация Булгакова, достойно выглядят актеры: А.Ковальчук, А.Галибин, О.Басилашвили и другие, которых уже нет: В.Галкин, К.Лавров, А.Абдулов, И.Олейников, В.Золотухин. Единственный минус за однообразную музыку Корнелюка, хотя может когда-нибудь звуковую дорожку переделают .
Всё ничего, да. Но игра многих на ключевых ролях оставляет желать мноого лучшего (об эпизодических и массовке вообще молчу). Галкин, Ковальчук (эта вообще позор всего сериала, особенно когда ржёт, да и не ее эта роль), Абдулов (в меньшей степени, но тоже то и дело), Олейников, Баширов, Смирнитский... - оч так себе, Адабашьян - неровно и тоже мажет. Мелкие детали и крупные эмоции - никак у них. И это портит всё!
Без претензий Филиппенко, Гафт, Басилашвили, Лавров, Панкратов-Чёрный... Но и они во многом мало способствуют общему впечатлению. Хотя на них, на их игре реально пребываешь под впечатлением!
Ну и с этим не могу не согласиться!AlPo пишет:
2. у исполнителя роли мастера - актера галибина существует очевидная проблема с харизмой.
3. анна ковальчук настолько сильно старается быть убедительной, что сначала вчистую переигрывает всех своих партнеров, а потом и саму себя.
4. уровень убожества "комбинированных съемок" непозволительно запределен (время "москвы-кассиопеи", вроде бы прошло, а соответствующее "искусство киномонтажа" видимо живо).
вообще, фильм реально держится не на какой-то выдающейся режиссерской или операторской работе, а на раскрученном булгаковском сюжете и нескольких ролях второго (и даже третьего) планов.
Второй персмотр вот прям вкривь и вкозь - такой вот осадок! То ли время этой версии, этого взгляда на Булгакова прошло... Но я и при 1м просмотре не особо впечатлился.
Тоже как-то пересмотрел на свю голову, млиин. То - 1е - впечатление поломалось тоже именно о Ковальчук! Вообще не понимаю, как Бортко её взял и терпел на съёмках. Она ж вообще не в адеквате, не в роли, не в образе - безобразие полнейшее. А от её полёта и до бала - ващще испанский стыд.

Удачная экранизация Булгакова, достойно выглядят актеры: А.Ковальчук, А.Галибин, О.Басилашвили и другие, которых уже нет: В.Галкин, К.Лавров, А.Абдулов, И.Олейников, В.Золотухин. Единственный минус за однообразную музыку Корнелюка, хотя может когда-нибудь звуковую дорожку переделают .
Всё ничего, да. Но игра многих на ключевых ролях оставляет желать мноого лучшего (об эпизодических и массовке вообще молчу). Галкин, Ковальчук (эта вообще позор всего сериала, особенно когда ржёт, да и не ее эта роль), Абдулов (в меньшей степени, но тоже то и дело), Олейников, Баширов, Смирнитский... - оч так себе, Адабашьян - неровно и тоже мажет. Мелкие детали и крупные эмоции - никак у них. И это портит всё!
Без претензий Филиппенко, Гафт, Басилашвили, Лавров, Панкратов-Чёрный... Но и они во многом мало способствуют общему впечатлению. Хотя на них, на их игре реально пребываешь под впечатлением!
Ну и с этим не могу не согласиться!
2. у исполнителя роли мастера - актера галибина существует очевидная проблема с харизмой.
3. анна ковальчук настолько сильно старается быть убедительной, что сначала вчистую переигрывает всех своих партнеров, а потом и саму себя.
4. уровень убожества "комбинированных съемок" непозволительно запределен (время "москвы-кассиопеи", вроде бы прошло, а соответствующее "искусство киномонтажа" видимо живо).
вообще, фильм реально держится не на какой-то выдающейся режиссерской или операторской работе, а на раскрученном булгаковском сюжете и нескольких ролях второго (и даже третьего) планов.
Второй персмотр вот прям вкривь и вкозь - такой вот осадок! То ли время этой версии, этого взгляда на Булгакова прошло... Но я и при 1м просмотре не особо впечатлился.


