Сериал действительно хороший.
ТВ / Крылья России
Общая оценка 17 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 8 Всего рекомендаций 8 Просмотренные серии | Крылья России (2008)Следите за сериалом? Дата выхода в России (или в Мире): 01.01.2008 Жанр: Документальные сериалы, Техника Продолжительность: 18 х ~00:51:00 Режиссеры: Алексей Терешкин, Андрей Кулясов, Константин Поляков, Алексей Романов, Алексей Поляков Студия "Крылья России" представляет документальный сериал об истории развития отечественной авиационной техники. Зритель познакомится с уникальными киноматериалами, собранными студией. На каждом диске имеется дополнительная справочная информация по летательным аппаратам. Список серий: Истребители: Первые победы Современный истребитель - сплав красоты, мощи, скорости маневренности. Полет этой машины вызывает восхищение зрителей на любом авиашоу и заставляет задуматься потенциального противника. У истребителя сложная задача - он обязан одержать победу в воздушном бою. Причем не только над истребителем противника, но и над летательным аппаратом любого другого назначения. В настоящее время авторитет российской школы проектирования самолетов данного класса признан во всем мире. Но так было не всегда. Наш рассказ - об истории отечественного истребителя охватывает период от Первой Мировой войны до начала 30-х годов XX века. Истребители: Грозовые годы Весной 1943 года в небе над Кубанью развернулось одно из крупнейших воздушных сражений Второй Мировой войны. Для ликвидации угрозы с тыла немцы предприняли массированные авианалеты. В них участвовало более 500 самолетов. Но и советская авиация сосредоточила здесь до 900 машин. Противостояние длилось свыше двух месяцев. Борьба за господство в воздухе была жестокой. И в ней главную роль сыграли советские истребители нового поколения. Истребители: Реактивная эра Истребитель в силу своего назначения должен иметь преимущество над летательными аппаратами любого класса. Одной из важнейших составляющих успеха является скорость. За годы Второй Мировой войны максимальная скорость поршневых истребителей значительно возросла. Но воздушный винт уже не мог обеспечить скорость выше определенного предела. Выход из тупика виделся в создании принципиально нового типа двигателя - реактивного. Истребители: Борьба за превосходство Каждые два года в подмосковном Жуковском проводится авиашоу. Зрелище собирает сотни тысяч зрителей. И звездами непременно становятся истребители. Возможности самолетов начала XXI века поражают воображение. Многотонные машины выполняют замысловатые пируэты в небе, опровергая классические законы аэродинамики. И при этом вселяют уверенность - воздушный поединок у соперника будет выигран обязательно! Бомбардировщики: Крылатая армада Грандиозные воздушные парады 30-х годов. В небе пролетают различные типы боевых самолетов. От парада к параду все масштабнее демонстрация, все крупнее бомбардировщики. С такой силищей можно одолеть любого врага! Упоение мощью вполне отвечало амбициям молодого советского государства. Авиационные парады становились показателем величия и могущества державы. Не заставившая себя ждать Вторая Мировая война проверила эту мощь на прочность. Бомбардировщики: Холодная война В октябре 1962 года разразился Карибский кризис. В ответ на размещение советских ракет на Кубе Соединенные Штаты ввели блокаду острова Свободы. Напряжение в противостоянии атомных держав нарастало. Советские стратегические бомбардировщики перебросили к границам страны - поближе к целям в Европе и Америке. Степень готовности была наивысшей. В те дни у всех причастных к этим событиям было нечеловеческое напряжение. Даже неполное знание о возможностях ядерного оружия рисовало жуткую картину последствий его применения. Мир стоял на пороге Третьей Мировой войны... Штурмовики и фронтовые бомбардировщики: Над полем боя В 1943 году советская авиация добилась полного господства в воздухе. Самолеты