Из-за проблем с сервером часть картинок и файлов недоступна. Мы знаем об этом и работаем над устранением.
Приносим извинения за доставленные неудобства.


Истинное начало истинного попутчика
С кем у советского зрителя всегда ассоциировался образ Франко Неро? Правильно, с Джоном Ридом из "Красных колоколов". И еще с итальянским капитаном из "Битвы на Неретве", не говоря уже о блестящих краймах Дамиани, где Неро блистал во всей своей многоплановой красе (тут вам и несгибаемый суперинтендант из "Дня Совы" и принципиальный прокурор из "Признания комиссара полиции" и дотошный кинематографист из "Почему убивают судей", короче, перечислять - мартышкин труд). Более удачливому зрителю посчастливилось лицезреть бродягу с пулеметным гробом ("Джанго"), психопата-военного ("Триумфальный марш"), дурацкого ниндзя из голановской поделки "Входит ниндзя" и даже шкипера в совершенно (на мой взгляд) никчемной эстетской порнографии Фассбиндера "Керель". Теперь же представляется уникальная возможность насладиться блестящей игрой этого незаурядного артиста, просмотрев жесткий триллер "Кровавый автостоп" Паскуале Феста Кампаниле. Если у кого-то копошится еретическая мысль, что началу лент о чокнутом хичхакере положила довольно известная картина Роберта Хармона "Попутчик", то уверяю - этот кто-то всячески ошибается. У мужественного Неро в этом фильме роль жесткого газетного волка, не останавливающегося перед непреодолимыми, на первый взгляд, трудностями и идущем на все ради достижения своих целей.
Сюжет не раскрывает особенностей профессиональных качеств героя Неро, Уолтера Манчини, на газетном поприще, но его поведение в ситуации с безумным пассажиром, которого, на свою голову, взял бедовый журналист, отчетливо дает зрителю понять: Уолтер - отнюдь не ботан с мышечной дистрофией и истерической реакцией на житейские невзгоды. И это - безусловная актерская удача синьора Неро. Что можно сказать о других актерских работах? Колин Клери, как всегда, красива, обнажена и ранима, Дэвид Хесс просто купается в море удовольствия, изображая садиста с первобытными наклонностями, что для него не впервой (для Хесса маньячные роли, начиная с классического "Последнего дома слева" Уэса Крэйвена, стали визитной карточкой, как у нашего Демьяненки - Шурик), в общем все на высоте. Сценарий, операторская работа, отличный монтаж, саундтрек - придраться просто не к чему. Даже не верится, что Кампаниле, снявший такое брутальное кино, потом сотворил эпигонскую (по отношению к Марко Феррери) сопливую парашу "Девушка из Триеста". Но это было уже потом, а сейчас мы можем иметь у себя в коллекциях отличный незаурядный триллер.
P.S. Существует альтернативная концовка этого фильма, которую мало кто видел. Насколько знаю, она в раритетных коллекциях VHS-формата.
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 2

Вернуться к фильму