
Общая оценка 75 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 12 Всего рекомендаций 12 Просмотренные серии | Демон революции (2017)Следите за сериалом? Дата выхода в России (или в Мире): 05.11.2017 Жанр: Драма, Исторический, Русский сериал ru tagHD 1080, tagHD 720, tagЗавершён Продолжительность: ~ 00:50:00 Компания: Нон-стоп Продакшн Канал: Россия 1 Режиссер: Владимир Хотиненко В ролях: Евгений Миронов, Фёдор Бондарчук, Дарья Екамасова, Виктория Исакова, Паулина Андреева, Максим Матвеев, Александр Балуев, Юрий Маслак, Филипп Рейнхардт, Алексей Сидоров, Артем Курганский, Юрий Уткин, Дмитрий Лысенков, Алексей Миронов, Лилия Гайсина, Евдокия Лаврухина Продюсеры: Антон Златопольский, Сергей Мелькумов, Александр Роднянский Оператор: Денис Аларкон Рамирес 1915 год. Европа охвачена огнем Первой мировой войны. В это время теоретик революции, политический эмигрант и авантюрист Александр Парвус проводит переговоры с министром иностранных дел Германии, Готлибом фон Яговом. Переговоры заканчиваются неожиданным успехом. Немецкое правительство выделяет лично Парвусу «немалые деньги», которые должны пойти на революцию в России. С этого начинается история, которая расскажет не только о жизни этого незаурядного человека и его роли в исторических событиях, завершившихся в октябре 1917 года. Интересные факты: Премьера состоялась на телеканале «Россия» 5 ноября 2017 года, к столетию Октябрьской революции 1917 г..
Историческая достоверность Основная сюжетная линия не подтверждена никакими серьезными историческими источниками, т. е. представляет собой художественный вымысел. Центральная идея носит ярко выраженный конспирологический характер. Режиссер Владимир Хотиненко в одном из интервью выразил свою приверженность конспирологическому мышлению: А что касается инструкций, ничего выдумывать не нужно. В Сети существует «Меморандум Парвуса», он же «Меморандум доктора Гельфанда», излагающий рабочий план совершения переворота: от организации пропаганды до расчленения России — отделения Финляндии, Украины, Кавказа и Сибири. Нетрудно заметить, что он осуществляется по сей день, а значит, революция продолжается. Это документ поразительной силы. Самое забавное, что, судя по тексту, и сто лет назад судьбой Украины занимались грузины. По словам режиссёра, «сюжет строится на событиях либо малоизвестных, либо тех, которых историки не касались вообще», но он не указал никаких конкретных фактов. По утверждению продюсера Александра Роднянского, «вся канва событий соответствует историческим фактам, а вот её наполнение — то есть непосредственно поведение персонажей, их разговоры, взаимоотношения — это уже художественный вымысел». Так, для создания лирической линии (по словам режиссёра, «Парвус был любвеобильным мужчиной») был создан любовный треугольник из персонажей — «собирательных образов» — молодой революционерки Софьи Рудневой и офицера контрразведки Алексея Мезенцева. В центре сюжета — пломбированный вагон и вопрос о финансировании большевиков Германией. Название фильма отсылает к так называемому «Меморандуму Парвуса», или «Меморандуму доктора Гельфанда», который был обнаружен и опубликован в 1964 году британским историком Збинеком Земаном. По словам продюсера, идея создания фильма «о роли немецких денег в октябрьском перевороте» родилась у генерального директора телеканала «Россия» Антона Златопольского 10 лет назад. По словам продюсера, первый вариант сценария был написан в 2009 году Эдуардом Володарским, но потом много раз изменялся (Володарский умер в 2012 году). При этом тема немецких денег уже поднималась режиссёром Хотиненко в 2005 году в фильме «Гибель империи», и «это своеобразное продолжение „Гибели империи“». Встречу Парвуса с Лениным в Цюрихе режиссёр взял из романа Александра Солженицына «Красное колесо» — по словам режиссёра, хотя «история эта выдумана, но Парвус там изображен весьма достоверно». Непросто выскочить из памятника и сделать живого Ленина. А просто — это если делать из Ленина пародию. Или заявлять: Ленин мерзавец, подлец, говнюк. Но дело в том, что тогда кино будет не про Ленина. А реальный Ленин — это тяжело. Он же не бегал и не стрелял, как Сталин в юности, когда был бандитом. Ленин тихо сидел в библиотеке и читал книжки. Владимир Хотиненко |
Название фильма
Название антологии




- Снёс к едренеям-с









Сериал действительно достойный просмотра. Сыграли буквально все хорошо. Но, по-моему, по ранним фильмам, еще черно-белым, Ленин шепелявил (Налодно-клестьянская леволюция....), а тут это незаметно, если не сказать, что дефекта речи у вождя вообще нет. Кому верить? А оценка твердая 4 из 5.