Ил-2 волна за волной практически, беспрепятственно наносили удары по обороне слабеющего противника. Эти штурмовики получили такую известность, такое доверие, что стали символом Великой Отечественной войны. Грубый и мощный - вот два слова, которые в полной мере характеризуют Ил-2. Советские солдаты ликовали, когда он появлялся в небе и стремительно пикировал на врага. Ил-2 по праву был признан лучшим штурмовиком Второй Мировой войны. Штурмовики и фронтовые бомбардировщики: Реактивный удар Этот самолет впервые показали в 1992 году, а потом не раз демонстрировали на различных авиасалонах. Арсенал вооружений впечатлял. Высокоточные управляемые ракеты и бомбы, способные поражать любые цели - в воздухе, на земле, на море. Это не просто самолет, это - целый боевой комплекс. Функции истребителя, разведчика, бомбардировщика, штурмовика - все заложено в ударном самолете Су-34. Но путь от неповоротливых штурмовиков середины двадцатого века до этого чудо-оружия двадцать первого века был очень не прост. Гражданские самолеты: Воздушные извозчики Март 1956 года. Великобритания готовится к визиту Никиты Хрущева - лидера страны, до сих пор практически закрытой для Запада. И вот в преддверие этого события в Лондоне приземляется Ту-104 - реактивный лайнер русских. А через три дня туда прилетает еще два таких же красавца. Сенсация! Английская "Комета" не летает. Реактивные первенцы американцев только строятся... А тут сразу три русских самолета! Сама королева признавалась, что, заслышав необычный гул турбин, всякий раз выходила на балкон, чтобы увидеть это русское чудо... А начиналось все за полвека до описываемых событий... Гражданские самолеты: Крылья над континентами Конец декабря 1968 года выдался ненастным. Над испытательным аэродромом в Жуковском стояла низкая облачность. А из министерства названивали: "Обеспечьте первый вылет самолета до Нового года!" Поторапливали не случайно. Дебютировать предстояло сверхзвуковому пассажирскому лайнеру Ту-144... В это же время к первому полету готовился англо-французский "Конкорд". Важно было опередить конкурентов - на карте стоял престиж советской страны. 31 декабря, в последний день года, Ту-144 взлетел... Этот самолет и вошел в историю как первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер. Гражданскую авиацию ожидал переход на качественно новый уровень... Экранопланы: На грани двух стихий Человек создал немало машин. Давно перестал казаться чудом самолет, освоивший стихию воздуха. Значительно раньше корабли покорили стихию воды. А неугомонный человеческий разум все не знал покоя. И вот появляется аппарат, взлетающий с воды, чуть поднимающийся, но не уходящий от поверхности Что это? Умеющий плавать самолет? Или умеющий летать корабль? Что это за чудо технической мысли, существующее на грани двух стихий? Гидросамолеты: Стальные альбатросы Каждое лето информационные агентства сообщают о бушующих в той или иной стране пожарах. Огонь наносит колоссальные убытки. На помощь приходит пожарная авиация. Буквально скользя по воде, гидросамолет за считанные секунды заполняет баки. И вот тонны воды снова готовы к сбросу на очаг пожара... Сегодня гидросамолеты применяются, главным образом, при чрезвычайных ситуациях. Но за свою историю они и воевали, и возили пассажиров, и спасали людей. Вертолеты: Воздушные вездеходы Упоминания о прообразах вертолета дошли до нас из глубины веков. В IV веке его предлагал китайский ученый Го Хун, в XV - великий Леонардо да Винчи. Многогранный гений Михаила Ломоносова также не обошел эту тему. В 1754 году им была построена "аэродромическая машина" - фактически самый настоящий малоразмерный вертолет. Машина, конечно, не поднялась в воздух, но опыты позволили сделать выводы, определившие последующее развитие вертолетостроения… Вертолеты. Солдаты и труженики 26 апреля 1986 года на 4-ом энергоблоке Чернобыльской АЭС раздались два взрыва. На атомном объекте произошла катастрофа. Ученые