Валентина выросла, ей исполнился двадцать один год и она сейчас подрабатывает учительницей и готовится к важным экзаменам в университет. В это время она встречает Неда, музыканта, который надеется когда-нибудь стать композитором. Несмотря на то, что они оба работают в разное время и с трудом находят время для встреч, между ними возникает пылкая связь. И на экзамене в Сорбонне Валентина анализирует свои отношения с Недом при рассмотрении сухой диссертации по мольеровскому «Мизантропу»
Мне фильм не особо понравился. Плохим, конечно, не назовешь, но с Софи Марсо есть картины и получше. Жена вообще назвала дешевой мелодрамкой. Может и так. Она женщина, ей виднее.
Все рассматривают этот фильм как продолжение, ставших уже легендарными среди молодежи, "Бум" и "Бум-2". По крайней мере, так в свое время заявлялось на афишах кинотеатров бывшего СССР. А по мне, так фильм "Студентка" имеет мало общего с вышеназванными шедеврами (разве что исполнительница главной роли та же). При этом, ни в коем случае нельзя сказать, что данная картина уже не будет интересна тем, кто в подростковом возрасте "торчал" от героини Софи Марсо в молодежных блокбастерах французских режиссеров "Бум" и "Бум-2"! Мне фильм очень понравился (хотя, и смотрел то я его в ту пору взросления, которая как раз подходила к возрастному периоду героев фильма), как и "Бум" и "Бум-2". Хотя, конечно, первая часть "условной" трилогии находится вне конкуренции.
Моя любовь к этому фильму родилась с первого взгляда, с первых звуков и продолжается по сей день! В данной картине ярко показан психологический анализ чувств и переживаний героев. История двух очень разных и по стилю жизни, и по характерам людей. Мы видим сложные отношения, двойственность натур, дополняющих друг друга. Он возжелал красивую женщину. Она решила немного расслабиться, отвлечься. После одной встречи, казалось бы ничего не обещающей, люди понимают, что им плохо друг без друга. Рождается глубокое чувство - любовь!!! Любовь окрыляет, делает нас счастливыми! Приятно смотреть на прекрасное начало, чего-то большого, искреннего, настоящего! Она глубоко в своем правильном, строгом мире, каждая минута продумана... Он творческий, на вид простой, живущий легко и свободно... Каждый персонаж стремится к достижениям, к развитию, это радует. Отношения фонтанируют. Разность миров, как обычно бывает, осложняет идилию, казалось бы гармоничного начала... Рождаются конфликты, вмешиваются эгоизм, себялюбие, кипят эмоции и чувства, все это в фильме ярко показано, на примере различных ситуаций. Внутренние миры, которые противопоставляются друг другу на равных, казалось бы непримеримы, но в финальной сцене, на примере произведения "Мизантроп" Мольера, анализируя отношения Альцеста и Селемены, Валентина говорит Неду: "- не возможно изменить свободную личность и права на это нет ни у кого! Истина, если ты меня любишь, принимай меня такой, какой ты меня любишь, а я приму тебя таким, какой ты есть!" Люди смогли бы быть счастливыми, если бы прощали и принимали друг друга, улыбались своей непохожести! Фильм глубокий, чувственный, а тот кто пишет "не фонтан", "не убедительно", возможно просто не понял, не прочувствовал... Валентина цитирует Альфреда де Мюссе, я так же, как и она закончу рецензию словами Пердикана из пьесы Мюссе "С любовью не шутят": "Все мужчины – обманщики, непостоянны, лживы, болтливы, лицемерны, надменны или трусливы, чувственны и достойны презрения; все женщины – коварны, лукавы, тщеславны, любопытны и развратны; мир – бездонная клоака, где безобразнейшие гады ползают и корчатся в горах грязи; но в мире есть нечто священное и высокое – это союз двух таких существ, столь несовершенных и ужасных! В любви часто бываешь обманут, часто бываешь несчастным, но ты любишь, и, стоя на краю могилы, ты сможешь обернуться, чтобы взглянуть назад и сказать: - я часто страдал, не раз был обманут, но я любил. И жил я – я, а не искусственное существо, созданное моим воображением и моею скукой." Спасибо.