Кентерберийские рассказы (1972)
(I Pacconti Di Canterbury)
Вторая часть средневековой "трилогии жизни" выдающегося итальянского писателя, поэта, кинематографиста Пьера Паоло Пазолини.
После экранизации - "Декамерона" Джованни Боккаччо он обратился к перекликающемуся произведению Джефри Чосера "Кентерберийские рассказы".
Действие картины развивается в средневековой Англии на постоялом дворе. В этом фильме режиссер сыграл роль Несера, который является одним из слушателей четырех новелл, рассказанных путниками. Все новеллы картины пропитаны духом сладострастья и эротики, простотой нравов и юмором средневековой Англии. Объектами режиссерского внимания стали человеческие пороки и вожделения, а шокирующая зрителей сцена страшного суда, великолепно поставленная с масштабом и юмором, была высоко оценена критикой. Воплощенные на экране восхитительные визуальные фантазии режиссера, его чувство стиля эпохи, праздничность красок, необычные костюмы, продуманное использование звукового ряда англосаксонских народных мелодий принесли огромный успех фильму на Берлинском кинофестивале в 1972 году.
Огни Сретенья (1972)
(Les feux de la chandeleur)
Высокая должность Александра заставляет его трепетно относиться к собственным поступкам и тому, что совершает его жена. Мария-Луиза всерьез увлеклась идеей переустройства действующего порядка в мире. Не желая терять пост Александр предпочитает с ней развестись. Он встречает другую женщину и вступает с ней в брак. Через десять лет происходит встреча Александра и его бывшей жены, и былые чувства воспылали с новой силой. Этот виток страсти оказывается куда мощнее того, что был в их юности. Она питает надежды на возвращение мужа. Но сын уверен, что этого не произойдет. Тем временем дочь Лаура обретает чувство любви к социалисту Марку.
Кто видел ее смерть? (1972)
(Chi l'ha vista morire?)
Приключения есть приключения (1972)
(L'aventure, c'est l'aventure)
Мы не состаримся вместе (1972)
(Nous ne vieillirons pas ensemble)
Элле (1972)
(Hellé)
Сука (1972)
(Liza)
Все в порядке (1972)
(Tout va bien)
Убийство Троцкого (1972)
(The Assassination of Trotsky)
Аудиенция (1972)
(L'udienza)
Все происходящее в мире может оказаться объектом сатиры. Даже, если событие или люди причастны к религиозным кругам. Вот и бюрократическая система Ватикана и собственно власть Папы Римского попадает под каток сатиры. А ведь аудиенции Папы желает добиться почти каждый итальянец. Одному человеку приходит в голову немыслимая идея, что он может пообщаться с представляющим интересы Бога на Земле человеком при содействии проститутки из Рима Айше. Данная кинолента заслужила приз ФИПРЕССИ, который дается в рамках конкурсной программы и номинацию Золотого Медведя на проходившем в 1972 году Берлинском МКФ.