предложили наглухо закрыть реактор сверху защитным слоем песка. Но подступиться к аварийному блоку, кроме как с воздуха, было неоткуда. И выполнить задание могли только вертолеты. Температура достигала 200 градусов. Радиационное излучение превышало все нормы в тысячи раз. В таких трагических обстоятельствах винтокрылые машины и управлявшие ими люди показали, на что они способны. Учебные и спортивные самолеты: Дорога в небо Маленький легкий самолет. Кажется, тема для рассказа неблагодарная, недостойная. О чем говорить? Нет мощи бомбардировщика. Нет стремительных черт и скорости истребителя. Нет солидности авиалайнера. Вот только путь ко всем этим настоящим машинам для всякого летчика всегда начинался с маленькой летающей парты. И спроси любого пилота - каждый с трепетным благоговением вспоминает свою первую машину: устойчивую, послушную, прощающую даже грубые ошибки... Кажущаяся простота создания такого аппаратика обманчива. За более чем столетнюю историю авиации претендентов на решение этой задачи было тысячи. А легендарными машинами стали единицы. Морская авиация: На службе флота Флотские учения 70-х годов. Сотни кораблей, тысячи летательных аппаратов морской авиации. Место действия - моря и океаны. Амфибии проводят разведку. Противолодочные самолеты и вертолеты несут на борту оборудование для поиска и уничтожения субмарин. Ракетоносцы работают с берега. Они способны уничтожить авианосец потенциального противника… А вскоре на вооружение будут приняты и палубные самолеты. Военно-транспортные самолеты: Крылатые тяжеловесы Утро 25 декабря 1979 года. На аэродромах средней Азии собрано около 300 военно-транспортных самолетов. В грузовых кабинах - боевая техника и десант. Поступает сигнал, и самолеты - группа за группой - натужно ревя двигателями и поднимая облака пыли, идут на взлет. То, что творится, напоминает великое переселение народов. Так выглядела картина ввода советских войск в Афганистан. За эти первые дни было перевезено почти 8 тысяч человек, около 900 единиц техники и более тысячи тонн грузов. Все это составило лишь 2 процента от того колоссального объема перевозок, которые выполнила в этой войне советская военно-транспортная авиация. Разведчики: Следящие с небес Любопытство - естественная черта человека. Воздушные шары, а потом и аэропланы сильно расширили возможности это самое любопытство удовлетворить. Очень скоро на смену беззаботному любопытству пришел вполне меркантильный интерес. Действительно, на войне с высоты птичьего полета открывался вид, дававший полную картину позиций, а иногда и намерений противника… |
Название фильма
Название антологии
Сообщить о выходе новой серии или появлении в хорошем качестве
Добавить Сообщение
Всего сообщений 7
+2
-0
Не я такой - жизнь такая!
+435
-347
На мой взгляд, создателям удалось найти равновесие между сугубо техничной стороной дела и интересным рассказом о судьбах машин и людей, с ними связанных. Для тех, кто только начал интересоваться авиацией, фильм будет, безусловно, познавательным. Но и спецам в этой области наверняка понравится: много прекрасных кадров и удачное повествование.
Низкий поклон авторам этой работы!
Низкий поклон авторам этой работы!
+3
-2
Огромное СПАСИБО!!! Поменьше умничайте с империями - это была ЕДИНСТВЕННАЯ СВЕРХДЕРЖАВА ,и подкосил её горбатый подкаблучный подонок.
+114
-142
Отличный документальный сериал! При просмотре наполняет чувство гордости за военную машину Советской империи(хотя её создание и подкосило экономику) рекомендую просмотреть весь цикл:Броня России,Изо всех орудий,Отечественное стрелковое оружие,Гранатомёты России. Поставить меньше 5ки-преступление
+586
-865
На какую роль соглашаешься - такая тебе и цена...
5+++ Смотреть
+269
-322
Спасибо за плюсик
Крылья России это наследие СССР.
Добавить Сообщение
Сообщений 7
Добавить Сообщение
Cообщений друзей: 0.
загрузка
Cообщений друзей: 0.
Добавить Сообщение
По вашему запросу рецензий не найдено