Из-за проблем с сервером часть картинок и файлов недоступна. Мы знаем об этом и работаем над устранением.
Приносим извинения за доставленные неудобства.


Фильмы / Ожидание
Еще недостаточно голосов для оценки

  • Еще недостаточно голосов фильма
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 
 

Рекомендаций 2



Ожидание (1980)

Дата выхода в России (или в Мире): 01.01.1980

Жанр: Мелодрама, Советский фильм

su

Продолжительность: 01:04:39

Режиссер: Борис Яшин

В ролях: Наталья Егорова, Елена Наумкина, Александр Фатюшин, Эммануил Виторган, Ольга Богданова, Федор Одиноков, Софья Павлова, Юрий Дуванов, Мария Зорина, Инна Кондратьева

В ожидании первенца молодая учительница Маша Павлова вдруг решает, что муж не понимает ее, а следовательно, и не уважает ее интересы. Перестав понимать друг друга, супруги развелись. В ее жизни вновь появляется Николай, когда-то ее любивший, а теперь разведенный и явно страдающий от одиночества. В этот сложный период ожидания первого ребенка не способный на глубокие чувства Николай не станет близким человеком для Маши, все еще любящей Игоря. Но разлука помогла обоим переосмыслить жизнь и вновь обрести способность любить…

Фильм в коллекциях
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Ожидание (1980) Сцена из фильма Ожидание (1980) Сцена из фильма Ожидание (1980)
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона

Добавить Сообщение
Всего сообщений 2
Скользящий
+120
-210
Лучше быть, чем казаться
Рекомендации
Семейные хроники развитого социализма...

Муж и жена — одна Сатана, утверждает народная мудрость. И разобраться какие страсти происходят в этом маленьком человеческом социуме, удаётся не всегда и не всем. Недаром же развод супругов производится не мгновенно, по первому требованию, а спустя время. Шанс. Последний шанс предоставляет общество ЕЙ и ЕМУ — рубцуйте раны, лечите души, взвешивайте и думайте. Ваши поступки ещё имеют некую обратимость. Но «осатанелость» порой душит до невозможности. Вот и «Ожидание» переполнено этой самой «осатанелостью». При этом «выписал» её автор не черным мазутом гудрона, липкой горячности с битьём посуды и истеричными выкриками надрыва, а вполне съедобно, приглажено. Умерено. В пастельных чувственных тонах. Без острых углов. Почти, без острых.

Фильм о перипетиях взаимоотношений любящих и когда то любивших людей. Сколько их здесь? Немало. Множество. И один и тот же диагноз поставлен им — подранки. Слишком нетерпеливы и жестоки были. Болью для второй половины. Не всегда чуткими. Раня и садня. И костры их любви на излёте. В пепелище останков.

Маша и Игорь только-только обретшие свободу от уз брака продолжают по инерции издавать стоны-всхлипы по ушедшему, угасаемому. Он врач, она педагог и поэтому колкости их, — мне с тобой хотелось повеситься, — и её, — мне тоже, выглядят вполне пристойно.

Более жёсткая форма отношений-пике у Николая с супругой, когда то супругой. Разменялись квартирой, разъезжаются, — умоляла же, не попадайся на глаза! Вот так вот. В ней — кипучая ярость, в нём — полная потерянность и погружение в себя.

Ну а «пьяная» пара Валя-Серёжа с периодическими сеансами «забухивания» и едва ли не матерком для связки слов (а он бы непременно был, если бы не цензура 80-х), «крестит» друг друга на чём свет стоит. И их кривая мечты может вывести куда угодно. Или ножом под сердце, или табуретом об голову под горячую руку. Что поделаешь, простонародье. Не белая кость.

Инна Васильевна и Александр Нилыч — брачуются. Мёд первых мгновений на лицах. Ах, как знакомо это вышеозначенной троице пар. Начало. Начало начал. А каков будет финал? Неужели всё повторится? И здесь тоже? Время всё расставит по своим местам. Пока же букетно-конфетный период. Наслаждение. Гармония.

