Общая оценка 25 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 5 Всего рекомендаций 5 | Война Анны (2019)Дата выхода в России (или в Мире): 09.05.2019 Жанр: Военный, Драма, Русский фильм Продолжительность: 01:15 Режиссер: Алексей Федорченко В ролях: Марта Козлова, Любовь Ворожцова, Владимир Сапин, Александр Вахов, Константин Итунин Сценаристы: Алексей Федорченко, Наталия Мещанинова Оператор: Алишер Хамидходжаев Композиторы: Владимир Комаров, Ацуо Мацумото Художники: Алексей Максимов, Ольга Гусак, Лариса Механошина Монтаж: Павел Ханютин, Эрве Шнайд Российская драма повествует о несчастной судьбе девочки Анны. Члены ее семьи погибают во время массового убийства. Анна неожиданно для себя остается жива, благодаря матери, которая накрыла ее своим телом. Девочке приходится более двух лет прятаться в нерабочем камине комендатуры, чтобы не стать жертвой нацистов. Наконец, деревня становится свободной от оккупантов. Анна не только сумела выжить, но и остаться вполне нормальным человеком. Ее главная действующая сила заключается в собственных воспоминаниях об отчем доме, родителях. От полного одиночества ее смог уберечь верный друг. |
Название фильма
Название антологии
отрывочные нечеткие зарисовки, чернота залившая все
и конец, говорящий о полной безнадежности
девочка кремень и дух имеет стойкий..
от меня "5"
Расписывать тут долго нечего. Картина обязательна к просмотру. И пусть оценивает каждый для себя.
Восприятие войны. У каждого оно разное. Фронтовик канонаду залпового огня вспомнит. Хирург, кровь бесконечных операций с удалением и шитьём частей тел. Заводчанин — вахту у станка с девизом «Всё для фронта, всё для Победы». Пайку хлеба — голодный блокадник. А ребёнок? Что в его памяти от смрадных лет гадостного гитлеризма? Какие образы?
Сорок первый год и страшная сказка, которую кто-то из родителей мог прочесть по ошибке, вдруг стала реальностью. А взрослых, рядом нет никого. И никто не может утешить, успокоив тревогу души — это только сказка, не бойся дитя. Мир зловещих казусов ожил, стал реален. Пугает перевернувшийся с ног на голову порядок вещей. То, что семилетнему ребёнку ещё недавно казалось прекрасным и естественным в познаваемом мире, стало расплывчатым пятном ожившей черни. Люди отнимают жизни у других людей. И мама, ещё вчера проявлявшая заботливое внимание, сегодня молчалива и безучастна. Жизнь ушла из неё.
На крики срываются голоса, тянущие маленькое создание в комендатуру. Подальше от себя, не равен час обвинят в сочувствии, упрекнут, накажут… И злобный щёголь закона простирает руки, втаскивая как в адскую топку этот маленький комочек жизни — сейчас я тебя съем, девочка… Лабиринты коридоров, комнат спасительными виражами от зубовного скрежета. Камин — норкой обители для игры в прятки. Не найдёшь — не найдёшь. Хотя тут лучше молчать. Молчать и смотреть.
Ты думаешь что спаслась? Ты полагаешь что всё уже позади? Тебе ничто не угрожает? Нет. Нет. Бармалей ходит мимо тебя изо дня в день. Он рядом. Он близко. Лишь ночью он ложится спать и тогда, живой воды из вазы с отмокающими кистями ты можешь напиться. И корешками книг с застывшим клеем, как мармеладом можешь насладиться. Крысы, спасением для тебя. Приманка для них, лакомством изыска в твой ротик. Неожиданный гость — близким другом, ведь это именно он — И днём и ночью кот учёный. Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо — песнь заводит, Налево… и уходит. Да-да, здесь чудеса, здесь почти леший бродит, и какие-то русалки (нет ни на ветвях сидят), у зеркала камина… отдаются.
Если А. С. Пушкин рассказывал свою поэтическую вещицу «У лукоморья дуб зелёный», то Алексей Федорченко избрал для себя совершенно иную обстановку — сюрреалистический мир едва ли не сумрачной реальности. И если бы сцены разворачивались не во время оккупации Украины, можно было бы предположить, что зрителю предлагается очередная серия из широчайшего спектра кино, схожего ныне своими вбросами-посылами в молодёжную аудиторию. Чего именно? Ну, скажем «Пиковая дама. Зазеркалье» (2019). Или, например, «Проводник»(2018). Тихий ужас.
Полагаете, что я злословлю? Кощунствую? Вовсе нет. Просто картина мне показалась набором современных штампов-клише. И абсолютно не затронула. При этом на протяжении всего хронометража перед глазами всякий раз вставала другая девочка — Фашистка, из короткометражки «за имя моё»(2005). И я понял, что часть своей души я уже давно оставил там. Эмоций на «Война Анны» просто нет. Их нет и потому, что в 2007 году была германская короткометражка «Страна игрушек», удостоенная премии Оскар и обе названные работы до сих пор памятью в сердце.
«Жизнь прекрасна»(1997) отвлечением ребёнка от суровой реальности и «Список Шиндлера»(1993) с девочкой в красном пальтишке шагающей в колоне обречённых как сравнение, опускаю. И это без "Иди и смотри"(1985) Элема Климова.
Сказка тут, а не истина. Уж, извините.
По вашему запросу рецензий не найдено