Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Андалузский пёс
Фильмы: Андалузский пёс / Un Chien Andalou (1929) Подробнее
Семнадцать минут причудливых сюрреалистических образов, которые с равным успехом могут нести в себе глубочайший смысл или не значить вовсе ничего. Глаз, располосованный бритвой; человек, тычущий тростью в отрубленную руку, лежащую среди улицы; мужчина, волокущий за собой два рояля, в которых — мертвые, полуразложившиеся ослики и вполне живые священники; человеческая ладонь с дырой, из которой появляются муравьи...
Андалузский пёс
Дали, безусловно, психом не был, он был гением, который с большим удовольствием извлекал материальную выгоду из причудливых фантасмагорий, кича и перформанса , так нравящегося экзальтированным представителям западной, а с недавних пор и нашей цивилизации Ничего не поделаешь, почему-то обывателей особо привлекают всякие там уродства, извращения и прочая "пестрая" дребедень, доходящая порой до абсурда (типа "какашек" под стеклом в музее современного арт-искусства), по-видимому подобные явления привносят "остроту" в их "скучное и серое" существование. Одним словом - респект и уважуха товарищу Сальвадору, сколотившему состояние на своих гениальных комплексах.
Фильм признанных гениев и новаторов, раздвинувший представления о выразительных средствах кинематографа, навеки занявший своё законное место в мировом золотом фонде искусств. Только и всего.
Плёнка в те времена была дорогая, тем не менее, это не помешало снять такой вынос мозга. Набор неперевариваемых кадров, имхо
И правда Дали???А интересная у него фамилия, даже её можно заподозрить в даливидности и сюрреализме))))И что же там в далифилььме творится?О чём он?О какой глубокой мысли поведает Андалузсий пёс?))))
О отношениях между мужчинами и женщинами , выраженных так ярко и свободно, благодаря мимике и таким пронзительным чёрно-белым кадрам))))О ревности,раздваивающей надвое или о похоти , сжигающей дотла?)))
Или о пустых надеждах и подсознательных страхах и обо всём том, что так тревожило автора и вылилось в его авторском кино.Думал ли он, что ссудить его творения вздумается и нам, и тем , кто будет после...Таким другим, далёким и незнакомым.
Как будто , подглядывая в замочную скважину,за чужими душевными терзаниями, я подглядывала за гением и безумцем.Я обойдусь без ссуждений...не доросла. Да и вряд ли когда-нибудь.Великий Сальвадор и его последователи, спасибо, что решился, выразить себя и свои мечты в жизнь, таким способом.Мы стали ближе.И Дали теперь уже не в такой дали...)))))
О отношениях между мужчинами и женщинами , выраженных так ярко и свободно, благодаря мимике и таким пронзительным чёрно-белым кадрам))))О ревности,раздваивающей надвое или о похоти , сжигающей дотла?)))
Или о пустых надеждах и подсознательных страхах и обо всём том, что так тревожило автора и вылилось в его авторском кино.Думал ли он, что ссудить его творения вздумается и нам, и тем , кто будет после...Таким другим, далёким и незнакомым.
Как будто , подглядывая в замочную скважину,за чужими душевными терзаниями, я подглядывала за гением и безумцем.Я обойдусь без ссуждений...не доросла. Да и вряд ли когда-нибудь.Великий Сальвадор и его последователи, спасибо, что решился, выразить себя и свои мечты в жизнь, таким способом.Мы стали ближе.И Дали теперь уже не в такой дали...)))))
никто не совершенен...
Такое ощущение,что после просмотра сей картины у тебя зазвонит телефон,а там страшным голосом:" Тебе осталось жить 7 дней"
С ума сойти
С ума сойти
Fashion_girl пишет:
Такое ощущение,что после просмотра сей картины у тебя зазвонит телефон,а там страшным голосом:" Тебе осталось жить 7 дней"
С ума сойти
да кто его знает, сколько и кому осталось?)))да и почему у вас такое ощущение тоже не ясно пока не пройдут эти дни.......
никто не совершенен...
