Из-за проблем с сервером часть картинок и файлов недоступна. Мы знаем об этом и работаем над устранением.
Приносим извинения за доставленные неудобства.


Рельность и сознание.
Вопрос "Что такое реальность" в фильме, в отличие от той же "Матрицы", несколько навязан. Зато остальные идеи поданы тоньше.

Так, лейтмотив ленты может показаться достаточно прозрачным, – Освободиться (с большой буквы) можно только приняв свою судьбу. Мне вспомнился фильм "Фонтан", в чем-то Имхо весьма похожий. Но если в "фонтане" диалог с судьбой строгий, с позиции разума, если хотите, то в "запрещенном приеме" судьбе противостоят чувства: искренние, мощные, яростные.

С другой стороны, Снайдер явно хотел вложить в фильм нечто больше, чем противостояние судьбе и ее принятие, но это "большее" уж слишком расплывчато. В частности, присутствует идея жертвенности, но не как самоцель, а как средство к главной цели - свободе. Свобода допустима в сознании, но только ли там? И все это под шелест войны с роботами, и срежет сабель об брусчатку.

В итоге "Запрещенный прием" - образно - напоминает соленый сырный салат с ананасами: кому извращение, кому пикантный вкус. Мне (хотя и без фанатизма) понравился (фильм, не салат), но рекомендовать к просмотру не решусь: если считать Терри Гильема, автора "Страха" и "Бразилии" экстравагантным, то Зак Снайдер в обсуждаемом фильме возвел экстравагантность в степень, которая для многих - перебор.

Полезная рецензия? Да / Нет3 / 1

Вернуться к фильму