Не слишком ли много историй для одного фильма? Возможно ли удержать внимание зрителя такой гаммой чувств? А переживания и сопереживания? Они могут быть размыты широтой этого потока-реки. Увы, так и получилось. Какая-то недосказанность. В некоторых парах. Не донесли до зрителя череду вопросов обрезанным, укороченным действием. Мы не досмотрели. Не увидели. И не можем вынести оценку. А они не додали нам, не доиграли.

Полагаю, что линия с Э. Виторганом усечена едва начавшись, а ведь «Гамлет» только-только стал расправлять крылья для полёта. И следует неожиданная сцена прощания. И всё. Его не стало. Только несколько дурацких упоминаний о возможном отцовстве. Как предположение. Впрочем, здесь автор даёт зрителя так называемую вторую очередь. Первая — семьи и разлад. Вторая — зарождение нового. Через стык соприкосновения людей. Внимательный взгляд оценит это через искрящуюся желанием Тоню, слепящую Игоря — благодарю тебя — хочу тебя. Та же параллель Николай-Маша. Он готов. Она соотносит «вчерашнее школярство любви» с днём нынешним и оставляет «глупости» словами, что ей сейчас не менее сложно, чем ему.

А сцены «родов нового» разве не просты скупостью и недоступны для понимания? Вот они эти две новые пары. Возможные пары. Ну и…? Что будет? НИЧЕГО. И там и тут работа мысли в головах. Возможно «ребёнку нужен его отец» как натянутые вожжи остановки несущихся коней. В страсть. В падение. В грехопадение. И отъезд. Уехать и развеять животную блажь. Бездумье. Перетерпеть. Унять себя. И как зеркальное отражение происходящего между «этими», залипшие «те», — если нет любви, ради детей должны люди жить? И размышляя, всмотреться в чужое несчастье, чтобы понять себя. Попытаться преобразовать произошедшее. Излечить.

Вопросы. Правильные вопросы. Целая череда. И важность ни ответов собеседника, а погружение в свои глубины. Через правильное формулирование. Уточнение и постановку проблемы перед самим собой. С трансформацией.

«Ожидание». Какое такое ожидание имеет ввиду автор? Ожидание перемен? Кто ожидает? Главная героиня? Все персонажи? Да. Скорее всего все. И рушащийся старый дом как нарождение нового. И перемены. У каждого свои. А значит они нам с экрана свои истории. Мы им — благодарность за постижение заочных университетов. Мудреем… И дитя ещё не рождённое, но с "Ожиданием"....

Чем хорош фильм? Уроками. Нам всем. Примерами. В различии лиц. Мы наблюдаем как «едят друг друга». Мы видим как «пилят». И критикуют, и перевоспитывают один другого. Потешают своё эго. В полный рост. Нетерпимы и потому несчастливы. Смотрят не в себя НЕ СОВЕРШЕННЫХ, а в свою половину. И выгорают.

Что делать, Фауст?
Таков вам положен предел,
Его ж никто не преступает.
Вся тварь разумная скучает:
Иной от лени, тот от дел;
Кто верит, кто утратил веру;
Тот насладиться не успел,
Тот насладился через меру,
И всяк зевает да живет -
И всех вас гроб, зевая, ждет.

Зевай и ты.

Но есть и светлое — письма полные нежности. Воспоминания общности — конспекты, которыми пользуются до сих пор, а написаны «тобой годы назад». А значит не всё так плохо. И безоблачное небо так возможно…
Ne_zametil
+139
-210
Рекомендации
Ожидали чуда - выпала беда, да, да...
А потом мы удивляемся, откуда берутся больные дети! Оттуда. Так промучить бедную женщину! Экий бесчувственный "герой" в исполнении А.Фатюшина! Ну, а образ героини , несмотря на бедность её положения, удивительно богат внутренне и прекрасен внешне. В неё невозможно не влюбиться... но для этого нужно рядом находиться.


Добавить Сообщение
Сообщений 2


По вашему запросу рецензий не найдено

Добавить рецензию