а зачем верить? сохранилось несколько записей речей вождя, послушай. я лично особых деффектов не услышал. есть какая то неправильность в произношении, но не такая сильная как ее изображают

Не буду обсуждать историческую достоверность показанных событий. Это каждый решит для себя сам. Но с точки зрения атмосферы и игры актеров фильм понравился. Миронов-Ленин сыграл достаточно интересно.
Скрытый текстЧерт с Лениным
В дни столетия октябрьского переворота зрителю был предъявлен телевизионный фильм режиссёра Владимира Хотиненко «Демон революции». Его темой стали сложные взаимоотношения эмигранта Ленина и афериста Парвуса, снабдившего будущую революцию немецкими деньгами. Это странное произведение, в котором откровенные вымыслы и домыслы то и дело загримированы под документ. Идея же такова: Ленин – это наш русский доктор Фауст, которому однажды явился чёрт...
НИЧТО не поколеблет моего убеждения в том, что русская революция, на какие деньги она бы ни готовилась и каких национальностей люди бы в ней ни участвовали, – дело русского народа. Он за это и расплатился, будем надеяться, что сполна. Фильмы же последнего времени трактуют революцию, да и вообще историю как головоломную операцию спецслужб и авантюру политических честолюбцев. Это явный регресс по сравнению с прежним, советским подходом, да даже историки позапрошлого века черпали глубже. Но ладно, художество – область творческой свободы, пусть суровое полотно истории будет расшито узорами фантазии. Однако что это за фантазия, о чём?
Герои «Демона революции» – Ленин и Парвус в исполнении Евгения Миронова и Фёдора Бондарчука. Они частенько остаются одни в кадре, мрачно-напряжённо глядя друг на друга. Оба лысые, хитрые, с монотонной мимикой. Кто из них чёрт? Может, оба? Кругом – куча отталкивающих персонажей. Какой-то бандит с лицом хищной рыбы; какой-то националист с лицом тухлой рыбы; мерзкий адвокат, говорящий с непонятным акцентом; холодные злобные немцы; довольно противные большевики – в общем, бал уродов, игры дегенератов. Для чего зрителю проводить время в компании неприятных людей?
О, да. Есть ещё русская контрразведка, источник света и добра. На этой стороне – крупные величины (по степени внешней привлекательности) – Александр Балуев и Максим Матвеев. Но они безнадёжные лузеры, у них не выйдет решительно ничего, мы же знаем заранее, что Ленин денежки возьмёт, в пломбированном вагоне приедет и революцию прекрасненько возглавит. Так что красавцы-контрразведчики трепыхаются совершенно зря. А герой Матвеева вообще настолько наивен, что его, печально машущего ресницами, дважды запросто обдурит стерва-любовница Парвуса Софья Руднева (Паулина Андреева). Драматической энергии в этом замысле хватило бы с трудом на час действия, а фильм длится более 6 часов.
Всё это могла бы спасти только особо мастерская игра артистов. Бондарчук и Миронов – актёры изрядного калибра, но! Бондарчук с трудом выдерживает роли большой протяжённости, ему не достаёт разнообразия, так что «демонический» Парвус вполне ясен с первой серии. Миронову же не хватило талантливо написанной роли. Ленина сценаристы написали плохо.