Кошка Шредингера пишет:
Скорее всего до меня не дошел весь смысл увиденногоFashion_girl пишет:Такое ощущение,что после просмотра сей картины у тебя зазвонит телефон,а там страшным голосом:" Тебе осталось жить 7 дней"
С ума сойти
да кто его знает, сколько и кому осталось?)))да и почему у вас такое ощущение тоже не ясно пока не пройдут эти дни.......
Расстраиваться не буду,какие мои годы
Скорее всего до меня не дошел весь смысл увиденного
Расстраиваться не буду,какие мои годы
расстраиваться абсолютно не стоит)))даже в МОИ-ТО)))не вкатило..а уж вам молодым думаю и не надо забивать голову всякими странностями)))
но радует, что молодое поколение интересуется фильмами такого жанра и времени, мне в 23 хотелось совсем другого КИНО)))
Удачи!!!
никто не совершенен...
Кошка Шредингера пишет:
Скорее всего до меня не дошел весь смысл увиденного
Расстраиваться не буду,какие мои годы
расстраиваться абсолютно не стоит)))даже в МОИ-ТО)))не вкатило..а уж вам молодым думаю и не надо забивать голову всякими странностями)))
но радует, что молодое поколение интересуется фильмами такого жанра и времени, мне в 23 хотелось совсем другого КИНО)))
Удачи!!!
Спасибо и Вам
а по мне, так бред сивой кобылы, не стоит и заморачиваться....
не злой, а просто ядовитый...
Фильм - разумеется шедевр. Людям не сведущим в психоанализе просмотр будет бесполезен. Разумеется и то, что фильм все же тридцатых годов и хорошо бы его прикидывать на тот контекст.
Полное г..но. Набор бессвязных сюжетов показывающий "спецэффекты" кинематографа того времени.
P. S. относительно психоанализа и прочего "дыма" которого тут напустили - психоанализом тут и не пахнет. Скорее примитивная бутафория, больше похожая на рекламный ролик а'ля "вот как я умею - возьмите меня в кино". Для того времени возможно и заинтересовало какого нибудь продюссера/режисера с целью использования в своих картинах но сейчас смотрится откровенно глупо.
P. S. относительно психоанализа и прочего "дыма" которого тут напустили - психоанализом тут и не пахнет. Скорее примитивная бутафория, больше похожая на рекламный ролик а'ля "вот как я умею - возьмите меня в кино". Для того времени возможно и заинтересовало какого нибудь продюссера/режисера с целью использования в своих картинах но сейчас смотрится откровенно глупо.
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Чистый сюрр. В 29-м году у зрителей наверное челюсти отваливались Не понятно ни хрена. А впрочем, разве можно рационально объяснить сновидения? (самой иногда такооое приснится, оё-ёй). "Андалузский пёс", снятый по записанным на память снам двух выдающихся людей, - это поток жутких образов, пир бессознательного, игра воображения с весьма узнаваемым стилем самого известного представителя сюрреализма в живописи. Голая женская спина, муравьи, время, - излюбленная стихия Дали. А эпизод с роялями и глазом - имхо, самая сильная составляющая этой иррациональной короткометражки.
Вряд ли фильм вызовет у зрителя восторг. Вряд ли станет обожаемым. Но любителям сюрра/ Дали/ Бунюэля/ старого кинематографа/ будет интересен для ознакомления. Надо же знать, откуда у всяких Линчей ноги растут. Главное, не забыть отключить логику. ")
Вряд ли фильм вызовет у зрителя восторг. Вряд ли станет обожаемым. Но любителям сюрра/ Дали/ Бунюэля/ старого кинематографа/ будет интересен для ознакомления. Надо же знать, откуда у всяких Линчей ноги растут. Главное, не забыть отключить логику. ")
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...
tvsharm пишет:
Фильм признанных гениев и новаторов, раздвинувший представления о выразительных средствах кинематографа, навеки занявший своё законное место в мировом золотом фонде искусств. Только и всего.
Больше склоняюсь к вашему мнению, смысл искать здесь не стала, но бурной фантазией Дали и Бунюэля в который раз восхищена.
