133 Общая оценка 8.71 133 голосов
- 8.7078 из 10, голосов:133
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
Рекомендаций 62
| Бал вампиров
(1967)
(Dance Of The Vampires)
Дата выхода в России (или в Мире): 13.11.1967 Жанр: Арт-хаус / Авторское кино, Зарубежный фильм, Комедия, Ужасы, Фэнтези usgb
tagHD 1080,
tagHD 720,
tagПро вампиров,
tagРежиссерская версия Продолжительность: 01:47 Режиссер: Роман Полански В ролях: Джек МакГоурэн, Роман Полански, Шэрон Тейт, Ферди Мэйн, Элфи Бэсс, Иэн Кворрир, Терри Даунс, Фиона Льюис, Джесси Робинс, Рональд Лейси Эксцентричный профессор Аброзиус и его ассистент – студент Альфред, направляются в Трансильванию, чтобы разыскать в горах замок вампира фон Кролока. В маленькой горной деревушке, где они останавливаются переночевать на постоялом дворе, никто не признается, что видел упырей, но во всех домах развешен чеснок, а с наступлением темноты жители боятся выходить за порог. Однако этой же ночью пропадает Сара, дочь местного трактирщика Шагала, а ее отца, отправившегося на поиски, наутро находят мертвого и со следами укусов. Выясняется, что Сару похитил фон Кролок, и Аброзиус с Альфредом спешат в замок вампира, надеясь спасти красавицу. Интересные факты: - В начале фильма в заставке кинокомпании «Метро-Голдвин-Майер» классический лев превращается в вампира.
- Первоначально фильм был выпущен в США в продюсерской версии под названием «Бесстрашные убийцы вампиров, или Извините, но ваши зубы у меня в шее» (The Fearless Vampire Killers or: Pardon Me, But Your Teeth Are in My Neck). Фильм был сокращен на 20 минут, перемонтирован и переозвучен — в том числе было наспех переделано музыкальное оформление. Это было сделано по настоянию продюсера Мартина Рансохоффа без одобрения Романа Полански, который в результате отказался признать эту американскую версию своим фильмом.
- Первоначально Роман Полански хотел снять весь фильм на натуре на территории и в окрестностях одного швейцарского замка, который режиссер видел, будучи на отдыхе в Швейцарии, и который произвел на него сильное впечатление. Однако режиссеру не удалось получить разрешение на съемки в этом месте. Взамен альпийская натура была найдена в Италии, а павильонные съемки прошли в Лондоне.
- Первоначально фильм начинали снимать в новомодном тогда формате сферического широкого экрана. Однако на одной из первых стадий производства от этой идеи отказались, решив снимать фильм в стандартном широкоэкранном формате. Это привело к необходимости переделать некоторые уже отснятые кадры, приспособив их к выбранному формату.
- Продюсер Мартин Рансохофф обнаружил актрису Шэрон Тейт на съемочной площадке семейного комедийного телесериала «Деревенщина из Беверли-Хиллз» (1962-1971) и настоял на том, чтобы Роман Полански снял в фильме именно ее, а не Джилл Сент-Джон, которую режиссер уже утвердил на роль Сары.
- Так познакомились режиссер Роман Полански и актриса Шэрон Тейт, которые 20 января 1968 года стали мужем и женой — и оставались ими до трагической гибели Шэрон Тейт, изуверски убитой сатанистами из банды печально знаменитого Чарльза Мэнсона 9 августа 1969 года.
- Прибыв на натуру в Италию, Роман Полански заказал местным ремесленникам огромное количество гробов, необходимых для съемок фильма. Это привело к ряду курьезных ситуаций с туристами, которые, увидев штабеля свежеизготовленных гробов, очень пугались, так как думали, что попали в район смертоносной эпидемии. Владельцам гостиниц и трактиров пришлось установить специальные знаки и вывесить специальные объявления, объяснявшие ситуацию и уверявшие гостей, что никакой эпидемии нет.
- Эффектный эпизод на балу вампиров, когда музыка останавливается и в огромном зеркале видно отражение только трех человек, несмотря на то что зал полон вампиров, был снят без применения каких-либо визуальных эффектов или комбинированных съемок: за зеркальной рамой, в которую было вставлено обыкновенное прозрачное стекло, была выстроена декорация зеркального отражения зала, в которую были помещены три дублера в костюмах и гримах главных героев.
- Среди фамильных портретов в замке графа фон Кролока можно заметить портрет уродливой старухи, вдохновением для которого послужил рисунок Леонардо да Винчи, на котором, как считалось, изображена легендарная Маргарита Маульташ, графиня Тирольская (1318 — 1369), считающаяся самой уродливой женщиной в истории. Самый известный ее портрет — карикатура голландского живописца Квентина Массейса «Уродливая герцогиня».
- Портрет, висящий на стене в спальне Альфреда в замке графа фон Кролока, — это портрет печально знаменитого английского короля Ричарда III (1452 — 1485).
- Фрески в парадном зале замка графа фон Кролока созданы по мотивам знаменитой картины фламандского живописца Петера Брейгеля-старшего «Триумф смерти» (1561), вдохновленной эпидемией чумы.
|