Сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в 1952 году, когда сотрудники береговой охраны в самый разгар шторма, используя деревянные моторные лодки, пытались спасти экипаж двух нефтяных танкеров.
Интересные факты:
Снят по адаптированному сценарию Эрика Джонсона, Скотта Сильвер, Пола Тэймеси, по роману Майкла Дж. Тоджайса и Кейси Шерман «Самоотверженные часы»
Фильм основан на реальном событии 1952 года спасения береговой охраной США экипажа корабля «Пендлтон» (SS Pendleton), пополам разорванного штормом возле побережья Новой Англии.
Кейси Аффлек и Бен Фостер вместе работали в фильме «В бегах» (2013).
Бен Фостер и Эрик Бана сыграли «морских котиков» в фильме «Уцелевший» (2013), а Кайл Галлнер исполнил роль морского пехотинца в фильме «Снайпер» (2014).
Полицейский автомобиль старой модели, использованный в фильме, одолжили у городской полиции Орлеана в штате Массачусетс.
В 2011 году Береговая охрана США назвала 46-метровый высокоскоростной катер нового проекта в честь старшины шлюпки CG 36500 Бернарда Уэббера. Катера этого проекта стали первыми судами, которые называют в честь военнослужащих рядового и сержантского состава.
Съёмки фильма проходили в основном в городе Чатем, штат Массачусетс.
Крис Пайн и Эрик Бана вместе снялись в фильме «Звёздный путь» (2009).
Крис Пайн и Холлидей Грейнджер уже снимались в фильмах студии «Disney», Пайн — в фильме «Чем дальше в лес…» (2014) и «Дневники принцессы 2: Как стать королевой» (2004), а Грейнджер — в «Золушке» (2015).
Кейси Аффлек и Джош Стюарт вместе работали в фильме «Интерстеллар» (2014). Стюарт на экране не появлялся, но озвучивал робота КЕЙС.
Кайл Галлнер и Майкл Реймонд-Джеймс снимались в популярном телесериале «Ходячие мертвецы» (2010) телеканала «ANC», однако в разных сезонах. Галлнер исполнял роль Зака в 4 сезоне, а Реймонд-Джеймс сыграл Дэйва во 2 сезоне.
Хороший фильм по реальному событию. Наверное, настоящие спасатели были одеты по-другому - зимой, при штормовом ветре, ежеминутно поливаемые холодной водой и продержаться столько времени - это не реально. Но закроем на это глаза и будем смотреть...
Идея не дурна (сюжет конечно годен для целого кино), и фильм сам не плох, но что-то не впечатлил, не задел не одну из фибр души, так сказать..Вроде всё при фильме, нормальный каст актёров, уместное музыкальное сопровождение, немногим правда графика подвела - через чур мультик местами напоминало какой-то.. А в общем, обычный событийный фильм, по моему субъективному - средний, ниже среднего - ну честно, не дотягивает сия кинокартина на стабильный середнячок, неа...но как бы там не было,к просмотру рекомендую,разок вполне можно глянуть,когда особо не чего смотреть.
Великолепное остросюжетное кино! Очень понравилось, снято в лучших традициях фильмов, которые с годами становятся классикой своего жанра! Смотрится на одном дыхании!
Фильм понравился, несмотря на кучу ляпов, характерных для таких фильмов (высыхающие мгновенно вещи, в гигантский шторм можно расслышать слова человека, находящегося на отдалении, мощные удары волн совершенно не отражается на состоянии попавших под удар легко деформируемых предметов и т.д.). Пересматривать точно не буду но к просмотру рекомендую, тем более что фильм основан на реальных событиях.
Мне фильм понравился, и именно тем, что обошлось без глупого пафоса и масштабных сцен катастрофы. Потому что этот фильм не о катастрофе, а о простых работниках береговой охраны, для которых работа, сложная и опасная, это работа, так сказать ежедневный героизм, который вошел в норму. Даже смотреть на них было холодно, особенно впечатлила сцена выхода из гавани, наперекор буйным волнам. Из минусов - немного затянуто, и как всегда раздражает когда девушки в снег и ветер ходят в платье и туфлях, при том что мужчины упакованы более тепло. Но это мелкие детали. 9/10
Среди шлака снимающегося в настоящее время - это реально отличный кин. Всего в меру и отличные съемки . Любителям катастроф рекомендую С удовольствием пересмотрел еще раз
Хоть и не лишен фильм местами излишнего пафоса (не путать с американским гоппатриотизмом) и слезливости (а хотя почему бы и нет? не слишком ли у нас обывателей "замылен" взгляд на подвиг других и именно так до нас и доводят величие поступков на первый взгляд людей вроде и похожих на нас?) смотрится на одном дыхании, с великолепными, впрочем как и всегда в случае Голливуда и в частности студии Диснея спецэффектами и грандиозными съемками, хорошей актерской игрой и сюжетом построенным на реальной истории. Более того такие истории происходили, да и происходят в любой стране мира и не имеет большого значения, что показанная история имела место быть в США в 1952-ом году. И не надо восхвалять их власти и унижать наши: проблема не во властях, а в людях. И у нас были, есть и будут Герои с большой буквы. Это тебе Dentrol123, не позорился бы, блин.... Возвращаясь к фильму: 8/10 и к просмотру всем: и большим и помладше, крамолы для детских мозгов в фильме лично я не обнаружил.