Сцена с глазом - шок Ревностные разборки, сумбурные перемещения героев в пространстве и таинственные символы, дают больше отсылок к личным переживаниям создателей на мой взгляд, чем задают координаты для поимки ускользающего смысла.
Целую. Мистер Дэцкий
parsec пишет:
а по мне, так бред сивой кобылы, не стоит и заморачиваться....
Фильм великолепен. Особенно с переводом.
страшно, когда понимаешь о чем такие фильмы...потому что это особый жанр без смысла, просто полёт фантазии.
Сложно сейчас воспринять эту картину так, как восприняли её люди почти 100 лет назад. Мне бы хотелось забыть всё, что я видела до этого и посмотреть его с чистого листа. Я думаю такие кадры как разрезание глаза или разлогающиеся ослы в роялях тогда сильно шокировали публику. Сейчас шока нет, но смотреть безумно интересно.
Я дума ознакомиться стоит всем. Тем более фильм идёт всего лишь 20 минут.
Сложно сейчас воспринять эту картину так, как восприняли её люди почти 100 лет назад. Мне бы хотелось забыть всё, что я видела до этого и посмотреть его с чистого листа. Я думаю такие кадры как разрезание глаза или разлогающиеся ослы в роялях тогда сильно шокировали публику. Сейчас шока нет, но смотреть безумно интересно.
Я дума ознакомиться стоит всем. Тем более фильм идёт всего лишь 20 минут.
Нет, нет, нет... Всему своё время. Посмотрел, понял - люди, сделавшие это, обыкновенные вперёдсмотрящие. Зная, тенденции, сняли этот фильм. А толпа всегда была и остаётся немного сумасшедшей. И сейчас - правильно завёрнутый, проафишированный и выложенный товар запросто становится модным и востребованным. Далее, своё дело сделает цепная реакция. Отдельные люди хотят "соответствовать", так сказать... Из кожи вон лезут, чтобы разглядеть и понять - что это. В конце концов внушают себе, что прониклись сакральностью сего творения и их носики как бы заостряются, и вот уже перед нами этакий интеллектуал, этакий искусствовед, этакий арт-аристократ и богемный небожитель, высокомерно и снисходительно вразумляющий нас сирых и объясняющий детали, делающие обычную лажу - произведением искусства.
А на самом деле - вот что имеет место быть.
Два художника посидели в кабаке накануне. Выпили... Закусили всякой всячиной...
Позже опорожнились по-взрослому... И решили показать свою совместную кучу - публике.
Кого-то стошнило сразу... Кто-то перешёл на брань... Кто-то брезгливо поморщился...
Кто-то прошёл мимо...
Но нашлись и такие, кто рассматривая кучу, увидел в ней художественный смысл, говоря:
"Ну просто прелесть! Сразу видно - талантища!!! Вы только приглядитесь - как пропорционально лежат непереваренные кукурузинки... помидорные шкурки вносят некую экспрессию этому шедевру... А этот общий фон янтарно-карего колорита - настолько прекрасен и необыкновенен, что просто дух захватывает и дыхание спирает"
Два художника посидели в кабаке накануне. Выпили... Закусили всякой всячиной...
Позже опорожнились по-взрослому... И решили показать свою совместную кучу - публике.
Кого-то стошнило сразу... Кто-то перешёл на брань... Кто-то брезгливо поморщился...
Кто-то прошёл мимо...
Но нашлись и такие, кто рассматривая кучу, увидел в ней художественный смысл, говоря:
"Ну просто прелесть! Сразу видно - талантища!!! Вы только приглядитесь - как пропорционально лежат непереваренные кукурузинки... помидорные шкурки вносят некую экспрессию этому шедевру... А этот общий фон янтарно-карего колорита - настолько прекрасен и необыкновенен, что просто дух захватывает и дыхание спирает"
После просмотра современных русских комедий, чтобы отпустило, смотрю Андалузский пёс, очень помогает...
Хайп для 1929 года, сейчас воспринимается больше как китч. Слишком плоский и пустоватый для коллекции, но ознакомиться любителям кино всё же стоит, тем более приемлемый хронометраж.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было