Дата выхода в России (или в Мире): 27.08.2008
Жанр: Драма, Зарубежный фильм
kz
tagЭкранизация
Продолжительность: 01:37:59
Экранизация по произведению: Чингиз Айтматов
Режиссер: Ардак Амиркулов
В ролях: Жанель Макажанова, Догдурбек Кыдыралиев, Райхан Айткожанова, Нурлан Санжар
Картина снята в духе романтического реализма. Действие происходит в пятидесятые годы в Советском Казахстане. Честный советcкий колхозник Танабай вынужден отдать своего красавца-коня Гульсары местному партийному боссу. Через несколько лет ему возвратят дряхлого мерина. Отдадут то, во что превратился его скакун. Советская власть перемалывала независимых людей. Не любила они и своенравных скакунов. Лента снята по одноименной повести Чингиза Айтматова, которую сам писатель так и не увидел. Фильм, которому, говорят очевидцы, никогда так не аплодировала придирчивая фестивальная публика. Картина, которую по признанию режиссера Ардака Амиркулова, невозможно смотреть без слез.
Дополнительная информация
- Работа над 102-минутным фильмом заняла более года, съёмки шли в предгорьях Алматинской области в районе села Узынагаш. Непосредственно съёмки фильма начались в феврале2006 года и продлились три с половиной месяца, но из-за замедленного финансирования фильм полностью закончили только перед началом V кинофестиваля «Евразия», который проходил в городе Астана с 7 по 13 сентября 2008 года.
- Фильм получил Гран-при V Международного кинофестиваля «Евразия».
- Главного героя Танабая сыграл киргизский актёр Догдурбек Кыдыралиев, который готовился к этой роли три года и для неё похудел на 13 килограммов.
- Скакуна Гульсары сыграл жеребец Гарпун, которого нашли на одном из конезаводов города Тараз.
Впервые «Прощай, Гульсары!» была экранизирована в 1970 году режиссером Сергеем Урусевским – фильм назывался «Бег иноходца». Режиссер Амиркулов критично отзывается о жанре, выбранном Урусевским для фильма. «Мне казалось, что Урусевский снял его в жанре поэтического реализма. По моему мнению, Чынгыз Айтматов пишет в романтическом реализме. То есть это разные жанры. У меня был другой взгляд, чем у Урусевского», – рассказывает Амиркулов.