Общая оценка 32 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 10 Всего рекомендаций 10 | Непорочные
(2016)
|
Название фильма
Название антологии
Плохой. Жена смотрела, а я мучился.
Жена смотрела кино или как ты мучился?))
Сколько здесь уже всего написали! Дебаты целые устроили! Фильм не понравился. И обсуждать здесь нечего. Опять "плохих" русских приплели!. Противно уже
Кому нечего, а кому, как можно было при желании заметить, и есть что.
Каждый видит то, что он видит.
Американцы, наряду с поточной пафосно-патриотичной продукцией, снимают немало фильмов и о своих весьма неприглядных "подвигах", в том числе и о своём участии в различных войнах. И нам это нравится. Но, увидев что-либо подобное о себе, мы почему-то впадаем в истерику.
Хотя, фильм на самом деле не об этом.
Поэтому мы, вроде, постарались удержаться в рамках художественной, конфессионной... "бытовой" достоверности.
Поверьте, я нисколько не одергиваю, а просто предлагаю представить - что тут может начаться и насколько близко к предмету (искусству кино)))
Давайте уж это простим женщине)
Впрочем, безусловно, это Ваше право выбора темы.
С улыбкой)
Ответно из более-менее недавних могу навскидку посоветовать Старца Паисия (кажется так называется: "Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами"). Только лучше ночью смотреть, когда все суеты спят и в природе тихо)
Ну, не Рублева же рекомендовать)
А вообще-то лучший совет: съездить на Валаам. Туда есть мини-паломничества - 2-3 дня.
Или в другой монастырь.
Не с целью, а просто душой отдохнуть. Там очень здорово)
Всего Вам доброго. Буду очень рад новым встречам.
Ваш,
von Tam
Со своей стороны, у меня есть для вас несколько рекомендаций
Я искренне рад такой неожиданно насыщенной беседе. Судя по всему взаимно полезной. И при таком ее формате дальнейшее насыщение аргументацией только всё испортит. Я, разумеется, тоже считаю ваш взгляд полезным, никак не антогонистким, и тоже, благодаря Вам, сдвигаю свой движок по оценочной шкале: если после просмотра мнение о фильме было отрицательным, то теперь спокойно нейтральным. Но всё-таки пока я в лучшем случае могу отнести его к запискам профессор Виттенбаха или Джонатана Харкера о путешествиях по глубинкам дремучей Европы). Ну, т.е. какой-то формой стилизации. Но всё-таки, согласитесь, до своего земляка Проспера Мериме, и даже до островитянина Брэма Стокера авторам фильма далеко)
Ну, пусть будет, имеет право на существование. Неудачное только время выбрано для публикации - можно заподозрить слишком большую зависимость вдохновения авторов от нынешнего направления европейского ветра. Ну, да Бог с ними. Пожалуй, склонен отнестись к этому с умилением))
Всего Вам доброго. Буду очень рад новым встречам.
Ваш,
von Tam
Высказал мнение в виде рецензии. Она пока не появилась.
Но хочу сразу заверить уважаемого коллегу Abu Salama, автора единственной пока рецензии на этот фильм, в том, что свою рецензию я написал никак не в пику ему и не для спора. Исключительно искренно - пусть будет разнообразие мнений.
День добрый. Писать рецензию в пику автору предыдущей было бы конечно странно. Не думаю, что такая мысль могла бы прийти мне в голову, при прочтении вашей.
После опубликования я уже корил себя за леность, поскольку мой текст не является настоящей рецензией. Это всего лишь переросший свой формат комментарий, и для рецензии он очень сырой и недоработанный. Но, благодаря вам можно обсудить какие-то моменты
Что касается настоятельницы, это довольно сложный персонаж. С одной стороны она говорит что твёрдо верит, что Бог позаботится о младенцах. Паталогически-экзальтированое понимание Промысла Божия. С другой - говорит, что сгубила свою душу ради сестёр. Т.е. частичкой трезвого ума она осознаёт всю глубину падения и безумие своих поступков.