Отличная история и снята превосходно, и главное без лишнего пафоса!!!
Согласен с вами, превосходная история,конечно есть некоторые свои недочёты,да и чересчур напряжённым кино тоже не назовёшь,но всё в меру и без пафоса. Хорошая, интригующая, увлекательная кинолента для просмотра на вечер. Оценку 9 заслуживает.
Позитивный фильм. Спасатели молодцы! Америкосы в данном случае заслуживают уважения. И за то, что у них есть такие люди. И за то, что умеют снимать такие фильмы. Да и вообще америкосы относятся к людям по людски, а не как наши власти к своим гражданам по ...
Фильм понравился. Для людей далёких от моря вообще круто. Момент когда открытый негерметичный спасательный катер проходил сквозь огромную волну под водой у меня вызвал улыбку. Но это кино. На последних минутах, когда город погрузился во мрак, я тихонько подсказывал героине на берегу: ну давай детка, включи фары. И она чуть помедлив послушалась. Но вообще фильм хотя бы раз посмотреть стоит. Эмоциональный, трогает местами.
На берегу все замерзают, а они в море в легких куртках, без шапок и мокрые. Постановщик явно родом из теплых стран, раз уж не проработал эти моменты. Ну и сказочно выглядела половина судна, которая еще и умудрялась оставаться на плаву. Но здесь уже дело в бюджете, который не позволял развернуться.
Посмотрела совсем недавно,и то была попытка номер 2))) первый раз посмотрела минут 15 и удалила, в этот раз фильм понравился...как-то зацепил, хотя общее впечатление на 7 из 10...очень понравилась игра Криса Пайна, думаю,из-за него и досмотрела до конца))) скорее фильм для любителей классических сценариев-катастроф
Неплохой фильм, на один раз пойдет. Единственное удивляет, что неужели ничего лучше не было, чем простые моторные лодки. это же позор руководству, нужно предусматривать последствия такой работы, что собственно говоря и случилось...
Позитивный фильм. Спасатели молодцы! Америкосы в данном случае заслуживают уважения. И за то, что у них есть такие люди. И за то, что умеют снимать такие фильмы. Да и вообще америкосы относятся к людям по людски, а не как наши власти к своим гражданам по ...
Опять фильм про крутых америкосов с завышенной самооценкой. Снято нормально, смотреть можно, очень раздражает напыщенный патриотизм.
Не знаю где вы увидели в фильме напыщенный американский патриотизм. По-моему, там нет даже намека на это. Фильм про мужество на грани ** (это про главного героя) отдельных людей. В этом мужестве большую роль играет юношеский максимализм. С годами это проходит :)
Kotemura, огромное спасибо за информацию! Когда читаешь такое, восхищаешься мужеством одних людей, и способностью быть благодарными - других.
Да не за что. Это только русским могло прийти в голову спасать ночью с горящего судна людей на танкере в шторм. Все остальные аккуратно тихарились на дистанции.
Неплохое кино. К сожалению, про наших, как всегда мало кто знает.
В два часа ночи 17 мая 1932 года танкер "Советская нефть" принял сигнал от смотрителя гвардафуйского маяка: на траверзе м. Гвардафуй терпело бедствие большое судно. Примерно в это же время вахтенные матросы танкера заметили слева по курсу, на расстоянии 15-17 миль, яркую точку в ночи. Точка росла и увеличивалась в размерах. Наконец, стали видны языки пламени. Приблизившись, советские моряки узрели ужасную картину: французский комфортабельный теплоход "Жорж Филиппар", что обогнал их накануне, теперь превратился в огненную ловушку для сотен его пассажиров. Пламя уже поднялось выше мачт; в бинокль было видно, как из иллюминаторов, по связкам простыней, спускаются в воду люди. Лайнер не подавал сигналов SOS и не отвечал на запросы по радио. Теперь решение оставалось за советскими моряками.
