Из-за проблем с сервером часть картинок и файлов недоступна. Мы знаем об этом и работаем над устранением.
Приносим извинения за доставленные неудобства.


Боже, благослови Америку

18 Март 2013 01:46 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии В. С.

Боже, благослови Америку / God Bless America (2012)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Неприкрытая действительность "гражданского общества," лицо "золотого миллиарда?.."
Действительно, есть целый ряд кинофильмов с похожим не то чтобы сюжетом - с похожей фабулой. Но картина "Боже, благослови Америку!" выделяется среди всех. По крайней мере, среди многих.

Начать с той горечи, которой пропитано существование (не жизнь!) главного героя. И причина этого вовсе не в отсутствии удачливости, просто Фрэнк - Человек Думающий, Человек Читающий. И в этом его беда.

В "правовом обществе" нельзя быть мыслящим человеком, иначе или сойдёшь с ума, или скатишься в горький цинизм. Наш герой на стадии сумасшествия...

Буквально с первых же кадров Бобкэт Голдтуэйт жёстко вводит нас в мир "процветающего капитализма," но совершенно не в тот, к которому мы привыкли, глядя на экраны (телевизора, кинотеатра, компьютера). Здесь мы видим настоящий мир Запада. Есть там момент, когда из радиопередачи (она идёт как бы в фоне) мы узнаём такие факты, что приходишь в шок! Сорок процентов американцев читают на уровне четвероклассника и хуже! Идеал старшеклассников - быть похожими на участников молодёжных сериалов и реалити-шоу! Ну, не ужасно ли?

Помните, как мы раньше смеялись, когда почти все дети Союза хотели стать космонавтами? В свете информации о пристрастиях американских школьников, начинаешь задумываться, что в мечтах советских детей было не в пример больше оптимизма, романтики, а главное, интеллекта...

Отдельно следует остановиться на сатирической составляющей ленты. Не знаю, кто как, а лично я в голос смеялся во время просмотра некоторых моментов. Здесь режиссёр в очередной раз показывает нам свой несомненный талант. Игра на экстремах намного лучше может донести до зрителя замысел создателя киноленты. Ведь если полностью убрать сатирические моменты, то мы увидели бы серьёзный и немного скучный фильм, драму. И вряд ли она смогла бы заставить задуматься именно так, как в варианте Голдтуэйта.

Представьте себе, что у нас будет такое же "гражданское общество," на мой взгляд, фильм следует расценить, как предупреждение! Оговорюсь, в качестве возможного прогноза на будущее данное творение следует расценивать именно нам, жителям России!

Замечателен, в плане демонстрации позиции главного героя, диалог Фрэнка с его коллегой, соседом по рабочему месту. Я бы с удовольствием напомнил последние несколько фраз, но ограничусь лишь несколькими тезисами.

Никто больше ничего не говорит [от себя], все лишь повторяют сказанное по телевизору.
Выросло уже целое поколение, для [представителей] которого шокирующие выкрики важнее правды.
Зачем нам цивилизация, если не интересно больше быть цивилизованными?

Здесь следовало бы отвлечься на вот какой момент. Я лично всегда с огромным трудом мог отделять от целого ту часть, которая более соответствует моим убеждениям. Если кинофильм или книга написаны интересно, то хочется принять его/её полностью, без отделения зёрен от плевел.

В данном случае для меня этими плевелами явились высказывания Фрэнка о педерастах. В частности, он говорит, что если бы он был убеждён в опасности "свободы слова," то стал бы защищать права скандальных (мейнстримных) радиоведущих, в том числе, их высказывания против гомосексуалистов (я намеренно не повторяю то слово, которое употребил Фрэнк - геев). Здесь, на мой взгляд, Бобкэт Голдтуэйт вставил эту тему в угоду так называемой "толерантности." По крайней мере, мне бы хотелось в это верить.

Ведь наша страна с каждым днём всё больше и больше становится похожа на ту "толерантную" разобщённую толпу (да-да, именно так, хотя люди и разобщены, их объединяют в толпу СМИ), которая показана в "Боже, благослови Америку!"

Когда наши организации стали называться словом "офис," а внутренне устройство самих контор напоминает помещение, в котором трудится Фрэнк.