Фильм достойно проводит грань между духовностью и бытием, между душевными раздумьями отдельных развитых людей и зомбированной массе поклоняющейся партии ЦК КПСС, коих в подовляющем большинстве. Жаль пердуна в конце, воющего на Луну. Жизнь которого зависит от бумажек, а не от истинных чувств, которые он убил в себе. Пусть страдает, ибо выбор был очевиден.
Люблю свет как Луны, так и Солнца, правда особенно от Луны. Наверное счастья от жизни узнаю только после смерти. Так как эту жизнь я трачу за зароботок денег, от которых зависит эта нелёгкая жизнь. Спасибо таким эксклюзивным фильмам, которые вселяют в моё сердце сказку. Наивысшая оценка и моё благословление. Спасибо Владимир Бортко




для тех, кто читал и проникся - подарок.
прошлая версия пошлятина

1. старик лавров более смахивает на секретаря райкома партии, чем на римского прокуратора.
2. у исполнителя роли мастера - актера галибина существует очевидная проблема с харизмой.
3. анна ковальчук настолько сильно старается быть убедительной, что сначала вчистую переигрывает всех своих партнеров, а потом и саму себя.
4. уровень убожества "комбинированных съемок" непозволительно запределен (время "москвы-кассиопеи", вроде бы прошло, а соответствующее "искусство киномонтажа" видимо живо).
вообще, фильм реально держится не на какой-то выдающейся режиссерской или операторской работе, а на раскрученном булгаковском сюжете и нескольких ролях второго (и даже третьего) планов. но убойных ролях).
6 из 10.



совсем не понравился.
первый раз оно как бы на волне перемен хорошо воспринялось
а в общем муть. главная тема в фильме это критика советов, все остальное потом.
а сплошным эротизмом видимо нужно было сбить понимание зрителя.

Фильм очень хорош и забыть его нельзя. После просмотра оставит неизгладимый след в памяти, тем кто не смотрел и даст хорошую почву для размышлений, и осмыслений. Что и было в моём случае. Смотрев непольностью в детстве, и пересмотрев в целостности сейчас, благодаря возможностям интернета, я пришёл к умозаключению, "увидел" ремарку, так сказать - Миром правит сатана или тёмные силы. Есть светлые, как в случае с Иешуа, да их меньшинство и их можно задушить пальцем (убийство Иешуа и всё). Вот так. Сатана-Воланд решает, чему быть, чему нет и жирная точка. В этом вся боль. Как в фильме, так и в жизни, Тёмная сторона всегда победитель, всегда имеет много денег и власти. А добрая, только обиженный взгляд, ищущий правды, со следами плевка на лице).
Короче Воланду слава! В бога могу не верить, а что есть Дьявол, ты должен знать. Ведь он правит миром и всё решает.

Таланты талантами, а вот сиськи зачем было показывать? Без этого никак? Хотите чтобы у детей был стояк? срамота

Музыкальное сопровождение просто бесит.

Ne_zametil пишет:Dentorol123 пишет:
...Книгу читать я не буду!
Ба! Никанор Иванович, очень рад, очень рад! Но что значит "не буду"? И слушать не стану! Вы его обидите, Никанор Иванович, а это неудобно. А насчёт денег не стесняйтесь, - с кого же и взять, как не с него! Вам полагается, вы трудились...
Я не являюсь интеллигентом-интеллектуалом, а в большей степени рабочий-крестьянин.
Я не выёживаюсь (выёживаться - это когда ежа обижают он выставляет свои иголки), как некоторые, а пишу прямо - произведение "Мастер и Маргарита" не для меня. Вы же выставляете свои иголки когда прочитали мнение отличное от Вашего.
Нет-нет, что вы! Это только коровьевские штуки, от себя же добавлю: Коровьев - он чёрт. Только об этом - никому, слышите, Никанор Иванович? Пусть произведение не для вас, пусть так, но главы 9 и 15 - ждут вас!

Dentorol123 пишет:
...Книгу читать я не буду!
Ба! Никанор Иванович, очень рад, очень рад! Но что значит "не буду"? И слушать не стану! Вы его обидите, Никанор Иванович, а это неудобно. А насчёт денег не стесняйтесь, - с кого же и взять, как не с него! Вам полагается, вы трудились...
Я не являюсь интеллигентом-интеллектуалом, а в большей степени рабочий-крестьянин.
Я не выёживаюсь (выёживаться - это когда ежа обижают он выставляет свои иголки), как некоторые, а пишу прямо - произведение "Мастер и Маргарита" не для меня. Вы же выставляете свои иголки когда прочитали мнение отличное от Вашего.

...Книгу читать я не буду!
Ба! Никанор Иванович, очень рад, очень рад! Но что значит "не буду"? И слушать не стану! Вы его обидите, Никанор Иванович, а это неудобно. А насчёт денег не стесняйтесь, - с кого же и взять, как не с него! Вам полагается, вы трудились...

Сейчас посмотрел фильм. В фильме более популярно показано содержание книги. Не скажу, что фильм мне очень понравился - средненький. Да и само произведение "Мастер и Маргарита" не для рабочих-крестьян. Вероятно супер-интеллектуалы от просмотра данного фильма (прочтения книги) будут ... кипятком. На любителя.
Книгу читать я не буду!