Что касается престижа, позора и осведомлённости. По церковным каналам они вполне могли быть осведомлены о происходившем в СССР. К началу войны там уже не было ни одного действующего монастыря, все были закрыты. Были громкие процессы (наподобие "вскрытия мощей"). Почва для страха не просто позора, а именно использования беременности монахинь для антицерковной пропаганды была. Нельзя отрицать и возможности подобного поведения со стороны (отдельных) солдат Красной Армии. Официальные приказы живут своей жизнью, но это никогда не избавляло никакую войну от зверств. Тем более, если были огульные обвинения в помощи немцам. Да и сам факт расцерковления народа и отношение к монахиням как некоему социальному непотребству мог сыграть свою роль. Плюс алкоголь, полная беззащитность... В общем, тут не вижу смысла дискутировать
Что касается прямого назначения монастыря. Ещё в 15-м веке были известные споры между Нилом Сорским и Иосифом Волоцким (и их последователями) о монашестве и монастырях. Социальная деятельность не является основным направлением (насаждение подобного отношения началось при реформах Петра 1-го, которые коснулись и монашества). Отнюдь, некоторые монашеские уставы категорически запрещают наличие не только детей, но и безбородых отроков в монастыре (мужском). У католиков, а в фильме католические монахини, существуют различные монашеские ордена. Монастырь представленный в фильме скорее сугубо аскетического направления. Поэтому, открытие в нём приюта это слом устава и сложившегося быта. А занимались они там молитвой, это и есть основная деятельность монахов. Монах занимающийся социальной деятельностью может помочь десяткам людей, занимающийся молитвой может помочь тысячам. Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Оптинские старцы... были явлены миру после длительной борьбы со страстями в уединении и суровых подвигах. А многие остались неведомыми миру, но их молитва хотя и невидима, но действенна
Но хочу сразу заверить уважаемого коллегу Abu Salama, автора единственной пока рецензии на этот фильм, в том, что свою рецензию я написал никак не в пику ему и не для спора. Исключительно искренно - пусть будет разнообразие мнений.
07 Окт. 2016 10:10 Прямая ссылка
Поэтому, не имеющий оправдания, поступок настоятельницы был продиктован помрачением от отчаяния и страха. Некоторые диалоги и поведение сестёр не вполне естественны, но это общая проблема светских режиссёров, которым довольно трудно избавиться от своих внутренних клише о монашеской жизни. В принципе, Анн Фонтен справилась довольно хорошо. Все по разному воспринимают произошедшее с ними, в зависимости от силы веры и особенностей характера. Во французском госпитале одна из сестёр делает очень трезвый вывод, что раз уж было попущено такое испытание, теперь её обетом, вместо целомудрия, является материнство, которым она и будет служить Богу. Кто-то более экзальтирован и мечется в сомнениях, находя силы и укрепляясь в молитве. Интересен, хотя и несколько идеализирован, персонаж сотрудницы Французского Красного Креста, помогающей монахиням.
В общем, это тяжёлый но хорошо поставленный фильм о сильных и слабых, верующих и не верующих женщинах, попавших в горнило искушений.
Решив внести жизнеутверждающие ноты в финал, режиссёр его изрядно пересластила. Глядя на эту идиллию можно подумать что монастырь чудесным образом перенёсся во Францию. Но нет, он остался в Польше, в которой установилась советская (богоборческая) власть.
Безосновательны обвинения Фонтен в русофобии, война обнажает всё скрытое внутри. У кого-то это проявляется в жертвенности, а из кого-то вырывается наружу дикий зверь, в любой войне, среди всех воюющих сторон.
Хорошо играют польские актрисы, особенно бы отметил Агату Бузек. Что же касается Лу де Лааж, думаю пришла пора говорить не о восходящей, а о сияющей молодой звезде. Очень надеюсь, что она не отправится за большим долларом вслед за Алисией Викандер (Голливуд уже наверняка протянул свои ручонки), а останется европейской актрисой.
Такое кино не рекомендуют, но оно достойно просмотра.
8/10