Из-за проблем с сервером часть картинок и файлов недоступна. Мы знаем об этом и работаем над устранением.
Приносим извинения за доставленные неудобства.


Дракониды: Когда сражаешься с тьмой - она проникает в тебя...
Удивить, а тем более поразить сегодняшнего зрителя крайне сложно. За последние полтора десятка лет шесть серий "Властелина колец" и "Хоббита", семь серий "Гарри Поттера", шесть сезонов "Игры престолов", плюс множество самостоятельных фильмов настолько "перепахали" и "перелопатили" фэнтезийный мир, что отыскать там яркую, запоминающуюся крупинку чего-то абсолютно нового почти невозможно. В основу сценария картины Сергея Бодрова положен первый роман (из 10) фэнтезийной эпопеи британского автора Джозефа Дилейни "Ученик Ведьмака" о Томе Уорде - седьмом сыне седьмого сына. Дилейни тоже далеко не первооткрыватель данной темы. Американский писатель-фантаст Орсон Кард, работающий в жанре альтернативной истории, в 1987 году написал роман "Седьмой сын" - именно о седьмом сыне седьмого сына (в цикл входит семь произведений). А Анджей Сапковский в 1990 году издал первый сборник рассказов о Ведьмаке (в цикле восемь книг). Вот и получается, что Том Уорд Джозефа Дилейни, "появившийся на свет" в 2004 году, - это и Элвин Орсона Карда и Ведьмак Анджея Сапковского.

В команде сценаристов - сплошь мастера своего дела: Чарльз Ливитт ("Планета Ка-Пэкс"), Стивен Найт ("Грязные прелести"), Мэтт Гринберг ("Власть огня"). У каждого своё видение мира, сотворённого фантазией Джозефа Дилейни, ориентировавшего своё произведение на подростков. Правда, саму картину "Седьмой сын" трудно рекомендовать детям 12 лет хотя бы из-за самого брутального персонажа - Джеффа Бриджеса. Его Мастер Грегори - это ходячее скопище пороков, и такой типаж исключительно хорош для мужской компании, в которой по достоинству оценят его шутки и о выпивке и о женщинах. В этом плане Томас Уорд Бена Барнса во многом проигрывает своему наставнику и в харизме и в актёрской игре, которая стала хорошо заметна лишь во второй половине фильма. Женский актёрский состав "брал" зрителя больше колдовскими чарами и шармом. Лидирует здесь, без сомнения, Мама Малкин - Джулианна Мур - доминировавшая в кадре благодаря своим инферноально-отстранённым нарядам. 26-ти летняя шведка Алисия Викандер наделила свою Алису обаянием молодости, но соперничать - и в сюжете и в кадре - с Джулианной Мур ей было совсем непросто.

Визуальная составляющая, пожалуй, единственная, которая не вызывает нареканий или какого-либо недовольства. Компьютерная техника достигла таких высот, что загадывать "а что же будет дальше?" - даже как-то боязно. Разумеется, такие масштабные эпические фильмы нужно смотреть в специализированных кинотеатрах со всеми возможными "примочками", чтобы в полной мере насладиться "эффектом присутствия", который в отдельные моменты может даже сыграть со зрителем злую шутку. 100 млн $, потраченные на картину, хорошо заметны в спецэффетах, в декорациях, в оружии, в антураже, в созданных монстрах и во всевозможных перевоплощениях, которые, благодаря 3D очкам, делают фильм невероятно живим. Это огромный плюс картины, но и его минус - сними, очки, убери все визуальные эффекты, и что останется в остатке?.. Довольно средний фильм, сюжет которого можно пересказать в нескольких словах. Да - Джулианна Мур сыграла талантливо, да - Джефф Бриджес невероятно хорош роли в наставника, которому идеально подходит донкихотовская бородка клинышком - ведь он борется со Вселенским Злом.

Но это - актёры старшего поколения, а фильм вроде как ориентирован на поколение подрастающее. И вот здесь получается маленькая неувязочка - две любовные линии, показанные далеко не в радужных тонах и история Мастера Грегори, периодически "прикладывающегося" к фляжке-кружке-бутылке - мало подходят для 12+. Взрослому же зрителю не хватает глубины сюжета, потому что спецэффекты - это ведь только для глаз. А для души что?.. Если не слишком вдаваться в подобные "чувственные заросли", то можно резюмировать, что Сергей Бодров снял качественную сказку, без особых претензий на оригинальность, но зато с богатой "файтинговой" составляющей. Трудности и задержки с выходом в прокат, конечно, в какой-то мере сказались на итоговом варианте "Седьмого сына" (и ещё скажутся на кассовых сборах), но при этом фильм выглядит твёрдым "середнячком", который, подобно ленте "Президент Линкольн: Охотник на вампиров" 2012 года Тимура Бекмамбетова, не станет каким-то "прорывом" или новым словом в кинематографе, но вполне уютно будет себя чувствовать в диапазоне от 6 до 6,5 баллов по 10-ти бальной шкале, тем более что премьера пришлась на новогодние праздники, делающие зрителей добрее, а критиков - мягче.
Полезная рецензия? Да / Нет13 / 1

Вернуться к фильму