Когда дети начинают вести себя неадекватно ситуации, не признавая родителей за авторитет... Девочка в разговоре со своим папой говорит, что согласна приехать к нему на выходные только лишь в том случае, если он купит ей подарок! Ей уже не интересно сходить в зоопарк, порисовать, полепить, она получает удовольствие только от подарков! А если подарок, не дай Бог, хотя бы немного не соответствует её запросам, восьмилетняя девочка закатывает настоящую истерику (мама купила ей не тот телефон). "Не хочу блэкбери, хочу айфон!"

Несчастный ребёнок! Она - типичный продукт (вслушайтесь в это слово! Продукт!) общества потребления. Интересно, если спросить эту девочку, кем она хочет стать, когда вырастет, что она ответит? Директором фирмы? Проституткой? Содержанкой богатого предпринимателя? Вряд ли она захочет стать врачом или учительницей. Или космонавтом...

А станет она, скорее всего, либо клерком, либо медсестрой. И всю оставшуюся жизнь будет носить в себе психическую травму, постоянный дисбаланс. Что мы и видим на примере женщины-секретаря с работы Фрэнка. Одинокая, неустроенная, она не может даже принять ненавязчивых ухаживаний главного героя, она... жалуется на него руководству! И в результате, вы только вдумайтесь, человека увольняют с работы по обвинению в домогательстве! Фрэнк всего лишь подарил Кэрен букет цветов!

В общем, американцы добились очень больших успехов в создании нового мирового порядка. Налицо факт, перед нами новый тип людей. Человек Программируемый. В него можно легко и непринуждённо заложить любую нужную программу, и он будет вести себя соответственно ей.

Человек становится управляемым, одиноким, он лишён даже элементарных возможностей знакомств, например, с понравившейся женщиной! Такой индивид становится нервным, находясь в напряжении, а, следовательно, и более уязвимым.

И именно об этом фильм. Об утрате свободы выбора, о всеобщем очерствении, нежелании понять ближнего, рассуждать логически. Отсюда и злоба, и равнодушие. Если человек оступился, не помогать ему ни в коем случае, а подтолкнуть к скорейшему падению...

На форуме данного трекера (сайта) я читал множество комментариев, в соответствии с которыми становится понятно, что у нас, в России уже почти прижился этот самый "новый мировой порядок." Люди или пишут, что "хотят тоже кого-то убить," или что всё в фильме наигранно, утрировано, что на самом деле волноваться не о чем.

Неправда, если преобладают такие мысли, то уже следует бить тревогу! Наши Фрэнки и Рокси уже страдают от внутреннего дисбаланса, а некоторые особо впечатлительные воспринимают ситуацию, обыгранную в фильме, как руководство к действию. Модус операнди.

Остаётся надеяться, что включится некий иммунитет. Что защитные механизмы нации, нет, нация плохое слово, защитные механизмы народа включатся в нужный момент. Надеяться, что в нашем варианте девочка Ева с удовольствием приедет к своему папе на выходные, что они вместе пойдут в зоопарк... Что Кэрен из приёмной постепенно заинтересуется Фрэнком, как мужчиной; или не заинтересуется, но, во всяком случае, не пойдёт реализовывать свои страхи с помощью руководства...

И что люди начнут понимать, что разобщённость делает их уязвимыми, и что не следует уделять телепрограммам слишком много времени, что лучше попытаться стать Человеком Мыслящим,чем Человеком Программируемым.

Реальность не оставляет особого простора для моих надежд, но я очень, очень хочу и буду стараться сделать всё, чтобы наши Фрэнк и Рокси, будучи такими же в плане жизненной позиции, не нашли бы повода для того, чтобы взяться за оружие.

В заключение следовало бы сказать несколько слов о качестве самой ленты, об артистах, о монтажёрах, о подборе типажей.

Режиссёрская работа в этой картине просто потрясает, как и игра артистов. А как подобраны герои! Как здорово сыгран дурачок из шоу!

Напоследок хотелось бы сказать несколько слов о переводе. Самый лучший - это в варианте Дмитрия Пучкова, где текст читает Антон Киреев.

И не следует хотеть от данного киношедевра дублированной озвучки, тогда пропадёт весь шарм ленты. Киреев читает отлично! С выражением, иронично и качественно. А Пучков, как всегда, смог ухватить самую соль, самую суть.

Всем приятного просмотра, осмысления и светлых эмоций!

Я - Василий Сергеевич.
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 1

Вернуться к фильму