Фильмы / ...а пятый всадник – Страх / ...a páty jezdec je Strach
Еще недостаточно голосов для оценки

  • Еще недостаточно голосов фильма
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 
 

Рекомендаций 1



...а пятый всадник – Страх (1964)
(...a páty jezdec je Strach)

Дата выхода в России (или в Мире): 12.02.1964

Жанр: Арт-хаус / Авторское кино, Военный, Драма, Зарубежный фильм

cw  tagЭкранизация

Продолжительность: 01:34:43

Экранизация по произведению: Гана Белоградска

Режиссер: Збынек Бриних

В ролях: Мирослав Махачек, Зденка Прохазкова, Йири Адамира, Йозеф Винкларж, Илья Прахарж, Иржи Врстяла, Томаш Гадл, Эва Свободова, Иржи Плескот, Милан Мах, Мирко Мусил, Роман Гермала, Славка Будинова, Александра Мыскова

Фильм о пожилом докторе-еврее, которому нацисты запретили практиковать. В результате, он находит работу... на огромном складе, куда свозят конфискованное еврейское имущество. Вначале мы не вполне понимаем, где находимся, и, пока доктор передвигается по комнатам, наполненным ходиками, скрипками и чайными чашками, его существование кажется нереальным. Но вскоре оказывается, что мы в Праге, городе Кафки, и жизнь этого человека - не сон.

Фильм в коллекциях
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма ...а пятый всадник – Страх / ...a páty jezdec je Strach (1964) ...а пятый всадник – Страх сцена 1 Сцена из фильма ...а пятый всадник – Страх / ...a páty jezdec je Strach (1964) ...а пятый всадник – Страх сцена 3 Сцена из фильма ...а пятый всадник – Страх / ...a páty jezdec je Strach (1964) ...а пятый всадник – Страх сцена 2 Сцена из фильма ...а пятый всадник – Страх / ...a páty jezdec je Strach (1964) ...а пятый всадник – Страх сцена 5 Сцена из фильма ...а пятый всадник – Страх / ...a páty jezdec je Strach (1964) ...а пятый всадник – Страх сцена 4 Сцена из фильма ...а пятый всадник – Страх / ...a páty jezdec je Strach (1964) ...а пятый всадник – Страх сцена 6
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона

Добавить Сообщение
Всего сообщений 2
Δ¿Δ 🎈
+980
-503
Рекомендации
Да, действительно, и сюжет, и атмосфера, все в картине, буквально отвечают своему названию. Страхом пропитано все : помещения, животные, люди, время, земля и небо.
Страхом сознательным и страхом интуитивным, полнится каждый фрагмент, диалог.
Страх не может дать четко выверенную схему действий, и этот момент, прекрасно передан с помощью доли абсурда, сумбура, паники, постоянного крика младенца...
Страх, что начинается с собственного "я" и завершает себя в страхе за свой народ, страх о прошлом, о настоящем; страх, такой сильный, что будущего здесь нет, оно обрывается на высокой ноте звенящего ужаса.
Страх так много, что во время просмотра возникает ощущение, что тяжело дышать, думать, не то, чтобы что-то сделать. Как например, наш герой.
Что же сильнее в человеке? Чувство страха или совести? Страх или долг? Страх или любовь?
Когда тебе страшно, обычно ни на что другое, сил не хватает. И выхода, нет, пока ты боишься.
Картине присущ особый стиль, немного сюрра, немного нуара, эстетически она тоже очень привлекательна.
И хоть временами, мне становилось немного тоскливо и зябко от атмосферы фильма, все же она мне запала в душу. И рекомендации мои именно оттуда(!!)
Abu Salama
+1208
-823
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Рекомендации
Приятно удивлён что нашёл этот редкий фильм на сайте, и нисколько не удивлён отсутствием комментариев. Чешская новая волна - феномен намного менее известный чем французская и итальянский неореализм. Но явление это не менее уникальное. Уже несколько картин того периода производят очень глубокое впечатление. По стилистике и особенности воздействия на зрителя фильм Збынека Бриниха очень напоминает работы Феллини. Полное погружение в экранное действие. Немногое сюрровое, немного абсурдное, серьёзное и глубокое кино. Рекомендую.
9/10


Добавить Сообщение
Сообщений 2
Человек таков, как он мыслит
Ещё один потерявшийся, забытый шедевр, яркий представитель чешской новой волны.

"Быстро и точно передавайте информацию по тел. 44-8-11 это обеспечит вашу безопасность." Это обращение к населению звучит на экране в первые минуты. Эффект постоянно работающего радио, зомбирующего слушателей будет присутствовать на протяжении всего фильма. Сотрудничество, порядок, единодушное следование за великим вождём-фюрером; инакомыслящие должны быть выявлены и уничтожены. Вязкое, липкое ощущение страха, присущее тоталитарному обществу отчётливо ощущается с первых кадров. Несколько сюрровое начало, когда некто проходит через комнаты увешанные часами, заваленные скрипками, зал полный роялей… его путешествие сопровождается репликами статистов произносящих номера и фамилии. Это и есть главный герой, пожилой доктор-еврей, которому нацисты запретили практиковать и теперь он работает на складе, где хранится конфискованное у евреев имущество.

С помощью оператора Яна Калиша и грамотно подобранного музыкального ряда, используя контрастность, режиссёр достигает эффекта глубокого погружения зрителя в происходящее. Терзающая душу, рваная музыка, сопровождающая доктора, чётко передаёт состояние не отпускающего и преследующего страха, сменяется бодрыми, нелепо звучащими маршами и весёлыми мелодиями, под которые люди веселятся, делая вид что ничего не происходит.

Именно к нему, доктору Брауну, обращаются с просьбой спасти раненого участника сопротивления. После мучительных колебаний и препирательств с совестью, доктор извлекает пулю, требуя чтобы его оставили в покое. Но больному требуется морфий, и опять же после споров с самим собой, он отправляется на его поиски. Во время этого невероятного, абсурдного путешествия он попадает в то ли в бордель, то ли клуб, какой-то бар где веселящиеся евреи пытаются абстрагироваться от происходящего, забыться с помощью алкоголя и музыки. Далее он попадает в дурдом, это хождение похоже на погружение в ад.

Достав морфий он возвращается к себе домой и здесь, на примере обитателей подъезда, мы видим срез общества состоящего из колоритных персонажей. Нацистский осведомитель, разваливающаяся, с виду благополучная семья адвоката, полусумасшедшая учительница музыки… А ночью, по анонимному звонку, начинается обыск, во время которого и раскрываются персонажи соседей. Трагический финал неизбежен.

По сути фильм является приговором европейскому обществу, заплатившему страшную цену за сохранение своего благополучия. Принесшему в жертву тех, кого требовал молох нацизма. Тем или иным образом повинны оказываются все.

По своей стилистике, или по эффекту восприятия фильм схож с картинами Феллини. Замечательная, мастерская работа, к огромному сожалению почти не известная зрителю.

9 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 3
Добавить рецензию