Толи актеров надо брать не изъезженных, толи музыку другую, толи режиссера. ХЗ, но второй раз смотрю. хочу принять а не принимается... Уж, пардоньте - Херня...













p.s. А что, на сайте нет версии Юрия Кары?



- по спецэффектам получилось что-то среднее между Морозко и Гарри Поттером;
- близость к оригиналу и актерская игра - на высоте.
Общая оценка 6 из 10 (третий раз смотреть не буду).
Сериал выручают сцены с Понтием Пилатом. И актеры в этих сценах играют очень неплохо. Может не феноменально, но на твердую четверку. Но все остальное, очень плохо, выручают только полуголые и голые тетки (в большинстве своем симпатичные). И игра актеров становится похожей на постановку в районном доме культуры на фоне декораций из папье- маше. Гафт в роли первосвященника неплох, в непонятной роли полу- Берии, полу "Петра Александровича" из "Собачьего сердца" вызывает только раздражение.
Когда смотришь сериал по Марининой, это терпимо. Но экранизируя такое серьезное произведение? Хотелось бы увидеть более уважительное отношение к произведению.


Роман очень личностный для каждого, очень различно воспринимается, трактуется, слишком субъективные образы создаёт в воображении. Воланд - он свой у каждого.
Музыка - то, что надо.
Насчёт спецэффектов и "картонных" декораций - я уверена, что будь здесь использованы самые навороченные современные технологии на уровне многомиллионного голливудского кино, это не только бы не украсило, но только, сделало бы чёрствым фильм.
А книга как была неоднозначной, так и осталась.
Этот сериал, на данный момент, самая лучшая экранизация "Мастера и Маргариты".
Посмотрел ради сравнения версию 1994 г. Всю не осилил. Не зацепило. Несмотря на актерское дарование Ульянова, его роль совершенно не понравилась, Лавров энергетически гораздо сильнее вошел в образ, на мой взгляд. Касаемо несовпадения возраста Пилата - хрень это всё, дело то совсем не в возрасте...
Про роль Иешуа образца 1994 г вообще без комментариев - роль никак не прочувствована.
А в этом фильме Безруков чутка недотянул конечно, но не настолько, чтобы испоганить, просто заметно малёк..
Вот Маргарита в моем вИдении данного вопроса явно не отсюда, не ее роль, однако... Мастер тоже не совсем убедителен, но не настолько, насколько Маргарита...
Басилашвили - безукоризнен. Опять, как и в случае с Лавровым, возраст не при чем, вся сила в прожитии своей роли. И роль Воланда Олег Валерианович прожил на все 100...
И да, кукольный кот лишь подчеркнул нереальность реальности. Красивый компутерный образ, который был бы очень натурально прорисован, угробил бы этот персонаж намертво. Здесь не должно быть и не может быть слишком правильно и слишком натурально. Когда кто нибудь в жизни встретится с Воландом с компанией - сколько у него останется ощущения реальности, а?
















