Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Фильмы:
Спасай, кто может (свою жизнь) / Sauve qui peut (la vie) (1980)
Подробнее
Тревоги и стремления мужчин и женщин в обществе, которое ведет к разрушению отношений — этот фильм подобен музыкальной партитуре, состоящей из четырёх частей.
Воображение: после расставания с Полем, Дениз переезжает жить в деревню.
Страх: Поль боится одиночества.
Деятельность: Изабель учит сестру, как стать проституткой.
Музыка: после несчастного случая Поль страдает, но Дениз предпочитает этого не замечать.
С этой картиной решительно вступает Годар в 80-ее годы, но фабула не изменена. Простые истории, достаточно незатейливые и незамудренные: и вот мы снова лицезреем холодные пейзажи - как и сами истории, они как кайма для подчеркивания или растушевывания настроения; и снова те же рваные обрывки - будто услышанные украдкой, вполуха в кафе - чьи-то беседы; увиденные впопыхах, куски чужих жизней, и вот уже летят наши взгляды туда, куда им даст направление режиссер. Эта картина, как и большинство годаровских, несмотря на давность лет, отличается современным стилем и свежестью формы самовыражения. Но в данном фильме режиссер добавил еще больше фривольности и наготы, и обе истории отличаются откровенностью и эпатажем, особенно та, что о буднях проститутки. Намеренное и пожалуй карикатурное сравнение действий героини, в рабочие моменты, и блуждание, далеких от тела, мыслей - сильно диссонируют и расшатывают зрителя к переживаниям морально-социального аспекта. " А у людей дыра во рту, и оттуда вываливаются слова..." ,- замечает героиня, а Годар добавляет такими сценами и то, что дыра у человека не только там, но главная - в сердце. О морали этой, и, большинства годаровских, картин, лучше всего сказал сам режиссер: " Искусство — это то, что позволяет обернуться, увидеть Содом и Гоморру — и не погибнуть. "(с) Данная лента с ее неоднозначной и во многом символичной концовкой, именно из тех, кто заставляет задуматься.
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
12 Июнь 2016 20:00
+0
-0
Далеко не лучший у Годара фильм. Очень неврастенический, очень зажатый, очень сумбурный. Хотя сумбур как таковой ему несомненно свойственен вообще, но здесь даже из сумбура не строится ничего конечно цельного. Разрозненные линии повествования о режиссёре, его подруге и проститутке текут, почти не пересекаясь. Люди холодны друг к другу, а социальный строй заведомо направлен на разрушение отношений, но никак не на поддержку. Годар социалист. Любитель манифестов. Здесь есть манифест, но нет программы его воплощения в жизнь. Проститутка выполняет свою работу, словно робот, и сцены эти отторгают своей... брезгливостью, цинизмом, грязью? - невовлечённостью. Но неужели спасать нужно себя самого и точка? Пытаться вылезти из колодца по ступеням чужих неспасённых душ? По стилю, фильм яркий образец именно годаровского почерка, его я люблю. Полуимпровизация, не скованная жёсткими рамками, свободная, с вкраплениями намеренного "брака" изображения, замедленными кадрами. Но наполнением не прониклась. На этот раз.
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи