Из-за проблем с сервером часть картинок и файлов недоступна. Мы знаем об этом и работаем над устранением.
Приносим извинения за доставленные неудобства.


Сказочник для взрослых
Вы когда-нибудь задумывались, как выглядит сказочник для взрослых? Я на 100% уверена, что у него внешность Тима Бертона. У него доброе лицо и копна непослушных волос, он странно одет и выбрал жену себе под стать.
За что я люблю Бертона, так за своеобразное чувство прекрасного и нетривиальное чувство юмора, которыми пронизаны все его работы: как фильмы, так и мультики. Все это я говорю затем, чтобы стало понятно, насколько я необъективна к фильмам Бертона. Словом, любители кино, требующие от рецензента непрошибаемой объективности, могут не читать дальше этого предложения (разрешаю даже выругаться: черт побери, еще одна барышня, писающая кипятком от детских фильмов).Еще больше, чем самого Бертона, я люблю дуэт Бертон - Депп (упс, на этой фразе я потеряла еще часть аудитории).
Ну теперь можно и о фильме. Глина в руках мастера может превратиться в прекрасную статую. В данном случае глиной послужила новелла «Легенда о сонной лощине» (да простит меня Вашингтон Ирвинг). По американской традиции от оригинала осталась лишь канва, но в данном конкретном случае это пошло фильму на пользу. Бертон мастер в деле создания мрачной обстановки (фильм получил Оскара за декорации), но что лично мне импонирует больше всего мрачность и готичность у него без пафоса и не являются самоцелью. Кроме того, фильмы пропитаны таким тонким юмором и самоиронией, что зачастую мозг отказывается идентифицировать жанр увиденного: комедийный хоррор, триллер с приступами фарса, сатира с готическим уклоном? Этот авторский тон присущ почти всем фильмам режиссера, это часть его мировоззрения, к которому хочется прикоснуться еще и еще.
В Сонной лощине снялся блестящий актерский состав. Наряду с упомянутым уже Деппом, все актеры, в том числе занятые во второстепенных ролях, создают прекрасно сыгранные типажи. Кристофер Уолкен (не могу удержаться) в очередной раз феерично сыграл злодея. Признаю, что это не уровень Хопкинса в роли Ганнибала Лектора, тогда почему феерично? А потому что видно, что Уолкен от души повеселился, если хотите поприкалывался, в отличие от других его злодейских образов: весело повыпучивал глаза, задорно поскалился острыми зубками, от души помахал окровавленным топором.
Очень запомнились сцены из детства Икабода. Бертон в них использует прием акцентирования цветом. Прием, конечно, не им придуман и не является чем-то новаторским, встречается во многих фильмах (например, Эквилибриум, Проклятый остров, Город грехов), но меньше от этого мне нравиться не стал. Актриса, сыгравшая мать Икабода, тоже не впервые играет у Бертона. Помните гламурную марсианку из Марс атакует - это тоже она. В общей сложности она появляется в четырех фильмах Бертона, больше только Депп, ну и Хелена Бонэм Картер.
Может быть, у фильма не самый глубокий смысл, однако, это с лихвой компенсируется красотой визуального ряда. Каждый кадр можно распечатать и повесить на стену в рамочке. Я так полагаю, что за этим стоит титанический труд команды, работающей над фильмом.
В свое время, когда фильм вышел на экраны, я с друзьями была на ночном сеансе в кинотеатре. У нас показывали сразу три фильма, и выходили мы оттуда позже часа ночи. Тогда я впервые увидела плакат к фильму Сонная лощина, но, видимо , потому что очень хотелось спать, прочла Сонная лошадь. Потом мы очень долго над этим смеялись, но смех смехом, а с этого началась моя любовь к этому фильму. Спасибо сказочнику для взрослых.
Полезная рецензия? Да / Нет19 / 2

Вернуться к фильму