Читала неоднократно да и к экранизациям всегда строга: или делай достойно или не делай вообще. Роман очень личностный для каждого, очень различно воспринимается, трактуется, слишком субъективные образы создаёт в воображении. Воланд - он свой у каждого. Как и Коровьев, как и безмерно мною обожаемый Бегемот. И если сразу принять за меру: идеальной экранизации этой книги не было и быть не может (в этом я полностью солидарна с дядей Женей), то версии от Бортко лично я могу сказать только браво, браво, браво!
Можно конечно придираться - и Пилат староват, и Бегемот как чучело и то и сё...
На мой взгляд, в плане актёрского состава самое большее из возможного - претензия к внешности Басилашвили. Да, не очень харизматичен для сатаны, выглядит как уставший профессор, мурашки по коже не бегут. Возраст? Да, да... Но не смертельно же это. Играет зато от души.
Остальные прекрасно подобраны - от Римского до Маргариты. И кот замечательный - несмотря на его полукукольность, в таком странно - неестественном виде дьявольщины в нём побольше чувствуется, чем в Воланде. Абдулову отдельное спасибо.
Музыка - то, что надо.
Насчёт спецэффектов и "картонных" декораций - я уверена, что будь здесь использованы самые навороченные современные технологии на уровне многомиллионного голливудского кино, это не только бы не украсило, но только, сделало бы чёрствым фильм.
Очень интересна игра с цветом картинки - переход от серой "реальности" в цветную в эпизодах с дьявольской свитой, Иешуа и Пилатом, встречах Мастера и Маргариты.
10 серий обеспечивают подробность, мало какие эпизоды остались за кадром.
А книга как была неоднозначной, так и осталась. Этот сериал не отвечает на вопросы, он только отображает, иллюстрирует. И иллюстрирует ох как неплохо!
Добрый вечер, симпатичнейшая Бродяга Дхармы!
Приятно, что Вы читаете и осмысливаете обсуждение фильма, это заметно по цитируемым Вами отдельным эпитетам в адрес критикуемой картины. Поэтому данный мой пост обращен к Вам.
Смысл критики вовсе не в современности или несовременности спецэффектов, не в возрасте Басилашвили. Смысл в другом. Кино - это искусство, потому что оно обязано быть искусством. Иначе это не кино, а поделка. А смысл искусства - играть на струнах человеческой души, а не услаждать банально взор, слух, желудок и прочее...
Бесспорно, у каждого отдельного зрителя свой художественный вкус. Если, конечно, он есть, этот вкус. Кроме того, должна присутствовать и честность. Честность, позволяющая называть все своими именами.
Думаю (и так думаю не только я), Булгаков - гениальный писатель, и он написал гениальный роман - "Мастер и Маргарита". И роман этот - не фантастика и не комедия, роман этот - драма, драма до последней буквы. К экранизации "Мастера и Маргариты" нельзя подходить небрежно, "спустя рукава". С точки зрения искусства, такой подход - преступление, не меньше.
Предложу Вам следующие тезисы:
- если понимаешь, что невозможно экранизировать гениальный роман, то сними хороший фильм по мотивам этого романа;
- как можно домысливать то и импровизировать в том, что сам до конца не понимаешь;
- "изобретение велосипеда" - неблагодарное занятие, разве что у изобретателя корыстные мотивы.
Не согласны? Бортко своими руками убивает "Мастера и Маргариту", точнее, своим фильмом. И отвратительная игра актеров - одно из орудий такого "убийства". Помимо собственно режиссерских "находок".
Что мы видим:
- Басилашвили здесь играет плохо (вот именно, плохо). Сей факт тем более печален, что Басилашвили - замечательный актер;
- Абдулов здесь играет плохо (увы! что поделаешь). Ужасно, ведь Абдулов - замечательный актер;
- Ковальчук играть не умеет. Точка. Булгаковская Маргарита - это океан, пропасть, буря и страсть. Маргарита дурой быть не должна, это кощунство (здесь я уже начинаю шутить).
И так далее. Подбор актеров, кстати, - провал, все мимо (разве что Александр Филиппенко скромно "зажигает", но уже не на своем месте).
Возможно, в данном конкретном случае виноваты не актеры, а некий не в меру удачный пресловутый режиссерский замысел. А думать, что Бортко снимал картину через "не хочу" или через "не могу", а то и вовсе "корысти ради", совсем не хочется.
Короче: "разложить на атомы" данную тему можно было бы, и получилась бы толстая книга, но у меня другая профессия. Итог таков: искусство должно быть искусством. Данный фильм просто не получился. К огромному сожалению...
Очень понравился Басилашвилли в роли Воланда - настоящий такой.
Ставлю 5.


Бегемот оплатил билет и сел??? Вообще-то ему изначально сказали, что с котами и котам нельзя, поэтому он сел на задний бампер! Или мы с вами разные книги читали?)))


ОЦЕНКА: 6/10

11 Март 2022 21:17 Прямая ссылка
Фильм достойно проводит грань между духовностью и бытием, между душевными раздумьями отдельных развитых людей и зомбированной массе поклоняющейся партии ЦК КПСС, коих в подовляющем большинстве. Жаль пердуна в конце, воющего на Луну. Жизнь которого зависит от бумажек, а не от истинных чувств, которые он убил в себе. Пусть страдает, ибо выбор был очевиден.
Люблю свет как Луны, так и Солнца, правда особенно от Луны. Наверное счастья от жизни узнаю только после смерти. Так как эту жизнь я трачу за зароботок денег, от которых зависит эта нелёгкая жизнь. Спасибо таким эксклюзивным фильмам, которые вселяют в моё сердце сказку. Наивысшая оценка и моё благословление. Спасибо Владимир Бортко

03 Авг. 2013 16:41 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
"Мастер и Маграгита" многожанровый роман. До сих пор критики не могут определить все жанры. Произведение воистину феноменальное, как и его гениальный создатель. Не все оценивают книгу по достоинству, т.к. считают её трансцендентной.
Касаемо экранизации хочу сказать - браво! Все актёры, подобранные на роли персонажей книги, играли профессионально, каждый прочувствовал свою роль и это доказывает, что в России не перевелись таланты. Не стоит строго судить данную экранизацию - это продукт индивидуального видения сатирической летописи старых времён.
В заключение добавлю, что в 1930г. Булгаков сжигал свои рукописи, позднее, по памяти восстанавливал их... Теперь он понимал, что "рукописи не горят"... Теперь поклонники его творчества знают это тоже - они снимают по роману фильмы, показывают своим детям книги и уносят произведение в вечность.