Для изображения Ленина рядовой ремесленной руки, даже умелой, – недостаточно. Речи Ленина в картине вялы, психические движения примитивны, огня нет совсем. Думаю, зритель обратил внимание, что только один раз Ленин говорит интересный текст, сидя в городском театре Берна, – про «изумительную, нечеловеческую музыку». Так это – цитата из воспоминаний Горького о Ленине. И слушал Ильич любимого им Бетховена, а в «Демоне революции» – «Тангейзера». Вроде как Вагнера у нас обожал совсем другой демон? Или советские историки скрывали от народа тайную страсть Ленина к Вагнеру? Хорошо, режиссёру зачем-то понадобился именно Вагнер, но для чего ж тогда гримировать свою фантазию под документ, вставлять настоящие фото и подлинную хронику, объявлять в конце о судьбах персонажей, как будто это были реальные люди?
А притом фантазии получились несвободные, на них – печать тупой современности с её помешательством на деньгах и якобы хитроумными многоходовками спецслужб. Деньги, деньги, деньги! И агенты, агенты, агенты! То есть скучные мужчины, выполняющие скучные задания. Правда, есть и дамы.
Например, Крупская – Дарья Екамасова. У неё тоже нет роли, но Екамасова отличная актёрка и хотя бы рисунок образа делает. Правда, Екамасова довольно хороша собой, стройна, молода, и не ясно, почему Ленин, хотя и без особой страсти, поглядывает на Инессу Арманд (Виктория Исакова)? Арманд не удалась совсем, нет никакого блеска «женщины стиля модерн», но у Исаковой хотя бы улыбочка пикантная, а вот Паулина Андреева – это полный провал. Зачем эта особа разгуливает по всем сериям, понять невозможно. Кто она, кого она любит, к чему стремится, осталось загадкой: общей миловидности хватает на пять минут интереса, потом нужна игра, которой нет в принципе. И до женщин ли героям, когда пришёл транш от кайзера. И надо решить – брать или не брать?
Да, единственное содержание образа Ленина – это его колебания, взять – не взять немецкие деньги, деньги нужны, но как быть с компроматом? Такого Ленина мы, конечно, ещё не видели. Миронов хмурится, Миронов сердится, Миронов старается, но что может сыграть актёр, когда роль выписана столь убого. Доктор Фауст? Скорее – рядовой честолюбец с тяжёлым раздражительным характером, без особого обаяния. А ведь Ленин всё ж таки производил сильное впечатление, даже на врагов.
«Фаустовское» было в другом Ленине – герое фильма Сокурова «Телец». Вот там являлся нам больной, погибающий, но несомненный титан, личность выдающаяся. Сокуровская картина – странная, замороченная, «не для всех», но она поразительна, она пронзительна, к тому же Ленин там говорит текст, написанный выдающимся сценаристом Юрием Арабовым...
Что в результате? Демон Парвус оказался жалким неудачником – кинул его Ленин, не позвал в новое правительство. В сущности, история с русской революцией оказалась затеей жуликов разного сорта и калибра. Одни провели других. А нам какое дело? Наше какое место среди бандитских разборок и денежных афер вековой давности?
Нам подавай мушкетёров короля и гвардейцев кардинала, ожерелье королевы, виконтов и маркизов, шпаги звон и звон бокалов, кровь – любовь, а не морковь, золото, страсти, кружева, балы, старинные благородные войны, настоящих героев и головокружительные интриги. А не агентов, которые друг друга душат в закоулках, и лысых аферистов, играющих в тошнотворно скучные политические шахматы.
Татьяна Москвина.
не совсем согласен в плане истории, но в рецензировании художественной части, точнее не скажешь

Мне понравился.
Ну и напоследок- это РУССКАЯ революция , потому что её делал своими руками русский НАРОД, а не только ,и не столько , Троцкий , Ленин,Красин..... Эта революция перевернула и изменила весь мир, и это то событие , которым русские должны гордится.
Удалить
Да я и не спорю про изменение мира. Это вообще в социальном плане событие номер один в пределах миниму двух столетий.
Ну а на вкус и цвет по режиссуре, костюмам и тд - дело вкуса.
По вашему запросу рецензий не найдено