Батист работает учителем в школе на юге Франции. Однажды накануне выходных одного из его учеников, Матиаса, забывает забрать из школы его отец. Теперь Батисту приходится самостоятельно отвозить Матиаса к его матери Сандре, работающей на пляже в городке неподалёку. Очарованный красотой Сандры, Батист, узнавший о тяжёлом финансовом положении женщины, решает помочь ей. Но для этого ему придётся вновь вернуться к той жизни, которую он надеялся навсегда оставить в прошлом.
Фильм смотрел два года назад онлайн случайно, в меланхолии набрав слово "франция". С тех пор долго искал, но нашел только сейчас. Скажем прямо, "незабываемое ощущение"! (после стольких лет поиска). Кино поразило во-первых мудрым введением в сюжет, подведением к главной мысли. Показана безисходность и бесперспективность жизни как бомжа, так и бессмысленность даже работающих граждан, которые захвачены проблемами. Когда, казалось бы, чего им еще нужно, живи в свое удовольствие, работай, отдыхай? Главный герой, побомжевав по трущобам как это ни странно выглядит, "превратился" в учителя. От самого дна, к учителю. Тут что-то похожее на тему стоиков, юродивых и Сократа. А то, что герой, учитель на замену, перекликается с американскими фильмами про тему атаки антикультуры на детство. Сама атмосфера жизни этого учителя и необычность, что живя так он находит пути общения с детьми, поражает. Он сам ребенок, который не вписывается в общественные стандарты существующего мира Франции (любой прочей америки, с их упорно тиражирующимся и актуальным "Учителям на замену"). Поэтому его появление в прибрежном кафе неслучайно. В общем, в конце концов мы узнаем причину существующего положения вещей. Буквально не помню, это было два года назад, запомнилось только, что в фильме присутствует мощный социально-общественный мотив, политика и бизнес и капитаны его, глянцевые и успешные на первый взгляд, на поверку оказывается с душком и гнильцой. Мир бомжей в начале фильма можно приравнять к миру этих дельцов - бомжей по духу и культуре. Получается, что мир пронизан этой клоакой разрушения и стяжательства. И где-то между ними, этими мирами два главных героя и ребенок находят выход из этих монументальных темных сил и устремляются в свое, светлое. Фильм помимо прочего удивил своей гражданской позицией, что вообще редко так полно раскрывается где-либо. Вечными ценностями, любви, взаимопомощи и что это не покупается за деньги. Если же законы разных сторон общества требуют денег, наживы, то главный герой кинул им эту кость - львы и шакалы получили свой кусок, но так и остались львами и шакалами.