Один из лучших круизных лайнеров своего времени — "Жорж Филиппар" водоизмещением 21 000 тонн. Плавательный бассейн из голубого мрамора, гараж для дорогих автомобилей не менее дорогих гостей, теннисный корт, каюты первого класса с видом на море…
Капитан танкера А.М. Алексеев срочно собрал экипаж: "На горизонте горящее судно. На сигналы не отвечает. Вы сами видите пламя. Считаю своим долгом заявить, что международная практика торгового мореплавания не считает нефтеналивное судно обязанным оказывать помощь горящим судам. Ни один из наших 18 танков после сдачи бензина во Владивостоке не дегазирован. Вы сами понимаете, чем мы рискуем, приблизившись к этому плывущему костру… Мы вправе пройти мимо. В этом районе много судов, идущих к Суэцу и из него. Видимо, кто-то из них уже получил SOS и идет на помощь. Если мы пройдем мимо, закон будет на нашей стороне. Но мы пока ближе всех к горящему судну. Там сотни людей. Я принимаю решение идти к горящему судну. Ваше мнение. Прошу высказываться".
Решение было поддержано единогласно: "Спешим на помощь!" Советские люди не могли поступить иначе.
В четыре утра танкер подошел к месту катастрофы и начал операцию по спасению пассажиров и членов экипажа горящего теплохода. Матросы быстро задраивали горловины танков, готовили пожарные насосы, спускали за борт шлюпки и вываливали трапы. На палубе сложили гору спасательных нагрудников. Судовой лазарет приготовился к приему пострадавших.
Первая шлюпка под командованием второго помощника В.К. Шабля отчалила во мглу аравийской ночи. Гребцы изо всех сил налегали на весла. Ветер — шесть баллов. Волнение моря — пять баллов. Спустя двадцать минут шлюпка возвратилась с первой семеркой спасенных. Следом подошли новые шлюпки — в них раненые, обожженные и испуганные люди.
Среди спасённых оказалась пятимесячная девочка, привязанная к спине отца — французского пекаря. Матросы укутали промокшего ребенка, а доктору Александру Вьюнову стоило больших усилий вернуть малютку к жизни. Судовой лазарет был переполнен, мест не хватало, пострадавших размещали во всех помещениях, кубриках, столовой. Многие из спасенных были полуодеты, многие были раздеты совсем — моряки танкера отдавали им свои личные вещи. Отдали весь запас продовольствия и пресной воды.
За последующие четыре часа моряки "Советской нефти" эвакуировали с горящего лайнера и подняли из воды четыре сотни человек. Последней к горящему "Филиппару" подошла шлюпка под командованием старшего помощника капитана Григория Голуба. Гибнущий лайнер, с сильным креном на левый борт, был охвачен пламенем от бака до кормы. В шлюпку спустились восемь французских моряков, в их числе капитан Вик, получивший сильные ожоги лица и ног. Прибыв на танкер, капитан Вик доложил, что на его судне более не осталось живых, но где-то в море должна находиться еще одна шлюпка с пострадавшими: с «Жоржа Филиппара» успели спустить пять шлюпок, но на борт танкера подняли только четыре. Поиски продолжались всё утро. Наконец, обнаружили пустую шлюпку — к счастью, находившихся в ней людей уже спас сухогруз "Контрактор", прибывший к месту бедствия в 6 утра. С рассветом к спасательной операции присоединился другой британский пароход "Мосуд". Англичанам удалось спасти из воды еще 260 человек.
Спасательные работы завершились после полудня, и танкер "Советская нефть" взял курс на Аден. На следующий день после трагедии к советскому танкеру подошел теплоход "Андрэ Лебон", с поднятым на мачте советским флагом — французские моряки восторженно приветствовали героев, которые невзирая на опасность оказали помощь их землякам. Перед посадкой в шлюпки французы обнимали своих спасителей. Пекарь Пьер Реналь (отец той самой пятилетней малышки) впоследствии вспоминал, что, перейдя на "Андрэ Лебон", никто не уходил с палуб в каюты, даже раненые. Все стояли и смотрели вслед удаляющемуся советскому танкеру, пока тот не скрылся за горизонтом.
Горящий "Жорж Филиппар" продолжал свой неуправляемый дрейф в Аравийском море еще в течение трех суток. Наконец, 19 мая все было кончено — судно затонуло в 145 милях от м. Гвардафур. Жертвами морской трагедии стало 90 человек. Впоследствии французской комиссии так и не удалось выяснить точной причины катастрофы. Пожар возник в одной из кают первого класса и стремительно распространился по кораблю благодаря работавшим на полную мощь кондиционерам и многочисленным предметам интерьера из горючих материалов. Отключились генераторы и вышла из строя радиостанция. Радистам так и не удалось передать сигнал SOS. Единственное, что установлено — за предшествующие трагедии дни пожарная сигнализация лайнера срабатывала 8 раз, без каких-либо признаков возгорания на борту. Согласно одной из теорий, кто-то намеренно вывел сигнализацию из строя, а затем устроил поджог.
