дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Будучи буквально поражён стилистикой и глубиной "Любви" стал искать, что-то ещё снятое великим венгерским режиссёром. На тот момент смог найти "Глядя друг на друга". Жаль, что Карой Макк почти не известен нашему зрителю, и почти не переведён.
Аннотация, на мой взгляд, слишком пафосна и не там расставляет акценты. Мне больше нравится вот эта
Скрытый текст
Будапешт, 1958 год. Две молодые женщины завязывают лесбийские отношения. Ева - журналистка-интеллектуалка, необычная во всех смыслах, и лесбиянка. Ливия - шикарная блондинка, которая работает вместе с Евой и полная ее противоположность. Она замужем за офицером и при этом сексуальная и политическая конформистка. Маленькая еретичка Ева - как глоток свежего воздуха для Ливии. Финал истории одновременно триумф и трагедия, закономерно печален.
Фильм Кароя Макка, в основу которого легли произведения Эржебет Галгоци («Паутина», «Лучше пусть болит», «Социализм под камышовыми крышами»), временами приобретает форму репортажа, а то наполняется атмосферой необыкновенного лиризма и безысходности, чему служат виды пасмурного Будапешта, меланхоличная музыка и безупречная игра обоих актрис.
Эта картина совершенно иного уровня качества и глубины чем нынешние конъюнктурные поделки типа "Жизни Адель". Ливия (жена офицера) по сути оказывается соблазнённой Евой, и у них вспыхивает бурный роман. Так что в первую очередь речь идёт не о "любви" а об измене (в лесбийском варианте). Повествование начинается с финала, с того, к чему привела возникшая страсть и каковы оказались её плоды.
От себя Макк не делает решительных выводов, оставляю зрителю обильную пищу для размышлений. Отношения женщин разворачиваются в советской Венгрии (1958г.), на фоне стукачества, цензуры и пр. прелестей, только в более мягкой форме чем в СССР. Затрагивается и тема свободной журналистики.
Надо бы пересмотреть, пишу по памяти. Но, точно помню что игра Ядвиги Янковской-Чесьляк и Гражины Шаполовской (моей польской любимицы) потрясающая. Это вам не Адель Экзаркопулос ходящая с открытым ртом на протяжении всего фильма.
Серьёзное кино.
8/10