Новость о подвигах экипажа "Советской нефти" добралась до Суэца быстрее самого танкера. Судно было вне очереди пропущено Суэцким каналом, а поднявшийся на борт представитель компании "Мессажери Маритим" (той самой, что принадлежал погибший лайнер) вручил капитану Алексееву именной секстант и золотые часы.
Впоследствии посол Франции в СССР наградил орденами и медалями Почетного легиона 11 членов экипажа. Решением французского правительства танкеру "Советская нефть" было предоставлено бессрочное право беспошлинного захода в любой из французских портов.
Танкер "Советская нефть" прослужил еще долгих полвека. Он успел принять участие в Великой Отечественной войне в роли вспомогательного судна Черноморского флота. Доставлял бойцов и военную технику в осажденный Севастополь, перевозил в своих танках румынскую нефть, был торпедирован, посажен на мель и некоторое время использовался в виде заграждения. Прибыв в 1947 году на Дальний Восток, танкер получил повреждения при детонации взрывчатых веществ на борту парохода "Генерал Ватутин" (инцидент в порту Нагаево), но был спасен и числился в составе Дальневосточном морском пароходстве до 1984 года.
Как всегда на основе реальных событий...Очередная попытка снять супер трагическую трагедию. Вот только с драматизмом сильно переборщили. Многочисленные ляпы просто раздражают. Я конечно понимаю, что для усиления эффекта можно и приврать, но плавающие половинки корабля и люди бултыхающиеся в ледяной воде часами просто умиляют. Барон Мюнхгаузен и капитан Врунгель нервно курят в сторонке. Короче фильм-разочарование. 4 из 10.
В целом, не смотря на игру актеров, кроме Кейси Аффлека он сыграл замечательно, все остальное понравилось. И даже при том что написано выше: картинка, история, сценарий для меня вытянули этот фильм практически на 9 из 10
А в Шторме собрали неплохой актёрский состав в лице Криса Пайна, Кейси Аффлека, Бена Фостера, Эрика Бана, Кайла Галлнера + антураж Новой Англии тех лет и шикарные виды разбушевавшейся природы, делают этот фильм-катастрофу весьма интересным и увлекательным. Мириам Веббер мерзкая рефлексирующая бабища.
Интересный, захватывающий фильм! Актёры играют хорошо, сценарий и постановка также хороши. Кино заставляющее переживать за главных героев и которое позволяет не забывать про такие потрясающие истории!!!
Вроде все неплохо, местами зрелищно, сюжет захватывает, но история любви главных героев показана слишком навязано. Вспомнить "Титаник" Кэмерона - там баланс катастрофы и истории любви, на мой взгляд, просто идеальный. Вдобавок, Голливуд никак не может научиться снимать реалистичные сцены людей в холоде, уверен, тут многие поняли о каких сценах идет речь. Несмотря на изъяны, в целом смотрибельно и интересно, 7 из 10.
Смотрел в кинотеатре, в феврале. Фильм очень понравился. Эффекты хорошие, с переломом судна вообще бомба. Крис Пайн(главный герой) вроде даже не плохо выдержал образ не конфликтного спасателя и живущего по правилам. Фильм на 10 я оценил, советую посмотреть.
Вроде и фильм неплохой, но осадочек остался. И вот почему: -затянуто. Можно было обойтись и без подробностей истории любви -То ли я не в той Сибири живу, то ли девица лихо гоняет в платье и на шпильках в минусовую температуру и не мерзнет... Бред -да и в целом не мало моментов, когда хочется сказать :"Не верю!" 7 из 10
Фильму ставлю однозначно высокую оценку, хотя до шедевра чуть-чуть не дотягивает по ряду, уже указанных ранее в других комментариях, причин Благодаря таким фильмам узнаешь много об опасных и трудных профессиях, о смелых, отважных личностях, рискующих своими жизнями и готовых её отдать ради спасения других людей. Да, полностью поддерживаю, что страна должна помнить своих героев
Нормальный фильм, смотрится с интересом. Конечно, ляпы присутствуют, о них сказано ниже. Но...господа, это же художественный, а не документальный фильм. Ну, подумаешь-шапочки сухие и не слетают в такой бешеный шторм, подумаешь - вылезли на берег тоже сухими... и, вообще, как можно столько времени терпеть такую холодную воду и не показать это на состоянии героев?! Ну, в общем, много чего странного. И все равно, я смотрел с удовольствием...может потому, что люблю такой жанр. 8 баллов.
Классный фильм, классные актеры, Холлидей Грейнджер здесь очень понравилась, мало того, что она довольно миловидная своей внешностью, так и сыграла, к тому же, прекрасно. Спецэффектов мало и было бы удивительно, если они оказались плохими, так что все на уровне. В добавок ко всему, фильм основан на реальных событиях, от чего смотрится еще более интересно и захватывающе.
Любителям фильмов-катастроф рекомендую в первую очередь.